Основные направления совершенствования системы таможенного контроля ввоза отдельных видов товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 15:30, контрольная работа

Описание работы

Исследование роли нетарифных ограничений во внешнеторговых операциях стран, безусловно, актуальная на сегодняшний день тема. Многие страны уже оценили преимущества нетарифных методов регулирования, и активно применяют их. По заключению экспертов ЮНКТАД, по общему объему используемых нетарифных ограничений в международной торговле в лидирующую тройку входят США, Япония, ЕС. Если такие экономически сильные страны осознают всю необходимость использования инструментов нетарифного регулирования, то можно говорить об их реальной эффективности.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы применения мер нетарифных ограничений во внешней торговле 5
2 Порядок и анализ перемещения через таможенную границу ТС отдельных видов товаров…………………………………………………………………….14
3 Основные направления совершенствования системы таможенного контроля ввоза отдельных видов товаров 31
Заключение 34
Список использованных источников 36

Файлы: 1 файл

курсач (1).docx

— 96.68 Кб (Скачать файл)

В некоторых случаях не требуется получение лицензии при условии наличия заключения (разрешительного документа), выдаваемого государственным органом государства – члена Таможенного союза, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия (Приложение Б).

Транзит оружия физическими  и юридическими лицами осуществляется без оформления лицензий на основании  заключений (разрешительных документов), выдаваемых государственными органами государств – членов Таможенного  союза, осуществляющими контроль в  сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

В выдаче лицензии (согласовании заявления о выдаче лицензии), помимо оснований, указанных  в пункте 6 статьи 3 Соглашения, может быть отказано, если государству – члену Таможенного  союза может быть нанесен экономический, политический или военный ущерб.

Уполномоченный орган  вправе выдавать разъяснения по вопросам выдачи лицензий. Информация о выданных разъяснениях направляется в Евразийскую экономическую комиссию.

Рассмотрим  порядок перемещения  товаров растительного и животного происхождения, включенных в конвенцию СIТЕS и Красную книгу. Положение о порядке вывоза с таможенной территории Таможенного союза редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных и дикорастущих растений, их частей и (или) дериватов, включенных в Красные книги Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее – Положение) разработано в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года (далее – Соглашение) и Соглашением о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года.

Положение распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской  деятельности, осуществляющих экспорт редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных и дикорастущих растений, их частей и (или) дериватов, включенных в Красные книги Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, указанных в разделе 2.8 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами                        , а также на физических лиц, осуществляющих вывоз таких товаров для личного пользования.

Вывоз редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных и дикорастущих растений, их частей и (или) дериватов, включенных в Красные книги Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, физическими лицами для личного пользования допускается при наличии заключения (разрешительного документа), выдаваемого уполномоченным органом, а в случае, указанном в пункте 8               Положения, – другим органом государственной власти, осуществляющим согласование заявления о выдаче лицензий.

Экспорт редких и находящихся  под угрозой исчезновения видов  диких животных и дикорастущих растений, их частей и (или) дериватов, включенных в Красные книги Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее – дикие животные и дикорастущие растения), осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом  государства – члена Таможенного  союза, на территории которого зарегистрирован заявитель (далее – уполномоченный орган).

В случае если вид животного  или растения, их части или дериваты, указанные в разделе 2.8 Единого  перечня товаров, к которым применяются  запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, также содержатся в разделе 2.7 указанного Единого перечня, вывоз таких товаров с таможенной территории Таможенного союза осуществляется без оформления лицензий в соответствии с порядком, предусмотренным Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года.

Временный вывоз с таможенной территории Таможенного союза диких  животных и дикорастущих растений может  быть осуществлен на срок до одного года.

Временный вывоз с таможенной территории Таможенного союза осуществляется при наличии заключения (разрешительного  документа), выдаваемого уполномоченным органом, а в случае, указанном  в пункте 8 Положения, другим органом  государственной власти государства  – члена Таможенного союза, осуществляющим согласование.

Для оформления лицензии в  уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 3 Соглашения. 

Дополнительно заявитель  представляет документы, удостоверяющие законность заготовки, сбора, добычи или  отлова диких животных и дикорастущих растений, а также иные документы, предусмотренные законодательством  государства – члена Таможенного  союза.

Документы, представляемые заявителем, должны быть заверены в  порядке, установленном пунктом 3 статьи 3 Соглашения.

В случае если в соответствии с законодательством государства  –  члена Таможенного союза  решение о выдаче лицензии принимается  уполномоченным органом по согласованию с другим органом государственной  власти государства – члена Таможенного  союза, то заявитель представляет в  орган государственной власти государства  – члена Таможенного союза, который  согласовывает выдачу лицензии, документы, указанные в пункте 6 Положения, а также документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 3 Соглашения.

Согласование осуществляется органом государственной власти государства – члена Таможенного  союза, на территории которого был изъят (добыт) данный товар. 

Срок рассмотрения документов, представляемых в согласующий орган, определяется государством – членом Таможенного союза.

В выдаче лицензии (согласовании заявления о выдаче лицензии) может  быть отказано по основаниям, указанным  в пункте 6 статьи 3 Соглашения, а также в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 6 Положения. 

В случае если заявление  о выдаче лицензии оформляется на вывоз нескольких видов диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красные книги Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, их частей и (или) дериватов, соответствующих одному 10-значному классификационному коду ТН ВЭД ТС, к заявлению оформляется приложение.

 Уполномоченный орган  вправе выдавать разъяснения  (заключения) по вопросам выдачи  лицензий. Информация о выданных  разъяснениях (заключениях) направляется  в Евразийскую экономическую  комиссию.

Далее рассмотрим  динамику ввоза и вывоза товаров растительного и животного происхождения, включенных в конвенцию СIТЕS и Красную книгу.

Рис. 3. Экспорт и импорт товаров растительного и животного происхождения, включенных в конвенцию CITES и Красную книгу 2008-2011 г, млн. долл.США

Анализируя динамику экспорта и импорта товаров растительного  и животного происхождения, включенных в конвенцию CITES и Красную книгу можно сделать вывод, экспорт значительно превышает импорт. Показатели импорта и экспорта значительно не изменились.

 

Количество правонарушений за период с 2008 по 2010 гг. связанных с  перемещением через таможенную границу  Российской Федерации объектов флоры и фауны в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления.

Таблица 1

Год

2008

2009

2010

Темп роста, %

Количество правонарушений

65

50

52

80


 

Исходя из данных, указанных  в таблице 1 можно сделать вывод, что число нарушений связанных с незаконным перемещением объектов флоры и фауны уменьшилось на 20 %. Однако, данная тенденция не говорит об ухудшении работы правоохранительных подразделений таможенных органов, поскольку резкий спад количества выявленных правонарушений с 2008 по 2009 гг. объясняется увеличением предела экономического преступления (ст.188 УК РФ) с 250 тыс. рублей до 1,5 млн. рублей.

Между тем стоимостная  оценка объектов флоры и фауны  проводилась по ценам внутреннего  рынка РФ, которые в разы ниже мировых. Поэтому доказать реальную стоимость товара в 1,5 миллиона рублей практически невозможно. К тому же оценка объектов флоры и фауны  затрудняется и тем, что часть  незаконно перемещаемого товара запрещена к обороту в РФ.

3. Основные направления совершенствования системы таможенного контроля ввоза отдельных видов товаров

 

Разрушение озонового слоя Земли  является потенциальной угрозой  для здоровья человека, животных, растительности и микроорганизмов. Данная проблема напрямую связана с перемещением через таможенную границу опасных отходов. Исходя из статистических данных, представленных во второй главе импорт данной категории товаров увеличивался на протяжении четырёх лет. Подобная тенденция негативно сказывается на экологической ситуации в стране. Для того чтобы решить существующую проблему необходимо проводить постоянный мониторинг концентрации вредных веществ в тропосфере и в соответствии с ним принимать решения об ограничении ввоза определённых вредных веществ.

Следует выделить еще одну проблему, связанную с опасными отходами. В Таможенном союзе отсутствует государственная система управления опасными отходами, включающая мониторинг, хранение, переработку и утилизацию. На территории ТС накоплено более 6,7 млрд. тонн токсичных отходов, при этом наблюдается тенденция их увеличения. Это объясняется применением устаревших технологий, нежеланием предприятий вкладывать средства на утилизацию и рекультивацию отходов производства.

Для решения проблем, связанных  с опасными отходами, необходима разработка отраслевых и региональных программ по совершенствованию управления промышленными и бытовыми отходами. В рамках этих программ должны быть предусмотрены разработка системы управления опасными отходами, реформирование структур управления опасными отходами, разработка и внедрение нормативных документов, направленных на сокращение накопления опасных отходов, организация системы учета и контроля за управлением опасными отходами, организация обучения специалистов прогрессивным системам управления опасными отходами.

Одним из наиболее важных проблемных вопросов, связанных с регулированием перемещения культурных ценностей  и их классификацией в соответствии с ТН ВЭД ТС, является различная  детерминация понятий "культурная ценность" в российском праве. Типичным примером, отражающим современное состояние  действующего законодательства, является тот факт, что до сих пор не существует однозначного определения  самого понятия "культурные ценности". Так, таможенное законодательство, регулирующее порядок ввоза – вывоза культурных ценностей содержит свое определение, а основы законодательства о культуре – свое. Потребность в унификации понятий и терминологии в законодательстве о культуре отмечается всеми без  исключения учеными, изучающими данную проблематику.

Также немаловажной проблемой является порядок регистрации культурных ценностей при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации. В соответствии с таможенным законодательством, ввоз культурных ценностей осуществляется беспошлинно при условии их регистрации в территориальных органах Росохранкультуры. В противном случае стоимость и вес культурных ценностей учитываются при начислении таможенных платежей и налогов. Однако зарегистрировать культурные ценности до фактического пересечения таможенной границы не представляется возможным. Поэтому физические лица на практике либо ввозят такие предметы под обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов, либо оформляют письменное обязательство о предоставлении в установленный срок разрешительных документов. В обоих случаях культурные ценности помещаются на склад временного хранения. Учитывая специфические особенности рассматриваемого объекта, а так же специальные условия хранения для отдельных категорий культурных ценностей, в некоторых случаях их помещение на склад временного хранения не представляется возможным.

Данную проблему можно  решить с помощью урегулирования положений законодательства о порядке  и сроках проведения специальной  регистрации культурных ценностей. Например, ввести правило, которое позволяло  бы декларанту в письменной форме  подтвердить обязательство регистрации  культурных ценностей в течение 15 дней после проведения таможенного  оформления. Должностное лицо таможенного  органа обязать предоставить в двухдневный  срок информацию о перемещенных культурных ценностях, а так же сведения о  декларанте, в территориальное управление Росохранкультуры.

Российской Федерацией во исполнение Конвенции о международной  торговле видами дикой фауны и  флоры, находящимися под угрозой  исчезновения, не принято национальное законодательство для ее выполнения. Отсутствует специальный закон, соответствующий положениям СИТЕС. Это является значительным недостатком  правовых норм в природоохранном  российском законодательстве. Поэтому  необходимо решать данную проблему посредством  издания специального закона, который  будет соответствовать положениям Конвенции СИТЕС.

Основная проблема контроля за перемещением редких видов дикой  флоры и фауны состоит в  идентификации того или иного вида с этой целью должны проводиться курсы повышения квалификации, издаваться соответствующие справочники, которые будут содержать необходимую информацию об исчезающих объектах.

Кроме того необходимо провести оценку стоимости биоресурсов на основании мировых цен, а не на внутреннем рынке, поскольку многие исчезающие виды, которые перемещаются незаконно запрещены к обороту на территории Российской Федерации. А это значит, что стоимость на внутреннем рынке данных объектов определить попросту невозможно.

Информация о работе Основные направления совершенствования системы таможенного контроля ввоза отдельных видов товаров