Отчет по практике в Калужской таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:36, отчет по практике

Описание работы

Уничтожение – таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом. Таможенная процедура уничтожения может применяться также в отношении товаров, которые оказались, уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Содержание работы

I. Теоретическая часть
1. Таможенная процедура ”уничтожение товаров”, особенности таможенного контроля товаров, помещенных под данную таможенную процедуру 4
Введение 4
1.1. Условие помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения. 4
1.2. Особенности применения таможенной процедуры уничтожения 5
1.3. Формы и порядок проведения таможенного контроля. 6
Список использованной литературы 10
II. Практическая часть
2. Ознакомление с нормативно-правовой базой 11
2.1. Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ» 11
2.2. Таможенный кодекс Таможенного союза 15
2.3. Киотская конвенция от 26.05.1973 года. 18
2.4.Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций связанных с их выпуском (утверждено Постановлением правительства РФ от 17.06. 2010№ 446) 20
2.5. Семинарские занятия 22
3.Ознакомление с процедурой вычисления налогов и пошлин на товары 35
Задача 1. 36
Задача 2. 36
Задача 3. 36
Задача 4. 36
Задача 5. 36
4. Ознакомление с процедурой заполнение электронной пассажирской декларации и деклараций на товары; определение кода ТН ВЭД 38
Декларация 1. 38
Декларация 2. 39
Декларация 3. 40
Декларация 4. 41
Декларация 5. 42
Декларация 6. 43
Декларация 7. 46

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.docx

— 3.34 Мб (Скачать файл)

Порядок определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенные территории государств - участников Соглашения из третьих стран и  вывозимых в третьи страны из этих государств, регламентируется национальным законодательством государств - участников Соглашения и международными договорами.

 

Определение страны происхождения  товаров.

1. Страной происхождения  товара считается государство  - участник Соглашения, на территории  которого товар был полностью  произведен или подвергнут достаточной  обработке/переработке в соответствии  с настоящими Правилами.

2. Товарами, полностью произведенными  в государстве - участнике Соглашения, считаются:

а) природные ресурсы (полезные ископаемые и минеральные продукты, водные, земельные ресурсы, ресурсы  атмосферного воздуха), добытые из недр данной страны, на ее территории либо в  ее территориальном море (ином водоеме  страны) или с его дна, либо из атмосферного воздуха на территории данной страны;

б) продукция растительного  происхождения, выращенная и/или собранная  в данной стране;

в) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

г) продукция, полученная в  данной стране от выращенных в ней  животных;

д) продукция, полученная в  результате охотничьего и рыболовного  промысла в данной стране;

е) продукция морского рыболовного  промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны либо арендованным (зафрахтованным) ею;

ж) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна  данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте «е»;

з) продукция, полученная с  морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права  на разработку этого морского дна  или этих морских недр;

и) отходы и лом (вторичное  сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке, а  также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные  только для переработки в сырье;

к) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих  данной стране либо арендованных (зафрахтованных) ею;

л) товары, изготовленные  в данной стране из продукции, указанной  в подпунктах «а»-«к» настоящего пункта.

2.3. Для целей определения  страны происхождения товара, изготовленного  в государстве - участнике Соглашения, может применяться кумулятивный  принцип, который определяет происхождение  того или иного товара при  его последовательной обработке/переработке.

Если в производстве конечного  товара в одном из государств - участников Соглашения используются материалы, происходящие из другого или других государств - участников Соглашения, подтвержденные сертификатом (сертификатами) о происхождении  товара формы СТ-1. (далее - сертификат формы СТ-1 или сертификат) и подвергаемые поэтапной последующей обработке/переработке в другом или других государствах - участниках Соглашения, то страной происхождения такого товара считается страна, на территории которой он в последний раз был подвергнут обработке/переработке.

При отсутствии сертификата (сертификатов) СТ-1. о происхождении материалов из других государств - участников Соглашения определение страны происхождения конечного товара осуществляется на основании критерия достаточной обработки/переработки (подпункты «а», «б», «в» пункта 2.4 настоящих Правил).

4. В случае участия  в производстве товара третьих  стран, помимо государств - участников  Соглашения, страна происхождения  товара определяется в соответствии  с критерием достаточной обработки/переработки  товара.

Критерий достаточной  обработки/переработки может выражаться выполнением следующих условий:

а) изменение товарной позиции  по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, происшедшее  в результате обработки/переработки;

б) выполнение необходимых  условий, производственных и технологических  операций, при выполнении которых  товар считается происходящим из той страны, на территории которой  эти операции имели место;

в) правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает  фиксированной процентной доли в  цене конечной продукции.

Основным условием критерия достаточной обработки/переработки  является изменение товарной позиции  по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков. Это условие  применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в Перечень условий, производственных и технологических операций, при  выполнении которых товар считается  происходящим из той страны, в которой  они имели место (далее – Перечень)

В данный Перечень в качестве одного из условий может быть включено правило адвалорной доли как самостоятельно, так и в сочетании с выполнением иных необходимых условий, производственных и технологических операций, изложенных в подпункте «б» настоящего пункта.

В случае если применяется  правило адвалорной доли, стоимостные  показатели рассчитываются:

для материалов иностранного происхождения - по таможенной стоимости  таких материалов при их ввозе  в страну, на территории которой  осуществляется производство конечного  товара, или по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны, в которой осуществляется производство конечного товара;

для конечного товара - по цене на условиях франко-завод.

5. В целях определения  страны происхождения товаров  в соответствии с критерием  достаточной обработки/переработки  материалы, происходящие из государств - участников Соглашения в соответствии  с настоящими Правилами, не  рассматриваются в качестве материалов  иностранного происхождения и  приравниваются к происходящим  из страны, в которой произведен  конечный товар.

6. При определении страны происхождения товаров в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки допускается использование материалов иностранного происхождения, имеющих товарную позицию (на уровне первых четырех знаков), одинаковую с конечным товаром, при условии, что их стоимость не превышает 5% цены конечного товара на условиях франко-завод и такие материалы являются необходимым компонентом при производстве конечного товара (за исключением тех товаров, для которых в Перечне указаны другие условия) при обязательном подтверждении выполнения этих условий в заключении о происхождении товара или акте экспертизы, выданном уполномоченным органом или иными организациями в соответствии с национальным законодательством государства - участника Соглашения.

7. Если продукт, происхождение  которого отвечает условиям настоящих  Правил, используется в производстве  другого товара, то требования  к происхождению, применяемые  к материалам, использованным для  производства этого продукта, не  учитываются при определении  страны происхождения товара.

 

Занятие 2.

Законодательство  России о таможенном деле

 

Задание №1

Какие международные акты участвуют  в регулировании вопросов российского  таможенного дела?

 

Российское законодательство, касающееся вопросов внешнеэкономической  деятельности, быстрыми темпами расширяется  и углубляется по мере вхождения  России в международную экономическую  систему в качестве государства  с рыночной экономикой. Поэтому существуют международные акты, которые регулируют вопросы как ВЭД так и таможенное дело.

К ним относятся:

  1. Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте  (Брюссельская конвенция 1924 года).

Конвенция вступила в силу 02.06.1931. Россия присоединилась к Протоколу  об изменении Международной конвенции  об унификации некоторых правил о  коносаменте (Федеральный закон  от 06.01.1999 №17-ФЗ).

Конвенция представляет собой ряд  единообразных правил, касающихся коносамента:

-определяет основные понятия:  стоимость груза, расчётная единица,  валютная единица;

-устанавливает права, обязанности  и ответственность перевозчика  и отправителя груза;

-регламентирует суммы, которые  перевозчик обязан возмещать  за потери и повреждения груза.

  1. Таможенная конвенция о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров (Брюссельская конвенция 1961 года).

Конвенция вступила в силу 30.07.1963. Россия присоединилась к Конвенции 18.04.1996 (Постановление Правительства  РФ от 02.11.1995 №1084).

Конвенция имеет целью облегчение ввоза товаров, которые разрешены  к временному беспошлинному ввозу  в страны, являющиеся ее участницами.

В ней определена форма карнета А.Т.А, которую разрешается использовать вместо национальных таможенных документов и в качестве обеспечения ввозных пошлин во всех случаях, когда товары ввозятся временно и беспошлинно или транспортируются транзитом в связи с их временным ввозом. Соответственно применение Конвенции гармонизирует и упрощает формальности в обширной области таможенной деятельности.

  1. Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров (Женевская  конвенция 1972 года).

Конвенция вступила в силу 06.12.1975. СССР подписал Конвенцию 18.10.1973 с заявлением  (Указ Президиума ВС СССР № 4251-IX от 20.07.1976). Ратификационная грамота депонирована Генеральному секретарю ООН 23.08.1976.

Основной целью таможенной конвенции  является расширение и облегчение международных  контейнерных перевозок. В Конвенции  прописаны процедуры и условия  временного ввоза контейнеров; положения, касающиеся маркировки контейнеров, а  также правила, определяющие технические  условия, применяемые к контейнерам, которые могут допускаться к  международным перевозкам под таможенными  печатями и пломбами.

  1. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция 1980 года).

Конвенция вступила в силу 01.01.1988. СССР присоединился к Конвенции 23.05.1990 с заявлением (Постановление  ВС СССР от 23.05.1990 № 1511-I).

Конвенция вступила в силу для СССР 01.09.1991.

Россия является правопреемницей  СССР по международным договорам.

Конвенция применяется к договорам  купли-продажи товаров между сторонами, коммерческие предприятия которых  находятся в разных государствах, регулирует права и обязательства  продавца и покупателя, которые возникают  из такого договора. Конвенция прописывает  порядок заключения договора, отдельно обязательства продавца и покупателя, сроки, порядок поставки товара, момент перехода риска, а также общие  обязательства для продавца и  покупателя.

  1. Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссельская конвенция 1983 года).

Конвенция вступила в силу 01.01.1988 года. Вступила в силу для России 01.01.1997 (Постановление Правительства  РФ от 03.04.1996 №372).

Конвенция призвана стандартизировать  внешнеторговую документацию, упростить  сбор, сопоставление и анализ данных. Её применение позволяет снижать  расходы, вызванные повторным описанием, классификацией и кодированием товаров  при их переходе из одной системы  классификации в другую в процессе международной торговли.

В соответствии с настоящей Конвенцией учреждается Комитет по Гармонизированной  системе, в функции которого входят как технические вопросы толкования и применения Гармонизированной  системы, так и  возможность предлагать любые поправки к настоящей Конвенции.

  1. Будапештская конвенция о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ) (Будапештская конвенция 2001 года).

Конвенция вступила в силу с 01.04.2005 года. Россия присоединилась к  Конвенции (Федеральный закон от 08.03.2007 №33-ФЗ).

Предметом рассмотрения настоящей  Конвенции являются правила, касающиеся договоров перевозки грузов по внутренним водным путям. Определяются права и  обязанности грузоотправителя и  перевозчика, характер и содержание транспортных документов и другое.

  1. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП) (Женевская конвенция 1975 года).

Конвенция вступила в силу 20.03. 1978. Конвенция вступила в силу для СССР 08.12.1982. Россия является правопреемницей  СССР по международным договорам.

Настоящая Конвенция касается перевозки  грузов, осуществляемой без их промежуточной  перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств  или контейнерах, с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления одной из Договаривающихся Сторон до таможни места назначения другой Договаривающейся Стороны или той же самой Договаривающейся Стороны при условии, что определенная часть операции МДП между ее началом и концом производится автомобильным транспортом.

Информация о работе Отчет по практике в Калужской таможне