Порядок помещения, и особенности таможенных операций при перемещении товаров под таможенных процедуру отказ в пользу государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение порядка помещения, и особенностей совершения таможенных операций с товарами, помещаемыми под таможенные процедуры
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить выбор таможенной процедуры;
- рассмотреть общие принципы применения таможенных процедур;
- определить виды и классификация таможенных процедур;
- охарактеризовать общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру";
- выявить условия помещения товаров под таможенную процедуру;
- исследовать совершение отдельных таможенных операций при помещении товаров под процедуру «отказ в пользу государства»;
- рассмотреть понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру «отказ в пользу государства».

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика таможенной процедуры 4
1.1. Выбор таможенной процедуры 4
1.2. Общие принципы применения таможенных процедур 10
1.3. Виды и классификация таможенных процедур 15
1.4. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру" 18
2. Порядок помещения, и особенности таможенных операций при перемещении товаров под таможенных процедуру отказ в пользу государства 22
2.1. Условия помещения товаров под таможенную процедуру 22
2.2. Совершение отдельных таможенных операций при помещении товаров под процедуру «отказ в пользу государства» 31
2.3. Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру «отказ в пользу государства» 33
Заключение 38
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

11497_Poryadok_pomeschenia_i_osobennosti_sovershen.doc

— 472.00 Кб (Скачать файл)

Данное положение  устанавливает принцип, в соответствии с которым выбор таможенной процедуры и ее последующее изменение находится в зависимости от желания участника внешнеэкономической деятельности и от содержания таможенной процедуры. Можно выбрать далеко не любую таможенную процедуру, а только соответствующую обстоятельствам перемещения товара.

Выбранную процедуру  необходимо заявить в таможенный орган путем представления таможенной декларации, в которой будет проставлен соответствующий код товара.[17,c.134]

Помещение под  таможенную процедуру

После заявления  декларантом определенной таможенной процедуры, таможенный орган обязан провести проверку заявленных сведений и принять решение о возможности  или невозможности помещения  товара под данную таможенную процедуру. Если должностное лицо таможенного органа принимает положительное решение, то оно производит выпуск товара. День выпуска товара таможенным органом и считается днем помещения товаров под таможенную процедуру.

Обязанность подтверждения  соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру

Для проверки соблюдения условий помещения товаров под  заявленную декларантом таможенную процедуру, должностное лицо таможенного  органа изучает представленные документы  и, если необходимо, может запрашивать  дополнительные. Обязанность представления подтверждающих документов, пояснений и т.д., возлагается на декларанта.

При этом перечень необходимых документов закреплен  в статье 183 ТК ТС.

Таможенный  контроль за соблюдением условий  таможенных процедур

Так как товары могут перемещаться через таможенную границу с разными целями, и зачастую они ввозятся только на определенное время или следуют транзитом, на эти случаи предусмотрены соответствующие таможенные процедуры. Таможенный контроль за соблюдением условий таких процедур (при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза) проводится таможенными органами того государства – члена ТС, на территории которого товары выпущены.

Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры

Если лицо, перемещающее товары через таможенную границу, не соблюдает условия или требования таможенной процедуры, то это лицо несет административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством. Причем применяются правовые нормы той страны – участницы ТС, на территории которой обнаружено нарушение.

Последствия изъятия (ареста) товаров, помещенных под таможенную процедуру

В случае изъятия  или наложения ареста на товары, помещенные под таможенную процедуру, ее действие приостанавливается. После  принятия решения об отмене изъятия товаров либо наложения на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется.

При возобновлении  действия таможенной процедуры проценты, предусмотренные к начислению и  уплате, за период приостановления  действия таможенной процедуры не начисляются и не уплачиваются.

При конфискации  или обращении в собственность  государства по решению суда товаров, помещенных под таможенную процедуру, действие таможенной процедуры в  отношении этих товаров прекращается, а конфискованные или обращенные в собственность государства иностранные товары приобретают статус товаров таможенного союза.

Если привлечение  лица к административной или уголовной  ответственности связано с несоблюдением  им таможенной процедуры, которое влечет за собой невозможность дальнейшего ее применения, действие процедуры должно быть завершено в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения о привлечению лица к ответственности. Если действие процедуры не завершается, то такие товары задерживаются таможенными органами.

Помещение товаров  под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному  органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров  под таможенную процедуру.

Таможенное  декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Помещение товаров  под таможенную процедуру завершается  выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Все таможенные операции, которые связанны с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в таможенных органах в рабочее время. Местами нахождения таможенных органов являются, прежде всего, пункты пропуска через таможенную границу, а также внутренние таможенные органы.

Отдельные таможенные операции могут совершаться вне времени работы и вне места нахождения таможенных органов. Такие исключения возможны по письменному запросу заинтересованного лица, (декларанта или таможенного представителя) при условии, что это не будет снижать эффективность таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному  органу ее электронной копии, если иное не установлено ТК ТС, решением Комиссии ТС либо законодательством государств – членов ТС в случаях, предусмотренных решением Комиссии Таможенного союза.

В частности, электронная  копия не потребуется при подаче пассажирских таможенных деклараций, деклараций на транспортное средство, при подаче письменного заявления или перечня товаров.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена  таможенная декларация. Если в этих документах, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.

Если отдельные  документы, на основании которых  заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в некоторых случаях – после выпуска товаров.

Если при  таможенном декларировании товаров  в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов. Таможенная декларация на товары, ввезенные на ТТ ТС, подается до истечения срока временного хранения товаров, который составляет 4 месяца. Таможенная декларация на товары, вывозимые с ТТ ТС, подается до их убытия с ТТ ТС, если иное не установлено ТК ТС.

Таможенная  декларация подается декларантом или  таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации.

Таможенный  орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 262.

Одним из условий  помещения товаров под таможенную процедуру является уплата таможенных платежей, кроме случаев предусмотренных ТК ТС.

Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов устанавливаются  соответствующими статьями в рамках регулирования каждой таможенной процедуры. В общем случае, при помещении  товаров под таможенные процедуры, предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов, срок их уплаты установлен – до выпуска товаров.

Статьей 79 ТК ТС в качестве плательщиков таможенных пошлин, налогов определены декларанты или иные лица, на которых ТК ТС, международными договорами или законодательством  государств – членов ТС возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

В соответствии со статьей 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС.

Кроме того, для  товаров к которым не применяются  вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией  Таможенного союза, срок выпуска сокращен до четырех часов с момента регистрации декларации на товары.[10,c.180]

1.3. Виды и классификация таможенных процедур

 

В целях таможенного  регулирования в отношении товаров  устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный  транзит;

4) таможенный  склад;

5) переработка  на таможенной территории;

6) переработка  вне таможенной территории;

7) переработка  для внутреннего потребления;

8) временный  ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная  торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в  пользу государства;

15) свободная  таможенная зона;

16) свободный  склад;

17) специальная  таможенная процедура (таможенная  процедура, определяющая для таможенных  целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Таможенные  процедуры, указанные в пунктах 15) и 16) устанавливаются международными договорами государств-членов ТС.

Нововведением ТК ТС является возможность помещения  товаров под две таможенные процедуры  одновременно – экспорта и таможенного  транзита.

Предусмотренная ТК РФ процедура внутреннего таможенного  транзита исключена. Товары, перевозимые  по ТТ ТС, в том числе перевозимые от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа, должны быть помещены под таможенную процедуру таможенного транзита.

Суть таможенной процедуры заключается в порядке  пользования и распоряжения товарами на таможенной территории или за её пределами, зависящий от целей перемещения через таможенную границу.

С точки зрения структуры таможенного процесса можно выделить:

таможенные  процедуры, образующие его самостоятельные  элементы (специальные таможенные процедуры);

таможенные  процедуры, включенные в производство таможенного оформления (временное  хранение, таможенный транзит).

В зависимости  от цели перемещения товаров и  транспортных средств через таможенную границу существуют:

таможенные  процедуры, применяемые только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при коммерческом перемещении (специальные таможенные процедуры в отношении транспортных средств);

специальные таможенные процедуры, применяемые физическими  лицами (временный ввоз, временный вывоз товаров и транспортных средств для личных нужд); специальные таможенные процедуры по перемещению товаров отдельными категориями иностранных граждан.

С точки зрения предметов, перемещаемых через таможенную границу для коммерческих целей, различают:

таможенные процедуры, применяемые только к товарам;

специальные таможенные процедуры, применяемые только к  транспортным средствам (временный  ввоз, временный вывоз транспортных средств), к запчастям и оборудованию (глава 48 ТК ТС).

В зависимости  от вида транспортного средства, применяемого в ходе перемещения или способа перемещения товаров, следует выделить:

специальные таможенные процедуры: применяемые в отношении  товаров, перемещаемых в международных  почтовых отправлениях, связанные с  перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линии электропередачи (глава 47 ТК ТС);

таможенные  процедуры общего характера, применяемые  в отношении товаров, перемещаемых традиционными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, морским, речным, воздушным.

Данная классификация позволяет упростить восприятие законодательно установленных стадий таможенного процесса и взаимообусловленность таможенных процедур и, следовательно, избежать ошибок толкования норм Таможенного кодекса Таможенного союза.

В Таможенном кодексе  РФ, принятом в 2004 году, таможенные режимы подразделялись на четыре группы: основные, экономические, завершающие и специальные, в зависимости от особенностей их применения. На данный момент такая классификация уже не действует и никакое деление таможенных процедур на группы не применяется.

Однако, если ранее  основные положения о таможенных режимах и процедурах были закреплены в Таможенном кодексе и детализировались в приказах Федеральной таможенной службы, то на данный момент в дополнение к этому существует Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ», который уточняет некоторые национальные особенности применения таможенных процедур.[7,c.143]

Информация о работе Порядок помещения, и особенности таможенных операций при перемещении товаров под таможенных процедуру отказ в пользу государства