Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:43, курсовая работа
Целью данной работы является комплексное исследование налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:
изучение сущности налога на добавленную стоимость и его влияния на внешнеторговые операции;
подробное рассмотрение основы начисления и ставок данного вида налога;
анализ порядка исчисления и взимания налога на добавленную стоимость;
рассмотрение механизма освобождения от уплаты и частичной уплаты данного налога.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. НДС, как один из инструментов фискальной политики государства….5
1.1 НДС – основа формирования федерального бюджета РФ……………………5
1.2 Порядок исчисления и взимания НДС…………………………………………9
Глава 2. Особенности взимания и уплата НДС при ввозе на таможенную территорию государств – членов таможенного союза…………………………..13
2.1 Правовое регулирование, анализ взимания и уплаты НДС в РФ…………...13
2.2 Правовое регулирование и статистика уплаты и взимания НДС в Республике Казахстан……………………………………………………………...19
2.3 Правовое регулирование взимания и уплаты НДС и уплаты в Республике Беларусь……………………………………………………………………………..25
Глава 3. Проблемы начисления и уплаты НДС на территории ТС………….....32
2.2 Основные проблемы, возникающие при уплате НДС при ввозе товаров на таможенную территорию ТС……………………………………………………...32
2.3 Экономическая эффективность от применения НДС на территории ТС…..35
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованных источников
В 2010 году поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, году составили 998,4 млрд. рублей и по сравнению с 2007 годом снизились на 28,2%. В сопоставимых условиях (поступления за 2007 год приведены в условиях 2008 года) темп роста НДС, по экспертным оценкам Службы, составляет 107,7%.
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в 2008 году 40,3 млрд. рублей, что на 17,4% больше, чем в 2007 году.
Что касается 2009 года, то поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, составили 1 176,6 млрд. рублей и по сравнению с 2008 годом выросли на 18%.
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в 2009 году 30,6 млрд. рублей, что на 24% меньше, чем в 2008 году.
Проанализировав приведенные данные можно сделать вывод о том, что в налоговых доходах федерального бюджета сохраняется весьма высокая доля поступлений от косвенных налогов. В бюджете 2007 года косвенные налоги равны 1 629 млрд. руб. (40%); за 2008 год косвенные налоги равны 1 163,9 млрд. руб. (27 %), в 2009 году – 1 798,7 млрд. руб. (42 %). То есть мы наблюдаем постепенную тенденцию к росту.
Такая ситуация во многом связана с тем, что косвенные налоги традиционно стабильны и характеризуются достаточно высоким уровнем собираемости.
Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 1 818 704,5 млн. рублей (3,10% к ВВП)7.
Налоговая база для исчисления налога определена на основе прогнозируемого налогооблагаемого объема импорта, курса доллара США по отношению к рублю, прогнозируемых сумм ввозных таможенных пошлин и акцизов на ввозимые товары. Налогооблагаемый объем импорта из стран дальнего зарубежья, Республики Беларусь и Республики Казахстан, а также иных стран-участников СНГ принят в размере 356,4 млрд. долларов США.
В прогнозном расчете применяется среднеэффективная ставка налога в размере 16,11%, в том числе на товары, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан, – 14,19 процента.
Улучшение администрирования налога позволит увеличить планируемое поступление налога на 27 000,0 млн. рублей.
По сравнению с уточненной оценкой за 2011 год прогнозируется увеличение поступления налога на 302 931,9 млн. рублей или на 20,0% в результате роста объема импорта (на 270 194,2 млн. рублей), повышения прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 5 737,7 млн. рублей) и улучшения администрирования (27 000,0 млн. рублей).
Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, на 2013 год прогнозируется в сумме 2 077 540,6 млн. рублей (3,21% к ВВП), что на 258 836,1 млн. рублей или на 14,2% больше суммы, планируемой на 2012 год. При этом рост объема импорта приведет к увеличению доходов на 213 683,2 млн. рублей, повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю – на 45 152,9 млн. рублей8.
Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2014 год прогнозируется в сумме 2 383 465,2 млн. рублей (3,29% к ВВП), что на 305 924,6 млн. рублей или на 14,7% больше суммы, планируемой на 2013 год. Увеличение поступления налога связано с ростом объема импорта (на 227 194,2 млн. рублей) и повышением прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 78 730,4 млн. рублей).
Глава 2. Особенности
взимания и уплата НДС при ввозе
на таможенную территорию государств
– членов таможенного союза
2.1 Правовое регулирование, анализ взимания
и уплаты НДС в РФ
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС).
Расчет налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок. НДС, уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению, к вычету не принимается.
Налоговая база по НДС в России определяется как реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. При этом выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, суммы предоплата, авансов9.
НДС взимается как сумма налога, исчисленного с налоговой базы, за вычетом «входящего» НДС, подтверждённого, как правило, в счетах-фактурах. Поскольку такое подтверждение не всегда возможно представить (либо фирма-контрагент не платит НДС в рамках упрощённой системы налогообложения), то в России налогооблагаемая база НДС выше, чем в большинстве стран, применяющих этот налог.
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
В главе 21 НК РФ установлен ряд операций и товаров, не признаваемых объектами налогообложения (освобожденных от налогообложения) налогом на добавленную стоимость.
При реализации товаров организация дополнительно к цене реализуемых товаров обязана предъявить к оплате соответствующую сумму НДС покупателю этих товаров.
Законодательство установило, что продажная цена любого товара должна, как правило, соответствовать их рыночной цене, включающей в себя сумму налога на добавленную стоимость.
Рыночной ценой товара признаются цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст.40 НК РФ, с учетом акцизов и без включения в них НДС.
В настоящее время порядок и сроки уплаты НДС в бюджет:
В соответствии с пунктом 1 статьи 160 НК РФ, налоговая база при ввозе товаров (за исключением товаров, указанных в п. 2 и 4 данной статьи, и с учетом статей 150 и 151 НК РФ) на таможенную территорию, определяется как сумма:
При освобождении от уплаты таможенной пошлины или акциза (при ввозе товаров, происходящих и ввозимых из стран СНГ, за исключением Белоруссии и Казахстана) в налоговую базу для исчисления НДС условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов не включаются.
В случае освобождения от уплаты НДС (при оказании безвозмездной помощи, содействия) в налоговую базу для исчисления НДС включаются условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов10.
В соответствии со статьей 64 ТК ТС, таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. При изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза11.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, – таможенным органом.
Положения главы ТК ТС, посвященной таможенной стоимости товаров, не распространяются на товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу.
Согласно пункту 2 статьи 160 НК РФ, при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.
Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации.
Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют как подакцизные товары, так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Налоговая база определяется в аналогичном порядке в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют продукты переработки товаров, ранее вывезенных с таможенной территории Российской Федерации для переработки вне таможенной территории Российской Федерации.
В случае если в соответствии с международным договором Российской Федерации отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, налоговая база определяется как сумма:
Налоговая база при ввозе российских товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на остальную часть таможенной территории Российской Федерации либо при передаче их на территории особой экономической зоны лицам, не являющимся резидентами такой зоны, определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 160 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации.
При обложении НДС товаров, в соответствии со статьей 164 НК РФ, действуют три вида ставок: 0%, 10% и 18%. Но непосредственно при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, в соответствии с пунктом 5 статьи 164 части второй НК РФ применяются налоговые ставки, указанные в размере 10% и 18%.
В отношении товаров, упомянутых в подпункте 4 пункта 2 статьи 164 части второй НК РФ, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 10%, решение о взимании НДС по ставке 10% может быть принято таможенным органом, производящим таможенное оформление, или ФТС России по компетенции.
В отношении лекарственных средств и изделий медицинского назначения до утверждения Правительством Российской Федерации соответствующих перечней решение о взимании НДС по ставке 10% может быть принято таможенным органом при представлении в момент таможенного оформления действующего регистрационного удостоверения Минздрава России (либо его нотариально заверенной или заверенной Минздравом России копии), подтверждающего, что данное лекарственное средство (лекарственная субстанция) или изделие медицинского назначения прошло государственную регистрацию в качестве лекарственного средства (лекарственной субстанции) или изделия медицинского назначения; а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, также и лицензии, дающей право на ввоз лекарственных средств, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Для целей соблюдения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в части применения 10% ставки НДС в отношении ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации находящихся на плановой перерегистрации в Минздраве России лекарственных средств, возможно использование выдаваемых Минздравом России временных регистрационных удостоверений, которым присваивается номер ранее выданного регистрационного удостоверения, сроком на 1 год.
Информация о работе НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза