Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 17:04, курсовая работа
Целью данной работы является изучение порядка помещения, и особенностей совершения таможенных операций с товарами, помещаемыми под таможенные процедуры
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить выбор таможенной процедуры;
- рассмотреть общие принципы применения таможенных процедур;
- определить виды и классификация таможенных процедур;
- охарактеризовать общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру";
- выявить условия помещения товаров под таможенную процедуру;
- исследовать совершение отдельных таможенных операций при помещении товаров под процедуру «отказ в пользу государства»;
- рассмотреть понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру «отказ в пользу государства».
Введение 3
1. Характеристика таможенной процедуры 4
1.1. Выбор таможенной процедуры 4
1.2. Общие принципы применения таможенных процедур 10
1.3. Виды и классификация таможенных процедур 15
1.4. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру" 18
2. Порядок помещения, и особенности таможенных операций при перемещении товаров под таможенных процедуру отказ в пользу государства 22
2.1. Условия помещения товаров под таможенную процедуру 22
2.2. Совершение отдельных таможенных операций при помещении товаров под процедуру «отказ в пользу государства» 31
2.3. Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру «отказ в пользу государства» 33
Заключение 38
Список литературы 40
Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в порядке и на условиях, определенных таможенным законодательством таможенного союза, а в случаях, установленных настоящим Кодексом или иными международными договорами государств - членов таможенного союза, - законодательством государств - членов таможенного союза.
Порядок и технология совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, в зависимости от вида товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной и другие), а также категории лиц, перемещающих товары, устанавливаются таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.
Порядок и технологии совершения таможенных операций, определяемые законодательством государств - членов таможенного союза, не должны приводить к освобождению полностью или частично от уплаты ввозных таможенных пошлин и применения мер нетарифного регулирования, антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер.
От имени таможенных органов таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются должностными лицами таможенных органов, уполномоченных на совершение таких таможенных операций в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.
Требования таможенных органов при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, должны быть обоснованы и ограничены требованиями, необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза.
Таможенные
операции, связанные с помещением
товаров под таможенную процедуру,
применяются одинаково
Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.
Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в местах нахождения таможенных органов и во время их работы.
По мотивированному
запросу декларанта либо таможенного
представителя отдельные
При помещении товаров под таможенную процедуру лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для выпуска товаров.
При совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.
Перечень документов
и сведений, необходимых для выпуска
товаров, и сроки их представления
устанавливаются настоящим
Таможенные органы не вправе отказать в принятии документов из-за наличия опечаток, технических или грамматических ошибок, которые не изменяют содержащиеся в документах данные, влияющие на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров.
Документы, необходимые для выпуска товаров, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с настоящим Кодексом.
Формы таможенных документов определяются решением Комиссии таможенного союза.
Таможенные документы заполняются на русском языке, если иное не установлено в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии
с международными договорами государств
- членов таможенного союза и
Заинтересованные лица или их представители вправе присутствовать при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру.
По требованию таможенного органа заинтересованные лица или их представители обязаны присутствовать при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, в целях оказания содействия таможенным органам в их совершении.
Товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведения учений, а также товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные материалы, взрывчатые вещества, международные почтовые отправления, экспресс-грузы, гуманитарная и техническая помощь, сообщения и материалы для средств массовой информации, запасные части, двигатели, расходные материалы, оборудование и инструменты, необходимые для ремонта транспортных средств международной перевозки, и другие подобные товары помещаются под таможенную процедуру в первоочередном порядке.[9,c.252]
Особенности таможенной
процедуры отказа в пользу государства
предусматривают отказ
Поместить товары под процедуру отказа в пользу государства возможно только с разрешения таможни. Такое разрешение должно быть выдано в 10-дневный срок с принятия заявления.
В пользу государства не могут помещаться товары, запрещенные к ввозу или обороту.
Особенности таможенной процедуры отказа в пользу государства описаны в Приказе ФТС России №357 от 21.02.2011г.
В Приказе определен
порядок действий таможенных
органов и приведена форма
разрешения на передачу
Процедура таможенного оформления таможенной процедуры отказа в пользу государства не должна повлечь дополнительных расходов со стороны государства.
Процесс отказа является необратимым, и таможня не будет принимать никаких претензий в отношении товаров, от которых отказался их владелец.
После отказа, переданным имуществом будут распоряжаться уже не сотрудники таможенных органов, а сотрудники подразделений Российского фонда федерального имущества. С этой процедурой связан любопытный казус. Появлявшиеся в городах России магазины с рекламой «Торговля таможенным конфискатом» на самом деле не имеют к таможне ни малейшего отношения, поскольку таможенниками не только запрещено реализовывать конфискованный или переданный им в собственность товар – но, даже и в ряде случаем – приобретать такие товары.
Помещение товаров под данную таможенную процедуру носит окончательный и необратимый характер. Помещение товаров под иные таможенные режимы после их помещения под таможенный режим отказа в пользу государства не представляется возможным и не допускается вплоть до их поступления в оборот на территории РФ.
Использование процедуры отказа в пользу государства, так же как и процедуры уничтожения, напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации импортного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со значительным повышением ставок ввозимых таможенных пошлин. Резкое увеличение таможенных платежей может сделать импортный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства.
Так, под указанную
таможеннуюпроцедуру не могут быть
помещены товары, которые, будучи помещенными
под данную таможеннуюпроцедуру, повлекут
для государственной казны
Важнейшим условием помещения товаров под таможеннуюпроцедуру отказа в пользу государства является соблюдение принципа материальной выгоды для государства от использования процедуры отказа. Принцип материальной выгоды означает, что таможенный орган отказывает в предоставлении процедуры отказа в пользу государства, если:
1) Выручка от продажи товаров не сможет покрыть расходов таможенного органа, связанных с их реализацией;
2) Возможность реализации товаров таможенными органами невозможна либо ограничена (оборудование узкоспециализированного назначения; товары, сроки реализации которых менее шести месяцев).[11,c.136]
Кроме того, полномочия по
определению отдельных
Законодатель освобождает государство от возможных расходов на этапе обращения товаров в федеральную собственность. Так, таможенные органы не возмещают перевозчику, владельцу склада временного хранения (таможенного склада) или иным лицам каких-либо расходов, связанных с транспортировкой, хранением товаров, проведением грузовых и иных операций с ними в процессе таможенного оформления и таможенного контроля за этими товарами в таможенном режиме отказа от товара в пользу государства
Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут быть помещены товары, оборот которых не запрещен в соответствии с законодательством стран Таможенного союза. Соответственно, не могут быть помещены под процедуру отказ в пользу государства наркотические средства, оружие и некоторые другие товары.
Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза ;
- отказ от товаров
в пользу государства не
- товары не входят
в перечень, который может быть
установлен Решением Комиссии
таможенного союза, товаров,
С момента передачи товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства, таможенным органам указанные товары имеют для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС, что предопределяет их оборот на таможенной территории ТС без запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством ТС.
Порядок совершения таможенных операций при применении таможенной процедуры отказа в пользу государства установлен Приказом ФТС РФ от 21.02.2011 N 357 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства".
Разрешение таможенного органа на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства выдается таможенным органом путем проставления на заявлении декларанта резолюции начальника таможни "Отказ в пользу государства разрешается" с указанием места, где должны быть расположены выпускаемые товары. Первоначально лицо, заявляющее товары к рассматриваемой таможенной процедуре, должно обратиться именно в таможню, в регионе деятельности которой предполагается таможенное оформление таких товаров. Форма заявления установлена вышеуказанным приказом ФТС РФ.
В случае установления таможенным органом в процессе проверки несоблюдения условий помещения товаров под выбранную таможенную процедуру, таможня незамедлительно направляет декларанту уведомление по форме, установленной приложением 1 к приказу ГТК России от 02.10.2003 N 1096 .
При подаче заявления товары должны быть предъявлены таможенному органу, поскольку в соответствии с порядком, установленным вышеуказанным приказом, таможенные органы должны будут провести таможенный досмотр товаров, от которых лицо отказывается в пользу государства. По итогам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра.
В случае установления таможенным органом в процессе проверки несоблюдения условий помещения товаров под выбранную таможенную процедуру, таможня незамедлительно направляет декларанту уведомление .
В случае выдачи таможенным
органом разрешения на помещение
товаров под таможенную процедуру
отказа в пользу государства, декларант
вправе подать таможенную декларацию,
заполненную в соответствии с
порядком, установленном для