Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 18:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – разглядеть и сделать анализ таможенных тарифов и тенденций развития.
На основании цели в работе установлены следующие задачи:
- сделать анализ понятия и составляющих элементов таможенных тарифов;
- обнаружить функции таможенного тарифа
- рассмотреть способы и виды формирования таможенных тарифов;
Введение
Глава 1. Понятие таможенного тарифа, его структура
Признаки и понятие таможенного тарифа
Структура таможенного тарифа.
Глава 2. Виды таможенного тарифа
2.1. Классификация таможенного тарифа
2.2. Особенности таможенного тарифа зарубежных стран
Глава 3.Таможенныц тариф – инструмент таможенного-тарифного регулирования
3.1.Таможенный тариф как классический инструмент таможенно-тарифного регулирования.
3.2.Организационная система таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации и таможенном союзе
Заключение
Список литературы
• обеспечение условий для эффективной интеграции Таможенного союза в мировую экономику.
В Едином таможенном тарифе применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин:
• адвалорные, начисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров;
• специфические, начисляемые за единицу облагаемых товаров;
• комбинированные, сочетающие оба вида.
Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением случаев, предусмотренных Соглашением.
Для оперативного регулирования ввоза товаров на единую таможенную территорию государств — участников Соглашения при необходимости вместо ввозных таможенных пошлин могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 месяцев в году.
Формирование Единого таможенного тарифа осуществляется странами- участницами Таможенного союза с учетом следующих факторов:
• уровень унификации таможенных тарифов, достигнутый сторонами в ходе реализации Соглашения об Общем таможенном тарифе государств — участников Таможенного союза от 17 февраля 2000 г.;
• импорт конкретного товара на таможенные территории государств сторон;
• чувствительность ставок ввозных таможенных пошлин для конкретной отрасли промышленности;
• международные обязательства сторон.
Страны — участницы Таможенного союза согласуют принципы и порядок формирования Единого таможенного тарифа, включая сроки, этапы, обязательства сторон о согласовании решений об изменении ставок ввозных таможенных пошлин в период формирования Единого таможенного тарифа, условия и механизм применения тарифных квот.
При этом тарифная квота — мера регулирования ввоза на единую таможенную территорию государств — участников Таможенного союза отдельных видов товаров. Для этих товаров предусматривается применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) и более высокой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе товара свыше этого количества.
Единый таможенный тариф считается сформированным, если ставки ввозных таможенных пошлин сторон совпадают по всей номенклатуре товаров. Стороны согласуют условия и порядок применения одной из сторон более высоких или более низких ставок ввозных таможенных пошлин в исключительных случаях.
Таможенно-тарифная политика в рамках Таможенного союза предполагает:
• расширение отраслевых приоритетов до масштабов объединенных экономик России, Белоруссии и Казахстана и необходимость органической увязки интересов развития российских производств с интересами аналогичных или сопряженных производств других членов Таможенного союза;
• изменение подходов к учету интересов потребителей, принимая во внимание масштабы, структуру и особенности производственного и личного потребления в странах Таможенного союза;
• совершенствование наднационального механизма таможенно-тарифного регулирования в целях повышения оперативности, прозрачности и гибкости принятия решений;
• создание единой базы информационных ресурсов, необходимых для обоснования и повышения эффективности решений, принимаемых в рамках проведения коллективной таможенно-тарифной и нетарифной политики стран — членов Таможенного союза, а также для налаживания обратной связи.
Создание Таможенного союза и в среднесрочной перспективе — единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана внесет неизбежные коррективы в процессы выработки и реализации торговой, в том числе таможенно-тарифной политики. Такая политика будет строиться с учетом интересов хозяйствующих субъектов и потребителей всех стран-участниц.
Россия должна адаптироваться к новым, пока еще несовершенным условиям и инструментам функционирования таможенно-тарифной политики Таможенного союза ЕврАзЭС.
Вывод: Подводя итог,можно сказать,что система таможенно-тарифного регулирования в России опирается на нормы закона РФ «О таможенном тарифе» и включает как импортный, так и экспортный тарифы. Помимо фискальной,они выполняют контрольно-регулирующие и защитные функции. В частности, действие экспортного тарифа направлено на регулирование оптимального соотношения в структуре экспорта сырьевой и готовой продукции; обеспечение контроля за достижением сбалансированности объемов поставок энергоресурсов на внешний и внутренний рынок,а также за повышением качественно-технических характеристик экспортируемых нефтепродуктов.
Импортный таможенный тариф включает свыше 11тыс товарных позиций и выполняет защитную функцию по предотвращению неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции на отечественном рынке,а также регулирующую,напрвленную на рационализацию товарной структуры импорта на российском рынке и сбалансированность торгово-платежных операций.
Заключение
Таможенный тариф, является одним из инструментов государственного регулирования ВЭД. По сути, варьирование ставок таможенных пошлин в тарифе, напрямую зависит как от внутренней, так и от внешней политики государства.
Таможенный тариф любой страны представляет собой законодательный акт, содержащий систематизированный перечень товаров, подлежащих таможенному контролю (товарная номенклатура таможенного тарифа) с указанием ставок таможенных пошлин, которыми эти товары облагаются. Современный таможенный тариф – это сложное торгово-политическое средство. Эффективность таможенного тарифа зависит от вида применяемых таможенных пошлин, системы товарной классификации, методологии определения цены товара для целей взимания таможенных пошлин, метода определения страны происхождения импортного товара.
Развитие таможенных тарифов происходит в двух направлениях. С одной стороны растет товарная дифференциация таможенных тарифов. Товарная номенклатура современных таможенных тарифов насчитывает 9-11 тысяч товарных позиций. С другой стороны по каждой товарной позиции устанавливается две или большее число ставок пошлин в зависимости от страны происхождения товара. По этому признаку различают простые и сложные таможенные тарифы: простые (одноколонные) таможенные тарифы, предусматривающие одну ставку пошлины для каждого товара вне зависимости от страны происхождения; и сложные таможенные тарифы, устанавливающие по каждому товару две или большее число ставок пошлин. В современных условиях многие элементы таможенного тарифа (товарная номенклатура, высота применяемых ставок пошлин, структура тарифа по высоте применяемых ставок пошлин и ряд других элементов) регламентируются международными договоренностями, действующими в рамках Всемирной торговой организации и Всемирной таможенной организации.
Итак, в данной курсовой работе был рассмотрен вопрос, касающийся таможенного тарифа. Я попыталась раскрыть основные характеристики таможенного тарифа, а именно его понятие, признаки и элементы. Также в работе приведена классификация таможенных тарифов, их функции.
Список литературы
13 .www.custom.ru-официальный сайт таможни РФ
1 Киреев А.П. Международная экономика. - М.: изд-во Международные отношения», 2009г., с.121
2 Пансков В.Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности. – М.: ИНФРА-М,2009.;, с.83