Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 20:05, курсовая работа
Главная цель данной курсовой работы – обобщить и систематизировать знания об акцизах в системе таможенных платежей.В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть содержание акцизов в системе таможенных платежей.
2. Проследить эволюцию акцизов.
3. Определить налоговую базу для исчисления акцизов.
4. Проанализировать порядок уплаты акцизов в системе таможенных платежей.
5. Обозначить перспективы развития акцизов в системе таможенных платежей.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Содержание, эволюция и роль акцизов в системе таможенных платежей
1.1. Содержание и эволюция акцизов в системе таможенных платежей…….5
1.2. Роль акцизов в системе таможенных платежей………………………….12
2. Современное состояние механизма исчисления и уплаты акцизов в системе таможенных платежей
2.1. Механизм исчисления и уплаты акцизов в системе таможенных
платежей…………………………………………………………………………17
2.2. Проблемы, возникающие при изменении ставок акцизов в системе таможенных платежей…………………………………………………………..26
3. Перспективы развития акцизов в системе таможенных платежей………..32
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованных источников…………………………………………..42
Когда таможенная
граница между тремя странами
отсутствует, дисбаланс в
А вот увеличение
ставок на алкогольную
Затеянная государством в 2010 году алкогольная реформа дает ощутимые плоды в виде роста поступлений в бюджет от уплаты акциза. Как следует из данных Федерального казначейства, за девять месяцев 2012 года поступления от уплаты акциза на производство и импорт алкогольной продукции составили 180,5 млрд руб. Это на 24% больше, чем годом ранее, и вдвое выше, чем за тот же период 2007 года.
На такую динамику оказали влияние два фактора:
1) индексация акцизов на алкогольную продукцию;
2) изменение порядка уплаты акцизов на алкогольную продукцию, в том числе введение авансового платежа. Авансовый платеж уплачивается до закупки спирта, что позволяет предотвратить образование недоимки по акцизам на алкогольную продукцию.
По данным Федерального казначейства, наиболее значительный рост поступлений в бюджет обеспечили производители крепкого алкоголя. В январе—сентябре нынешнего года с компаний, выпускающих спиртные напитки крепче 9 градусов (за исключением натуральных вин), собрали на 40% больше, чем в прошлом году (79,9 млрд руб.). Причина очевидна: резкий рост ставки акциза с 1 июля 2012 года на 18% и увеличение легального производства крепкого спиртного в основных категориях (водки — на 10%, коньяка — на 25%). Ощутимый вклад в рост собираемости акциза внесли жесткие действия регулятора — Росалкогольрегулирования, выдавившего с рынка значительное число производителей-нелегалов.
Практически половину суммы акцизных поступлений обеспечили пивовары. По данным казначейства, за девять месяцев 2012 года они перечислили 89,7 млрд руб. акцизных платежей, что на 19% больше, чем годом ранее. Для примера: в 2007 году пивовары дали государству сумму в пять с лишним раз меньше — всего 17 млрд руб.
По прогнозам, общая сумма алкогольных акцизов по итогам этого года составит 250 млрд руб., что почти на 30% выше прошлогоднего показателя. Запланированное в бюджете на ближайшие три года повышение ставок до 500 руб. за 1 л спирта в крепких алкогольных напитках будет способствовать ежегодному увеличению доходов бюджета от акцизов на алкоголь на 25%.
Можносказать, что государство добилось успеха в фискальной части при проведении алкогольной реформы. Доходы бюджета динамично растут, при помощи регулятора удалось снизить присутствие на рынке нелегальной продукции и отфильтровать потребителей, не учитываемых в официальной статистике самогона и спиртсодержащих жидкостей, — эта часть граждан точно не станет покупать водку по минимальной цене 170 руб.
При этом, что как всегда печально, заметных успехов в области снижения алкоголизации не замечено. «Потребление легального крепкого алкоголя в следующем году вырастет до 90—95 млн. и дальше будет колебаться вокруг этого значения», — прогнозируют эксперты. По подсчетам, число потребителей легального алкоголя в России составляет порядка 100 млн человек. Таким образом, каждый из них за девять месяцев 2012 года заплатил в госказну по 1805 руб. алкогольного акциза.8
Опять же, не все
так гладко, в Союзе производителей
алкогольной продукции (СПАП) опасаются,
что существенный рост налоговой нагрузки
приведет к оттоку потребителей в нелегальный
сектор. То, что собираемость акциза растет,
— это здорово. Вопрос в том, каким этот
показатель будет через полгода, после
повышения акциза.9
В сентябре 2012 года Минтранс, Минэконоразвития,
Минэнерго и Минфин согласовали проект
закона «О внесении изменений в статью
193 ч. 2 Налогового кодекса РФ», а также
единогласно поддержали инициативу Минфина
увеличить акцизы на топливо экологических
классов «Евро-4» и «Евро-5». Во втором полугодии
2013 года они будут повышены на 6%, а с 2015
года — на 20%. При этом в Минэнерго сообщили,
что в следующем году такая мера приведет
к росту стоимости бензина в среднем на
30 копеек, а дизель подорожает на 14 копеек.
Индексация акцизов на автомобильный бензин и дизель 4-го и 5-го классов с 1 июля 2013 года, а не с 1 января 2014 года, как было предусмотрено ранее, приведет к росту цен на бензин не менее чем на 30 копеек за литр, а на дизельное топливо — на 14 копеек.
Стимулируя модернизацию
нефтеперерабатывающих
При
этом акцизы на топливо более
низкого качества с 1 июля выросли
на 5–13% в зависимости от класса.
По прогнозу
На данный момент в стране сдерживаются
цены на бензин, несмотря на то что в
Федеральная антимонопольная
С вступлением в ВТО Россия вынуждена понизить заградительные пошлины на импорт автомобилей. Чтобы компенсировать снижение пошлин и защитить отечественного производителя, с 1 сентября вступил в силу новый налог на ввоз машин — так называемый утилизационный сбор. Ставки утилизационного сбора должны защитить российский рынок от «автохлама». Налог состоит из базовой ставки (для легковых автомобилей она составляет 20 000 рублей, для коммерческих — 150 000 рублей), которая умножается на повышающий коэффициент, зависящий от возраста автомобиля и объема двигателя (у легковых машин), тоннажа (у грузовиков и фургонов) и длины (у автобусов). Спецтехника также облагается повышенным коэффициентом. Как сообщается, для покупателей новых легковых машин ничего не изменится. Снижение пошлин, которое будет ощутимым с 2018 года (ставка составит 15% вместо нынешних 25%), полностью нивелирует утилизационный сбор и инфляция. Автомобили по-прежнему будет выгоднее собирать в России, нежели ввозить их из-за рубежа. Несмотря на это, сейчас многие модели, купленные на европейском рынке, обойдутся дешевле, чем, если бы они приобретались в России.
Делая выводы из всего
Глава 3. Перспективы развития акцизов в системе таможенных платежей
Сложившаяся
на сегодня в России система акцизного
налогообложения
В ряде случаев
применяемая система акцизного
налогообложения допускает
Проблемам
совершенствования действующего механизма
исчисления и взимания акцизов уделяется
значительное внимание российских экономистов,
однако, главным образом, в статьях
периодической печати, учебных пособиях,
монографиях проводится анализ нормативных
и инструктивных налоговых
Произошедшая
«специализация» косвенных
В настоящее время существуют некоторые приоритетные направления государственного регулирования в сфере налогообложения акцизами. Это – взимание акцизов по операциям с алкогольной продукцией, по операциям с нефтепродуктами. С одной стороны, такие приоритеты обусловлены высокой рентабельностью производства в указанных сферах и соответствующим потенциалом для обеспечения фискальных потребностей государства, с другой стороны, интересы будут удовлетворяться только при компетентном регулирующем (правовом) воздействии по этим направлениям.
Структуру
(перечень) подакцизных товаров определяют
необходимость и степень
В условиях
объективно необходимой регламентации
отдельных вопросов, связанных с
исчислением и взиманием
К сожалению,
теоретические и практические аспекты
воздействия акцизного
Все это
делает актуальной проблему изучения
экономической обоснованности и
эффективности применения действующего
в РФ механизма акцизного
Информация о работе Перспективы развития акцизов в системе таможенных платежей