Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 15:30, контрольная работа
Исследование роли нетарифных ограничений во внешнеторговых операциях стран, безусловно, актуальная на сегодняшний день тема. Многие страны уже оценили преимущества нетарифных методов регулирования, и активно применяют их. По заключению экспертов ЮНКТАД, по общему объему используемых нетарифных ограничений в международной торговле в лидирующую тройку входят США, Япония, ЕС. Если такие экономически сильные страны осознают всю необходимость использования инструментов нетарифного регулирования, то можно говорить об их реальной эффективности.
Введение 3
1 Теоретические основы применения мер нетарифных ограничений во внешней торговле 5
2 Порядок и анализ перемещения через таможенную границу ТС отдельных видов товаров…………………………………………………………………….14
3 Основные направления совершенствования системы таможенного контроля ввоза отдельных видов товаров 31
Заключение 34
Список использованных источников 36
- утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений.
Соглашением о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран определены принципы и порядок введения и применения на единой таможенной территории в отношении третьих стран единых мер нетарифного регулирования, мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя из национальных интересов государств-сторон, а также особых видов запретов и ограничений внешней торговли товарами.
Товары, ввоз (вывоз) которых осуществляется по разрешениям государственных контролирующих органов:
1) лекарственные средства и
Для некоторых категорий
Перечень лекарственных
При таможенном оформлении лекарственных средств кроме разрешительных документов (лицензии Министерства промышленности и торговли или разрешения Росздравнадзора) в таможенный орган представляются:
- контракты или иные документы,
содержащие сведения о
- сертификат качества (протокол
анализа) каждого из ввозимых
лекарственных средств,
- сведения о государственной
регистрации каждого из
- данные об отправителе
- данные о получателе
- данные о лице, перемещающем лекарственные средства.
2) радиоэлектронные средства, высокочастотные устройства (гр. 83, 85, 90) – ввоз;
Требуется разрешение органов государственного надзора за связью в РФ. Не требуется получения лицензии или заключения (разрешительного документа):
на транзит РЭС и ВЧУ, в том числе встроенных, либо входящих в состав других товаров без права их эксплуатации (применения, использования) на территории таможенного союза;
на временный ввоз РЭС и ВЧУ, установленных на автотранспортных средствах;
на обратный ввоз РЭС и ВЧУ, ранее временно вывезенных с территории таможенного союза;
на ввоз РЭС и ВЧУ в составе бортового оборудования воздушных, морских и речных судов;
на ввоз РЭС и ВЧУ, предназначенных для ремонта или установки на воздушные, морские, речные суда и на другие технические средства, изготовляемые на территории государств-участников таможенного союза, без права их эксплуатации (применения, использования) на территории таможенного союза и подлежащих обратному вывозу с территории таможенного союза в составе товаров, полученных по результатам изготовления, или после ремонта РЭС и ВЧУ.
3) гражданское и служебное
Требуется разрешение Министерства Внутренних Дел РФ.
4) культурные ценности – вывоз;
Требуется свидетельство на право вывоза культурных ценностей Росохранкультуры, Министерства культуры.
5) зоологичесике коллекции (гр. 96,97) – ввоз, вывоз;
Требуется разрешение Росприроднадзора, Министерства природных ресурсов.
6) необработанные природные
При ввозе в РФ – сертификат (свидетельство) Кимберлийского процесса на импорт необработанных природных алмазов органа сертификации страны вывоза.
При вывозе из РФ – сертификат вывоза необработанных природных алмазов Госхрана РФ.
7) товары, подлежащие ветеринарному надзору (гр. 01, 03, 04);
При ввозе в РФ и вывозе из РФ
– ветеринарный сертификат, выдаваемый
территориальными органами Федеральной
службы по ветеринарному и
8) товары, подлежащие фитосанитарному надзору (гр. 08,12,13).
При ввозе в РФ – Акт государственного фитосанитарного контроля.
При вывозе из РФ – фитосанитарный сертификат, выдаваемый территориальными органами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
И ряд других категорий товаров.
В соответствии с Соглашением
товары, в отношении которых
Товары, ограниченные к перемещению через границу таможенного союза, для которых требуются разрешения министерств и ведомств представлены в Приложении А.
2. Порядок и анализ перемещения через таможенную границу ТС отдельных видов товаров
Для начала следует рассмотреть порядок таможенного контроля товаров ограниченных к ввозу/вывозу с таможенной территории Таможенного союза.
Заявителем предоставляется оригинал лицензии в таможенный орган Российской Федерации по месту регистрации заявителя.
Лицензии и дополнительные перечни к ним подлежат регистрации в таможенном органе Российской Федерации в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее представления, при наличии всех необходимых для регистрации документов.
Владелец лицензии до фактического перемещения товаров, ограниченных к ввозу\вывозу должен зарегистрировать ее в таможне, в регионе деятельности которой он находится, после регистрации лицензии , ее оригинал остается в таможне, а владельцу выдается заверенная копия.
На начальников региональных
таможенных управлений и таможен, непосредственно
подчиненных ФТС России, возложен
контроль за соблюдением порядка
проведения таможенных операций и таможенного
контроля в отношении товаров,
Таможенные органы осуществляют хранение и учет лицензий, деклараций на товары, а также комплекта документов, прилагаемых к ним, в соответствии с порядком, предусмотренным для документов с грифом "Для служебного пользования".
Далее рассмотрим порядок перемещения опасных отходов, который определен Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза опасных отходов , которое разработано в соответствии c Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 09 июня 2009 года (далее - Соглашение), Соглашением о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 09 июня 2009 года, а также Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22 марта 1989 года (далее - Базельская конвенция).
Положение распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих ввоз и вывоз опасных отходов (далее - отходов), указанных в позиции 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее - заявители), а также на физических лиц, осуществляющих ввоз и/или вывоз таких товаров для личного пользования (в некоммерческих целях).
Ввоз и вывоз отходов на таможенную территорию Таможенного союза физическими лицами для личного пользования (в некоммерческих целях) запрещен.
Ввоз и вывоз отходов,
за исключением транзита через государства-участники
Таможенного союза в целях
их удаления, осуществляется на основании
лицензий, выдаваемых уполномоченным
государственным органом
Ввоз отходов на территорию
государств - членов Таможенного союза
с целью захоронения
Трансграничная перевозка отходов по территории Таможенного союза государств транзита осуществляется без оформления лицензии, при наличии заключения государственного органа в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза (для РФ – Росприроднадзор). Порядок транзита отходов регулируется нормами, предусмотренными Базельской конвенцией.
Вывоз отходов, указанных в разделе 1.2 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странам, с территории государств - членов Таможенного союза на территорию государства, не являющегося стороной Базельской конвенции, осуществляется в соответствии с требованиями Базельской конвенции.
Для оформления лицензии заявителем в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные п. 3 ст. 3 Соглашения.
Дополнительно заявитель представляет в уполномоченный орган (за исключением случая, предусмотренного п. 12 Положения):
- заключения (разрешительные
документы) государственных
- согласие (в письменной
форме) компетентного органа
- копию контракта (договора)
между экспортером и
- копии контракта (договора)
на перевозку и контракта
- уведомление о трансграничной перевозке отходов (в 3 экземплярах) в соответствии с требованиями Базельской конвенции;
- документ о перевозке
отходов в соответствии с
- информацию о наличии
технических (технологических)
- копию документа,
- копию лицензии на
осуществление вида
Документы, представляемые заявителем, должны быть заверены в порядке, установленном п. 3 ст. 3 Соглашения.
В случае если в соответствии
с законодательством
Срок рассмотрения документов, представляемых в согласующий орган, определяется Государством - членом Таможенного союза.
В выдаче лицензии (согласовании заявления о выдаче лицензии), помимо оснований, указанных в п. 6 ст. 3 Соглашения, может быть отказано в случае непредставления документов, предусмотренных п. 10 Положения.
Требования к порядку трансграничной перевозки отходов, к перевозчику, к порядку реализации мероприятий по предотвращению и устранению аварийных ситуаций, возмещению ущерба, причиненного здоровью человека и окружающей среде, определяются нормами Базельской конвенции.