Отчет по практике в Калужской таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:36, отчет по практике

Описание работы

Уничтожение – таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом. Таможенная процедура уничтожения может применяться также в отношении товаров, которые оказались, уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Содержание работы

I. Теоретическая часть
1. Таможенная процедура ”уничтожение товаров”, особенности таможенного контроля товаров, помещенных под данную таможенную процедуру 4
Введение 4
1.1. Условие помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения. 4
1.2. Особенности применения таможенной процедуры уничтожения 5
1.3. Формы и порядок проведения таможенного контроля. 6
Список использованной литературы 10
II. Практическая часть
2. Ознакомление с нормативно-правовой базой 11
2.1. Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ» 11
2.2. Таможенный кодекс Таможенного союза 15
2.3. Киотская конвенция от 26.05.1973 года. 18
2.4.Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций связанных с их выпуском (утверждено Постановлением правительства РФ от 17.06. 2010№ 446) 20
2.5. Семинарские занятия 22
3.Ознакомление с процедурой вычисления налогов и пошлин на товары 35
Задача 1. 36
Задача 2. 36
Задача 3. 36
Задача 4. 36
Задача 5. 36
4. Ознакомление с процедурой заполнение электронной пассажирской декларации и деклараций на товары; определение кода ТН ВЭД 38
Декларация 1. 38
Декларация 2. 39
Декларация 3. 40
Декларация 4. 41
Декларация 5. 42
Декларация 6. 43
Декларация 7. 46

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.docx

— 3.34 Мб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального образования 

«Российская академия народного хозяйства

  и государственной службы 

при Президенте Российской Федерации»

Калужский филиал РАНХиГС

 

г. Калуга

 

Кафедра таможенного дела и правовых дисциплин

Специальность 080115.65 Таможенное дело

 

 

 

Отчет

 

о прохождении  учебной практики

 

Семёхин илья евгеньевич

(ф.и.о. студента)

 

II курс обучения                                                                    форма обучения - очная

 

 

Место прохождения  практики 

1. Калужский филиал  Российской академии народного  хозяйства и государственной  службы при Президенте Российской  Федерации (г. Калуга, ул. Окружная, д. 4, корп. 3;

2. Калужская таможня  (г. Калуга, ул. Воинская, д. 16).

3. Калужский таможенный  пост № 1 (г. Калуга, пер. Аэропортовский, д. 49)

 

Срок  прохождения  практики: с «02» июля 2012г. по «20» июля 2012г.

 

 

Руководители  практики:

 

от Калужского филиала РАНХиГС:

 

А.Г. Федоров, к.ю.н., доцент, заведующий кафедрой таможенного дела и правовых дисциплин;

М.М. Рогожин, заведующий лабораторией информационных таможенных технологий.

Содержание

I. Теоретическая часть

1. Таможенная процедура ”уничтожение товаров”, особенности таможенного контроля товаров, помещенных под данную таможенную процедуру 4

Введение 4

1.1. Условие помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения. 4

1.2. Особенности применения таможенной процедуры уничтожения 5

1.3. Формы и порядок проведения таможенного контроля. 6

Список использованной литературы 10

 

II. Практическая часть

2. Ознакомление с нормативно-правовой базой 11

2.1. Федеральный закон «О  таможенном регулировании в РФ» 11

2.2. Таможенный кодекс Таможенного союза 15

2.3. Киотская конвенция от 26.05.1973 года. 18

2.4.Соглашение о порядке  перемещения физическими лицами  товаров для личного пользования  через таможенную границу Таможенного  союза и совершения таможенных  операций связанных с их выпуском (утверждено Постановлением правительства РФ от 17.06. 2010№ 446) 20

2.5. Семинарские занятия 22

 

  3.Ознакомление с процедурой вычисления налогов и  пошлин на товары 35

Задача 1. 36

Задача 2. 36

Задача 3. 36

Задача 4. 36

Задача 5. 36

 

4. Ознакомление с процедурой  заполнение электронной пассажирской  декларации и деклараций на  товары; определение кода ТН ВЭД 38

Декларация 1. 38

Декларация 2. 39

Декларация 3. 40

Декларация 4. 41

Декларация 5. 42

Декларация 6. 43

Декларация 7. 46

 

 

I. Теоретическая часть

1. Таможенная процедура «Уничтожение товаров», особенности таможенного контроля товаров, помещенных под данную таможенную процедуру

Введение

Уничтожение – таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем  без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер  нетарифного регулирования. Под  уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором  они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены  в первоначальном состоянии экономически выгодным способом. Таможенная процедура  уничтожения может применяться  также в отношении товаров, которые  оказались, уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой  силы.

    1. Условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения:

1. Помещение товаров под таможенную  процедуру уничтожения допускается  на основании заключения соответствующего  уполномоченного государственного  органа, выдаваемого в соответствии  с законодательством государств  – членов Таможенного союза,  о возможности уничтожения, в  котором указываются способ и  место уничтожения.

Заключение  не требуется в случаях, когда  товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой  силы. Для помещения таких товаров  под таможенную процедуру уничтожения  должны быть представлены документы, подтверждающие факт безвозвратной утери товаров  вследствие аварии или действия непреодолимой  силы.

2. Под таможенную процедуру уничтожения  не могут помещаться следующие категории товаров:

1) Культурные, археологические, исторические ценности;

2) Животные и растения, относящиеся к видам, охраняемым в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза и (или) международными договорами их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотий и распространения карантинных объектов;

3) Товары, принятые таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога;

4) Изъятые товары или товары, на которые наложен арест, в том числе являющиеся вещественными доказательствами, в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза;

5) Иные товары, перечень которых определяется решением Комиссии Таможенного союза.

3. Уничтожение товаров  не допускается, если такое  уничтожение:

1) Может причинить вред окружающей среде или представляет опасность для жизни и здоровья людей;

2) Производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;

3) Может повлечь расходы для государственных органов государств – членов Таможенного союза.

4. Уничтожение товаров производится  за счет декларанта таможенной  процедуры уничтожения. 

5. Уничтожение товаров производится в сроки, установленные таможенным органом исходя из времени, необходимого для фактического уничтожения этих товаров, способа и места их уничтожения.

1.2 Особенности применения таможенной процедуры уничтожения

1. Порядок уничтожения товаров  определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

2. Отходы, образовавшиеся в результате  уничтожения товаров, при возможности  их дальнейшего использования  должны быть помещены под соответствующую  таможенную процедуру и для  целей взимания ввозных таможенных  пошлин и налогов рассматриваются  как иностранные товары, ввезенные  на таможенную территорию Таможенного  союза в таком состоянии.

В случае если отходы, образовавшиеся в  результате уничтожения товаров, находятся  в состоянии, непригодном для  их дальнейшего коммерческого использования  на таможенной территории Таможенного  союза, и не могут быть восстановлены  в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, они рассматриваются  как товары Таможенного союза.

1.3 Формы и порядок проведения таможенного контроля.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения  соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:

- имеющих устойчивый  характер;

- связанных с уклонением от  уплаты таможенных пошлин, налогов  в значительных размерах;

- подрывающих конкурентоспособность  отечественных товаропроизводителей;

- затрагивающих другие важные  интересы государства, обеспечение  соблюдения которых возложено  на таможенные органы. Таможенные  органы применяют методы анализа  рисков для определения товаров,  транспортных средств, документов  и лиц, подлежащих проверке, и  степени такой проверки.

Формами таможенного  контроля являются:

1) Проверка документов и сведений;

2) Устный опрос;

3) Получение пояснений;

4) Таможенное наблюдение;

5) Таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

6) Таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

7) Личный досмотр;

8) Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9) Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;

10) Таможенная ревизия.

1. Таможенные органы проверяют  документы и сведения, представленные  при таможенном оформлении товаров  и транспортных средств в целях  установления подлинности документов  и достоверности содержащихся  в них сведений, а также правильности  их оформления. Проверка достоверности  сведений, представленных в таможенные  органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления  с информацией, полученной из  других источников, в том числе  по результатам проведения иных  форм таможенного контроля, анализа  сведений специальной таможенной  статистики, обработки сведений  с использованием программных  средств, а также другими способами,  не запрещенными законодательством  Российской Федерации. При проведении  таможенного контроля таможенный  орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

2. При производстве таможенного  оформления товаров и транспортных  средств, перемещаемых через таможенную  границу, должностные лица таможенных  органов вправе проводить устный  опрос физических лиц, а также  лиц, являющихся представителями  организаций, обладающих полномочиями  в отношении таких товаров  и транспортных средств, без  оформления объяснений указанных  лиц в письменной форме.

3. Получение пояснений - получение  должностным лицом таможенного  органа сведений об обстоятельствах,  имеющих значение для проведения  таможенного контроля, от лиц,  декларантов и иных лиц, имеющих  отношение к перемещению товаров  и транспортных средств через  таможенную границу и располагающих  такими сведениями.

Пояснение оформляется в письменной форме. Форма пояснения устанавливается  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области  таможенного дела.

4. Таможенное наблюдение - гласное,  целенаправленное, систематическое  или разовое, непосредственное  или опосредованное (с применением  технических средств) визуальное  наблюдение уполномоченными должностными  лицами таможенных органов за  перевозкой товаров и транспортных  средств, находящихся под таможенным  контролем, совершением с ними  грузовых и иных операций.

5. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств - внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров.

В зоне таможенного контроля таможенный осмотр товаров и транспортных средств  может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, за исключением  случаев, когда указанные лица изъявляют  желание присутствовать при таможенном осмотре. В случае установления в  ходе проведения таможенного осмотра  товаров и транспортных средств  факта неверного указания количества товаров при их декларировании таможенный орган самостоятельно определяет количество товаров для таможенных целей. По результатам таможенного осмотра  товаров и транспортных средств  должностными лицами таможенных органов  может быть составлен акт по форме, утверждаемой федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если результаты такого осмотра могут  понадобиться в дальнейшем. По требованию лица, обладающего полномочиями в  отношении товаров и (или) транспортных средств, должностные лица таможенного  органа обязаны составить акт  либо проставить отметку о факте  проведения таможенного осмотра  на транспортном (перевозочном) документе, имеющемся у лица. Второй экземпляр  акта о проведении таможенного осмотра  вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств.

Информация о работе Отчет по практике в Калужской таможне