Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:39, курсовая работа
В отличие от продукции других отраслей народного хозяйства продукция транспорта не имеет вещественной формы, но материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства. В последнее время в связи с развитием интеграционных процессов во всем мире, в связи с укреплением экономических и торговых отношений все большее значение приобретает и развитие международных перевозок и соответственно вопросы их правового регулирования. Таким образом, актуальность данной темы является очевидной.
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ...................................................................................................5
Понятие международных перевозок......................................................5
Нормативно – правовые основы регулирования организации международных перевозок......................................................................7
Виды международных перевозок.........................................................10
Перевозка пассажиров...........................................................................18
ГЛАВА 2. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ТОВАРОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА............................................................................................................20
2.1. Сфера применения настоящей главы.......................................................20
2.2. Порядок перемещения транспортных средств международной перевозки............................................................................................................21
2.3. Ввоз транспортных средств международной перевозки........................22
2.4. Сроки временного ввоза транспортных средств международной перевозки............................................................................................................23
2.5. Операции с временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки...............................................................................23
2.6. Временный вывоз транспортных средств международной перевозки............................................................................................................24
2.7. Операции с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки................................................................................25
2.8. Ввоз временно вывезенных транспортных средств международной перевозки. ..........................................................................................................26
2.9. Временный ввоз и временный вывоз оборудования и запасных частей..................................................................................................................27
2.10. Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки, запасных частей и оборудования.................................................28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................................32
ПРИЛОЖЕНИЕ.........................................................................................................33
В России положение иное. Масштабы пассажирских перевозок в последние годы уменьшались из-за снижения платежеспособного спроса и по ряду других причин. Если в 1990 г. на Россию приходилось почти 10 % мировых пассажирских перевозок, то в 1997 г. – чуть более 2%. В 1998 г. пассажирские авиаперевозки вновь уменьшились. Одновременно произошло резкое сокращение грузовых перевозок, охарактеризованное как “обвальное”, – на 24%. Перевозка пассажиров продолжала падать как и в предыдущие годы, и составила всего 1/3 уровня 1991 г.
В то же время в России продолжается процесс укрупнения авиакомпаний. Их число с 1991 г. уменьшилось с 500 до 215 (в 1997 г.) и в ближайшие годы, как полагают, будет доведено до 100-110, из которых 5-8 будут иметь федеральный статус, около 25 – региональный и 60-70 – местный. В настоящее время авиапарк компаний включает 7900 воздушных судов, в том числе 1800 магистральных, то есть способных летать на большие расстояния.
В соответствии с п. 4 статьи 164 НК 2услуги по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов, налогооблагаются НДС по ставке 0%.
В настоящее время весьма
часто услуги по перевозке пассажиров
осуществляются через агентов. Порядок
налогообложения НДС таких
В соответствии со статьей 971 Гражданского кодекса (ГК) по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Согласно положениям статьи 974 ГК поверенный обязан передавать доверителю без промедления все полученное по сделкам, совершенным во исполнение поручения. Таким образом, все полученное агентом в результате совершенных им согласно агентскому договору действий от имени принципала является собственностью принципала. Следовательно, все средства, полученные агентом за реализованные по поручению организации, оказывающей услуги по перевозке пассажиров и багажа, являются собственностью указанной организации, и она должна включить в налоговую базу по НДС всю сумму, полученную агентом, включая сумму агентского вознаграждения.
Для подтверждения обоснованности
применения налоговой ставки 0% и
налоговых вычетов в налоговый
орган одновременно с представлением
налоговой декларации по НДС представляют
документы, предусмотренные п. 6 статьи
165 НК: выписку банка (ее копию), подтверждающую
фактическое поступление
реестр единых международных
перевозочных документов по перевозке
пассажиров и багажа, определяющих
маршрут перевозки с указанием
пунктов отправления и
При перевозке пассажиров
железнодорожный транспортом
При заключении договора на перевозку между перевозчиком и туристической фирмой нулевая ставка НДС не применяется, поскольку, по мнению налоговых органов, перевозчик фактически заключил договор с российской турфирмой по представлению за плату транспортного средства для перевозки пассажиров и местом реализации услуг в таком случае будет признаваться территория РФ. Однако данная точка зрения является спорной.
ГЛАВА 2. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНЫХ
ПЕРЕВОЗОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК
2.1. Сфера применения настоящей главы.
1. Настоящая глава регулирует порядок временного ввоза на таможенную территорию таможенного союза для завершения или начала международной перевозки на такой территории или за ее пределами транспортных средств международной перевозки (включая порожние), зарегистрированных в иностранных государствах, и временного вывоза с такой территории для завершения или начала международной перевозки транспортных средств международной перевозки, зарегистрированных в государствах-членах таможенного союза (включая порожние), за исключением транспортных средств для личного пользования.
2. Положения настоящей главы применяются также в отношении временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и ввозимых обратно на такую территорию:
1) водных судов, используемых
для рыболовства, разведки и
разработки минеральных и
2) гражданских и государственных
воздушных судов, воздушных
3) железнодорожного подвижного
состава, используемого для
2.2. Порядок перемещения
транспортных средств
1. Транспортные средства
международной перевозки,
2. Продолжительность стоянки
транспортных средств
1) начало или завершение таможенных операций не могут быть осуществлены по независящим от таможенных органов причинам;
2) помещение под таможенную
процедуру товаров,
3) в отношении товаров,
перевозимых на этих
4) временное хранение
транспортных средств
3. Отправление транспортных
средств международной
4. Транспортные средства
международной перевозки
5. Транспортные средства
международной перевозки
2.3. Временный ввоз транспортных
средств международной
1. Временный ввоз на
таможенную территорию
1) если транспортное средство
международной перевозки
2) если транспортное средство
международной перевозки
2. Транспортные средства
международной перевозки,
3. Временный ввоз транспортных
средств международной
4. Вывоз с таможенной
территории таможенного союза
временно ввезенных
2.4. Сроки временного ввоза
транспортных средств
1. Временно ввезенные на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства международной перевозки должны быть вывезены с этой территории после завершения операций перевозки, в связи с которыми такие транспортные средства были ввезены на таможенную территорию таможенного союза, в сроки, исчисляемые с учетом положений статьи 219 настоящего Кодекса, если иное не установлено международными договорами.
2. При невозможности вывоза транспортного средства международной перевозки в сроки, предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи, по мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган продлевает срок временного ввоза транспортного средства международной перевозки на время, необходимое для устранения причин, по которым невозможен вывоз транспортного средства международной перевозки.
2.5. Операции с временно
ввезенными транспортными
1. С временно ввезенными
транспортными средствами
2. На таможенной территории
таможенного союза не
использование временно ввезенных
транспортных средств международной
перевозки для перевозки
передача временно ввезенных транспортных средств международной перевозки иным лицам, в том числе в аренду (в субаренду), за исключением передачи их для ремонта, технического обслуживания, хранения, либо передачи в целях завершения операции перевозки путем немедленного вывоза транспортного средства международной перевозки.
Особенности использования
транспортных средств международной
перевозки, осуществляющих перевозку
пассажиров, а также железнодорожного
подвижного состава общего пользования,
осуществляющего перевозку
3. Использование временно
ввезенных транспортных
В случае совершения указанных
действий без помещения временно
ввезенных транспортных средств
международной перевозки под
таможенные процедуры подлежат уплате
таможенные пошлины, налоги в размерах,
соответствующих суммам ввозных
таможенных пошлин, налогов, которые
подлежали бы уплате при помещении
таких транспортных средств международной
перевозки под таможенную процедуру
выпуска для внутреннего