Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:36, отчет по практике
Уничтожение – таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом. Таможенная процедура уничтожения может применяться также в отношении товаров, которые оказались, уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.
I. Теоретическая часть
1. Таможенная процедура ”уничтожение товаров”, особенности таможенного контроля товаров, помещенных под данную таможенную процедуру 4
Введение 4
1.1. Условие помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения. 4
1.2. Особенности применения таможенной процедуры уничтожения 5
1.3. Формы и порядок проведения таможенного контроля. 6
Список использованной литературы 10
II. Практическая часть
2. Ознакомление с нормативно-правовой базой 11
2.1. Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ» 11
2.2. Таможенный кодекс Таможенного союза 15
2.3. Киотская конвенция от 26.05.1973 года. 18
2.4.Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций связанных с их выпуском (утверждено Постановлением правительства РФ от 17.06. 2010№ 446) 20
2.5. Семинарские занятия 22
3.Ознакомление с процедурой вычисления налогов и пошлин на товары 35
Задача 1. 36
Задача 2. 36
Задача 3. 36
Задача 4. 36
Задача 5. 36
4. Ознакомление с процедурой заполнение электронной пассажирской декларации и деклараций на товары; определение кода ТН ВЭД 38
Декларация 1. 38
Декларация 2. 39
Декларация 3. 40
Декларация 4. 41
Декларация 5. 42
Декларация 6. 43
Декларация 7. 46
Конвенция вступила в силу 27.11.1993. Россия присоединилась к Конвенции 18.04.1996 (Постановление Правительства РФ от 02.11.1995 № 1084).
На основании Конвенции каждая
Договаривающаяся Сторона обязуется
разрешать временный ввоз товаров,
описанных настоящей
9. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Женевская конвенция 1956 года).
Конвенция вступила в силу 02.07.1961. СССР присоединился к Конвенции 02.09.1983 с заявлением и оговоркой (Указ Президиума ВС СССР от 01.08.1983 № 9763-Х). Россия является правопреемницей СССР по международным договорам.
Настоящая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух разных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции.
В Конвенции рассмотрен ряд вопросов заключения и исполнения договора перевозки и накладной, определены права, обязанности и ответственность отправителя и перевозчика. Отдельная глава посвящена рекламациям и искам.
Приняты международной торговой палатой. Правила вступили в силу 01.01.2000.
Целью Инкотермс является снижение неопределённости различного толкования торговых терминов, наиболее часто используемых во внешней торговле в отдельных странах. Для облегчения понимания термины сгруппированы в четыре категории, каждая из которых характеризует момент перехода рисков и расходов, связанных с товаром, от продавца к покупателю.
Группа «Е» включает в себя лишь термин EXW, согласно которому продавец только предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях.
Группа «F» (термины FCA, FAS, FOB) – продавец обязан передать товар указанному покупателем перевозчику.
Группа «С» (термины CFR, CIF, CPT, CIP) – продавец обязан заключить договор перевозки, но не принимая на себя риск утраты или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, произошедших после отгрузки и отправки.
Группа «D» (термины DAF, DES, DEQ, DDU, DDP) – продавец несёт все расходы и риски, необходимые для доставки товара до пункта назначения.
Правила утверждены Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 30.11.2000 г. «О Правилах определения страны происхождения товаров».
Правила действуют в отношении товаров, происходящих из государств – участников Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года и Протокола о внесении изменений и дополнений в это Соглашение от 2 апреля 1999 года.
Если товар соответствует
Для целей определения страны происхождения
товара, изготовленного в государстве
– участнике Соглашения, применяется
кумулятивный принцип, который определяет
происхождение того или иного
товара при его последовательной
обработке/переработке. Страной происхождения
товара считается государство –
участник Соглашения, где товар был
полностью произведён или подвергнут
достаточной обработке/
В случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств – участников Соглашения, определение страны происхождения товара производится в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара.
11. Соглашения РФ об избежании двойного налогообложения.
По состоянию на октябрь 2007 г. Россия подписала двусторонние соглашения с 82-мя странами (перечень стран прилагается).
Основной смысл всех соглашений сводится к следующему: если лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве получает доход, который, в соответствии с положениями Соглашения, может облагаться налогом в другом Договаривающемся Государстве, сумма налога на этот доход, подлежащая уплате в другом Договаривающемся Государстве, может быть вычтена из налога, взимаемого с такого лица в связи с таким доходом в первом упомянутом ДоговаривающемсяГосударстве. Такой вычет, однако, не должен превышать сумму налога первого Договаривающегося Государства на такой доход, рассчитанного в соответствии с его налоговым законодательством и правилами.
Задание №2
Какие международные организации
формируют международное
Говоря о межгосударственном сотрудничестве по таможенным вопросам мы можем выделить два блока (уровня) такого сотрудничества. Первый – общемирового масштаба и тут сотрудничество будет осуществляться, например, через специальные организации системы ООН, механизм Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ/ВТО), в рамках Всемирной таможенной организации. Второй – это региональный уровень. К нему можно отнести различные региональные интеграционные группировки и международные организации, занимающиеся главным образом решением региональных проблем международной торговли, но при этом решаются вопросы именно таможенного регулирования, такие, как ЕС, ЕАСТ, ЛАСТ, ОСЕАН, СНГ.
ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, Всемирная таможенная организация и другие авторитетные международные организации формируют единые международные стандарты и нормы, которые суверенные государства не могут не учитывать при формировании национальных законодательств в сфере внешнеторгового и таможенного регулирования, даже не буду членами вышеназванных организаций. ВТО - международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. Россия вступила в ВТО 16 декабря 2011 года на Конференции в Женеве.
ЮНКТАД- Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) — орган Генеральной Ассамблеи ООН. Конференция создана в 1964 году. Россия присоединилась к этой программе в 1995 г.
Всемирная таможенная организация - международная межправительственная организация, главной задачей которой является улучшение, упрощение и унификация таможенной деятельности.
Задание №3
Перечислите и охарактеризуйте этапы становления Таможенного союза (на основе принимаемых нормативных актов).
Таможенный Союз Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) предполагает создание единой таможенной территории, в пределах которой обеспечивается свободное движение товаров, как произведенных на данной территории, так и ввезенных из третьих стран.
6 октября 2007 г. главами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации подписаны документы, являющиеся ключевыми для функционирования таможенного союза, формирующие его институциональную структуру и определяющие механизм присоединения к таможенному союзу других государств: Договор о Комиссии таможенного союза, Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза, а такжеПротокол о порядке вступления в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним.
Остальные 9 документов, формирующие правовую базу таможенного союза трех государств, подписаны главами правительств 25 января 2008 г.
Это соглашения о едином таможенно-тарифном
регулировании; о вывозных таможенных
пошлинах в отношении третьих
стран; о единых правилах определения
страны происхождения товаров; о
единых мерах нетарифного
19 декабря 2009 г. в ходе неформальной встречи глав государств-членов таможенного союза одобрен План действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
Этапы формирования единой таможенной территории
1.01.2010 – введение единого таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;
1.04.2010 - тестирование механизма зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин
1.07.2010 – введение в действие Таможенного кодекса таможенного союза; введение механизма зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин; отмена таможенного оформления товаров, происходящих из РФ, РБ, РК; перенос таможенного контроля на внешнюю границу РБ и РК.
Таможенный кодекс таможенного союза
Таможенный кодекс таможенного союза соответствует Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур и предусматривает:
- единые правила декларирования товаров;
- единые таможенные процедуры;
- единую методологию
- единые правила начисления
и взимания таможенных
- единые правила таможенного контроля.
Согласно Таможенному кодексу (Статья
2), «Единую таможенную территорию таможенного
союза составляют территории Республики
Беларусь, Республики Казахстан и
Российской Федерации, а также исключительные
экономические зоны и континентальные
шельфы государств-участников таможенного
союза, искусственные острова, установки,
сооружения и иные объекты, в отношении
которых государства-участники
Появление регионального таможенного союза на постсоветском пространстве — важнейшее геополитическое достижение, дающее конкретные выгоды экономикам интегрируемых государств.
Создание таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации означает устранение таможенных барьеров во взаимной торговле, что снижает издержки, способствует развитию кооперации производства и росту товарооборота между предприятиями Белоруссии, Казахстана и России.
Занятие 3.
Задание №1.
Освобождение от Таможенных пошлин физических лиц
Условия и товары |
Импорт |
Экспорт | |
Алкоголь |
ввозить беспошлинно не более 3 литров
в расчете на одно физическое лицо,
достигшее 18-летнего возраста. В
случае превышения (от 3 до 5 литров включительно)
таможенные пошлины взимаются по единой ставке 10
евро за 1 литр в части превышения количественной
нормы 3 литра. |
при вывозе определенного количества
алкоголя и табака необходимо учитывать
соответствующие ограничения, установленные на ввоз
в стране назначения. | |
Табак |
ввозить беспошлинно не более 200 сигарет
или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака, либо
указанные изделия в ассортименте общим
весом не более 250 граммов в расчете на
одно физическое лицо, достигшее 18-летнего
возраста. |
||
Валюта |
в сопровождаемом и несопровождаемом багаже общая стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и общий вес которых не превышает 50 кг. Если вышеуказанные нормы |
в письменном виде обязательно декларируются
как при ввозе, так и при
вывозе наличные денежные средства и (или)
дорожные чеки на общую сумму, превышающую
в эквиваленте 10 000 долл. США. | |
В отношении этилового спирта |
объёмом до 5 литров применяются ставки таможенных пошлин по единой ставке 22 евро за 1 литр. |
||
- коллекции и предметы |
(требуется заключение | ||
- виды дикой фауны и флоры,
подпадающие под действие |
(требуется разрешение Росприро | ||
- редкие и находящиеся под
угрозой исчезновения виды |
|||
- документы национальных |
(для вывоза предметов, | ||
- оружие, его основные части и патроны к нему |
(требуется разрешение МВД) | ||
Запрещено вывозить с территории Таможенного
союза для личного пользования,
в том числе: | |||
- рыбу, морепродукты (кроме лангустов, омаров, креветок) |
в количестве, превышающих 5 кг; | ||
икру осетровых рыб |
весом более 250 гр.; | ||
Драгоценные камни и металлы |
стоимостью более 25 000$. |
Задание №2.
Случаи подачи декларации физическими лицами
Таможенные
органы в пунктах пропуска, могут
применять технологическую
"Красный" коридор является специально обозначенным в местах прибытия и убытия местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров, подлежащих таможенному декларированию, а также товаров, в отношении которых осуществляется декларирование по желанию физического лица.
"Зеленый" коридор является специально обозначенным в местах прибытия или убытия местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию, при одновременном отсутствии у таких лиц несопровождаемого багажа.
Под красный коридор попадает перечень товаров, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме (товары, перемещаемые в ручной клади, сопровождаемом и несопровождаемом багаже):
Товары превышающую общую
Товары имеющие ограниченный объем для ввоза: Ввозимые алкогольные напитки в количестве, превышающем 3 литра; Ввозимые табачные изделия в количестве, превышающем допустимые значения беспошлинного ввоза.