Организация процесса управления в системе таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:11, контрольная работа

Описание работы

Система управления в таможенных органах состоит из следующих компонентов: механизма управления, структуры управления, процесса управления и механизма совершенствования системы управления.
Механизм управления составляют: законы, принципы, цели, методы и функции управления. Структура управления включает: органы управления, кадры управления и технические средства управления. Процесс управления - это деятельность всех звеньев управления по достижению целей управления. Механизм совершенствования системы управления включает организацию изменений в ней в результате развития объекта управления.

Содержание работы

Введение
1. Основные понятия процесса управления
1.1 Процесс управления в системе таможенных органов
1.2 Принципы организации процессов управления в таможенных органах
1.3 Требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах
2. Анализ процесса управления в системе таможенных органов
2.1 Организационные структуры управления в системе таможенных органов
2.2 Анализ организационной структуры управления
2.3 Работа по воспитанию кадров
3. Проблемы процесса управления и пути их решения
3.1 Проблемы, возникающие в процессе управления и пути их решения
3.2 Устранение управленческих ошибок
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Таможенное Дело.docx

— 64.90 Кб (Скачать файл)

 

В большинстве документов нечетко  сформулировано понятие объекта  организации. Вместо понятия "таможенных органов" как социальных систем введено понятие "таможенное дело", т.е. вместо системы в целом рассматриваются лишь часть-дело (деятельность), что относится к третьему компоненту социальной системы: отношениям и, ” частности, направлениям деятельности, т.е. функциям.

 

В свете предложенной методологии  представляется целесообразным пересмотреть действующие нормативные документы, регулирующие отношения в таможенных органах, и подготовить недостающие  документы, создав таким образом научно обоснованную нормативную модель организации деятельности таможенных органов всех уровней.

 

Суть заключается в следующем. Любой таможенный орган, начиная  от таможенного поста и заканчивая Государственным таможенным комитетом, можно рассматривать в качестве социальной системы, т.е. системы с  участием человека, состоящей из трех основных компонентов: люди, вещи, отношения.

 

 

 

3.2 Устранение управленческих ошибок

 

Для устранения управленческих ошибок рекомендуется несколько способов, в зависимости от причин, ее вызывающих. Если откладывание происходит от того, что у руководителя нет ясного понимания своих целей и представления  о том, чего же он хочет, рекомендует  выполнить следующие действия:

1. Письменная формулировка ближайших  задач.

2. Обсуждение проблемы с ближайшими  сотрудниками.

3. Установление жестких сроков  решения проблемы.

4. Разделение задачи на части  и их поэтапное решение.

- Выполнение работы наполовину. С точки зрения организации  собственной деятельности и в  целях сохранения собственной  нервной системы, гораздо полезнее  ограничиться окончательным решением  только нескольких проблем, чем  одновременно начинать множество  дел, которые все равно не  удается довести до конца. Необходимо  заниматься только теми делами, которые можно решить сегодня.  Если задача слишком объемная  и сложная, то ее следует  разбить на части так, чтобы  ежедневно можно было решать  одну из них целиком.

- Стремление все сделать сразу.  Переходить к решению новой  задачи можно только тогда,  когда предыдущая задача уже  решена или хотя бы получено  ясное представление о характере  ее решения и о том, кто  будет ее решать. Задача руководителя  заключается в том, чтобы создать  условия для эффективного функционирования  системы, а не принимать участие  во всех деталях или в ликвидации  каждого сбоя в ее работе.

- Стремление все сделать самому. Руководитель, работающий эффективно, занимается решением только тех  задач, которые никто кроме  него решить не может.

- Убеждение, что руководитель  знает все лучше всех. Нельзя  быть компетентным во всём. Какой  смысл в старании узнать работу подчиненных лучше, чем они знают ее сами? Каждый должен заниматься своим делом.

- Неумение разграничить полномочия. Одна из основных бед организации  - отсутствие четкого разграничения  задач, служебных функций сотрудников.  Зачастую бывает так, что сотрудники  знают свои должностные обязанности  лишь в общих чертах. Это приводит  к тому, что возникают соблазны  переноса ответственности за  невыполнение работы на чужие  плечи и неоправданного дублирования  управленческих действий. Для избегания  этих неприятностей необходимо  четко определить круг обязанностей  и ответственности каждого работника,  создать ясные и недвусмысленные  должностные инструкции, иметь четкое  понятие об организационной структуре  таможенного органа.

Почему, несмотря на очевидность типичных управленческих ошибок, несмотря на достаточно простые способы их устранения, эти  ошибки все равно совершаются? Может  быть, есть нечто, что вопреки очевидности  заставляет человека действовать не лучшим образом. Корнилова Т.В. отмечала, что «даже самый опытный руководитель, прекрасно владеющий теорией  управления, не застрахован от неразумной, эмоциональной реакции на ситуацию».

Вывод: результаты руководства изначально заложены в системе его осуществления  и составляют основу профессиональных и личностных качеств руководителя. Работая над собой, каждый хороший  руководитель должен развивать как  личностные, так и профессиональные качества. Весь процесс руководства  рассматривается как процесс  использования менеджером своих  личностных и профессиональных качеств.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На современном этапе развития под таможенным делом понимается сложная динамическая система, управление которой можно определить как  непрерывный целенаправленный социально-экономический  и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных  методов.

Взаимоотношения и взаимодействия руководителя и подчиненного таможенного  органа происходят в рамках управленческой деятельности. Характер и эффективность  последней предопределяются не только личностью самого руководителя,его методами и принципами руководства, а так же стилем управления, организационной структурой, но и общими принципами управления.

Особо важное место в процессе управления занимают реализуемые функции, отражающие характер и сущность управленческой деятельности.

Классифицируя функции управления в системе таможенных органов, их можно разделить на общие функции  управления, отражающие стадии процесса управления, и специфические (конкретные) функции управления конкретными  видами оперативно-служебной деятельности таможенных органов.

Под организационной структурой управления чаще всего понимают упорядоченную  совокупность элементов иерархической  системы управления и их взаимоотношений  друг с другом, обеспечивающих развитие этих элементов как единого целого. На данный момент существует ряд требований, предъявляемых к организационным  структурам таможенного органа для  наиболее эффективного результата деятельности: простота и экономичность ясность, определенность, управляемость, устойчивость и гибкость.

Руководитель таможенного учреждения (органа, службы, группы) повседневно  осуществляет деятельность по управлению подчиненными подразделениями и сотрудниками. Иными словами, он выполняет функцию управления.

Успех в любой сфере деятельности зависит именно от особенностей управленческого, руководящего состава, который может  наилучшим образом реализовывать  потенциал и способности подчиненных.

К руководителю таможенного органа предъявляются повышенные требования, которые обязывают его осуществлять максимально плодотворное и эффективное  взаимодействие с подчиненными, от деятельности которых во многом зависит  результативность таможенного органа.

Таким образом, во многом управление в системе таможенных органов  зависит от руководителя, его личных качеств, стиля управления и методов  воздействия. Чисто человеческие качества так же имеют огромное значение, так как она помогают наладить контакт с подчиненными и укрепить свой авторитет, что бесспорно помогает повысить эффективность управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности 2011год.

2. Ершов А.Д., Копанева П.С. Информационное обеспечение управления таможенной системой. 2011.

3. Литвак Б.Г. «Разработка управленческого  решения» 2010г.

4. В.В.Макрусев «Системный анализ и управление» 2010г.

5. Дьяконов В.А. «Управление в  таможенных органах: Основы теории  организации» 2010г.

6. Макрусев В.В. «Основы системного анализа» 2011г.

7. Барамзин С.В. «Управление качеством таможенной деятельности» 2011г.

8. Кухаренко В.Б. «Модернизация  таможенной службы» 2011г.

9. http://www.customs.ru

10. http://www.xmarks.com/site/www.fsgs.ru/


Информация о работе Организация процесса управления в системе таможенных органов