Основные направления совершенствования системы таможенного контроля ввоза отдельных видов товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 15:30, контрольная работа

Описание работы

Исследование роли нетарифных ограничений во внешнеторговых операциях стран, безусловно, актуальная на сегодняшний день тема. Многие страны уже оценили преимущества нетарифных методов регулирования, и активно применяют их. По заключению экспертов ЮНКТАД, по общему объему используемых нетарифных ограничений в международной торговле в лидирующую тройку входят США, Япония, ЕС. Если такие экономически сильные страны осознают всю необходимость использования инструментов нетарифного регулирования, то можно говорить об их реальной эффективности.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы применения мер нетарифных ограничений во внешней торговле 5
2 Порядок и анализ перемещения через таможенную границу ТС отдельных видов товаров…………………………………………………………………….14
3 Основные направления совершенствования системы таможенного контроля ввоза отдельных видов товаров 31
Заключение 34
Список использованных источников 36

Файлы: 1 файл

курсач (1).docx

— 96.68 Кб (Скачать файл)

О предполагаемом вывозе отходов  соответствующее государство-участник Таможенного союза через компетентный орган уведомляет компетентные органы заинтересованных государств.

Кроме вышеуказанных требований Положения, государства - члены Таможенного  союза вправе устанавливать и  применять дополнительные требования с целью обеспечения безопасности здоровья человека и окружающей среды.

Отчетность по трансграничным перевозкам отходов предоставляется  в государственный орган, определенный национальным законодательством государств - членов Таможенного союза.

В случае если заявление  о выдаче лицензии оформляется на ввоз или вывоз нескольких видов  отходов, соответствующих одному 10-значному классификационному коду по ЕТН ВЭД, к заявлению оформляется приложение. Уполномоченный орган вправе давать разъяснения (заключения) по вопросам выдачи лицензий. Информация о выданных разъяснениях (заключениях) направляется в Комиссию Таможенного союза.

Рис.1. Динамика экспорта и импорта  опасных отходов 2008-2011 г., млн. долл. США

Проанализировав динамику экспорта и импорта опасных отходов  можно сделать вывод, что показатели существенно не изменились, но импорт значительно преобладает над  экспортом.

Далее рассмотрим порядок  перемещения через таможенную границу  ТС культурных ценностей. Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза культурных ценностей разработано в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли  товарами от 9 июня 2009 года (далее – Соглашение), Соглашением о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года и иными международными актами. 

Положение распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской  деятельности, осуществляющих ввоз и  вывоз культурных ценностей, указанных в разделе 2.20 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле c третьими странами, а также на физических лиц, осуществляющих ввоз и вывоз таких товаров для личного пользования.

 Вывоз культурных ценностей осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства – члена Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель (далее – уполномоченный орган).

Не требуется получение  лицензии на вывоз культурных ценностей при наличии разрешительного документа, выдаваемого государственным органом государства – члена Таможенного союза, осуществляющим контроль за вывозом культурных ценностей в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза:

  • на временный вывоз культурных ценностей для организации выставок, презентаций в третьих странах;
  • на временный вывоз культурных ценностей для осуществления реставрационных работ и научных исследований в третьих странах;
  • на временный вывоз культурных ценностей для осуществления гастрольно-концертной деятельности и проведения культурно-зрелищных мероприятий в третьих странах;
  • на временный вывоз культурных ценностей для использования в судебных процессах в третьих странах;
  • на вывоз культурных ценностей временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза;
  • на вывоз культурных ценностей т для личного пользования.

Не подлежат вывозу с таможенной территории Таможенного союза без  обязательства их обратного ввоза  культурные ценности:

  • представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и отнесенные в соответствии с действующими законодательствами государств – членов Таможенного союза к особо ценным объектам культурного и документального наследия народов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации независимо от времени их создания;
  • охраняемые государствами – членами Таможенного союза и внесенные ими в охранные списки и реестры в порядке, установленном законодательствами государств – членов Таможенного союза, независимо от времени их создания;
  • постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. По решению уполномоченных государственных органов данное правило может быть распространено на иные музеи, архивы, библиотеки.

Представительства государств – членов Таможенного союза в  третьих странах осуществляют в  стране пребывания дипломатическую  защиту в отношении временно вывезенных с таможенной территории Таможенного  союза культурных ценностей.

Срок временного вывоза определяет государственный орган государства – члена Таможенного союза, осуществляющий контроль за вывозом культурных ценностей.

Возвращение незаконно вывезенных и незаконно ввезенных культурных ценностей осуществляется в соответствии с международными правовыми актами и законодательствами государств –  членов Таможенного союза.

Экспертизу заявленных к  вывозу, а также возвращенных после  временного вывоза культурных ценностей организуют государственные органы государств – членов Таможенного союза.

Не требуется получение  лицензии на ввоз культурных ценностей.

Запрещен ввоз и вывоз  культурных ценностей в отношении которых объявлен розыск. Такие культурные ценности задержанию.

Для оформления лицензии заявителем в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 3 Соглашения.

Дополнительно заявитель  представляет:

– список (опись) вывозимых  культурных ценностей в двух экземплярах;

– две фотографии размером 10х15 см наиболее характерной проекции каждой вывозимой культурной ценности, а при необходимости – саму культурную ценность ;

– документ, подтверждающий право собственности культурной ценности.

Если в соответствии с  законодательством государства  – члена Таможенного союза  решение о выдаче лицензии принимается  уполномоченным органом по согласованию с другим органом государственной  власти государства – члена Таможенного  союза, то заявитель представляет документы, указанные в пункте 13 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза культурных ценностей, а также документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 3 Соглашения, в орган государственной власти государства – члена Таможенного союза, который согласовывает выдачу лицензии (далее – согласующий орган).

Документы, представляемые заявителем в уполномоченный и согласующие  органы, должны быть заверены в порядке, установленном пунктом 3 статьи 3 Соглашения.

Срок рассмотрения документов, представляемых в согласующий орган, определяется государством – членом Таможенного союза.

В выдаче лицензии (согласовании заявления о выдаче лицензии), помимо оснований, указанных в пункте 6 статьи 3 Соглашения, может быть отказано в  следующих случаях:

1) состояние культурной ценности не позволяет менять условия ее хранения;

2) в стране, в которую предполагается вывезти культурную ценность, отсутствуют гарантии обеспечения ее сохранности.

Ввоз культурных ценностей  на таможенную территорию Таможенного  союза подлежит регистрации, если это  предусмотрено законодательством  государства – члена  Таможенного  союза.

В случае если заявление  о выдаче лицензии оформляется на вывоз нескольких экземпляров культурных ценностей, соответствующих одному 10-значному классификационному коду ТН ВЭД ТС, к заявлению о выдаче лицензии оформляется приложение.

Уполномоченный орган  вправе выдавать разъяснения (заключения) по вопросам выдачи лицензий. Информация о выданных разъяснениях (заключениях) направляется в Евразийскую экономическую  комиссию.

Рассмотрим  динамику экспорта и импорта  культурных ценностей.

Рис.2. Экспорт и импорт культурных ценностей

2008-2011 г., млн.долл США

Динамика экспорта-импорта  культурных ценностей в 2008-2010гг. показывает, что импорт значительно превышает  экспорт, при этом наблюдается положительный  рост показателей импорта. В 2010 году произошел значительный рост импорта  в сравнении с двумя предыдущими  годами.

Далее рассмотрим порядок  перемещения оружия и патронов невоенного назначения. Он регламентируется положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита через таможенную территорию Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей, и патронов к нему, которое разработано в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года  и Соглашением о порядке применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года.

Положение распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих ввоз на таможенную территорию Таможенного союза, вывоз с таможенной территории Таможенного союза и транзит по таможенной территории Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей, и патронов к нему (далее – заявители), указанных в разделе 2.22 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, а также на физических лиц, осуществляющих ввоз, вывоз и транзит таких товаров для личного пользования.

Ввоз или вывоз оружия осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным  органом государств – членов  Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель  
, а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза.

Для оформления лицензии в  уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 3 Соглашения.

В соответствии с законодательством  государств – членов Таможенного  союза заявитель дополнительно  представляет:

- сертификат соответствия либо документ, подтверждающий проведение  
в установленном порядке сертификации оружия после его ввоза;

- документ о допустимости воздействия на организм человека поражающих факторов оружия, выданного уполномоченным органом в области здравоохранения.

В случае если в соответствии с законодательством  
государства – члена  Таможенного союза решение о выдаче лицензии принимается уполномоченным органом по согласованию с другим органом исполнительной власти государства – члена Таможенного союза, то заявитель представляет документы, указанные в пункте 5 Положения, а также документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 3 Соглашения, в орган исполнительной власти государства – члена Таможенного союза, который согласовывает выдачу лицензии.

Срок рассмотрения документов, представляемых в согласующий орган, определяется государством – членом Таможенного союза.

Документы, представляемые заявителем, должны быть заверены  
в порядке, установленном абзацем восьмым пункта 3 статьи 3 Соглашения.

В случае если заявление  о выдаче лицензии оформляется на ввоз или вывоз нескольких видов, типов и моделей оружия, соответствующих одному 10-значному классификационному коду ТН ВЭД ТС к заявлению о выдаче лицензии оформляется приложение.

Ввоз и вывоз огнестрельного, метательного и пневматического  оружия, изготовленного до 1899 года (за исключением огнестрельного оружия, изготовленного для стрельбы унитарными патронами центрального боя),  
а также иного холодного оружия, изготовленного до конца 1945 года  
(далее – антикварное оружие), осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов.

Ввоз и вывоз оружия, имеющего культурную ценность и не отнесенного к антикварному оружию, осуществляется в том числе  
в соответствии с требованиями, предусмотренными Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов.

Информация о работе Основные направления совершенствования системы таможенного контроля ввоза отдельных видов товаров