Осуществление валютного контроля таможенными органами Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 08:42, курсовая работа

Описание работы

Появление в действующем законодательстве нормативной базы, регламентирующей валютные правоотношения резидентов и нерезидентов Российской Федерации и Таможенного союза, было обусловлено особенностями экономического развития государств – членов Таможенного союза, попыткой защиты национальной валюты государств, а также необходимостью систематизировать большое количество так называемых «валютных ограничений» (норм, не позволяющих в ряде случаев свободно осуществлять валютные операции), «разрозненное» существование которых создавало определенные трудности как для их толкования, так и для их практического применения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Основные положения валютного контроля
1.1. Общие положения о валютном контроле
1.2. Органы и агенты валютного контроля в РФ
ГЛАВА 2. Осуществление валютного контроля таможенными органами Таможенного союза
2.1. Статус и полномочия таможенных органов в системе валютного контроля
2.2. Осуществление валютного контроля таможенными органами Таможенного союза
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

18385 готов.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

7) уведомление налогового органа  по месту учета резидента об  открытии счета (вклада) в банке  за пределами территории Российской  Федерации;

8) регистрационные документы в  случаях, когда предварительная  регистрация была предусмотрена  в соответствии с настоящим  Федеральным законом;

9) документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения  валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним, доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;

10) документы, оформляемые и выдаваемые  кредитными организациями, включая ведомости банковского контроля, банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций;

11) таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую  Федерацию и вывоз из Российской  Федерации товаров, валюты Российской Федерации, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме;

12) паспорт сделки;

13) документы, подтверждающие, что  физические лица являются супругами  или близкими родственниками, включая  документы, выданные органами записи  актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), вступившие в законную силу решения суда об установлении факта семейных или родственных отношений, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, а также записи в паспортах о детях, о супруге и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

14) документы, подтверждающие факт  постоянного проживания физических  лиц, являющихся гражданами Российской  Федерации, в иностранном государстве  в соответствии с законодательством этого государства, в том числе указанные в подпункте "а" пункта 6 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

5. Органы и агенты валютного  контроля вправе требовать представления  только тех документов, которые  непосредственно относятся к проводимой валютной операции.

Все документы должны быть действительными на день представления органам и агентам валютного контроля. По запросу органа валютного контроля или агента валютного контроля представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке. Документы, исходящие от государственных органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке. Иностранные официальные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Документы представляются органам и агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

6. Таможенные органы передают в электронном виде информацию о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Таможенные органы передают в электронном виде информацию, предусмотренную настоящей частью, уполномоченным банкам не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами Российской Федерации товаров.

7. Агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны:

1) осуществлять контроль за соблюдением  резидентами и нерезидентами  актов валютного законодательства  Российской Федерации и актов  органов валютного регулирования;

2) представлять органам валютного  контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.

8. Органы и агенты валютного  контроля и их должностные  лица обязаны соблюдать в соответствии с законодательством Российской Федерации коммерческую, банковскую, налоговую, иную охраняемую законом тайну, а также защищать другую информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала им известна при осуществлении их полномочий.

9. Органы и агенты валютного  контроля при наличии информации  о нарушении актов валютного  законодательства Российской Федерации  и актов органов валютного  регулирования лицом, осуществляющим  валютные операции, или об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации, санкции к которому применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации иным органом валютного контроля, передают органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к данному лицу.

10. Уполномоченные банки и государственная  корпорация "Банк развития и  внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" передают информацию  в соответствии с частями 9 и 9.1 настоящей статьи в порядке, установленном  Центральным банком Российской Федерации.

11. Органы и агенты валютного  контроля представляют органу  валютного контроля, уполномоченному  Правительством Российской Федерации, необходимые для осуществления  его функций документы и информацию  в объеме и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

12. Органы и агенты валютного  контроля и их должностные  лица несут ответственность, предусмотренную  законодательством Российской Федерации, за неисполнение функций, установленных настоящим Федеральным законом, а также за нарушение ими прав резидентов и нерезидентов.

13. Уполномоченные банки и государственная  корпорация "Банк развития и  внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, открытием и ведением счетов имеющиеся в их распоряжении копии следующих документов, заверенные надлежащим образом:

1) документы, удостоверяющие личность  физического лица;

2) документ о государственной  регистрации физического лица  в качестве индивидуального предпринимателя;

3) документ о государственной  регистрации юридического лица - резидента;

4) документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения  валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения  и (или) изменения к ним;

5) документы, подтверждающие факт  передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;

6) документы, оформляемые и выдаваемые  кредитными организациями, включая  ведомости банковского контроля, банковские выписки;

7) паспорт сделки;

8) таможенные декларации.

14. Запрос таможенного или налогового  органа о представлении копий  указанных в части 13 настоящей  статьи документов должен включать  информацию о содержании предполагаемого  нарушения актов валютного законодательства  Российской Федерации или актов органов валютного регулирования с указанием соответствующего нормативного правового акта и известных соответственно таможенному или налоговому органу сведений, достаточных для идентификации конкретной валютной операции (предполагаемого нарушения), а также информации, необходимой для идентификации резидента, и срока исполнения запроса, который не может составлять менее семи рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса.

15. Федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела, передает уполномоченным банкам и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" как агентам валютного контроля по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями информацию о соответствии (несоответствии) сведений в представленных резидентами в уполномоченный банк или государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" таможенных декларациях на товары, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации, сведениям о совершении таможенных операций в отношении товаров, имеющимся в распоряжении таможенных органов. Срок исполнения запроса федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, не может составлять более 14 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса. Обмен информацией, предусмотренный настоящей частью, осуществляется в электронном виде в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

16. Федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, передает уполномоченным  банкам и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" как агентам валютного контроля по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, открытием и ведением счетов информацию, подтверждающую уведомление (неуведомление) налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации. Срок исполнения запроса федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не может составлять более 14 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса. Обмен информацией, предусмотренный настоящей частью, осуществляется в электронном виде в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

17. Органы и агенты валютного  контроля при осуществлении обмена  информацией в соответствии с  настоящим Федеральным законом  в форме электронных документов  наряду с электронной цифровой  подписью могут использовать иные способы защиты электронных документов от подделки, позволяющие идентифицировать отправителя электронных документов и установить отсутствие искажений в них. При осуществлении обмена информацией в электронном виде органы и агенты валютного контроля обеспечивают защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.5

В заключение главы 1 можно подвести следующие итоги:

На территории РФ валютное регулирование и валютный контроль осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О валютном регулировании и валютном контроле".

В соответствии с глоссарием международных таможенных терминов, дадим определение валютного контроля.

Валютный контроль - составная часть валютной политики государства в области организации контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере валютных и внешнеэкономических операций:

  1. контроль перемещения через таможенную границу валютных ценностей;
  2. контроль валютных операций;
  3. контроль выполнения резидентами обязательств перед государством в иностранной валюте.

Валютный контроль – это:

- контроль за перемещением лицами через таможенную границу Российской Федерации (за исключением периметров свободных таможенных зон и свободных складов) национальной валюты, ценных бумаг в валюте РФ, валютных ценностей;

- контроль за валютными операциями, связанными с перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств;

- составная часть единой общегосударственной политики в области организации контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в сфере валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций;

- контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами законодательства РФ и ведомственных нормативных актов, регулирующих осуществление валютных операций и за выполнением резидентами обязательств перед государством в иностранной валюте. Валютный контроль осуществляется в соответствии с российским законодательством и Таможенным кодексом ТС, Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю, а также таможенными органами РФ во главе с ФТС России в пределах их компетенции.

Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.

Информация о работе Осуществление валютного контроля таможенными органами Таможенного союза