Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:16, дипломная работа
Цель исследования состоит в выявлении роли таможенных преференций в процессе формирования современной торговой политики на основе Таможенного союза.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. выявить современные факторы, влияющие на формирование торговой политики региональных объединений;
2. определить соотношение национальных, региональных и глобальных факторов в формировании международной системы регулирования торговли;
3. оценить роль региональных соглашений в развитии многосторонней преференциальной системы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА……………………….……….5
1.1. Исторический путь возникновения преференций………………………...5
1.2. Понятие и содержание преференциальной системы…………………….8
1.3. Формирование и функционирование системы преференций таможенного союза……………………………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИФЕРЕНЦИЙ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ…….26
2.1. Единая система преференций таможенного союза………………………26
2.2. Порядок определение страны происхождения товара………………….35
2.3. Причины и цели создания многосторонней системы таможенных преференций……………………………………………………………………39
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА………………………………46
3.1. Направления развития системы преференций таможенного союза……46
3.2. Решение проблем и совершенствование предоставления тарифных преференций…………………………………………………………………….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НОРМАТИВНО ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..61
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………64
Гибкость механизма введения ЕТТ заключается, во-первых, в том, что все решения принимаются совместно, во-вторых, для сложных вопросов предусматриваются переходные периоды. Скажем, ЕТТ будет включать небольшое количество исключений для исполнения ранее принятых обязательств. Например, у России в связи с подготовкой к Олимпиаде в Сочи, у Казахстана с выполнением ряда крупных инвестиционных проектов с иностранным участием. Отсюда вытекает необходимость создания наднациональных судебных органов, которые будут рассматривать спорные случаи.
Неясно, как будут распределяться платежи по ЕТТ. Есть три основных варианта решения этого вопроса: первый предполагает распределение пошлин по объемам собираемых платежей, второй по объемам импорта, третий вариант объединяет два первых варианта, к которым добавляются некоторые макроэкономические показатели, в частности объем национального ВВП.
Непросто обстоят дела
в плане формирования единого
таможенного пространства. Таможенное
оформление между Россией и Беларусью
уже не действует, но, тем не менее,
пока сохраняется таможенный контроль
на российско-белорусской границе
для того, чтобы не происходило
несанкционированное
Юридические возможности
для вступления в ВТО Таможенным
союзом есть. Правда, не все вопросы
по присоединению регулируются Таможенным
союзом, часть из них надо решать
на уровне национального
В целях содействия эффективной реализации таможенно-тарифной политики приоритетными являются следующие направления таможенного администрирования:
1. Совершенствование таможенных
операций, связанных с помещением
товаров под таможенную
· сокращение срока выдачи разрешения на выпуск товаров, объема представляемой информации и документов в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц;
· переход на систему электронного декларирования, исключающую необходимость подачи таможенных документов на бумажных носителях;
· сокращение в таможенном законодательстве коррупциогенных норм, а также норм, требующих издания ведомственных нормативных актов.
2. Установление процедур
упрощенного оформления не
3. Переход на применение
порядка возмещения НДС по
экспортным сделкам
4. Совершенствование таможенного
администрирования при
В этих целях будет осуществляться:
· дальнейшее совершенствование структуры ЕТТ и усиление его регулирующей роли при одновременном сохранении фискальной функции таможенно-тарифного регулирования при наличии экономической целесообразности.
· разработка при осуществлении крупномасштабных экономических проектов долгосрочных графиков изменения пошлин, целевым образом привязанных к реализации отраслевых стратегий повышения конкурентоспособности, освоения новых продуктов и видов деятельности;
· сочетание применения инструментов таможенно-тарифной и нетарифной политики, что создаст возможности для комплексной защиты национальных экономических интересов во внешней торговле;
· обеспечение стабильности
и прозрачности регулирующей среды
во внешней торговле в соответствии
с мировой практикой и нормами
ВТО, что должно создать элементы
предсказуемости для
· активное использование специальных инструментов для регулирования импорта в аграрном секторе (сезонные пошлины, пошлины на основе ценовых диапазонов, тарифные квоты). Применение этих мер будет системно увязано с мерами государственной политики в области сельского хозяйства на основе постоянного мониторинга производства и торговли важнейшими видами сельскохозяйственной продукции и продуктов питания в целях обеспечения баланса интересов производителей и потребителей, недопущения резких колебаний цен, в том числе сезонного характера;
· совершенствование системы
тарифных преференций таможенного
союза. С 1 января 2010 г. вошли в действие
Перечень развивающихся стран -
· рационализация системы
таможенных льгот, в том числе
сокращение числа льгот, искажающих
регулятивную функцию таможенного
тарифа. Это потребует проведения
дальнейшей корректировки нормативной
правовой базы в этой области в
рамках таможенного союза России,
Белоруссии и Казахстана в направлении
унификации льгот и четкой регламентации
случаев их применения. Работа по дальнейшей
рационализации системы таможенных
льгот будет осуществляться в 2011
году на основе анализа практики их
использования участниками
· совершенствование правил определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств. В 2011 г. будет продолжена работа по оптимизации Перечня условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место, в том числе предстоит сформировать единую позицию государств-участников таможенного союза на переговорах по данному вопросу в рамках СНГ;
· усиление функций мониторинга
во внешнеэкономической сфере, связанное
с растущими рисками внешней
среды и быстро расширяющимся
вовлечением России в процессы международного
обмена, что, наряду с очевидными преимуществами,
может нанести при развитии кризисных
явлений и высокой
Не менее важным приоритетом таможенно-тарифной политики в 2011 году будет являться совершенствование механизмов установления экспортных пошлин в целях сбалансирования фискального и конкурентного эффектов, чтобы меры, принимаемые в этой области, не привели к снижению ценовой конкурентоспособности российских товаров на мировых рынках и, как следствие, потере рынков сбыта. Будут приняты меры по совершенствованию механизма установления экспортных пошлин в отношении нефтепродуктов. Комплексного изучения потребует вопрос выравнивания ставок вывозных таможенных пошлин на «светлые» и «темные» нефтепродукты.
В целом комплексная увязка таможенно-тарифных мер стимулирования экспорта с другими важнейшими инструментами рационализации экспортной деятельности (финансовыми, организационными, информационными, торгово-политическими, политико - дипломатическими и пр.) должна стать в 2011 году основой экспортной политики.
3.2. Решение проблем и
совершенствование
Современная торговая
политика характеризуется
Нормы ГАТТ/ВТО, регулирующие
применение преференциальных
Что касается преференций
в пользу развивающихся стран,
то здесь правовые возможности
для регулирования объема
Применение льготного
режима к ввозу товара на
рынок создает экспортерам
В этих условиях
повышенное значение
Наиболее типичными
нарушениями такого рода в
практике ЕС являются: предоставление
недействительных или
- предоставление подлинных
сертификатов происхождения,
- предоставление подлинных
сертификатов, но для товаров,
которые лишь частично
По наиболее серьезным
нарушениям расследования