Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:11, контрольная работа
Система управления в таможенных органах состоит из следующих компонентов: механизма управления, структуры управления, процесса управления и механизма совершенствования системы управления.
Механизм управления составляют: законы, принципы, цели, методы и функции управления. Структура управления включает: органы управления, кадры управления и технические средства управления. Процесс управления - это деятельность всех звеньев управления по достижению целей управления. Механизм совершенствования системы управления включает организацию изменений в ней в результате развития объекта управления.
Введение
1. Основные понятия процесса управления
1.1 Процесс управления в системе таможенных органов
1.2 Принципы организации процессов управления в таможенных органах
1.3 Требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах
2. Анализ процесса управления в системе таможенных органов
2.1 Организационные структуры управления в системе таможенных органов
2.2 Анализ организационной структуры управления
2.3 Работа по воспитанию кадров
3. Проблемы процесса управления и пути их решения
3.1 Проблемы, возникающие в процессе управления и пути их решения
3.2 Устранение управленческих ошибок
Заключение
Список литературы
2. Осуществляемые контроль и
стимулирование работы
Организационная структура управления должна способствовать самоконтролю и наличию у работников внутренней мотивации, то есть минимальное количество сотрудников должно тратить время на организационно-управленческие вопросы.
Если в любой организации часть усилий управленцев и рядовых работников так или иначе приходится направлять "вовнутрь", то эти затраты должны быть как можно меньше. Организация, которая работает только на саму себя, так же невозможна, как невозможен вечный двигатель.
Что же способствует формированию экономичности организации? Прежде всего необходимо, чтобы оргструктура развивалась и оформлялась не сама по себе, а в процессе развития деятельности. Оргструктуру можно уподобить приводному ремню, превращающему деятельность в результат (а не в псевдорезультат).
3. Ясность. Каждое подразделение
таможенного органа, каждый сотрудник
должен четко знать, где он
находится, куда ему
Структура, не обладающая ясностью, создает конфликты, вынуждает сотрудников впустую расходовать время, раздражает их, задерживает принятие решений.
4. Определенность. Оргструктура должна помогать каждому сотруднику понимать свою собственную задачу. Для этого она должна обеспечивать минимальную потерю информации на пути от вышестоящих уровней управления до нижестоящих.
5. Управляемость. Оргструктура должна облегчать процесс принятия решения. В плохой оргструктуре решения принимаются "сверху-вниз" в хорошей -- "снизу-вверх".
6. Устойчивость. Оргструктура одновременно должна быть стабильной. То есть она должна "работать", какие бы бури ни бушевали вокруг. Каждый работник нуждается в наличии определенного круга общения, где он занимает определенное место. Человек не может работать, постоянно чувствуя себя как на вокзале. Организация должна обладать устойчивостью во времени и способностью к самообновлению и саморазвитию. Этого можно достичь, прежде всего, за счет профессионального и личностного развития специалистов, новых лидеров.
7. Гибкость. Понятие гибкости появилось
лишь в последнее время и
характерно для открытых
Организационная структура управления, даже самая большая и сложная, не должна быть "застывшей", раз и навсегда определенной. Гибкость структуры дает возможность организации (предприятию) быстрее реагировать на изменения внешних условий и приспосабливаться к ним. Разумеется, это не означает, что любое незначительное изменение должно приводить к пересмотру всей структуры. В этом далеко не всегда есть необходимость, например в промышленной фирме, выпускающей хлебобулочные изделия. Отметим, что ряд фирм вообще могут не иметь четко определенной неизменной структуры. Такие фирмы работают по принципу ВТК (временных творческих коллективов).
8. Производным от устойчивости
и гибкости является такой
показатель организационных
1. Передача полномочий. Начальник
таможни, например, отвечает за
деятельность всего
2. Координация. Чем большее
3. Компетентность. Круг ответственности
каждого сотрудника
4. Централизация. Чем больше
функций и непосредственно
Необходимо при этом отметить, что наряду с рассмотренными формальными (официальными) существуют неформальные (неофициальные) структуры. Они больше характерны для низовых звеньев структур управления, где официальная структура -- это только "часть айсберга", которая видна; 9/10 этого "айсберга" составляют личные взаимоотношения сотрудников. Они невидимы, "находятся под водой" и являются неофициальной структурой организации.
Поэтому руководители любого уровня
должны уметь "строить" двойную
структуру своей организации: материальную
(организационные структуры
Вывод: задача руководителя сводится не только к тому, чтобы "усадить в одну лодку" сотрудников, но и создать необходимые условия для того, чтобы они могли чувствовать себя членами данного коллектива. Естественно, что решение этой задачи во многом зависит от взглядов руководителя на управленческий процесс, от развития у него так называемого управленческого мышления, умения строить отношения с подчиненными, а также решения других управленческих вопросов.
2.3 Работа по воспитанию кадров
Работа по воспитанию кадров во всех таможнях возложена на заместителя начальника по кадрам и соответствующий отдел возглавляемый им . Воспитательный процесс имеет очень важное значение на всех уровнях управления таможенной деятельностью. Являясь частью системы управленческой деятельности таможенной службы, воспитательная работа в таможенных органах должна носить системный характер, представлять из себя систему. Данная система может включать ряд базовых элементов: содержательный, организационный, обеспечивающий и оценивающий .
Все эти элементы системы могут успешно функционировать только при четком планировании и строгой организации деятельности всех управленческих звеньев воспитательных структур.
Основными направлениями воспитательной работы в таможне являются: служебно-профессиональное, правовое, патриотическое, нравственное, эстетическое, экологическое и физическое воспитание.
Таможенные органы - это социальный
организм, являющийся орудием государства
и предназначенный для защиты
экономических интересов РФ и
обеспечения в пределах своей
компетенции экономической
Служебно-профессиональное воспитание - это целенаправленный процесс формирования духовных качеств сотрудника таможенных органов, отражающий в своем содержании специфический характер таможенной деятельности, ее предназначение и задачи.
Служебно-профессиональное воспитание
формирует морально-служебные
Особенности управления на различных уровнях управления в таможенных органах
Уровень управления
Особенности:
Высший (уровень ФТС и РТУ)
1. Высокая степень социально-
2. Долгосрочное планирование;
3. Включенность таможенных
4. Использование процессного
Средний (уровень таможен и управление таможенным постом)
1. Функционирование в рамках свыше заданных границ (компетенция определяется ФТС);
2. Подотчетность ФТС и РТУ.
Низший (лицо, принимающее решение - таможенный инспектор)
1. Принятие решения в отношении конкретного участника ВЭД в строго определенных временных пределах;
2. Низкая степень влияния на высшие уровни управления;
3. Ощущение реального
4. Использование ситуационного подхода к управлению.
В единстве и взаимосвязи с ними
формируются необходимые
Служебно-профессиональное воспитание
тесно связано со всеми другими
областями и направлениями
Неразрывны взаимосвязи
Единство служебно-
Поскольку Служебно-профессиональное воспитание обусловливается спецификой правоохранительной организации, оно ведется в соответствии с принципами строительства этих органов, воплощает их в своем содержании. К ним относятся: принцип кадровой организации таможенной системы, принципы централизма, единоначалия и др. Централизм и твердая дисциплина являются наиболее сильной стороной таможенной службы.
Эти положения постоянно
В таможенных органах ведется
В повседневной работе с личным составом
особый упор делается на формирование
у сотрудников высокой
Служебно-профессиональное воспитание совершенствуется, обогащается по мере развития таможенной системы, отражает задачи, которые решаются на каждом этапе ее развития. Особенно это характерно для нашего времени, т.к. сейчас таможенные органы переживают качественно новый этап своего развития.
В процессе служебно-профессионального воспитания учитываются такие перемены последнего времени, как колоссальный количественный скачок штатной численности личного состава, расширение перечня задач таможенного дела, географический и пространственный размах, резкое ухудшение криминогенной обстановки и др.
Существенное значение для содержания
служебно-профессионального
Служебно-профессиональное воспитание наполняется новым содержанием и в связи с происходящим насыщением таможенной системы техническими средствами таможенного контроля и управления.
В служебно-профессиональном воспитании
учитывается коллективный характер
работы при реализации современных
таможенных технологических схем и
процедур, что обуславливает повышение
ответственности каждого
Служебно-профессиональное воспитание, как и другие сферы воспитательного процесса, может быть эффективным, если оно опирается на конкретные выводы и рекомендации психологии, педагогики и других наук.
Опираясь на присущие им закономерности и принципы, педагогика обосновывает наиболее рациональные формы, методы и средства воспитания и обучения, а психология вскрывает, выявляет мотивы поведения и деятельности личного состава, особенности социально-психологических явлений в трудовых коллективах, осуществляет психологический анализ процесса таможенного оформления и контроля.
Информация о работе Организация процесса управления в системе таможенных органов