Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 08:42, курсовая работа
Появление в действующем законодательстве нормативной базы, регламентирующей валютные правоотношения резидентов и нерезидентов Российской Федерации и Таможенного союза, было обусловлено особенностями экономического развития государств – членов Таможенного союза, попыткой защиты национальной валюты государств, а также необходимостью систематизировать большое количество так называемых «валютных ограничений» (норм, не позволяющих в ряде случаев свободно осуществлять валютные операции), «разрозненное» существование которых создавало определенные трудности как для их толкования, так и для их практического применения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Основные положения валютного контроля
1.1. Общие положения о валютном контроле
1.2. Органы и агенты валютного контроля в РФ
ГЛАВА 2. Осуществление валютного контроля таможенными органами Таможенного союза
2.1. Статус и полномочия таможенных органов в системе валютного контроля
2.2. Осуществление валютного контроля таможенными органами Таможенного союза
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
7) уведомление налогового органа
по месту учета резидента об
открытии счета (вклада) в банке
за пределами территории
8) регистрационные документы в
случаях, когда предварительная
регистрация была
9) документы (проекты документов),
являющиеся основанием для
10) документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая ведомости банковского контроля, банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций;
11) таможенные декларации, документы,
подтверждающие ввоз в
12) паспорт сделки;
13) документы, подтверждающие, что
физические лица являются
14) документы, подтверждающие факт
постоянного проживания
5. Органы и агенты валютного
контроля вправе требовать
Все документы должны быть действительными на день представления органам и агентам валютного контроля. По запросу органа валютного контроля или агента валютного контроля представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке. Документы, исходящие от государственных органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке. Иностранные официальные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Документы представляются органам и агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
6. Таможенные органы передают в электронном виде информацию о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Таможенные органы передают в электронном виде информацию, предусмотренную настоящей частью, уполномоченным банкам не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами Российской Федерации товаров.
7. Агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны:
1) осуществлять контроль за
2) представлять органам
8. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны соблюдать в соответствии с законодательством Российской Федерации коммерческую, банковскую, налоговую, иную охраняемую законом тайну, а также защищать другую информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала им известна при осуществлении их полномочий.
9. Органы и агенты валютного
контроля при наличии
10. Уполномоченные банки и
11. Органы и агенты валютного
контроля представляют органу
валютного контроля, уполномоченному
Правительством Российской
12. Органы и агенты валютного
контроля и их должностные
лица несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской
13. Уполномоченные банки и
1) документы, удостоверяющие личность физического лица;
2) документ о государственной
регистрации физического лица
в качестве индивидуального
3) документ о государственной регистрации юридического лица - резидента;
4) документы (проекты документов),
являющиеся основанием для
5) документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;
6) документы, оформляемые и выдаваемые
кредитными организациями, включая
ведомости банковского
7) паспорт сделки;
8) таможенные декларации.
14. Запрос таможенного или
15. Федеральный орган
16. Федеральный орган
17. Органы и агенты валютного
контроля при осуществлении
В заключение главы 1 можно подвести следующие итоги:
На территории РФ валютное регулирование и валютный контроль осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О валютном регулировании и валютном контроле".
В соответствии с глоссарием международных таможенных терминов, дадим определение валютного контроля.
Валютный контроль - составная часть валютной политики государства в области организации контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере валютных и внешнеэкономических операций:
Валютный контроль – это:
- контроль за перемещением лицами через таможенную границу Российской Федерации (за исключением периметров свободных таможенных зон и свободных складов) национальной валюты, ценных бумаг в валюте РФ, валютных ценностей;
- контроль за валютными операциями, связанными с перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств;
- составная часть единой общегосударственной политики в области организации контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в сфере валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций;
- контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами законодательства РФ и ведомственных нормативных актов, регулирующих осуществление валютных операций и за выполнением резидентами обязательств перед государством в иностранной валюте. Валютный контроль осуществляется в соответствии с российским законодательством и Таможенным кодексом ТС, Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю, а также таможенными органами РФ во главе с ФТС России в пределах их компетенции.
Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.
Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.
Информация о работе Осуществление валютного контроля таможенными органами Таможенного союза