Основные направления совершенствования системы таможенного контроля ввоза отдельных видов товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 15:30, контрольная работа

Описание работы

Исследование роли нетарифных ограничений во внешнеторговых операциях стран, безусловно, актуальная на сегодняшний день тема. Многие страны уже оценили преимущества нетарифных методов регулирования, и активно применяют их. По заключению экспертов ЮНКТАД, по общему объему используемых нетарифных ограничений в международной торговле в лидирующую тройку входят США, Япония, ЕС. Если такие экономически сильные страны осознают всю необходимость использования инструментов нетарифного регулирования, то можно говорить об их реальной эффективности.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы применения мер нетарифных ограничений во внешней торговле 5
2 Порядок и анализ перемещения через таможенную границу ТС отдельных видов товаров…………………………………………………………………….14
3 Основные направления совершенствования системы таможенного контроля ввоза отдельных видов товаров 31
Заключение 34
Список использованных источников 36

Файлы: 1 файл

курсач (1).docx

— 96.68 Кб (Скачать файл)

- утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений.

Соглашением о порядке  введения и применения мер, затрагивающих  внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении  третьих стран определены принципы и порядок введения и применения на единой таможенной территории в  отношении третьих стран единых мер нетарифного регулирования, мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя из национальных интересов государств-сторон, а также  особых видов запретов и ограничений внешней торговли товарами.

Товары, ввоз (вывоз) которых осуществляется по разрешениям государственных  контролирующих органов:

1) лекарственные средства и фармацевтические  субстанции (гр. 29, 30, 39 – ввоз;

Для некоторых категорий лекарственных  средств из числа лицензируемых  разрешен безлицензионный ввоз, но требуется разрешение Министерства здравоохранения и социального  развития или Министерства сельского  хозяйства (для ветеринарии). Это  товары гуманитарной помощи (лекарства), для проведения клинических испытаний. Фактически данные группы товаров подвергаются лицензированию.

Перечень лекарственных средств, подлежащих лицензированию и предназначенных  для медицинского применения, содержится в Приложении к Правилам ввоза  и вывоза лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации. Эти Правила утверждены Положением Правительства РФ «О порядке ввоза  и вывоза лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения» №438 от 16 июля 2005 г.

При таможенном оформлении лекарственных  средств кроме разрешительных документов (лицензии Министерства промышленности и торговли или разрешения Росздравнадзора) в таможенный орган представляются:

- контракты или иные документы,  содержащие сведения о ввозимых  лекарственных средствах и об  условиях их приобретения;

- сертификат качества (протокол  анализа) каждого из ввозимых  лекарственных средств, выданный  организацией-производителем;

- сведения о государственной  регистрации каждого из ввозимых  лекарственных средств с указанием  соответствующих регистрационных  номеров;

- данные об отправителе лекарственных  средств;

- данные о получателе лекарственных  средств в РФ;

- данные о лице, перемещающем  лекарственные средства.

2) радиоэлектронные средства, высокочастотные  устройства (гр. 83, 85, 90) – ввоз;

Требуется разрешение органов государственного надзора за связью в РФ. Не требуется получения лицензии или заключения (разрешительного документа):

на транзит РЭС и ВЧУ, в  том числе встроенных, либо входящих в состав других товаров без права их эксплуатации (применения, использования) на территории таможенного союза;

на временный ввоз РЭС и ВЧУ, установленных на автотранспортных средствах;

на обратный ввоз РЭС и ВЧУ, ранее  временно вывезенных с территории таможенного  союза;

на ввоз РЭС и ВЧУ в составе  бортового оборудования воздушных, морских и речных судов;

на ввоз РЭС и ВЧУ, предназначенных  для ремонта или установки  на воздушные, морские, речные суда и  на другие технические средства, изготовляемые  на территории государств-участников таможенного союза, без права  их эксплуатации (применения, использования) на территории таможенного союза  и подлежащих обратному вывозу с  территории таможенного союза в  составе товаров, полученных по результатам  изготовления, или после ремонта  РЭС и ВЧУ.

3) гражданское и служебное оружие  и боеприпасы к нему (гр. 93, 95) – ввоз и вывоз;

Требуется разрешение Министерства Внутренних Дел РФ.

4) культурные ценности – вывоз;

Требуется свидетельство на право  вывоза культурных ценностей Росохранкультуры, Министерства культуры.

5) зоологичесике коллекции (гр. 96,97) – ввоз, вывоз;

Требуется разрешение Росприроднадзора, Министерства природных ресурсов.

6) необработанные природные алмазы (гр. 71);

При ввозе в РФ – сертификат (свидетельство) Кимберлийского процесса на импорт необработанных природных  алмазов органа сертификации страны вывоза.

При вывозе из РФ – сертификат вывоза необработанных природных алмазов  Госхрана РФ.

7) товары, подлежащие ветеринарному  надзору (гр. 01, 03, 04);

При ввозе в РФ и вывозе из РФ – ветеринарный сертификат, выдаваемый территориальными органами Федеральной  службы по ветеринарному и фитосанитарному  надзору.

8) товары, подлежащие фитосанитарному  надзору (гр. 08,12,13).

При ввозе в РФ – Акт государственного фитосанитарного контроля.

При вывозе из РФ – фитосанитарный сертификат, выдаваемый территориальными органами Федеральной службы по ветеринарному  и фитосанитарному надзору.

И ряд других категорий товаров.

В соответствии с Соглашением  товары, в отношении которых применяются  меры регулирования, включаются в Единый перечень.

Товары, ограниченные к перемещению через границу  таможенного союза, для которых  требуются разрешения министерств  и ведомств  представлены в Приложении А.

 

 

2. Порядок и анализ перемещения через таможенную границу ТС отдельных видов товаров

 

Для начала следует рассмотреть  порядок таможенного контроля товаров  ограниченных к ввозу/вывозу с таможенной территории Таможенного союза.

Заявителем предоставляется  оригинал лицензии в таможенный орган Российской Федерации по месту регистрации заявителя.

Лицензии и дополнительные перечни к ним подлежат регистрации  в таможенном органе Российской Федерации  в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее представления, при наличии всех необходимых для регистрации документов.

Владелец лицензии до фактического перемещения товаров, ограниченных к ввозу\вывозу должен зарегистрировать ее в таможне, в регионе деятельности которой он находится, после регистрации лицензии , ее оригинал остается в таможне, а владельцу выдается заверенная копия.

На начальников региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно  подчиненных ФТС России, возложен контроль за соблюдением порядка  проведения таможенных операций и таможенного  контроля в отношении товаров,ограниченных к ввозу\вывозу,  в целях обеспечения  соблюдения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений, а также за ведением электронной  базы данных лицензий и их передачей  в ГНИВЦ ФТС на отделы торговых ограничений и экспортного контроля. РТУ должны информировать Главное  управление товарной номенклатуры и  торговых ограничений при выявлении  фактов несоблюдения таможенного законодательства.

Таможенные органы осуществляют хранение и учет лицензий, деклараций на товары, а также комплекта документов, прилагаемых к ним, в соответствии с порядком, предусмотренным для  документов с грифом "Для служебного пользования".

Далее рассмотрим порядок перемещения опасных отходов, который определен Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза опасных отходов , которое разработано в соответствии c Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 09 июня 2009 года (далее - Соглашение), Соглашением о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 09 июня 2009 года, а также Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22 марта 1989 года (далее - Базельская конвенция).

Положение распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской  деятельности, осуществляющих ввоз и  вывоз опасных отходов (далее - отходов), указанных в позиции 2.3 Единого  перечня товаров, к которым применяются  запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами  Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее - заявители), а также на физических лиц, осуществляющих ввоз и/или вывоз таких товаров  для личного пользования (в некоммерческих целях).

Ввоз и вывоз отходов  на таможенную территорию Таможенного  союза физическими лицами для  личного пользования (в некоммерческих целях) запрещен.

Ввоз и вывоз отходов, за исключением транзита через государства-участники  Таможенного союза в целях  их удаления, осуществляется на основании  лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства - члена Таможенного союза (далее - уполномоченный орган), на территории которого зарегистрирован заявитель  .

Ввоз отходов на территорию государств - членов Таможенного союза  с целью захоронения запрещается.

Трансграничная перевозка  отходов по территории Таможенного  союза государств транзита осуществляется без оформления лицензии, при наличии  заключения государственного органа в  соответствии с законодательством  государств - членов Таможенного союза (для РФ – Росприроднадзор). Порядок  транзита отходов регулируется нормами, предусмотренными Базельской конвенцией.

Вывоз отходов, указанных  в разделе 1.2 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты  или ограничения на ввоз или вывоз  государствами - членами Таможенного  союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странам, с территории государств - членов Таможенного союза на территорию государства, не являющегося стороной Базельской конвенции, осуществляется в соответствии с требованиями Базельской конвенции.

Для оформления лицензии заявителем в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные п. 3 ст. 3 Соглашения.

Дополнительно заявитель  представляет в уполномоченный орган (за исключением случая, предусмотренного п. 12 Положения):

- заключения (разрешительные  документы) государственных органов  в соответствии с законодательствами  государств - членов Таможенного  союза;

- согласие (в письменной  форме) компетентного органа государства,  на территорию которого ввозятся  отходы, в соответствии с Базельской  конвенцией (в случае вывоза отходов  с единой таможенной территории);

- копию контракта (договора) между экспортером и производителем  или импортером и потребителем  товара в случае, если заявитель  выступает посредником;

- копии контракта (договора) на перевозку и контракта между  экспортером и лицом, отвечающим  за удаление отходов, в котором  оговаривается экологически безопасное  использование этих отходов;

- уведомление о трансграничной  перевозке отходов (в 3 экземплярах)  в соответствии с требованиями  Базельской конвенции;

- документ о перевозке  отходов в соответствии с требованиями  Базельской конвенции;

- информацию о наличии  технических (технологических) возможностей  для использования ввозимых отходов;

- копию документа, подтверждающего  покрытие страхованием, залогом  или иной гарантией при трансграничной  перевозке отходов в соответствии  с требованиями законодательства  государств - членов Таможенного  союза и Базельской конвенции;

- копию лицензии на  осуществление вида деятельности  по использованию отходов на  территории государств - членов Таможенного  союза (в соответствии с требованиями  законодательства государств - членов  Таможенного союза).

Документы, представляемые заявителем, должны быть заверены в  порядке, установленном п. 3 ст. 3 Соглашения.

В случае если в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза решение  о выдаче лицензии принимается уполномоченным органом по решению либо согласованию с иным государственным органом  данного государства - члена Таможенного  союза, то заявитель представляет документы, указанные в п. 10 Положения, а также  документы, представляемые в уполномоченный орган для оформления лицензии, в  орган государственной власти государства - члена Таможенного союза, который согласовывает или принимает решение о возможности ввоза отходов.

Срок рассмотрения документов, представляемых в согласующий орган, определяется Государством - членом Таможенного  союза.

В выдаче лицензии (согласовании заявления о выдаче лицензии), помимо оснований, указанных в п. 6 ст. 3 Соглашения, может быть отказано в случае непредставления  документов, предусмотренных п. 10 Положения.

Требования к порядку  трансграничной перевозки отходов, к перевозчику, к порядку реализации мероприятий по предотвращению и  устранению аварийных ситуаций, возмещению ущерба, причиненного здоровью человека и окружающей среде, определяются нормами  Базельской конвенции.

Информация о работе Основные направления совершенствования системы таможенного контроля ввоза отдельных видов товаров