Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:39, курсовая работа
В отличие от продукции других отраслей народного хозяйства продукция транспорта не имеет вещественной формы, но материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства. В последнее время в связи с развитием интеграционных процессов во всем мире, в связи с укреплением экономических и торговых отношений все большее значение приобретает и развитие международных перевозок и соответственно вопросы их правового регулирования. Таким образом, актуальность данной темы является очевидной.
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ...................................................................................................5
Понятие международных перевозок......................................................5
Нормативно – правовые основы регулирования организации международных перевозок......................................................................7
Виды международных перевозок.........................................................10
Перевозка пассажиров...........................................................................18
ГЛАВА 2. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ТОВАРОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА............................................................................................................20
2.1. Сфера применения настоящей главы.......................................................20
2.2. Порядок перемещения транспортных средств международной перевозки............................................................................................................21
2.3. Ввоз транспортных средств международной перевозки........................22
2.4. Сроки временного ввоза транспортных средств международной перевозки............................................................................................................23
2.5. Операции с временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки...............................................................................23
2.6. Временный вывоз транспортных средств международной перевозки............................................................................................................24
2.7. Операции с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки................................................................................25
2.8. Ввоз временно вывезенных транспортных средств международной перевозки. ..........................................................................................................26
2.9. Временный ввоз и временный вывоз оборудования и запасных частей..................................................................................................................27
2.10. Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки, запасных частей и оборудования.................................................28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................................32
ПРИЛОЖЕНИЕ.........................................................................................................33
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ
ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ..................
ГЛАВА 2. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНЫХ
2.1. Сфера применения настоящей
главы.........................
2.2. Порядок перемещения
транспортных средств
2.3. Ввоз транспортных
средств международной
2.4. Сроки временного ввоза
транспортных средств
2.5. Операции с временно
ввезенными транспортными
2.6. Временный вывоз транспортных
средств международной
2.7. Операции с временно
вывезенными транспортными
2.8. Ввоз временно вывезенных
транспортных средств
2.9. Временный ввоз и
временный вывоз оборудования
и запасных частей.............
2.10. Таможенное декларирование
транспортных средств
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ....................
ПРИЛОЖЕНИЕ....................
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ООН - Организация Объединенных Наций
ИМО - международная морская организация
НДС - налог на добавленную стоимость
ФНС - Федеральная налоговая служба
ВВЕДЕНИЕ.
Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономико-правовой отрасли, он играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов и пассажиров в соответствии с потребностями производства и обеспечивает тем самым нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий.
Продажа транспортных услуг или их покупка на мировом рынке означает участие транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта. В отличие от продукции других отраслей народного хозяйства продукция транспорта не имеет вещественной формы, но материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства. В последнее время в связи с развитием интеграционных процессов во всем мире, в связи с укреплением экономических и торговых отношений все большее значение приобретает и развитие международных перевозок и соответственно вопросы их правового регулирования. Таким образом, актуальность данной темы является очевидной.
Объектом исследования является перевозка грузов, пассажиров и багажа различными видами транспорта
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ.
Что же понимается под международными перевозками? В национальном законодательстве различных государств трудно найти определение этого понятия. Однако оно содержится в международных конвенциях. Так, например, п. 6 ст. II Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) 1972 года гласит: "Международная перевозка означает перевозку, при которой пункты отправления и назначения расположены на территории двух или более стран". Исходя из этого, можно предложить следующее определение: "Международная перевозка - это перемещение грузов, пассажиров и багажа через территории двух и более государств, выполняемое на основе заключенных между этими государствами международных соглашений". Однако представляется, что это определение можно и даже следует несколько расширить, а именно: "Под международными перевозками понимаются перевозки грузов, пассажиров и багажа между двумя и более государствами, выполняемые по договору международной перевозки, заключенному на условиях, вытекающих из многосторонних или двусторонних соглашений, единообразно определяющих эти условия относительно конкретного вида транспорта".
Особенность международных
транспортных отношений
Определение понятия
"международные перевозки"
имеет значение не только с
познавательной точки зрения, но
и для выбора искомой правовой
системы, компетентной
В области международных
перевозок имеется большое
транспорта: железнодорожным, автомобильным, морским, речным, воздушным. Единой универсальной конвенции, относящейся ко всем видам международных перевозок, не существует, так как в одном универсальном документе нельзя учесть специфику каждого вида транспорта.
Таким образом, следует еще раз подчеркнуть, что международной перевозкой будет перевозка при условии перемещения грузов и пассажиров, когда место отправления и место назначения находятся на территории разных государств или когда место отправления и место назначения находятся на территории одного и того же государства, но в процессе перемещения грузов и пассажиров приходится пересекать государственные границы иностранных государств и делать остановки для пограничного и таможенного контроля (например, перевозка из Москвы в Калининград).
Как правило, определение
понятия "международная
1) либо место отправления
и место назначения вне
2) либо предусмотрена
остановка на территории
В данном случае
понятие "международная
В области международных
перевозок имеется большое
В настоящее время основным
источником правового регулирования
международных перевозок
Обычно такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдачи его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий.
Помимо международных
соглашений в процессе регулирования
международных перевозок
1) закон места отправки
товара. В соответствии со ст.
285 Конвенции о международном
частном праве (Кодекс
2) закон места причинения
ущерба. Так, Закон Румынии
3) личный закон перевозчика. Согласно польскому Закону о международном частном праве 1965 г., если стороны не имеют места нахождения или места жительства в одном и том же государстве и не произвели выбора права, то применяется к обязательствам из договора перевозки право государства, в котором в момент заключения договора имел место нахождения перевозчик.
Правовая регламентация
международных перевозок тесно
связана с деятельностью
Международные транспортные организации возникли в конце XIX в. Они разрабатывают проекты конвенций, унифицированных правил и технических регламентов. Для рассмотрения и принятия конвенций международные организации созывают дипломатические или иные конференции.
Международные транспортные организации создаются по видам транспорта. Наиболее многочисленными являются организации в области водного транспорта (их насчитывается более 100). Из числа межправительственных организаций, безусловно, самой авторитетной является Международная морская организации (ИМО), созданная в 1949 г. Одна из ее основных целей - поощрение устранения дискриминационных мер и излишних ограничений со стороны правительств, затрагивающих международное торговое судоходство, с тем чтобы мировая торговля могла без дискриминации пользоваться услугами судоходства. В рамках данной организации разработаны и приняты Афинская конвенция о перевозке пассажиров и их багажа морем 1974 г. (.дополнена в ноябре 1976 г.), Международная конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г. (в дальнейшем неоднократно дополнена) и др,
В 1905 г. образована Балтийская
и международная морская
Полезную работу по унификации транспортной документации осуществляют Международный морской комитет (ММК), Международная палата судоходства (МГТС), Ассоциация латиноамериканских. судовладельцев (АЛАМАР), Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО) и др.
Международные организации
по железнодорожному транспорту имеют
статус неправительственных