Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 15:30, контрольная работа
Исследование роли нетарифных ограничений во внешнеторговых операциях стран, безусловно, актуальная на сегодняшний день тема. Многие страны уже оценили преимущества нетарифных методов регулирования, и активно применяют их. По заключению экспертов ЮНКТАД, по общему объему используемых нетарифных ограничений в международной торговле в лидирующую тройку входят США, Япония, ЕС. Если такие экономически сильные страны осознают всю необходимость использования инструментов нетарифного регулирования, то можно говорить об их реальной эффективности.
Введение 3
1 Теоретические основы применения мер нетарифных ограничений во внешней торговле 5
2 Порядок и анализ перемещения через таможенную границу ТС отдельных видов товаров…………………………………………………………………….14
3 Основные направления совершенствования системы таможенного контроля ввоза отдельных видов товаров 31
Заключение 34
Список использованных источников 36
О предполагаемом вывозе отходов
соответствующее государство-
Кроме вышеуказанных требований
Положения, государства - члены Таможенного
союза вправе устанавливать и
применять дополнительные требования
с целью обеспечения
Отчетность по трансграничным перевозкам отходов предоставляется в государственный орган, определенный национальным законодательством государств - членов Таможенного союза.
В случае если заявление
о выдаче лицензии оформляется на
ввоз или вывоз нескольких видов
отходов, соответствующих одному 10-значному
классификационному коду по ЕТН ВЭД,
к заявлению оформляется
Рис.1. Динамика экспорта и импорта опасных отходов 2008-2011 г., млн. долл. США
Проанализировав динамику экспорта и импорта опасных отходов можно сделать вывод, что показатели существенно не изменились, но импорт значительно преобладает над экспортом.
Далее рассмотрим порядок перемещения через таможенную границу ТС культурных ценностей. Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза культурных ценностей разработано в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года (далее – Соглашение), Соглашением о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года и иными международными актами.
Положение распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих ввоз и вывоз культурных ценностей, указанных в разделе 2.20 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле c третьими странами, а также на физических лиц, осуществляющих ввоз и вывоз таких товаров для личного пользования.
Вывоз культурных ценностей осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства – члена Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель (далее – уполномоченный орган).
Не требуется получение лицензии на вывоз культурных ценностей при наличии разрешительного документа, выдаваемого государственным органом государства – члена Таможенного союза, осуществляющим контроль за вывозом культурных ценностей в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза:
Не подлежат вывозу с таможенной территории Таможенного союза без обязательства их обратного ввоза культурные ценности:
Представительства государств – членов Таможенного союза в третьих странах осуществляют в стране пребывания дипломатическую защиту в отношении временно вывезенных с таможенной территории Таможенного союза культурных ценностей.
Срок временного вывоза определяет государственный орган государства – члена Таможенного союза, осуществляющий контроль за вывозом культурных ценностей.
Возвращение незаконно вывезенных
и незаконно ввезенных
Экспертизу заявленных к вывозу, а также возвращенных после временного вывоза культурных ценностей организуют государственные органы государств – членов Таможенного союза.
Не требуется получение лицензии на ввоз культурных ценностей.
Запрещен ввоз и вывоз культурных ценностей в отношении которых объявлен розыск. Такие культурные ценности задержанию.
Для оформления лицензии заявителем в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 3 Соглашения.
Дополнительно заявитель представляет:
– список (опись) вывозимых культурных ценностей в двух экземплярах;
– две фотографии размером 10х15 см наиболее характерной проекции каждой вывозимой культурной ценности, а при необходимости – саму культурную ценность ;
– документ, подтверждающий право собственности культурной ценности.
Если в соответствии с
законодательством государства
– члена Таможенного союза
решение о выдаче лицензии принимается
уполномоченным органом по согласованию
с другим органом государственной
власти государства – члена
Документы, представляемые заявителем в уполномоченный и согласующие органы, должны быть заверены в порядке, установленном пунктом 3 статьи 3 Соглашения.
Срок рассмотрения документов, представляемых в согласующий орган, определяется государством – членом Таможенного союза.
В выдаче лицензии (согласовании заявления о выдаче лицензии), помимо оснований, указанных в пункте 6 статьи 3 Соглашения, может быть отказано в следующих случаях:
1) состояние культурной ценности не позволяет менять условия ее хранения;
2) в стране, в которую предполагается вывезти культурную ценность, отсутствуют гарантии обеспечения ее сохранности.
Ввоз культурных ценностей
на таможенную территорию Таможенного
союза подлежит регистрации, если это
предусмотрено
В случае если заявление о выдаче лицензии оформляется на вывоз нескольких экземпляров культурных ценностей, соответствующих одному 10-значному классификационному коду ТН ВЭД ТС, к заявлению о выдаче лицензии оформляется приложение.
Уполномоченный орган вправе выдавать разъяснения (заключения) по вопросам выдачи лицензий. Информация о выданных разъяснениях (заключениях) направляется в Евразийскую экономическую комиссию.
Рассмотрим динамику экспорта и импорта культурных ценностей.
Рис.2. Экспорт и импорт культурных ценностей
2008-2011 г., млн.долл США
Динамика экспорта-импорта
культурных ценностей в 2008-2010гг. показывает,
что импорт значительно превышает
экспорт, при этом наблюдается положительный
рост показателей импорта. В 2010 году
произошел значительный рост импорта
в сравнении с двумя
Далее рассмотрим порядок перемещения оружия и патронов невоенного назначения. Он регламентируется положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита через таможенную территорию Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей, и патронов к нему, которое разработано в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года и Соглашением о порядке применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года.
Положение распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих ввоз на таможенную территорию Таможенного союза, вывоз с таможенной территории Таможенного союза и транзит по таможенной территории Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей, и патронов к нему (далее – заявители), указанных в разделе 2.22 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, а также на физических лиц, осуществляющих ввоз, вывоз и транзит таких товаров для личного пользования.
Ввоз или вывоз оружия
осуществляется на основании лицензий,
выдаваемых уполномоченным государственным
органом государств – членов
Таможенного союза, на территории которого
зарегистрирован заявитель
, а также при наличии заключения (разрешительного
документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого
органом, осуществляющим контроль в сфере
оборота оружия, в соответствии с законодательством
государства – члена Таможенного союза.
Для оформления лицензии в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 3 Соглашения.
В соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза заявитель дополнительно представляет:
- сертификат соответствия либо
документ, подтверждающий проведение
в установленном порядке сертификации
оружия после его ввоза;
- документ о допустимости воздействия на организм человека поражающих факторов оружия, выданного уполномоченным органом в области здравоохранения.
В случае если в соответствии
с законодательством
государства – члена Таможенного союза
решение о выдаче лицензии принимается
уполномоченным органом по согласованию
с другим органом исполнительной власти
государства – члена Таможенного союза,
то заявитель представляет документы,
указанные в пункте 5 Положения, а также
документы, предусмотренные пунктом 3
статьи 3 Соглашения, в орган исполнительной
власти государства – члена Таможенного
союза, который согласовывает выдачу лицензии.
Срок рассмотрения документов, представляемых в согласующий орган, определяется государством – членом Таможенного союза.
Документы, представляемые
заявителем, должны быть заверены
в порядке, установленном абзацем восьмым
пункта 3 статьи 3 Соглашения.
В случае если заявление о выдаче лицензии оформляется на ввоз или вывоз нескольких видов, типов и моделей оружия, соответствующих одному 10-значному классификационному коду ТН ВЭД ТС к заявлению о выдаче лицензии оформляется приложение.
Ввоз и вывоз огнестрельного,
метательного и пневматического
оружия, изготовленного до 1899 года (за
исключением огнестрельного оружия,
изготовленного для стрельбы унитарными
патронами центрального боя),
а также иного холодного оружия, изготовленного
до конца 1945 года
(далее – антикварное оружие), осуществляется
в соответствии с требованиями, предусмотренными
Положением о порядке ввоза на таможенную
территорию Таможенного союза и вывоза
с таможенной территории Таможенного
союза культурных ценностей, документов
национальных архивных фондов и оригиналов
архивных документов.
Ввоз и вывоз оружия,
имеющего культурную ценность и не отнесенного
к антикварному оружию, осуществляется
в том числе
в соответствии с требованиями, предусмотренными
Положением о порядке ввоза на таможенную
территорию Таможенного союза и вывоза
с таможенной территории Таможенного
союза культурных ценностей, документов
национальных архивных фондов и оригиналов
архивных документов.