Понятие таможенного тарифа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разглядеть и сделать анализ таможенных тарифов и тенденций развития.
На основании цели в работе установлены следующие задачи:
- сделать анализ понятия и составляющих элементов таможенных тарифов;
- обнаружить функции таможенного тарифа
- рассмотреть способы и виды формирования таможенных тарифов;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие таможенного тарифа, его структура
Признаки и понятие таможенного тарифа
Структура таможенного тарифа.

Глава 2. Виды таможенного тарифа
2.1. Классификация таможенного тарифа
2.2. Особенности таможенного тарифа зарубежных стран

Глава 3.Таможенныц тариф – инструмент таможенного-тарифного регулирования
3.1.Таможенный тариф как классический инструмент таможенно-тарифного регулирования.
3.2.Организационная система таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации и таможенном союзе

Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

kasimova_kursach.docx

— 63.52 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

 

 

Юридический факультет

 

Кафедра Административного и финансового права

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине «Административное и таможенное право».

 

Тема : « Понятие таможенного тарифа»

 

                                                                                            

                                                                                                  Работу выполнила:

                                                                                             Студентка 3 курса

                                                                                                  Группа ТД-35

                                                                                      Касимова А.В

 

                                                                                            Работу проверил:

                                                                                           Доц. Марьин Е.В

 

 

 

 

 

Москва,2013

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие таможенного тарифа, его структура

    1. Признаки и понятие таможенного тарифа
    2. Структура таможенного тарифа.

 

Глава 2. Виды таможенного тарифа

2.1. Классификация  таможенного тарифа 

2.2. Особенности таможенного тарифа зарубежных стран

 

Глава 3.Таможенныц тариф – инструмент таможенного-тарифного регулирования

3.1.Таможенный  тариф как классический инструмент  таможенно-тарифного регулирования.

3.2.Организационная  система таможенно-тарифного регулирования  в Российской Федерации и таможенном  союзе

 

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Таможенная политика – это мощнейший рычаг, благодаря которому правительство может простимулировать рост отечественного производства, в основном в секторе изготовления продукций экспорта, и ввоз товаров импорта, предлагая российским производителем конкурентную борьбу.

Эта тема представляет некую заинтересованность в связи с тем, что РФ вступила во Всемирную торговую организацию Российской Федерации. Но это повлечет за собой значительные изменения в таможенной политике страны, а также уравнивания условий функционирования на нашем рынке зарубежных и отечественных производителей, уменьшения ввозных платежей. Существование действующих против друг друга стран, устанавливает перед правительствами задачу обеспечения интересов государства, в том числе и за счет мер протекционизма. В настоящее время в импорте РФ, так же полностью в экономике нашей страны, проистекают важные изменения. Так как раньше внешнеэкономическая деятельность была монопольной сферой государства, сегодня ситуация совсем иная: РФ использовала путь либерализации во внешней торговле, открывая свободный доступ к участию в ней организаций, предприятий и иных субъектов хозяйствования.

Также могут принимать разные формы средства для урегулирования внешней торговли, включая воздействующие на цену товара( налоги, тарифы и остальные сборы), еще и количество поступающего продукта или ограничивающие стоимостные объемы.

Наиболее известными средствами являются таможенные тарифы, цель которых - это регулирование внешнеторговых потоков( больше приемлемо для развитых стран), получение добавочных финансовых средств, защита национальных производителей. 

Данная тема курсовой работы актуальна и по сей день. Актуальность определяется тем, что в критериях, когда страна переходила к рыночной экономике возникла потребность в разработке соответствующего таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной доли системы государственного управления этой важной сферой.

Объект изучения работы – таможенные тарифы, в свою очередь, как важный инструмент в современной торговой политике.

Цель курсовой работы – разглядеть и сделать анализ таможенных тарифов и тенденций развития.

На основании цели в работе установлены следующие задачи: 
- сделать анализ понятия и составляющих элементов таможенных тарифов; 
- обнаружить функции таможенного тарифа 
- рассмотреть способы и виды формирования таможенных тарифов; 
- выучить зарубежную и российскую историю развития и формирования системы таможенных тарифов; 
- разглядеть таможенный тариф России в современное время, определить пути оптимизации. 
При написании работы были применены учебные пособия. Законодательная основа, учебные пособия, статистическая информация, интернет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие таможенного тарифа, его структура.

    1. Признаки и понятие таможенного тарифа

Слово "тариф" берет свое происхождение от названия небольшого города Тарифы, расположенного близ Гибралтарского пролива. Во время своего владычества над проливом арабы взимали в Тарифе сбор со всех судов, проходивших через пролив. Величина такого сбора рассчитывалась по особой таблице в соответствии с качеством и количеством груза. Впоследствии, как отмечается в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона, таблицы для взимания разного рода сборов, в том числе и таможенных, стали применяться и в других странах, и слово "тариф" вошло во всеобщее употребление.

Еще в начале ХХ века в ряде стран существовали таможенные системы, обходившиеся без таможенных тарифов. Так, в Китае все товары, ввозимые и вывозимые через морские китайские таможни, облагались единой ставкой в 5%, в Индии такая ставка составляла 3,5%, а в Египте - 8% и т.д. Однако с развитием экономики, диверсификацией товарной структуры внешней торговли, обострением конкурентной борьбы на мировых рынках происходит детализация и усложнение таможенных тарифов. Ставки таможенных пошлин ставятся в зависимость от вида товара, его позиции в товарной номенклатуре, используемой в таможенных целях.

Благодаря возможности дифференцировать ставки таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товара, таможенный тариф стал использоваться и как эффективный инструмент внешнеторговой политики.

Меры таможенно-тарифного регулирования полностью ( это относится к базовым таможенным пошлинам) либо частично ( специальные, антидемпинговые и другие таможенные пошлины) основаны на использовании таможенного тарифа. Соответственно, таможенный тариф является основой таможенно - тарифного регулирования ВЭД.

В специализированной литературе, как правило, выделяется 3 функционально-сущностных аспекта таможенного тарифа:

  • таможенный тариф как инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;
  • таможенный тариф как конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определённого товара на там. территорию страны. Таможенный тариф здесь тождествен понятию таможенной пошлины. Такая трактовка таможенного тарифа может применяться при характеристики таможенного обложения какого-либо конкретного товара;
  • таможенный тариф как свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой. При этом под товарной номенклатурой понимается специальный классификатор товаров, применяемый для целей государственного регулирования и статистического учёта внешнеторговых операций. В данном случае таможенный тариф принимает вид некоего нормативного документа, устанавливающего индивидуальные значения ставок таможенных пошлин для каждого из всей совокупности товаров, которые могут ввозиться ( вывозиться) в (из) страну. Именно такой смысл вкладывается в понятие таможенного тарифа при упоминании о нём как основе таможенно - тарифного регулирования.

Как инструмент торговой политики таможенным тарифом пользуются с начала 17века. После Второй Мировой Войны таможенный тариф все также играл важную роль в регулировании осовремененной внешней торговли, действуя на объем и структуру импорта, даже не смотря на многократное уменьшение торговых пошлин. Одной из самых значительных функций тарифа является – защита отечественных производителей от внедрения иностранной продукции. Сдерживание и сокращение импорта происходит благодаря установлению высоких ставок пошлин и сильного увеличения размеров таможенных сборов в зависимости от степени обработки товаров.

Таможенный тарифы, в соответствии с объективными процессами развития национальных хозяйств и структурных сдвигов в международной торговли, постоянно изменяются.

Перестройка таможенных тарифов происходит определенным образом:

    • Уменьшается и частично отменяются ставки пошлин на промышленные изделия;
    • Образование двусторонних и региональных таможенно-тарифных объединений с беспошлинным режимом торговли между странами-участницами;
    • Прогрессирует унификация структуры таможенных тарифов и отдельных областей таможенного дела.

Таможенный тариф имеет следующие признаки:

  • Таможенный тариф-это комплексный инструмент государственного регулирования ВЭД
  • Инструмент экономического регулирования или экономического воздействия на параметры внешней торговли
  • Таможенный тариф базируется на специальных классификациях товаров как объектов внешней торговли, как объектов тарифного регулирования . В России в качестве классификатора применяется ТНВЭД.
  • Таможенный тариф в любой стране имеет особую нормативно-правовую базу применения.
  • Таможенный тариф содержит коды товаров в соответствии с их местом в ТНВЭД. Содержит наименования товара подлежащих таможенному обложению
  • Тарифы содержат определенное количество видов и уровней ставок таможенных пошлин
 

 

1.2.Структура  таможенного тарифа.

Таможенный тариф во всех странах мира представляет законодательный акт, содержащий систематизированный перечень товаров, подлежащих таможенному контролю с указанием ставок таможенных пошлин, которыми эти товары облагаются.

Первоначально существовала одна ставка пошлины на все ввозимые товары, и тариф был одноколонным ,но по мере развития международной торговой системы структура таможенных тарифов изменилась- по каждой товарной позиции были установлены две и большее число ставок пошлин в зависимости от страны происхождения товаров.

Современный таможенный тариф – сложное торгово-политическое средство, в организационную структуру которого входят таможенные пошлины, их виды и ставки, система группировки товара, таможенная стоимость товаров и методы ее определения, тарифные льготы, преференции и привилегии.

Таможенный тариф по общему принципу состоит из двух основных частей:  
- товарная номенклатура – систематизированный и классифицированный перечень товаров; товары разбиты на крупные видовые группы (например, продукты животного происхождения), которые в свою очередь подразделяются на более специфичные группы и подгруппы с присвоением им цифровых кодов (например, “04” – молочные продукты, “0406” – сыр и творог, “0406 40” – сыр с голубыми прожилками, “0406 40 10” – рокфор);  
- ставки таможенных пошлин, а также освобождения от пошлин, соответствующие наиболее специфичным товарным группам (подгруппам) в товарной номенклатуре. 

Товарная номенклатура используется не только в целях взимания таможенных пошлин, но также и для обозначения товаров, подлежащих обложению акцизами, пониженными ставками НДС, импортным и экспортным ограничениям и другим мерам торговой политики, а также для ведения внешнеторговой статистики. 

Использование международных основ для товарной номенклатуры, таких как гармонизированная система (далее ГС), облегчает проведение международных торговых переговоров, разрешение торговых споров, ведение и анализ торговой статистики государств. Использование одинаковой системы кодирования и описания товаров позволяет избежать необходимости изменять товарные документы при перемещении товаров из одной страны в другую, стандартизировать национальные системы таможенной документации, вести международные базы данных по внешней торговле. 

Таможенный кодекс ЕС устанавливает, что правомерное взимание таможенных пошлин в Сообществе производится на основании Общего таможенного тарифа. В Сообществе используются следующие номенклатуры:  
- комбинированная номенклатура (КН) – основа Общего таможенного тарифа, содержит 8-значные товарные коды;  
- номенклатура ТАРИК (TARIC – Tarif integre des Communautes europeennes) содержит 10-значные коды, указываемые при импорте товаров, а также в статистических целях; иногда содержит дополнительные коды для обозначения особых мер торговой политики (сельскохозяйственные пошлины, антидемпинговые пошлины, меры по контролю за товарами двойного назначения, экспортные возмещения и т. п.). 

Комбинированная номенклатура воспроизводит номенклатуру гармонизированной системы, добавляя к ней некоторые товарные подгруппы, предусмотренные законодательством Сообщества («подгруппы КН»).

Таможенный тариф составлен в форме таблицы. 

    •   Первая колонка содержит коды Комбинированной номенклатуры. 
    • Во второй колонке содержится описание товаров. 
    • Третья колонка содержит так называемые автономные ставки таможенных пошлин - ставки, устанавливаемые Сообществом в одностороннем порядке. 
    • В четвертой колонке указаны конвенциональные ставки пошлин, устанавливаемые в соответствии с условиями ГАТТ/ВТО.

 

По общему правилу, Сообщество применяет конвенциональные ставки независимо от того, ввозятся ли товары из страны-члена ВТО или из страны, не входящей в эту международную организацию. Автономные ставки применяются тогда, когда они ниже конвенциональных или когда конвенциональная ставка для данной товарной позиции отсутствует. Однако и автономные, и конвенциальные ставки пошлин могут не применяться в случаях, когда нормы Сообщества предусматривают автономные специальные пошлины для товаров, происходящих из определенных стран, либо в случае применения ставок, установленных международными соглашениями Сообщества. Пятая колонка тарифа содержит дополнительные сведения в отношении товаров соответствующей подгруппы, таких как вес, объем, размер и т.п. 

Кроме двух основных составных частей – Комбинированной номенклатуры и Ставок таможенных пошлин, Общий таможенный тариф ЕС содержит следующие элементы:  
-непреференциальные тарифные изъятия и квоты;  
-преференциальные (льготные) тарифные меры, предусмотренные соглашениями Сообщества с отдельными третьими странами или их группами (конвенциональные тарифные преференции);  
-преференциальные тарифные меры, принятые Сообществом в одностороннем порядке в отношении отдельных стран, групп стран или территорий (автономные тарифные преференции);  
-автономные дополнительные меры, снижающие либо устраняющие таможенное обложение для отдельных товаров по причине их природы или конечного назначения (благоприятные тарифные режимы);  
- другие тарифные меры, предусмотренные законодательством Сообщества. 

Непреференциальные тарифные изъятия и квоты. Тарифным изъятием называется временное (целевое) снижение пошлин, применяемое в автономных целях Сообщества на основе отдельных нормативных актов. Некоторые тарифные изъятия содержатся в Регламенте 2658/87, например освобождение от пошлин деталей для плавучих буровых установок.  
Непреференциальные тарифные квоты – это предоставление тарифных изъятий для ограниченного количества товаров, импортируемых или экспортируемых в определенный срок. Используются в целях выполнения обязательств Сообщества перед ВТО или для ограничения льготного доступа товаров на внутренний рынок ЕС. Иногда вводятся в автономных экономических интересах Сообщества на основании регламентов Совета.1 

Лицензирование в Сообществе применяется только для некоторых продуктов сельского хозяйства.2 Импортеры (экспортеры) обращаются за получением лицензий в национальные сельскохозяйственные администрации, которые, в свою очередь, направляют запросы в Комиссию. Комиссия в форме регламентов принимает решение о распределении лицензий. Лица, запросившие лицензию, имеют право обжаловать регламент Комиссии. Выдача лицензий на основе решения Комиссии производится национальными администрациями. 

Тарифные изъятия предоставляются Советом также в случае импорта товаров в некоторые отдаленные от основной части таможенной территории регионы (Канарские острова, о. Мадейра).  
Тарифные преференции – могут быть автономными и конвенциональными. Они действуют в отношении отдельных стран, групп стран или территорий. Поскольку противоречат принципу РНБ, должны удовлетворять ряд условий, главным образом соблюдению правил происхождения товаров. При импорте товаров из стран, с которыми Сообщество формирует таможенный союз (Турция, Андорра, Сан-Марино), а также из «заморских стран и территорий», находящихся под юрисдикцией государств-членов, тарифные преференции предоставляются товарам, которые находились в свободном обращении в этих странах и территориях. 

Иногда преференциальные тарифные меры распространяются только на ограниченный объем внешнеторгового оборота применительно к соответствующим товарам либо соответствующим странам. Подобные ограничения именуются тарифными квотами (при автоматическом возобновлении обычного, т.е. нельготного, обложения по достижению установленных предельных объемов импорта) и тарифными потолками (при необходимости принятия специального акта Комиссии по применению льготных или нормальных тарифов). 

Благоприятный тарифный режим - это снижение или отмена пошлины на импорт товара независимо от тарифных квот, если таковые имеются в отношении данного товара (при этом, согласно Таможенному кодексу под импортной пошлиной понимаются и сельскохозяйственные пошлины, и другие сборы, имеющие равнозначный таможенным пошлинам эффект).  
Разъяснению оснований применения к товарам благоприятных тарифных режимов посвящен целый раздел Имплементационного кодекса. Возможность использования одного из них - природы товаров - распространяется на некоторые продукты, требующие для своего потребления изменения их природных свойств (мука, зерно, белок, соль), а также на особый перечень товаров, для которых необходим сертификат качества (Токайское вино, швейцарские сыры, американский виски и др.). Другим основанием применения благоприятных тарифных режимов является конечное использование товара (например, рыба для производства консервов, бамперы для оборудования автомобилей и др.).  

Информация о работе Понятие таможенного тарифа