Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 15:30, контрольная работа
Исследование роли нетарифных ограничений во внешнеторговых операциях стран, безусловно, актуальная на сегодняшний день тема. Многие страны уже оценили преимущества нетарифных методов регулирования, и активно применяют их. По заключению экспертов ЮНКТАД, по общему объему используемых нетарифных ограничений в международной торговле в лидирующую тройку входят США, Япония, ЕС. Если такие экономически сильные страны осознают всю необходимость использования инструментов нетарифного регулирования, то можно говорить об их реальной эффективности.
Введение 3
1 Теоретические основы применения мер нетарифных ограничений во внешней торговле 5
2 Порядок и анализ перемещения через таможенную границу ТС отдельных видов товаров…………………………………………………………………….14
3 Основные направления совершенствования системы таможенного контроля ввоза отдельных видов товаров 31
Заключение 34
Список использованных источников 36
В некоторых случаях не требуется получение лицензии при условии наличия заключения (разрешительного документа), выдаваемого государственным органом государства – члена Таможенного союза, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия (Приложение Б).
Транзит оружия физическими и юридическими лицами осуществляется без оформления лицензий на основании заключений (разрешительных документов), выдаваемых государственными органами государств – членов Таможенного союза, осуществляющими контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.
В выдаче лицензии (согласовании
заявления о выдаче лицензии), помимо
оснований, указанных в пункте 6
статьи 3 Соглашения, может быть отказано,
если государству – члену
Уполномоченный орган вправе выдавать разъяснения по вопросам выдачи лицензий. Информация о выданных разъяснениях направляется в Евразийскую экономическую комиссию.
Рассмотрим порядок перемещения товаров растительного и животного происхождения, включенных в конвенцию СIТЕS и Красную книгу. Положение о порядке вывоза с таможенной территории Таможенного союза редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных и дикорастущих растений, их частей и (или) дериватов, включенных в Красные книги Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее – Положение) разработано в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года (далее – Соглашение) и Соглашением о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года.
Положение распространяется
на юридических лиц и физических
лиц, зарегистрированных в качестве
субъектов предпринимательской
деятельности, осуществляющих экспорт
редких и находящихся под угрозой исчезновения
видов диких животных и дикорастущих растений,
их частей и (или) дериватов, включенных
в Красные книги Республики Беларусь,
Республики Казахстан и Российской Федерации,
указанных в разделе 2.8 Единого перечня
товаров, к которым применяются запреты
или ограничения на ввоз или вывоз государствами
– членами Таможенного союза в рамках
Евразийского экономического сообщества
в торговле с третьими странами
Вывоз редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных и дикорастущих растений, их частей и (или) дериватов, включенных в Красные книги Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, физическими лицами для личного пользования допускается при наличии заключения (разрешительного документа), выдаваемого уполномоченным органом, а в случае, указанном в пункте 8 Положения, – другим органом государственной власти, осуществляющим согласование заявления о выдаче лицензий.
Экспорт редких и находящихся
под угрозой исчезновения видов
диких животных и дикорастущих растений,
их частей и (или) дериватов, включенных
в Красные книги Республики Беларусь,
Республики Казахстан и Российской
Федерации (далее – дикие животные
и дикорастущие растения), осуществляется
на основании лицензий, выдаваемых
уполномоченным государственным органом
государства – члена
В случае если вид животного или растения, их части или дериваты, указанные в разделе 2.8 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, также содержатся в разделе 2.7 указанного Единого перечня, вывоз таких товаров с таможенной территории Таможенного союза осуществляется без оформления лицензий в соответствии с порядком, предусмотренным Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года.
Временный вывоз с таможенной территории Таможенного союза диких животных и дикорастущих растений может быть осуществлен на срок до одного года.
Временный вывоз с таможенной
территории Таможенного союза
Для оформления лицензии в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 3 Соглашения.
Дополнительно заявитель
представляет документы, удостоверяющие
законность заготовки, сбора, добычи или
отлова диких животных и дикорастущих
растений, а также иные документы,
предусмотренные
Документы, представляемые заявителем, должны быть заверены в порядке, установленном пунктом 3 статьи 3 Соглашения.
В случае если в соответствии
с законодательством
Согласование осуществляется
органом государственной власти
государства – члена
Срок рассмотрения документов, представляемых в согласующий орган, определяется государством – членом Таможенного союза.
В выдаче лицензии (согласовании заявления о выдаче лицензии) может быть отказано по основаниям, указанным в пункте 6 статьи 3 Соглашения, а также в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 6 Положения.
В случае если заявление о выдаче лицензии оформляется на вывоз нескольких видов диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красные книги Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, их частей и (или) дериватов, соответствующих одному 10-значному классификационному коду ТН ВЭД ТС, к заявлению оформляется приложение.
Уполномоченный орган вправе выдавать разъяснения (заключения) по вопросам выдачи лицензий. Информация о выданных разъяснениях (заключениях) направляется в Евразийскую экономическую комиссию.
Далее рассмотрим динамику ввоза и вывоза товаров растительного и животного происхождения, включенных в конвенцию СIТЕS и Красную книгу.
Рис. 3. Экспорт и импорт товаров растительного и животного происхождения, включенных в конвенцию CITES и Красную книгу 2008-2011 г, млн. долл.США
Анализируя динамику экспорта
и импорта товаров
Количество правонарушений за период с 2008 по 2010 гг. связанных с перемещением через таможенную границу Российской Федерации объектов флоры и фауны в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления.
Таблица 1
Год |
2008 |
2009 |
2010 |
Темп роста, % |
Количество правонарушений |
65 |
50 |
52 |
80 |
Исходя из данных, указанных в таблице 1 можно сделать вывод, что число нарушений связанных с незаконным перемещением объектов флоры и фауны уменьшилось на 20 %. Однако, данная тенденция не говорит об ухудшении работы правоохранительных подразделений таможенных органов, поскольку резкий спад количества выявленных правонарушений с 2008 по 2009 гг. объясняется увеличением предела экономического преступления (ст.188 УК РФ) с 250 тыс. рублей до 1,5 млн. рублей.
Между тем стоимостная оценка объектов флоры и фауны проводилась по ценам внутреннего рынка РФ, которые в разы ниже мировых. Поэтому доказать реальную стоимость товара в 1,5 миллиона рублей практически невозможно. К тому же оценка объектов флоры и фауны затрудняется и тем, что часть незаконно перемещаемого товара запрещена к обороту в РФ.
Разрушение озонового слоя Земли является потенциальной угрозой для здоровья человека, животных, растительности и микроорганизмов. Данная проблема напрямую связана с перемещением через таможенную границу опасных отходов. Исходя из статистических данных, представленных во второй главе импорт данной категории товаров увеличивался на протяжении четырёх лет. Подобная тенденция негативно сказывается на экологической ситуации в стране. Для того чтобы решить существующую проблему необходимо проводить постоянный мониторинг концентрации вредных веществ в тропосфере и в соответствии с ним принимать решения об ограничении ввоза определённых вредных веществ.
Следует выделить еще одну проблему, связанную с опасными отходами. В Таможенном союзе отсутствует государственная система управления опасными отходами, включающая мониторинг, хранение, переработку и утилизацию. На территории ТС накоплено более 6,7 млрд. тонн токсичных отходов, при этом наблюдается тенденция их увеличения. Это объясняется применением устаревших технологий, нежеланием предприятий вкладывать средства на утилизацию и рекультивацию отходов производства.
Для решения проблем, связанных с опасными отходами, необходима разработка отраслевых и региональных программ по совершенствованию управления промышленными и бытовыми отходами. В рамках этих программ должны быть предусмотрены разработка системы управления опасными отходами, реформирование структур управления опасными отходами, разработка и внедрение нормативных документов, направленных на сокращение накопления опасных отходов, организация системы учета и контроля за управлением опасными отходами, организация обучения специалистов прогрессивным системам управления опасными отходами.
Одним из наиболее важных проблемных вопросов, связанных с регулированием перемещения культурных ценностей и их классификацией в соответствии с ТН ВЭД ТС, является различная детерминация понятий "культурная ценность" в российском праве. Типичным примером, отражающим современное состояние действующего законодательства, является тот факт, что до сих пор не существует однозначного определения самого понятия "культурные ценности". Так, таможенное законодательство, регулирующее порядок ввоза – вывоза культурных ценностей содержит свое определение, а основы законодательства о культуре – свое. Потребность в унификации понятий и терминологии в законодательстве о культуре отмечается всеми без исключения учеными, изучающими данную проблематику.
Также немаловажной проблемой является порядок регистрации культурных ценностей при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации. В соответствии с таможенным законодательством, ввоз культурных ценностей осуществляется беспошлинно при условии их регистрации в территориальных органах Росохранкультуры. В противном случае стоимость и вес культурных ценностей учитываются при начислении таможенных платежей и налогов. Однако зарегистрировать культурные ценности до фактического пересечения таможенной границы не представляется возможным. Поэтому физические лица на практике либо ввозят такие предметы под обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов, либо оформляют письменное обязательство о предоставлении в установленный срок разрешительных документов. В обоих случаях культурные ценности помещаются на склад временного хранения. Учитывая специфические особенности рассматриваемого объекта, а так же специальные условия хранения для отдельных категорий культурных ценностей, в некоторых случаях их помещение на склад временного хранения не представляется возможным.
Данную проблему можно
решить с помощью урегулирования
положений законодательства о порядке
и сроках проведения специальной
регистрации культурных ценностей.
Например, ввести правило, которое позволяло
бы декларанту в письменной форме
подтвердить обязательство
Российской Федерацией во
исполнение Конвенции о международной
торговле видами дикой фауны и
флоры, находящимися под угрозой
исчезновения, не принято национальное
законодательство для ее выполнения.
Отсутствует специальный закон,
соответствующий положениям СИТЕС.
Это является значительным недостатком
правовых норм в природоохранном
российском законодательстве. Поэтому
необходимо решать данную проблему посредством
издания специального закона, который
будет соответствовать
Основная проблема контроля за перемещением редких видов дикой флоры и фауны состоит в идентификации того или иного вида с этой целью должны проводиться курсы повышения квалификации, издаваться соответствующие справочники, которые будут содержать необходимую информацию об исчезающих объектах.
Кроме того необходимо провести оценку стоимости биоресурсов на основании мировых цен, а не на внутреннем рынке, поскольку многие исчезающие виды, которые перемещаются незаконно запрещены к обороту на территории Российской Федерации. А это значит, что стоимость на внутреннем рынке данных объектов определить попросту невозможно.