Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:16, дипломная работа
Цель исследования состоит в выявлении роли таможенных преференций в процессе формирования современной торговой политики на основе Таможенного союза.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. выявить современные факторы, влияющие на формирование торговой политики региональных объединений;
2. определить соотношение национальных, региональных и глобальных факторов в формировании международной системы регулирования торговли;
3. оценить роль региональных соглашений в развитии многосторонней преференциальной системы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА……………………….……….5
1.1. Исторический путь возникновения преференций………………………...5
1.2. Понятие и содержание преференциальной системы…………………….8
1.3. Формирование и функционирование системы преференций таможенного союза……………………………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИФЕРЕНЦИЙ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ…….26
2.1. Единая система преференций таможенного союза………………………26
2.2. Порядок определение страны происхождения товара………………….35
2.3. Причины и цели создания многосторонней системы таможенных преференций……………………………………………………………………39
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА………………………………46
3.1. Направления развития системы преференций таможенного союза……46
3.2. Решение проблем и совершенствование предоставления тарифных преференций…………………………………………………………………….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НОРМАТИВНО ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..61
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………64
Обеспечение более надежной защиты от внешней конкуренции и создание надежных барьеров для контрабанды и реэкспорта. Введение общего таможенного тарифа в отношении третьих стран, создание единой таможенной границы по внешним границам трех государств позволит членам Таможенного союза утроить усилия по формированию эффективно работающей системы государственного контроля за прохождением грузов через таможенную границу (в том числе стратегического сырья и продукции двойного применения) и полнотой уплаты таможенных платежей.
Для достижения поставленных целей необходимо формирование общего таможенного законодательства. Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза заключен в г. Минске 27 ноября 2009 года. Разрабатываются единые механизмы декларирования товаров, унифицированные виды таможенных режимов и процедур с целью создания общего режима торговли с третьими странами. Формируется единый порядок тарифного регулирования, нетарифных мер внешнеторговой деятельности (квот, лицензий, антидемпинговых, защитных и специальных пошлин и др.), косвенного налогообложения и валютного регулирования внешнеторговых операций с другими странами, единой таможенной статистики внешней и взаимной торговли. Готовятся соглашения, предусматривающие создание единой системы таможенного регулирования, и договоры о взимании акцизов и НДС при импорте из третьих стран. Утвержден единый тариф из 11 тысяч позиций, что составляет более 60 процентов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ВЭД)./21/
Рассмотрен вопрос о порядке ведения единой товарной номенклатуры ВЭД Таможенного союза. Необходима корректировка ставок ввозной таможенной пошлины единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении некоторых товаров. Применительно к таможенно-тарифному регулированию требуется также установление единого порядка уплаты, зачисления и распределения таможенных пошлин, иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, единых правил определения страны происхождения товара и таможенной стоимости.
Единая таможенная территория предусматривает открытие внутренних границ стран, входящих в союз, для товаров и грузов. Соответственно это также предполагает переход на единую систему деклараций и стандартов таможенного администрирования и контроля. Помимо таможенного тарифа, нетарифных мер экономического характера и таможенного контроля существуют санитарные, фито-санитарные, ветеринарные и технические барьеры в торговле. Поэтому необходимо разработать единые стандарты ввоза и вывоза товаров и грузов, которые будут существовать на единой таможенной территории.
Таможенный кодекс Таможенного союза описывает финансовую ответственность участников ВЭД не в рублях, а в евро. Изменения ожидают институт участников ВЭД решено упразднить институт таможенных брокеров, их заменят таможенные представители.
Институт участников ВЭД будет дополнен институтом уполномоченного экономического оператора, пользующегося специальными упрощенными таможенными процедурами. По сравнению с действующими в Таможенном кодексе РФ «специальными упрощенными процедурами» эти операторы получат весьма серьезные льготы: право хранить таможенные товары на собственных складах и там же проводить необходимые таможенные процедуры, право «выпускать товары до подачи таможенной декларации с уплатой платежей» - фактически беспроцентную отсрочку платежа на срок от 10 до 40 дней. Для получения такого статуса импортер будет обязан внести обеспечение в размере не менее 1 млн. евро.
Сохранится разница в отношении национальных законодательств к солидарной ответственности брокера с импортерами и экспортерами. В России это правило продолжит действовать, Беларуси и Казахстану на его введение предоставляется переходный период в один год.
Наметились и проблемы формирования единого таможенного законодательства. Главная - согласование сторонами нормативных документов. Законодательства государств - участников Таможенного союза существенно отличаются друг от друга. Для формулирования норм регулирования единой таможенной территории, которые будут действовать в трех государствах, приходится находить компромиссы.
До сих пор остаются несогласованными 5 процентов таможенных тарифов в отношении товаров, не произведенных на общей таможенной территории. К тому же существуют реальные риски для внутренних производителей, поскольку с введением единой таможенной территории Россия, Беларусь и Казахстан автоматически открывают свои рынки. Наиболее острая конкуренция даже не между Российской Федерацией и Казахстаном в сырьевом секторе (Россия осуществляет транзит казахских углеводородов), а между РФ и Беларусью.
Для предприятий, занимающихся
внешнеэкономической
Решением от 20 сентября 2010
года № 376 «О порядках декларирования,
контроля и корректировки таможенной
стоимости товаров» Комиссия Таможенного
союза утвердила ряд
Вопросы контроля таможенной стоимости и связанной с ним корректировки таможенной стоимости ввезенных товаров всегда обсуждались особенно остро. Поэтому участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) необходимо руководствоваться первым из названных документов - Порядком контроля таможенной стоимости товаров (как базой для исчисления таможенных платежей (для адвалорных и комбинированных ставок таможенных пошлин). Рассмотрим основные положения Порядка, который относится не к вывозимым, а к ввозимым товарам.
Прежде всего, следует отметить, что в Порядке существуют разделы: Порядок контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска (раздел II), Порядок проведения дополнительной проверки (раздел III), Контроль таможенной стоимости товаров после их выпуска (раздел IV).
В данной статье будут рассмотрены разделы II и III - Порядок контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска и Порядок проведения дополнительной проверки.
Она состоит в проверке
соблюдения декларантом требований,
установленных таможенным законодательством
Таможенного союза и
· правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров;
· структуры и величины таможенной стоимости товаров;
· документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
После того, как таможенная
декларация принята таможенным органом,
сведения, заявленные в ней, подлежат
проверке должностным лицом таможенного
органа. В настоящее время срок
проведения такой проверки, то есть
срок с момента регистрации
Согласно ст. 67 ТК ТС, п. 7 Порядка
по результатам осуществления
Однако возникают ситуации,
когда сделать однозначный
Названы признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров (лишь примерный перечень):
1) выявленные с использованием
системы управления рисками (
2) установленные в результате
контроля несоответствия
3) более низкие цены
декларируемых товаров по
4) более низкие цены
декларируемых товаров по
5) более низкие цены
декларируемых товаров по
6) наличие взаимосвязи
продавца и покупателя (исходя
из информации, имеющейся в распоряжении
таможенного органа) в сочетании
с низкими ценами
7) наличие оснований полагать,
что не соблюдена структура
таможенной стоимости (
Когда окончательное решение о таможенной стоимости принять невозможно, должностное лицо таможенного органа оформляет решение о проведении дополнительной проверки по форме согласно приложению № 2 к Порядку в двух экземплярах. Один из них остается в таможенном органе, а другой передается декларанту не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары (п. 13 Порядка). Дополнительная проверка не должна препятствовать выпуску товаров. Поэтому если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки выпуска товаров, то выпуск товаров в соответствии с п. 2 ст. 69 ТК ТС осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Таким образом, соблюдаются сроки выпуска товаров, установленные ст. 196 ТК ТС.
Дополнительная проверка
состоит в том, что у декларанта
запрашиваются дополнительные документы,
сведения и пояснения, перечень которых
указывается в решении о
Должностное лицо таможенного
органа определяет документы, сведения
и пояснения с учетом выявленных
признаков недостоверности
Итак, по истечении срока
представления документов декларант
может представить
Новый порядок устанавливает
необходимость представления