Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:39, курсовая работа
В отличие от продукции других отраслей народного хозяйства продукция транспорта не имеет вещественной формы, но материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства. В последнее время в связи с развитием интеграционных процессов во всем мире, в связи с укреплением экономических и торговых отношений все большее значение приобретает и развитие международных перевозок и соответственно вопросы их правового регулирования. Таким образом, актуальность данной темы является очевидной.
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ...................................................................................................5
Понятие международных перевозок......................................................5
Нормативно – правовые основы регулирования организации международных перевозок......................................................................7
Виды международных перевозок.........................................................10
Перевозка пассажиров...........................................................................18
ГЛАВА 2. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ТОВАРОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА............................................................................................................20
2.1. Сфера применения настоящей главы.......................................................20
2.2. Порядок перемещения транспортных средств международной перевозки............................................................................................................21
2.3. Ввоз транспортных средств международной перевозки........................22
2.4. Сроки временного ввоза транспортных средств международной перевозки............................................................................................................23
2.5. Операции с временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки...............................................................................23
2.6. Временный вывоз транспортных средств международной перевозки............................................................................................................24
2.7. Операции с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки................................................................................25
2.8. Ввоз временно вывезенных транспортных средств международной перевозки. ..........................................................................................................26
2.9. Временный ввоз и временный вывоз оборудования и запасных частей..................................................................................................................27
2.10. Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки, запасных частей и оборудования.................................................28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................................32
ПРИЛОЖЕНИЕ.........................................................................................................33
В 1950 г. создан Европейский союз по железнодорожным перевозкам западноевропейских стран. Основная цель Союза - представление и защита в международных организациях интересов европейских железнодорожных администраций во взаимоотношениях с другими международными транспортными союзами и с национальными транспортными и экономическими администрациями, связанными с перевозками в международном сообщении грузов и пассажиров, а также организация и осуществление международных железнодорожных перевозок в пределах транспортной сети стран - членов Союза.
Среди международных организаций по воздушному транспорту наиболее авторитетной является Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Она создана в 1944 г. как специализированное учреждение ООН. Одна из целей ИКАО - предотвращение экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией. В рамках ИКАО разработан и принят ряд конвенций по регламентации международных воздушных перевозок, например Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (май 1999 г.).
Из региональных организаций отметим Арабский совет гражданской авиации (создан в 1967 г.), Ассоциацию африканских авиакомпаний (1968 г.), Ассоциацию авиакомпаний Европейского сообщества (1980 г.), Ассоциацию дальневосточных авиакомпаний (1966 г.). Основная цель этих организаций - выработка рекомендаций по унифицированию коммерческо-правовой документации относительно перевозок грузов, пассажиров и их багажа.
В настоящее время функционирует небольшое число международных организаций по автомобильному транспорту и автодорогам. Так, в 1948 г. создана Международная автодорожная федерация, в 1904 г. - Международная автомобильная федерация, и 1957 г. - Международный союз водителей грузовиков дальнего следования и соответствующих транспортных средств. Эти организации занимаются унификацией транспортной документации, правил дорожного движения, стандартизации систем взыскания за нарушение правил перевозки грузов, пассажиров и их багажа.
1.3.Виды международных перевозок.
Морской транспорт.
Приоритетность морских перевозок вызвана прежде всего тем, что стоимость перевозки водным транспортом громоздких нескоропортящихся товаров невысокой стоимости типа песка, каменного угля, зерна, нефти, металлических руд очень мала. Но с другой стороны, водный транспорт самый тихоходный и нередко подвержен влиянию погоды.
Рис.1.1. Морское судно.
Однако мировая морская торговля, начиная с 1996 г., по темпам прироста (2,3%) продемонстрировала наиболее низкий показатель за весь длительный период с 1987 г.(окончание предыдущего кризиса). Еще более четко об изменениях тенденций свидетельствовали данные грузооборота (в т-милях). Прирост в 1996 г. составил всего 1%, что вообще находится в пределах возможных неточностей в подсчетах. Иными словами, объем работы мирового морского транспорта если и увеличивался, то весьма медленно. При этом рост мирового торгового флота явно обгонял динамику спроса, особенно с учетом возраставших технических возможностей новых, более современных судов. В этой ситуации сколько-нибудь существенное сокращение спроса на фрахтовом рынке может вызвать не только падение ставок, но и цепную кризисную реакцию, которая приведет к глубоким и болезненным последствиям на морском транспорте и других связанных с ним отраслях.
Российское морское
Доля участия российских судов во внешнеторговых перевозках упала с 80 до 12%. Соответственно иностранные судовладельцы берут в свои руки все большую часть перевозок таких экспортных грузов, как металл, уголь, руда и даже нефть и нефтепродукты. В результате иностранные судоходные компании получили, перевозя российские внешнеторговые товары, в 1997 г. около 2 млрд долл. доходов. Кроме того, неудачные организационные реформы и высокое налогообложение привели либо к бегству российского тоннажа под “удобные флаги”, либо к уходу капитала из судоходства в другие сферы деятельности.
Железнодорожный транспорт.
Общая протяженность железнодорожных путей 47 основных стран мира превышает 930 тыс. км, по которым перевозится более 5 млрд т грузов, в том числе в загрансообщении (экспортно-импортных и транзитных) около 1,5 млрд т.
Рис.1.2. Железнодорожный транспорт.
Железные дороги являются наиболее рентабельным видом транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом – каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции – на дальние расстояния. Недавно железные дороги начали увеличивать число услуг с учетом специфики клиентов. Было создано новое оборудование для более эффективной грузообработки отдельных категорий товаров, платформы для перевозки автомобильных прицепов (рельсовый контейнер), стали предоставляться услуги в пути, такие как переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт назначения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе перевозки.
Долговременные тенденции развития железнодорожного транспорта сохраняют свое значение. Однако количественные показатели работы железных дорог в наиболее развитых странах мира свидетельствуют в целом о весьма умеренном росте перевозок. В США, одной из великих железнодорожных держав мира (США, КНР, Россия), грузооборот на этом виде транспорта за последние 25 лет возрастал в среднем примерно на 2% ежегодно. Это существенно уступает темпам прироста на автомобильном транспорте. Характерно, что протяженность железнодорожных путей в США во второй половине 90-х годов даже сократилась с 322 до 290 тыс. км.
Однако если в крупнейших державах, обладающих большими территориями, тенденция к постепенному ограничению темпов развития железнодорожного транспорта еще не проявляется резко, то в странах со сравнительно меньшей территорией она обозначена более четко. В Западной Европе, начиная с 1970 г., грузооборот на железнодорожном транспорте постоянно сокращался, в том числе и в таких ведущих странах, как Франция и Германия. Весьма сильно (в 2 раза) упал грузооборот японских железных дорог. Тем не менее очевидно, что тенденция к падению роли железных дорог имеет свои пределы. В последние годы наблюдается некоторая стабилизация, объясняемая тем, что железнодорожный транспорт нашел определенную нишу в рамках интермодальных схем перевозки. Кроме того, не исключено, что железнодорожный транспорт получит возможности для весьма существенного роста на новых обширных, еще недостаточно освоенных пространствах Евразии. Речь идет о проектах трансконтинентальных трасс, соединяющих Европу с Тихоокеанским регионом (возрождение «Великого шелкового пути»), и некоторых других. Благодаря новым значительным магистралям мировой железнодорожный транспорт, хотя бы частично, укрепит свои позиции.
Россия, несмотря на все трудности, остается в транспортном отношении по преимуществу железнодорожной державой. По грузообороту (т-км) первое место – 77% уверенно удерживает именно железнодорожный транспорт. Даже пассажирооборот в основном обеспечивают железнодорожный и автомобильный транспорт (примерно по 40% каждый).
Будущие перспективы железнодорожного
транспорта в РФ во многом связаны
с правильной тарифной и налоговой
политикой, а также адаптацией сети
железных дорог и их служб к
возможностям новых транзитных и
экспортно-импортных
Значительны также возможности для прокладки железнодорожных магистралей в регионах севера РФ. Идет укладка железнодорожного полотна будущей магистрали длиной 1200 км, которая протянется от Архангельска на восток до Урала. Дорогу строят совместно Республика Коми, Архангельская и Пермская области. Акционерное общество “Белкомур” (созданное для этой цели) должно будет восстановить значительную часть пути, а 756 км отстроить заново. Дорога даст прямой выход экспортным грузам через Белое море в Европу и будет способствовать ускорению экономического развития российских регионов, входящих в ассоциацию “Северо-Запад” и “Большой Урал”.
Автомобильный транспорт.
Мировой автопарк насчитывает 142 млн грузовых машин и 462 млн легковых машин и автобусов. Этот вид транспорта очень чутко реагирует на все изменения спроса, который, в свою очередь, зависит от состояния экономики, социального положения населения и т.д. В целом в последние годы потребности в автоперевозках возрастают. Соответственно увеличивается не только автопарк, но и объем перевезенных грузов, протяженность автодорог.
Рис.1.2. Автомобильный транспорт.
Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках, т.к. этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар “от двери до двери”, избавляя отправителя от необходимости лишних перегрузок. Грузовики – рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг.
В 39 основных странах Европы и Северной Америки, на которые приходится более ¾ всего парка грузовых автомашин, сейчас перевозится ежегодно около 21 млрд т грузов. Основную массу составляют национальные перевозки, хотя постепенно автотранспорт все более расширяет свое участие и в международном сообщении (например в Европе) как самостоятельно, так и в тесной кооперации с другими видами транспорта в рамках интермодальных перевозок.
Простая конкуренция между автомобильным транспортом и железнодорожным, когда все большее количество контейнеризованных грузов переключалось с железных дорог на автомашины, уступает место сотрудничеству. Последнее позволило создать интермодальное сообщение и дало импульс для нового технического прогресса на транспорте. Одновременно возрастала протяженность дорог. В настоящее время общая протяженность дорог с асфальтовым покрытием в основных странах достигла 13 млн км. Наибольшей сетью автодорог обладают США, Канада, Франция и Россия, хотя качество покрытия дорог разное.
В западноевропейских странах удельный вес автомобильных перевозок весьма высок и в целом по Западной Европе грузооборот автомобильного транспорта более чем в 4 раза превышает железнодорожный. Весьма существенным является и то, что автомобильный транспорт в западных странах продолжает расширять свое участие в сухопутных перевозках. Несмотря, однако, на такую в целом радужную картину в Западной Европе специалисты выражают беспокойство в связи с высокой себестоимостью автомобильных перевозок. При этом указывается, что показатели на западноевропейском транспорте отличаются в невыгодную сторону от аналогичных данных, например, в США. Так, перевозка генеральных грузов автотранспортом по дорогам ЕС обходится на 38% дороже, чем по дорогам США, изотермических грузов – на 48%, а налива в цистернах – на 30%.
В настоящее время преобладает мнение, что должна быть упрощена и улучшена сама система взыскания разнообразных плат и сборов на европейских автодорогах. При этом ставки должны быть напрямую привязаны к амортизационным отчислениям на инфраструктуру, на возмещение ущерба окружающей среде, компенсации затрат в связи с дорожно-транспортными происшествиями на дорогах и т.п. Система оплат, по мнению экспертов, должна быть построена и объявлена для сведения перевозчиков таким образом, чтобы заранее можно было при выборе пути следования по дорогам Европы полностью скалькулировать будущие затраты. В результате можно создать условия для более свободной конкуренции на автомобильном транспорте, что будет способствовать снижению издержек, совершенствованию автодорожной инфраструктуры, развитию наиболее прогрессивных технологий и способов перевозки.
В России участие автомобильного транспорта как в общих перевозках, так и в загрансообщении в последние годы быстро расширялось. Вместе с тем быстрый рост автопарка и особенности автомобильных перевозок в России сталкиваются с целым рядом серьезных проблем.
В целом в России зарегистрировано более 30 млн транспортных средств, но по имеющимся оценкам сейчас не хватает как минимум еще 15 млн автомашин. Между тем потребности РФ в международных автоперевозках в последние годы быстро возрастают. В настоящее время их объемы примерно в 10 раз превышают уровень 1990 г. Выход был найден в использовании услуг зарубежных транспортных фирм. Сейчас они осуществляют до 75 % всех перевозок российских экспортно-импортных грузов. Совокупный размер доходов всех автотранспортных фирм оценивается в 5 млрд долл., но из этой суммы на долю российских перевозчиков приходится всего около 0,9 млрд.
Наравне с автопарком серьезнейшей проблемой в РФ является нехватка автодорог и их состояние. Протяженность автомобильных дорог в России несколько превышает 900 тыс. км. Одна треть из них имеет гравийное, щебеночное, шлаковое или булыжное покрытие, 10% – грунтовые дороги. Плотность автодорог общего пользования составляет 25 км на тысячу кв. км территории, в то время как аналогичный показатель для Западной Европы – 1000 км, а для США – 800 км. Свыше половины дорог федерального значения не справляются с растущим грузопотоком. Потребность российской экономики в новых дорогах оценивается в 2 млн км. В 1999 г. Всемирный банк предоставил РФ заем в 400 млн долл. на реконструкцию шоссейных дорог Дальнего Востока и Сибири. Положительного результата для ряда магистралей можно ожидать и от мероприятий по созданию упоминавшихся транспортных коридоров.
Воздушный транспорт.
Этот вид транспорта приобретает
все большую значимость. Хотя тарифы
грузовых авиаперевозок гораздо
выше железнодорожных или
Рис.1.1. Воздушное судно.
Период длительного бума, который продолжался на этом виде транспорта не менее 10 лет, закончился. Будущее покажет, насколько масштабными окажутся кризисные явления, возникшие в 1998 г., и сколь долго они продлятся. Между тем перед началом спада 1995 г. воздушный транспорт мира перевозил грузы с грузооборотом 295 млн т-км, в том числе в международном сообщении – 190 млн т-км. Количество пассажиров достигло 2,2 млрд, включая 1,2 млрд на международных линиях. Это были весьма внушительные достижения.