Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:11, контрольная работа
Система управления в таможенных органах состоит из следующих компонентов: механизма управления, структуры управления, процесса управления и механизма совершенствования системы управления.
Механизм управления составляют: законы, принципы, цели, методы и функции управления. Структура управления включает: органы управления, кадры управления и технические средства управления. Процесс управления - это деятельность всех звеньев управления по достижению целей управления. Механизм совершенствования системы управления включает организацию изменений в ней в результате развития объекта управления.
Введение
1. Основные понятия процесса управления
1.1 Процесс управления в системе таможенных органов
1.2 Принципы организации процессов управления в таможенных органах
1.3 Требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах
2. Анализ процесса управления в системе таможенных органов
2.1 Организационные структуры управления в системе таможенных органов
2.2 Анализ организационной структуры управления
2.3 Работа по воспитанию кадров
3. Проблемы процесса управления и пути их решения
3.1 Проблемы, возникающие в процессе управления и пути их решения
3.2 Устранение управленческих ошибок
Заключение
Список литературы
Принцип конкретности управления требует конкретного анализа ситуации, для чего нужна добротная научная информация о системе управления и о ее внешней среде.
Принцип разделения труда предусматривает, что вся деятельность по организации управления разбивается на простейшие операции, выполнение которых поручается конкретным звеньям системы управления. Каждое звено системы управления таможенным органом должно иметь четкие, конкретные обязанности.
Скалярный принцип определяет, что каждая организация (в том числе таможенный орган) должна иметь четко определенную иерархическую структуру.
Принцип иерархии предусматривает, что
нижестоящий сотрудник или
Принцип единства распорядительства и одного начальника определяет, что каждый сотрудник получает приказы и распоряжения только от одного начальника, так как это - необходимое условие единства действий, и что ни один сотрудник не должен докладывать более чем одному вышестоящему руководителю.
Принцип делегирования полномочий означает, что при передаче задачи из сферы деятельности руководителя подчиненному должны также передаваться и права для ее решения, а подчиненный должен принимать на себя ответственность за них.
Итак - принцип диапазона управления предусматривает, что вышестоящее должностное лицо должно нести ответственность за деятельность строго определенного, оптимального количества подчиненных.
1.3 Требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах
Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.
Управление - это непрерывный информационный процесс воздействия на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменяющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений.
Управление в таможенных органах опирается как на объективные экономические законы и законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему интересов всех участников оперативно-служебной деятельности: общественных, коллективных и личных. Важной особенностью управления является то, что оно играет созидательную роль, повышая эффективность таможенной деятельности.
Законы управления отражают общие, существенные и необходимые связи между элементами и подсистемами системы управления, происходящими в ней процессами и внешней средой. Они объективны и не зависят от сознания и воли людей. Знание законов управления позволяет учитывать их требования при создании систем управления и при организации их функционирования.
К ним относятся:
1. Закон единства системы
2. Закон пропорциональности.
3. Закон оптимального
4. Закон соотносительности
Действие закона единства системы
управления проявляется: в неразрывной
цепи отношений управления от высших
органов системы
Закон пропорциональности профессиональной
деятельности и управления определяет,
что важнейшей задачей
Закон оптимального соотношения централизации предполагает такое построение системы управления и такую организацию ее функционирования, при которой существует непрерывная и достаточно устойчивая подчиненность каждого нижестоящего звена системы таможенных органов центральным органам управления.
Централизованное управление не означает
предельно жесткой
Суть закона соотносительности
управляющей и управляемой
Изменение этой соотносительности
происходит под воздействием различных
факторов, главным образом
Через законы раскрываются содержание
теории управления, основные функции,
методы и структуры, а также особенности
процесса управления. Поэтому главным
в использовании законов
Управление в таможенных органах опирается как на объективные законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему принципов.
Под принципами управления понимаются руководящие идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуется управляющая система.
В практике управления таможенными
органами применяются общие, частные
и организационно-
Общие принципы управления - это стратегические нормы управления и они действуют во всех сферах и подсистемах таможенных органов. Однако действуют они специфически в каждой управленческой системе. Даже перечисление основных общих принципов управления (таких как системность, принципы обратной связи, информационной достаточности, оптимальности, соподчиненности и ряда других), а также их диалектическое влияние на систему управления в таможенных органах подтверждает это.
Системность - ведущий принцип управления. Системность в управлении таможенными органами обеспечивает и совершенствует
структурное и функциональное единство системы.
Чем сложнее задачи, стоящие перед
таможенными органами, тем большую
значимость приобретает принцип
обратной связи системы. Информация
позволяет субъекту управления иметь
представление о состоянии
Принцип информационной достаточности означает, что в условиях небывалого роста объемов информации в таможенной системе, в том числе управленческой, огромное значение приобретает интенсификация информационных процессов.
Достижение в таможенных органах поставленной цели в возможно более короткие сроки при наименьших материальных, финансовых и трудовых затратах является сутью принципа оптимальности управления.
Оптимальность управления в таможенной системе обеспечивается различными методами и средствами.
Важное значение в таможенной системе имеют и находятся в различной степени реализации и другие общие принципы управления.
Частные принципы управления в таможенных
органах подразделяются на две большие
группы: принципы, применяемые в
экономической, социально-политической
и духовной сферах таможенной деятельности,
и принципы, имеющие место в
системе таможенных органов как
государственной
К частным относятся принципы управления:
- Законности.
- Централизации в сочетании с разумной децентрализацией.
- Непрерывности.
- Оперативности.
- Гибкости.
- Ответственности.
- Преемственности.
- Нацеленности на конечный
Управление в таможенной системе
опирается и на группы таких частных
принципов, как принципы организации
и деятельности государственной
службы; принципы подбора кадров, их
обучения и воспитания; принципы осуществления
оперативно-розыскной
Организационно-
К ним можно отнести принципы управления:
- Единоначалия.
- Конкретности.
- Разделения труда.
- Скалярный.
- Иерархии.
- Единства распорядительства и одного начальника.
- Делегирования полномочий.
- Диапазона управления и другие.
Особо необходимо подчеркнуть значение принципа единоначалия. Он предполагает, с одной стороны, коллегиальность управления, а с другой - установление строжайшей персональной ответственности за исполнительские функции. Коллегиальность не исключает, а предполагает
личную ответственность
В таможенных органах на всех уровнях руководства принцип
единоначалия действует
Это выражается в полноте и объеме
властных полномочий, предоставляемых
для решения поставленных задач
перед данной структурой; наличии
законодательного обеспечения реализации
этой функции с ответственностью
перед государством за использование
предоставленных прав; в кадровом
и структурном обеспечении
На принципе единоначалия руководит системой таможенных органов руководитель ФТС России. Наиболее важные вопросы руководства таможенным делом рассматриваются на заседаниях коллегии ФТС России. Принимаемые на заседаниях коллегии решения, оформленные приказом руководителя ФТС России, обязательны для исполнения всеми таможенными органами и сотрудниками.
На принципе единоначалия действуют
начальники региональных таможенных управлений,
опирающиеся в своей
Принцип единоначалия реализуют в своей управленческой деятельности начальники таможен и таможенных постов.
Успех в управлении таможенными органами обеспечивается единством действий всех должностных лиц, органов и организаций таможенной системы, участвующих в управлении. При этом весьма важное значение имеет четкое определение специфики места и роли каждого, ясное распределение их компетенции, функций и прав в общем деле. Большое значение имеют для этого издаваемые ФТС России нормативные документы, положения о таможенных органах Российской Федерации и их подразделениях.
Принцип конкретности управления требует конкретного анализа ситуации, для чего нужна добротная научная информация о системе управления и об ее внешней среде.
Принцип разделения труда предусматривает, что вся деятельность по организации управления разбивается на простейшие операции, выполнение которых поручается конкретным звеньям системы управления. Каждое звено системы управления таможенным органом должно иметь четкие, конкретные обязанности.
Скалярный принцип определяет, что каждая организация (в том числе таможенный орган) должна иметь четко определенную иерархическую структуру.
Принцип иерархии предусматривает, что
нижестоящий сотрудник или
Принцип единства распорядительства и одного начальника определяет, что каждый сотрудник получает приказы и распоряжения только от одного начальника, так как это - необходимое условие единства действий, и что ни один сотрудник не должен докладывать более чем одному вышестоящему руководителю.
Принцип делегирования полномочий означает, что при передаче задачи из сферы деятельности руководителя подчиненному должны также передаваться и права для ее решения, а подчиненный должен принимать на себя ответственность за них.
Вывод: Успех в управлении таможенными органами обеспечивается единством действий всех должностных лиц, органов и организаций таможенной системы.
2. Анализ процесса управления
2.1
Организационные структуры
Развитие системы таможенных органов России тесно связано с решением управленческих проблем, ибо управление всегда начинается с установления четких взаимосвязей между отдельными звеньями той или другой организации, распределения между ними прав и ответственности. Организационное оформление этих вопросов предполагает разработку оптимальной организационной структуры управления таможенными органами.
Информация о работе Организация процесса управления в системе таможенных органов