Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 18:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – разглядеть и сделать анализ таможенных тарифов и тенденций развития.
На основании цели в работе установлены следующие задачи:
- сделать анализ понятия и составляющих элементов таможенных тарифов;
- обнаружить функции таможенного тарифа
- рассмотреть способы и виды формирования таможенных тарифов;
Введение
Глава 1. Понятие таможенного тарифа, его структура
Признаки и понятие таможенного тарифа
Структура таможенного тарифа.
Глава 2. Виды таможенного тарифа
2.1. Классификация таможенного тарифа
2.2. Особенности таможенного тарифа зарубежных стран
Глава 3.Таможенныц тариф – инструмент таможенного-тарифного регулирования
3.1.Таможенный тариф как классический инструмент таможенно-тарифного регулирования.
3.2.Организационная система таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации и таможенном союзе
Заключение
Список литературы
Таможенным тарифам принадлежит важная
роль в регулировании импорта
С точки зрения защиты национального
рынка тарифными барьерами
Для первой характерны ставки таможенного обложения, не превышающие, как правило, 50 %, и беспошлинный режим ввоза многих товаров. В эту группу входят ряд африканских и латиноамериканских государств, в том числе Ангола, Нигерия, Боливия, Чили и другие, а также отдельные государства Азиатско-Тихоокеанского региона - Сингапур, Филиппины, Тонга. К этой группе относятся и некоторые государства Персидского залива.
Ко второй группе относятся государства с более высокими ставками пошлин, варьирующимися в основном в размере 50-100%. К ним, в частности, относятся Алжир, Ливия, Танзания (Африка), Аргентина, Бразилия, Мексика, Иран, Индонезия, а также Южная Корея.
Третья группа развивающихся стран, где пошлины превышают (причем иногда существенно) 100%. К ней относятся Египет, Ботсвана, Марокко, Колумбия, Пакистан, Индия, Сирия, Таиланд, Турция. Особенно высокими ставками пошлин отличаются тарифы Египта, Эквадора, Пакистана.
Наряду с пошлинами в таможенные тарифы многих развивающихся стран включаются фискальные сборы и разнообразные налоги. Кроме того, в тарифы часто включаются административные и внутренние налоги. В тарифах многих стран используются специфические пошлины (особенно часто - в Сингапуре, Таиланде, Индонезии).
Наряду с национальными тарифами действуют
таможенно-тарифные объединения нескольких
стран в форме таможенных союзов. Участники
этих союзов, отменив пошлины во взаимной
торговле, установили общий таможенный
тариф в торговле с третьими странами.
Примером таможенного союза, объединившего
все участвующие страны в единую таможенную
территорию с единым таможенным тарифом,
является Европейское экономическое сообщество.
Вывод:С учетом вышеизложенного можно
сделать вывод о том, что в современных
условиях при определении уровня таможенно
- тарифного обложения в целом и разработке
предложений по установлению конкретных
размеров ставок таможенных платежей
приоритетными основными задачами, решение
которых должно обеспечиваться с помощью
тарифа, являются следующие:
1. Обеспечение формирования доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей.
2. Защита отечественного рынка и создание возможностей для развития национального производства.
3. Создание необходимых предпосылок, стимулирующих развитие
конкуренции.
4. Получение торгово-политических уступок от стран - торговых партнеров Российской Федерации.
5. Обеспечение решения социально значимых задач, создание возможностей для смягчения кризисных ситуаций и социальной напряженности.1
Очевидно, что при разработке мер таможенно-тарифного регулирования необходим учет всех перечисленных выше факторов.
В процессе данной актуализации необходимо подготовить тексты новых редакций ТН ВЭД СНГ, ТН ВЭД России, ТН ВЭД ЕврАзЭС, систематизировать таможенный тариф Российской Федерации в соответствии с актуализированной ТН ВЭД России и утвердить его постановлением Правительства Российской Федерации, внести необходимые изменения в ряд нормативных правовых актов, содержащих коды ТН ВЭД, внести необходимые изменения в Пояснения к ТН ВЭД СНГ, ТН ВЭД России, ТН ВЭД ЕврАзЭС. Реализация данных мероприятий позволит обеспечить выполнение международных обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о ГС, межправительственного Соглашения о единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 г., Соглашения об общей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического сообщества от 20 сентября 2002 г.2
В международной таможенной практике это - основа таможенных тарифов и статистики, мировой стандарт классификации товаров. На этой основе появится возможность усовершенствовать процедуру взимания Таможенных платежей путем усиления контроля за определением страны происхождения и таможенной стоимости товаров.
Глава 3.Таможенный тариф – инструмент
таможенного-тарифного регулирования
3.1.Таможенный
тариф как классический
Таможенные тарифы это классический инструмент, ключевой элемент регулирования внешнеторговой деятельности, которые по характеру своего действия относятся к экономическим регуляторам внешней торговли.
Таможенный тариф применяется на национальном уровне, но в тех случаях, когда ряд стран объединяются в торгово-экономическую группировку и создают свой таможенный союз, таможенный тариф становится общим инструментом внешнеторгового регулирования, единым для всех стран-участниц в их торговых отношениях с третьими странами.
Таможенный тариф выполняет функцию налога, взимаемого при пересечении товаром таможенной границы. Он повышает цену импортируемых(или экспортируемых) товаров и оказывает тем самым влияние на объем и структуру внешнеторгового оборота. Поэтому таможенные тарифы остаются одним из важных инструментов государственного регулирования внешней торговли ,так как обеспечивают защиту национальных производителей от иностранной конкуренции.
Таможенному тарифу присущи и другие функции. В частности, во многих странах сбор таможенных пошлин представляет собой важный источник поступлений средств в государственный бюджет. С помощью таможенных тарифов улучшаются условия доступа национальных товаров на иностранные рынки. Для этого заинтересованные страны проводят переговоры о сопоставимом снижении ставок своих таможенных тарифов(т.е пошлин) по товарам, представляющим интерес для расширения взаимной торговли.
Таможенные тарифы строятся на основе товарных классификаторов, содержащих перечень товаров, распределяемых по соответствующей схеме. Классификация товаров означает их распределение по подгруппам, группам и разделам в соответствии с определенными признаками. В зависимости от этих признаков товары могут быть сгруппированы по отраслям производства, по материалам, из которых они изготовлены, по степени обработки и тд. В настоящее время наиболее распространенным классификатором товаров, обращающихся в международной торговле, является Гармонизированная система описания и кодирования товаров. Наряду с ней используется Брюссельская таможенная номенклатура(БТН) и стандартная международная торговая классификация ООН (СМТК).
В России постоянно возрастает роль тарифного регулирования ВЭД.
Среди основных функций таможенного тарифа особо выделяются протекционистская и фискальная.
Протекционистская функция связана с защитой национальных товаропроизводителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает их стоимость при реализации на внутреннем рынке страны-импортера ,и тем самым повышается конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельских хозяйством.
Фискальные таможенные пошлины направлены на пополнение доходной части федерального бюджета. При установлении фискальных пошлин государство основывается на принципе использования тарифов в качестве источника средств. В результате размер пошлин устанавливается таким образом, чтобы максимальными были не относительные, а абсолютные величины таможенных поступлений, поскольку неоправданное повышение тарифов ведет к снижению объема импорта и последующему снижение объема собираемых платежей.
При формировании таможенных тарифов на ввозимые товары широко используется принцип эскалации тарифа, направленный на создание условия для облегчения конкуренции отечественных предприятий с иностранными поставщиками. Данный принцип основан на повышении ставок таможенных пошлин на товары по мере повышения степени их обработки, На практике это выражается в установке наиболее низких ставок на сырьевые товары и наиболее высоких – на готовые изделия и продукцию высокой степени обработки . Тем самым стимулируется ввоз в первую очередь необходимого сырья и механизмов, что оказывает положительное влияние на развитие обрабатывающей промышленности внутри государства.
Вывод: исходя из выше сказанного можно сделать вывод что основной целью таможенного тарифа является регламентация перемещаемых через таможенную границу товаров. Кроме того с помощью построения рациональных таможенных тарифов достигается формирование активного сальдо внешнеторгового баланса, оптимальной структуры экспорта и импорта в составе товарооборота, диверсификация внутреннего производства. Таможенный тариф имеет определенный принцип построения и воздействия на разнонаправленные внешнеторговые потоки – как импортные так и экспортные - за счет использования определенных тарифов. Хотя в международной практике, как известно, используются преимущественно импортные таможенные тарифы, в то время как экспортные во многих странах запрещены национальным законодательством(например в США)
3.2.Организационная
система таможенно-тарифного
Основополагающими законодательными актами таможенно-тарифного регулирования являются: Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. № 5003-1, федеральные законы «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ, «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ, а также указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, подзаконные акты ФТС России.
Эти законодательные и нормативные акты устанавливают порядок формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации, правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
В российском законодательстве о государственном регулировании внешней торговли задействованы все общепринятые в мировой практике методы и инструменты таможенно-тарифного регулирования. Таможенно-тарифное регулирование по характеру своего действия относится к экономическому регулятору внешней торговли. Оно призвано осуществлять экономическую политику страны.
За истекшее десятилетие в России произошел эволюционный переворот по созданию и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования, отвечающей нормам и правилам ВТО. Но сегодня перед нашей страной стоят сложные задачи по переходу на инновационную модель развития, диверсификации внешнеэкономической политики, укреплению национальной конкурентоспособности. Реализация такого экономического курса требует адекватных мер и в области государственного таможенно-тарифного регулирования.
В условиях глобального финансово-экономического кризиса, спровоцировавшего острые кризисные явления в реальном секторе отечественной экономики, реализованы антикризис -ные меры таможенно-тарифного регулирования. Эти меры направлены на повышение конкурентоспособности важнейших отраслей и секторов российской экономики.
В целях содействия углублению экономической интеграции и осуществления добросовестной конкуренции, руководствуясь общепризнанными нормами и правилами международной торговли, Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации подписали Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании (Москва, 25 января 2008 г.), где предусмотрено применение на единой таможенной территории этих государств Единого таможенного тарифа.
Единый таможенный тариф — инструмент торговой политики Таможенного союза, представляющий собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Применение ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза регулируется национальным законодательством, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании и решениями Комиссии таможенного союза.
Единый таможенный тариф является инструментом торговой политики Таможенного союза, основными целями которого являются:
• рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию;
• поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств — участников Таможенного союза;
• создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Таможенном союзе;
• защита экономики Таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;