Порядок помещения, и особенности таможенных операций при перемещении товаров под таможенных процедуру отказ в пользу государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение порядка помещения, и особенностей совершения таможенных операций с товарами, помещаемыми под таможенные процедуры
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить выбор таможенной процедуры;
- рассмотреть общие принципы применения таможенных процедур;
- определить виды и классификация таможенных процедур;
- охарактеризовать общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру";
- выявить условия помещения товаров под таможенную процедуру;
- исследовать совершение отдельных таможенных операций при помещении товаров под процедуру «отказ в пользу государства»;
- рассмотреть понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру «отказ в пользу государства».

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика таможенной процедуры 4
1.1. Выбор таможенной процедуры 4
1.2. Общие принципы применения таможенных процедур 10
1.3. Виды и классификация таможенных процедур 15
1.4. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру" 18
2. Порядок помещения, и особенности таможенных операций при перемещении товаров под таможенных процедуру отказ в пользу государства 22
2.1. Условия помещения товаров под таможенную процедуру 22
2.2. Совершение отдельных таможенных операций при помещении товаров под процедуру «отказ в пользу государства» 31
2.3. Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру «отказ в пользу государства» 33
Заключение 38
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

11497_Poryadok_pomeschenia_i_osobennosti_sovershen.doc

— 472.00 Кб (Скачать файл)

1.4. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру"

 

Таможенные  операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в порядке и на условиях, определенных таможенным законодательством таможенного союза, а в случаях, установленных настоящим Кодексом или иными международными договорами государств - членов таможенного союза, - законодательством государств - членов таможенного союза.

Порядок и технология совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, в зависимости от вида товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной и другие), а также категории лиц, перемещающих товары, устанавливаются таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Порядок и технологии совершения таможенных операций, определяемые законодательством государств - членов таможенного союза, не должны приводить к освобождению полностью или частично от уплаты ввозных таможенных пошлин и применения мер нетарифного регулирования, антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер.

От имени  таможенных органов таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются должностными лицами таможенных органов, уполномоченных на совершение таких таможенных операций в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Требования  таможенных органов при совершении таможенных операций, связанных с  помещением товаров под таможенную процедуру, должны быть обоснованы и  ограничены требованиями, необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного  законодательства таможенного союза.

Таможенные  операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, применяются одинаково независимо от страны происхождения, отправления  и назначения товаров.

Помещение товаров  под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному и  другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.

Помещение товаров  под таможенную процедуру завершается  выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Таможенные  операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в местах нахождения таможенных органов и во время их работы.

По мотивированному  запросу декларанта либо таможенного  представителя отдельные таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, могут совершаться вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов.

При помещении  товаров под таможенную процедуру  лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам  документы и сведения, необходимые для выпуска товаров.

При совершении таможенных операций, связанных с  помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать  представления только документов и  сведений, которые необходимы для  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.

Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска  товаров, и сроки их представления  устанавливаются настоящим Кодексом.

Таможенные  органы не вправе отказать в принятии документов из-за наличия опечаток, технических или грамматических ошибок, которые не изменяют содержащиеся в документах данные, влияющие на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров.

Документы, необходимые  для выпуска товаров, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с настоящим Кодексом.

Формы таможенных документов определяются решением Комиссии таможенного союза.

Таможенные  документы заполняются на русском  языке, если иное не установлено в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и международными договорами государств - членов таможенного  союза с иностранными государствами  в целях упрощения и ускорения  выпуска товаров могут применяться таможенные документы других государств, используемые для таможенных целей.

Заинтересованные  лица или их представители вправе присутствовать при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру.

По требованию таможенного органа заинтересованные лица или их представители обязаны  присутствовать при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, в целях оказания содействия таможенным органам в их совершении.

Товары, необходимые  для ликвидации последствий стихийных  бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции  военного назначения, необходимой для  выполнения акций по поддержанию  мира либо проведения учений, а также  товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные материалы, взрывчатые вещества, международные почтовые отправления, экспресс-грузы, гуманитарная и техническая помощь, сообщения и материалы для средств массовой информации, запасные части, двигатели, расходные материалы, оборудование и инструменты, необходимые для ремонта транспортных средств международной перевозки, и другие подобные товары помещаются под таможенную процедуру в первоочередном порядке.[9,c.252]

2.    Порядок помещения, и особенности таможенных операций при перемещении товаров под таможенных процедуру отказ в пользу государства

2.1. Условия помещения товаров под таможенную процедуру

 

Особенности таможенной процедуры отказа в пользу государства  предусматривают отказ владельца  товаров от права собственности и распоряжения ими. При этом такие товары приобретают статус товаров ТС , не облагаются таможенными пошлинами, также к ним не применяются меры нетарифного регулирования.

Поместить товары под  процедуру отказа в пользу государства  возможно только с разрешения таможни. Такое разрешение должно быть выдано в 10-дневный срок с принятия заявления.

В пользу государства  не могут помещаться товары, запрещенные  к ввозу или обороту.

Особенности таможенной процедуры отказа в пользу государства описаны в Приказе ФТС России №357 от 21.02.2011г.

 В Приказе определен  порядок действий таможенных  органов и приведена форма  разрешения на передачу товаров  в пользу государства.

Процедура таможенного  оформления таможенной процедуры отказа в пользу государства не должна повлечь дополнительных расходов со стороны государства.

Процесс отказа является необратимым, и таможня не будет  принимать никаких претензий  в отношении товаров, от которых  отказался их владелец.

После отказа, переданным имуществом будут распоряжаться уже не сотрудники таможенных органов, а сотрудники подразделений Российского фонда федерального имущества. С этой процедурой связан любопытный казус. Появлявшиеся в городах России магазины с рекламой «Торговля таможенным конфискатом» на самом деле не имеют к таможне ни малейшего отношения, поскольку таможенниками не только запрещено реализовывать конфискованный или переданный им в собственность товар – но, даже и в ряде случаем – приобретать такие товары.

Помещение товаров под  данную таможенную процедуру носит окончательный и необратимый характер. Помещение товаров под иные таможенные режимы после их помещения под таможенный режим отказа в пользу государства не представляется возможным и не допускается вплоть до их поступления в оборот на территории РФ.       

Использование процедуры  отказа в пользу государства, так  же как и процедуры уничтожения, напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации импортного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со значительным повышением ставок ввозимых таможенных пошлин. Резкое увеличение таможенных платежей может сделать импортный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства.

Так, под указанную  таможеннуюпроцедуру не могут быть помещены товары, которые, будучи помещенными  под данную таможеннуюпроцедуру, повлекут для государственной казны такие  расходы (на хранение, подготовку к  реализации, собственно на реализацию), которые не смогут быть возмещены за счет реализации данных товаров. Таким образом, сохранен ранее закрепленный принцип экономической целесообразности помещения товаров под таможеннуюпроцедуру отказа в пользу государства для федерального бюджета.

Важнейшим условием помещения товаров под таможеннуюпроцедуру отказа в пользу государства является соблюдение принципа материальной выгоды для государства от использования процедуры отказа. Принцип материальной выгоды означает, что таможенный орган отказывает в предоставлении процедуры отказа в пользу государства, если:

1) Выручка от продажи  товаров не сможет покрыть  расходов таможенного органа, связанных  с их реализацией;

2) Возможность реализации  товаров таможенными органами невозможна либо ограничена (оборудование узкоспециализированного назначения; товары, сроки реализации которых менее шести месяцев).[11,c.136]

Кроме того, полномочия по определению отдельных категорий  товаров, помещение которых под  таможенную процедуру отказа в пользу государства не допускается, делегируются Правительству РФ, которое может установить перечень таких товаров своим постановлением.

Законодатель освобождает  государство от возможных расходов на этапе обращения товаров в  федеральную собственность. Так, таможенные органы не возмещают перевозчику, владельцу склада временного хранения (таможенного склада) или иным лицам каких-либо расходов, связанных с транспортировкой, хранением товаров, проведением грузовых и иных операций с ними в процессе таможенного оформления и таможенного контроля за этими товарами в таможенном режиме отказа от товара в пользу государства

Под таможенную процедуру  отказа в пользу государства могут  быть помещены товары, оборот которых  не запрещен в соответствии с законодательством  стран Таможенного союза. Соответственно, не могут быть помещены под процедуру отказ в пользу государства наркотические средства, оружие и некоторые другие товары.

Под таможенную процедуру  отказа в пользу государства могут  помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных  к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза ;

- отказ от товаров  в пользу государства не должен  повлечь для государственных  органов ТС какие-либо расходы,  которые не могут быть возмещены за счет средств, полученных от реализации таких товаров;

- товары не входят  в перечень, который может быть  установлен Решением Комиссии  таможенного союза, товаров, которые  не могут помещаться под таможенную  процедуру отказа в пользу  государства .

С момента передачи товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства, таможенным органам указанные  товары имеют для таможенных целей  статус находящихся в свободном  обращении на таможенной территории ТС, что предопределяет их оборот на таможенной территории ТС без запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством ТС.

Порядок совершения таможенных операций при применении таможенной процедуры отказа в пользу государства  установлен Приказом ФТС РФ от 21.02.2011 N 357 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства".

Разрешение таможенного  органа на помещение товаров под  таможенную процедуру отказа в пользу государства выдается таможенным органом путем проставления на заявлении декларанта резолюции начальника таможни "Отказ в пользу государства разрешается" с указанием места, где должны быть расположены выпускаемые товары. Первоначально лицо, заявляющее товары к рассматриваемой таможенной процедуре, должно обратиться именно в таможню, в регионе деятельности которой предполагается таможенное оформление таких товаров. Форма заявления установлена вышеуказанным приказом ФТС РФ.

В случае установления таможенным органом в процессе проверки несоблюдения условий помещения товаров под выбранную таможенную процедуру, таможня незамедлительно направляет декларанту уведомление по форме, установленной приложением 1 к приказу ГТК России от 02.10.2003 N 1096 .

При подаче заявления товары должны быть предъявлены таможенному органу, поскольку в соответствии с порядком, установленным вышеуказанным приказом, таможенные органы должны будут провести таможенный досмотр товаров, от которых лицо отказывается в пользу государства. По итогам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра.

В случае установления таможенным органом в процессе проверки несоблюдения условий помещения товаров под  выбранную таможенную процедуру, таможня  незамедлительно направляет декларанту уведомление .

В случае выдачи таможенным органом разрешения на помещение  товаров под таможенную процедуру  отказа в пользу государства, декларант  вправе подать таможенную декларацию, заполненную в соответствии с  порядком, установленном для декларирования товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС и (или) выпускаемых для свободного обращения, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации с заявленной таможенной процедурой.

Информация о работе Порядок помещения, и особенности таможенных операций при перемещении товаров под таможенных процедуру отказ в пользу государства