Особенности предоставления тарифных преференции в условиях функционирования Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:16, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в выявлении роли таможенных преференций в процессе формирования современной торговой политики на основе Таможенного союза.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. выявить современные факторы, влияющие на формирование торговой политики региональных объединений;
2. определить соотношение национальных, региональных и глобальных факторов в формировании международной системы регулирования торговли;
3. оценить роль региональных соглашений в развитии многосторонней преференциальной системы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА……………………….……….5
1.1. Исторический путь возникновения преференций………………………...5
1.2. Понятие и содержание преференциальной системы…………………….8
1.3. Формирование и функционирование системы преференций таможенного союза……………………………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИФЕРЕНЦИЙ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ…….26
2.1. Единая система преференций таможенного союза………………………26
2.2. Порядок определение страны происхождения товара………………….35
2.3. Причины и цели создания многосторонней системы таможенных преференций……………………………………………………………………39
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА………………………………46
3.1. Направления развития системы преференций таможенного союза……46
3.2. Решение проблем и совершенствование предоставления тарифных преференций…………………………………………………………………….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НОРМАТИВНО ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..61
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………64

Файлы: 1 файл

диплом Гучетль Microsoft Office Word (9).docx

— 125.58 Кб (Скачать файл)

Обеспечение более надежной защиты от внешней конкуренции и  создание надежных барьеров для контрабанды  и реэкспорта. Введение общего таможенного  тарифа в отношении третьих стран, создание единой таможенной границы  по внешним границам трех государств позволит членам Таможенного союза  утроить усилия по формированию эффективно работающей системы государственного контроля за прохождением грузов через таможенную границу (в том числе стратегического сырья и продукции двойного применения) и полнотой уплаты таможенных платежей.

Для достижения поставленных целей необходимо формирование общего таможенного законодательства. Договор  о Таможенном кодексе Таможенного  союза заключен в г. Минске 27 ноября 2009 года. Разрабатываются единые механизмы декларирования товаров, унифицированные виды таможенных режимов и процедур с целью создания общего режима торговли с третьими странами. Формируется единый порядок тарифного регулирования, нетарифных мер внешнеторговой деятельности (квот, лицензий, антидемпинговых, защитных и специальных пошлин и др.), косвенного налогообложения и валютного регулирования внешнеторговых операций с другими странами, единой таможенной статистики внешней и взаимной торговли. Готовятся соглашения, предусматривающие создание единой системы таможенного регулирования, и договоры о взимании акцизов и НДС при импорте из третьих стран. Утвержден единый тариф из 11 тысяч позиций, что составляет более 60 процентов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ВЭД)./21/

Рассмотрен вопрос о порядке ведения единой товарной номенклатуры ВЭД Таможенного союза. Необходима корректировка ставок ввозной таможенной пошлины единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении некоторых товаров. Применительно к таможенно-тарифному регулированию требуется также установление единого порядка уплаты, зачисления и распределения таможенных пошлин, иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, единых правил определения страны происхождения товара и таможенной стоимости.

Единая таможенная территория предусматривает открытие внутренних границ стран, входящих в союз, для  товаров и грузов. Соответственно это также предполагает переход  на единую систему деклараций и стандартов таможенного администрирования  и контроля. Помимо таможенного тарифа, нетарифных мер экономического характера  и таможенного контроля существуют санитарные, фито-санитарные, ветеринарные и технические барьеры в торговле. Поэтому необходимо разработать единые стандарты ввоза и вывоза товаров и грузов, которые будут существовать на единой таможенной территории.

Таможенный кодекс Таможенного  союза описывает финансовую ответственность  участников ВЭД не в рублях, а  в евро. Изменения ожидают институт участников ВЭД решено упразднить институт таможенных брокеров, их заменят таможенные представители.

Институт участников ВЭД  будет дополнен институтом уполномоченного  экономического оператора, пользующегося  специальными упрощенными таможенными  процедурами. По сравнению с действующими в Таможенном кодексе РФ «специальными упрощенными процедурами» эти операторы получат весьма серьезные льготы: право хранить таможенные товары на собственных складах и там же проводить необходимые таможенные процедуры, право «выпускать товары до подачи таможенной декларации с уплатой платежей» - фактически беспроцентную отсрочку платежа на срок от 10 до 40 дней. Для получения такого статуса импортер будет обязан внести обеспечение в размере не менее 1 млн. евро.

Сохранится разница в  отношении национальных законодательств  к солидарной ответственности брокера  с импортерами и экспортерами. В России это правило продолжит  действовать, Беларуси и Казахстану на его введение предоставляется  переходный период в один год.

Наметились и проблемы формирования единого таможенного  законодательства. Главная - согласование сторонами нормативных документов. Законодательства государств - участников Таможенного союза существенно отличаются друг от друга. Для формулирования норм регулирования единой таможенной территории, которые будут действовать в трех государствах, приходится находить компромиссы.

До сих пор остаются несогласованными 5 процентов таможенных тарифов в отношении товаров, не произведенных на общей таможенной территории. К тому же существуют реальные риски для внутренних производителей, поскольку с введением единой таможенной территории Россия, Беларусь и Казахстан автоматически открывают свои рынки. Наиболее острая конкуренция даже не между Российской Федерацией и Казахстаном в сырьевом секторе (Россия осуществляет транзит казахских углеводородов), а между РФ и Беларусью.

Для предприятий, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, в настоящее время особенно актуальным в условиях действия Таможенного  кодекса Таможенного союза в  рамках ЕврАзЭС (ТК ТС) становится вопрос правильности исчисления таможенных пошлин и налогов, связанных с перемещением товаров через границу Таможенного союза. В ТК ТС таможенной стоимости товара посвящена глава 8. Поскольку таможенная стоимость ввозимых товаров является базой для исчисления таможенных пошлин (п. 2 ст. 75), а, следовательно, и НДС, и акцизов, необходимо рассмотреть вопрос о порядке контроля такой стоимости./24/

Решением от 20 сентября 2010 года № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» Комиссия Таможенного  союза утвердила ряд нормативных  правовых актов, предусмотренных ТК ТС, в том числе Порядок контроля таможенной стоимости товаров, Порядок  декларирования таможенной стоимости  товаров и Порядок корректировки  таможенной стоимости товаров. Два последних вступили в силу с 1 января 2011 года. Порядок контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, вступил в силу 21 октября 2010 года.

Вопросы контроля таможенной стоимости и связанной с ним  корректировки таможенной стоимости  ввезенных товаров всегда обсуждались  особенно остро. Поэтому участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) необходимо руководствоваться первым из названных документов - Порядком контроля таможенной стоимости товаров (как базой для исчисления таможенных платежей (для адвалорных и комбинированных ставок таможенных пошлин). Рассмотрим основные положения Порядка, который относится не к вывозимым, а к ввозимым товарам.

Прежде всего, следует  отметить, что в Порядке существуют разделы: Порядок контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска (раздел II), Порядок проведения дополнительной проверки (раздел III), Контроль таможенной стоимости товаров после их выпуска (раздел IV).

В данной статье будут рассмотрены  разделы II и III - Порядок контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска и Порядок проведения дополнительной проверки.

Она состоит в проверке соблюдения декларантом требований, установленных таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  РФ, в части:

· правильности выбора и  применения метода определения таможенной стоимости товаров;

· структуры и величины таможенной стоимости товаров;

· документального подтверждения  заявленной таможенной стоимости товаров.

После того, как таможенная декларация принята таможенным органом, сведения, заявленные в ней, подлежат проверке должностным лицом таможенного  органа. В настоящее время срок проведения такой проверки, то есть срок с момента регистрации таможенной декларации до момента выпуска товаров, составляет не более одного рабочего дня (ст. 196 ТК ТС).

Согласно ст. 67 ТК ТС, п. 7 Порядка  по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о  принятии заявленной таможенной стоимости  товаров либо решение о корректировке  заявленной таможенной стоимости, то есть возможны два окончательных решения  о таможенной стоимости: ее подтверждение  или корректировка./4/

Однако возникают ситуации, когда сделать однозначный вывод  о согласии с исчисленной таможенной стоимостью или ее корректировкой нельзя: это обнаружение таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо они должным образом не подтверждены.

Названы признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров (лишь примерный перечень):

1) выявленные с использованием  системы управления рисками (СУР)  риски недостоверного декларирования  таможенной стоимости товаров;

2) установленные в результате  контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость  товаров, в документах, представленных  декларантом (таможенным представителем);

3) более низкие цены  декларируемых товаров по сравнению  с ценой на идентичные или  однородные товары при сопоставимых  условиях их ввоза по информации  иностранных производителей;

4) более низкие цены  декларируемых товаров по сравнению  с ценами на идентичные или  однородные товары по данным  аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;

5) более низкие цены  декларируемых товаров по сравнению  с ценой компонентов (в том  числе сырьевых), из которых изготовлены  ввозимые товары;

6) наличие взаимосвязи  продавца и покупателя (исходя  из информации, имеющейся в распоряжении  таможенного органа) в сочетании  с низкими ценами декларируемых  товаров, дающее основания предполагать  влияние на цену, фактически уплаченную  или подлежащую уплате за товары (п. 6 Порядка);

7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура  таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не  в полном объеме лицензионные  и иные подобные платежи за  использование объектов интеллектуальной  собственности, транспортные расходы,  расходы на страхование и т.  п.).

Когда окончательное решение  о таможенной стоимости принять  невозможно, должностное лицо таможенного  органа оформляет решение о проведении дополнительной проверки по форме согласно приложению № 2 к Порядку в двух экземплярах. Один из них остается в  таможенном органе, а другой передается декларанту не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации  декларации на товары (п. 13 Порядка). Дополнительная проверка не должна препятствовать выпуску  товаров. Поэтому если дополнительная проверка не может быть проведена  в сроки выпуска товаров, то выпуск товаров в соответствии с п. 2 ст. 69 ТК ТС осуществляется при условии  предоставления декларантом обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов. Таким  образом, соблюдаются сроки выпуска  товаров, установленные ст. 196 ТК ТС.

Дополнительная проверка состоит в том, что у декларанта запрашиваются дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых  указывается в решении о проведении дополнительной проверки. В приложении № 3 к Порядку приводится перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены  таможенным органом при проведении дополнительной проверки, состоящий  из 14 пунктов. В частности, в п. 5 приложения № 3 в качестве одного из видов дополнительных документов названы бухгалтерские  документы об оприходовании товаров. Поскольку оприходование товаров согласно законодательству возможно только после перехода права собственности, чаще всего в случае необходимости дополнительной проверки выпуск товаров будет осуществляться при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с п. 2 ст. 69 ТК ТС.

Должностное лицо таможенного  органа определяет документы, сведения и пояснения с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости  оцениваемых товаров, а также  с учетом условий и обстоятельств  рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации  на рынке ввозимых товаров и устанавливает срок для их представления, который не может превышать 60 календарных дней со дня регистрации декларации на товары (п. 14 Порядка). За декларантом остается право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений, которое закреплено в п. 3 ст. 69 ТК ТС и в п. 15 Порядка.

Итак, по истечении срока  представления документов декларант  может представить дополнительно  запрошенные документы и сведения либо не делать этого и в письменной форме дать объяснение причин, по которым  они не могут быть представлены.

Новый порядок устанавливает  необходимость представления дополнительных документов в случае проведения дополнительной проверки (конечно, если декларант желает воспользоваться правом доказать заявленную таможенную стоимость товара). Так, в п. 21 Порядка установлено, что  если в определенный таможенным органом  срок декларантом не представлены дополнительно  запрошенные документы, сведения, пояснения  и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут  быть представлены, то должностное  лицо таможенного органа принимает  решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.

Информация о работе Особенности предоставления тарифных преференции в условиях функционирования Таможенного союза