Порядок помещения, и особенности таможенных операций при перемещении товаров под таможенных процедуру отказ в пользу государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение порядка помещения, и особенностей совершения таможенных операций с товарами, помещаемыми под таможенные процедуры
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить выбор таможенной процедуры;
- рассмотреть общие принципы применения таможенных процедур;
- определить виды и классификация таможенных процедур;
- охарактеризовать общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру";
- выявить условия помещения товаров под таможенную процедуру;
- исследовать совершение отдельных таможенных операций при помещении товаров под процедуру «отказ в пользу государства»;
- рассмотреть понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру «отказ в пользу государства».

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика таможенной процедуры 4
1.1. Выбор таможенной процедуры 4
1.2. Общие принципы применения таможенных процедур 10
1.3. Виды и классификация таможенных процедур 15
1.4. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру" 18
2. Порядок помещения, и особенности таможенных операций при перемещении товаров под таможенных процедуру отказ в пользу государства 22
2.1. Условия помещения товаров под таможенную процедуру 22
2.2. Совершение отдельных таможенных операций при помещении товаров под процедуру «отказ в пользу государства» 31
2.3. Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру «отказ в пользу государства» 33
Заключение 38
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

11497_Poryadok_pomeschenia_i_osobennosti_sovershen.doc

— 472.00 Кб (Скачать файл)

Чаще  всего  импортер выбирает процедуру уничтожения, когда  его товар после  перемещения  через таможенную границу утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар  длительное  время хранится на таможенном складе). Уничтожив под таможенным    контролем    такой   товар,   коммерсант   освобождается одновременно   и  от  транспортных  расходов  по  вывозу  продукции  с российской  таможенной  территории,  и  от  уплаты таможенных пошлин и налогов.

Таможенная процедура  уничтожения  применяется  также  в выставочном деле:   стоимость   обратной   транспортировки  может  оказаться  выше стоимости  самих  стендов,  рекламного  оборудования  и даже некоторых экспонатов,  что  и  побуждает  уничтожать их под таможенным контролем либо   передавать  в  собственность  государства.  Просто  "оставить", "забыть"  эти предметы участник выставки или ярмарки не может, так как ввозил  их  на  российскую  таможенную  территорию  под обязательство обратного вывоза, а следовательно, если не состоится перемещение груза за  пределы таможенной  территории  России,  его владелец (декларант) должен  будет  уплатить  причитающиеся  таможенные  пошлины,  налоги и сборы. Легальной возможностью не вывозить груз обратно и в то же время не  уплачивать  таможенные  платежи  является представление на таможню надлежащим   образом  оформленного  акта  об  уничтожении  товара  под таможенным контролем либо отказе от него в пользу государства.

Использование  процедуры  отказа  в пользу государства, так  же как и процедуры    уничтожения,   напрямую   связано   с   невозможностью   или неэффективностью  реализации  импортного  товара  на российском рынке.  Внешнеторговая  практика  чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу  государства в связи со значительным повышением ставок ввозимых таможенных пошлин. Резкое увеличение таможенных платежей может сделать импортный  товар  неконкурентоспособным  по  сравнению  с  аналогичной продукцией отечественного производства .

К такому же результату могут  привести и непредвиденные длительные транспортные  простои при морских и железнодорожных перевозках. Штрафы железной   дороге,   портовой   администрации  ведут  к  значительному удорожанию  товара.  Рассчитав  рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся  условиях  (с  учетом  новых  таможенных тарифов, штрафов транспортным   организациям   и   т.  д.),  импортер  может  посчитать нецелесообразной  реализацию  своего  товара на российском рынке. Если вывоз  такого  товара с таможенной территории России также оказывается невыгодным,  коммерсант, смирившись с потерей товара, стремится свести материальные  убытки к минимуму и освободиться от таможенных платежей.

Кроме    того,    уничтожение   товара   производится   за   счет заинтересованного  в  этом лица и приводит при прочих равных условиях к дополнительным для  него расходам.

Как   уже   отмечалось,   в   основание  правового  регулирования  таможенной процедуры отказа в пользу государства положен разрешительный принцип.  Для  того, чтобы получить разрешение на помещение товара под  режим  отказа,  декларант,  которым  может быть как лицо, перемещающее товар,   так   и таможенный  брокер,  должен  подать  соответствующее заявление либо  заполнить декларацию.  В том случае, если декларант пишет заявление,  таможенный  орган все же оформляет декларацию на помещенный под процедуру  отказа  товар  в целях ведения таможенной статистики. Заявление адресуется  начальнику  структурного  подразделения таможенного органа (либо  лицу,  его  замещающему),  который  вправе  дать  разрешение на использование   режима   отказа  в  пользу  государства.  В  заявлении декларант  указывает наименование товара (транспортного средства), его индивидуальные  признаки  и  количественные  характеристики,  а  также причины отказа.

Разрешение  на  помещение  товаров под режим отказа оформляется с помощью  надписи:  "Отказ  разрешен"  на  заявлении, которое заверяется подписью  начальника  структурного  подразделения таможенного органа и его личной номерной печатью.

Таможня  обязана  отказать  в  предоставлении  данной  процедуры  в отношении:

1) товаров и транспортных  средств, запрещенных к ввозу  в Россию и вывозу из нее;

2)  товаров,  выпущенных  для  свободного обращения  на территории России или заявленных  к реимпорту;

3)  вооружения,  боеприпасов,  военной техники, ракетнокосмических  комплексов,  систем  связи  военного  назначения, урана, наркотических средств   и  ядовитых  веществ,  отходов  радиоактивных  материалов  и взрывчатых   веществ,   электрической   энергии   и   других  товаров, поименованных в Приложении № 1 к Положению о таможенном режиме отказа.

Таможенный  орган  может  не  предоставить  процедуру  отказа в пользу государства  в  случаях, обозначенных в данном Положении. Однако, как и в  случае  с  процедурой уничтожения, таможенники  имеют право действовать фактически   по   собственному   усмотрению,   ссылаясь   на  "наличие достаточных  оснований"  для  отказа  в  предоставлении режима .

Лицо, отказавшееся от своих  товаров в пользу государства, обязано  за  свой  счет  доставить  эти  товары в место, определенное таможенным органом.

Местом  таможенного  оформления  товаров,  помещенных  под  режим отказа,  становится  место  расположения таможенного  органа, в регионе деятельности   которого   находятся  данные  товары. 

К  финансово-правовым  особенностям процедуры отказа следует отнести право декларанта требовать возврата некоторых денежных сумм .

Во-первых,  возвращаются  суммы, внесенные на депозит таможенного  органа в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.

Во-вторых, государство  должно вернуть декларанту импортные пошлины,  налог на добавленную стоимость и акцизы, уплаченные при помещении.

В-третьих,  возврату подлежат суммы экспортных таможенных пошлин, уплаченные  при помещении товаров  под режим переработки вне  таможенной территории. [6,c.108]

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, понятие «таможенная процедура» в таможенном законодательстве ТС Российской Федерации относительно новое, его появление вызвано именно созданием данного объединения трех государств.

В соответствии с действующим законодательством, правом выбора таможенной процедуры, при  перемещении товаров через таможенную границу, обладает лицо, которое перемещающее эти товары. Лицо вправе в любое  время изменить выбранную таможенную процедуру на другую в соответствии с требованиями и условиями, установленными ТК ТС.

Таможенные  операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в порядке и на условиях, определенных таможенным законодательством  таможенного союза, а в случаях, установленных настоящим Кодексом или иными международными договорами государств - членов таможенного союза, - законодательством государств - членов таможенного союза.

Особенности таможенной процедуры отказа в пользу государства  предусматривают отказ владельца товаров от права собственности и распоряжения ими. При этом такие товары приобретают статус товаров ТС , не облагаются таможенными пошлинами, также к ним не применяются меры нетарифного регулирования.

Таможенное оформление товаров  и транспортных средств, помещаемых под таможенную процедуру отказа в пользу государства, производится в таможенном органе, в регионе деятельности которого находятся товары и транспортные средства, если специальными нормативными актами ТК ТС не установлено иное.

Таможенная процедура уничтожения  применяется  также  в выставочном деле:   стоимость   обратной   транспортировки  может  оказаться  выше стоимости  самих  стендов,  рекламного  оборудования  и даже некоторых экспонатов,  что  и  побуждает  уничтожать их под таможенным контролем либо   передавать  в собственность государства.  Просто  "оставить", "забыть"  эти предметы участник выставки или ярмарки не может, так как ввозил  их  на  российскую  таможенную  территорию  под обязательство обратного вывоза, а следовательно, если не состоится перемещение груза за  пределы  таможенной  территории  России,  его владелец (декларант) должен  будет  уплатить  причитающиеся  таможенные  пошлины,  налоги и сборы. Легальной возможностью не вывозить груз обратно и в то же время не  уплачивать  таможенные  платежи  является представление на таможню надлежащим   образом  оформленного  акта  об  уничтожении  товара  под таможенным контролем либо отказе от него в пользу государства.

Список литературы

    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013)
    3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012)
    4. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), (ред. от 16.04.2010)
    5. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", (ред. от 05.04.2013)
    6. Бекяшев К.А. Таможенное право. - М.: Проспект, 2012.
    7. Вдовин Б.Н. Таможенные органы. – М.: Инфр-М, 2010.
    8. Габричидзе Б.Н. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. – М.: НОРМА – ИНФРА – М, 2010.
    9. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов. – М.: Норма - М., 2010.
    10. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. -М.: БЕК,  2010.
    11. Граве А.В. Таможенное право Учебный курс. - М.: МИЭМП, 2012.
    12. Зобов В.Е. Таможенная служба в РФ. - М.: Юнити,  2011.
    13. Козырин А.Н. Таможенное право России: общая часть. - М.: Спарк, 2012.
    14. Максимцев В.А. Таможенное право. – М.: НОРМА – ИНФРА – М, 2010.
    15. Халипов С.В. Таможенное право: учебник. - М.: Высшее образование, 2010.
    16. Халипов С.В. Таможенное право: учебник. - М.: Высшее образование, 2011.
    17. Шапошников Н.Н. Таможенная политика России. – М.: Инфра-М, 2012.

Информация о работе Порядок помещения, и особенности таможенных операций при перемещении товаров под таможенных процедуру отказ в пользу государства