Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 10:47, отчет по практике
На российском рынке реализуются значительные объемы контрафактной продукции импортного и отечественного производства. По последним экспертным оценкам, программное обеспечение, информационные и лицензионные продукты в Интернете, в т.ч. на носителях - CD-, DVD-дисках, подделываются на 70 - 80%; алкоголь, одежда, обувь - на 30 - 40%; чай, кофе, готовые продовольственные изделия - на 30%; текстильные изделия - на 25%, медикаменты и парфюмерия - на 10 - 15%, а табачные изделия - на 1 - 2%
Введение………………………….……………………………………….…..…..3
Глава 1. Понятие и классификация контрафакта………………….……..…...4
Глава 2. Исследование практических мер, применяемых таможенными органами в пресечении ввоза контрафактной продукции.………………….…8
Глава 3. Меры, применяемые таможенными органами при выявлении товаров, обладающих признаками контрафактных………………………...…16
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………………..26
Государственное казённое образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY
Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал
Российской таможенной академии
Факультет таможенного дела
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
на тему
« Практика мер принимаемых там органами при выявлении товаров обладающих признаками контрафактных»
Студент IV курса _________________ ___________________
Руководитель практики
от таможенного органа
(организации)
Руководитель практики
от Российской
таможенной академии _________________ ___________________
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Оглавление………………….………………………………
Введение………………………….……………………………
Глава 1. Понятие
и классификация контрафакта………
Глава 2. Исследование
практических мер, применяемых
таможенными органами в
Глава 3. Меры, применяемые
таможенными органами при
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
В последние несколько лет в России отмечается стабильный рост преступных посягательств экономической направленности, в том числе связанных с производством и сбытом товаров, являющихся фальсифицированными и (или) контрафактными. Фальсификация товаров, поступающих на внутренний рынок, сопровождает тенезацию экономических связей и не только представляет опасность для экономических перспектив развития регионов и страны в целом, но и сопровождается угрозой жизни и здоровью потребителей поддельной продукции. Международные эксперты по-прежнему считают Россию одной из самых неблагополучных стран в части защиты прав на интеллектуальную собственность. В настоящее время распространение контрафактной и фальсифицированной продукции достигло такого уровня, что стало угрожать экономической безопасности не только России, но и стран ближнего зарубежья. Особое беспокойство вызывает производство и распространение фальсифицированных лекарственных препаратов, продуктов питания и товаров для детей, что наносит серьезный вред здоровью граждан.
На российском рынке реализуются значительные объемы контрафактной продукции импортного и отечественного производства. По последним экспертным оценкам, программное обеспечение, информационные и лицензионные продукты в Интернете, в т.ч. на носителях - CD-, DVD-дисках, подделываются на 70 - 80%; алкоголь, одежда, обувь - на 30 - 40%; чай, кофе, готовые продовольственные изделия - на 30%; текстильные изделия - на 25%, медикаменты и парфюмерия - на 10 - 15%, а табачные изделия - на 1 - 2%
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ КОНТРАФАКТА
В отношении нарушений
прав интеллектуальной собственности
в большинстве стран
Контрафактный товар - это любой товар, произведенный без разрешения правообладателей объектов интеллектуальной собственности, воплощенных в этом товаре.
Существует множество видов контрафактных товаров, в которых неправомерно воплощены охраняемые:
- объекты авторского права или смежных прав;
- объекты патентного права;
- маркетинговые обозначения.
Контрафактные товары с воплощенными объектами авторского права или смежных прав относятся к очень широкому ассортименту товаров: книги, журнальные и газетные статьи, фильмы, фонограммы, компьютерные программы, базы данных и т.д. Товары этой категории легко копируются, причем цифровое копирование не ухудшает, а сохраняет качество оригинала. В цифровой среде такие товары легко распространяются, имеют низкую цену или вообще бесплатны. Принимаемые меры по сокращению рынка контрафактных товаров этой категории не дают результатов, на которые рассчитывают правообладатели и законные производители.
Контрафактные товары с воплощенными объектами патентного права не столь распространены и не столь заметны, как иные товары. Дело в том, что использовать объекты патентного права не так просто, как объекты авторского права или смежных прав. Например, для воплощения чужого изобретения в какой-либо товар его производитель должен провести трудоемкую и дорогостоящую работу до начала производства контрафактных товаров. Причем при реализации такого контрафактного товара производитель может не получить особых рыночных преимуществ, поскольку правообладатель может установить факт неправомерного использования, например своего изобретения, и привлечь нарушителя к судебной ответственности. Следует подчеркнуть, что обнаружить факт незаконного использования объектов патентного права оказывается иногда весьма сложно. Кроме того, число производителей контрафактных товаров данной категории невелико по сравнению с производителями контрафактных товаров иных категорий.
Контрафактные товары с маркетинговыми
обозначениями являются очень распространенными.
К ним относится продукция
в основном легкой и пищевой промышленности
и в гораздо меньшей степени
продукция высокотехнологичных
отраслей промышленности. Распространенность
таких контрафактных товаров
вызвана тем, что нанести маркетинговые
обозначения на любую продукцию
очень просто и это не требует
значительных издержек. Контрафактные
маркетинговые обозначения
Несмотря на широкое использование термина "контрафактный товар", в котором воплощены объекты интеллектуальной собственности, в Гражданском кодексе Российской Федерации он используется только в отношении товаров, на которые неправомерно нанесены охраняемые маркетинговые обозначения, - ст. 1515, п. 3 ст. 1519, п. 1 ст. 1537. В остальных случаях речь идет о контрафактных носителях, контрафактных экземплярах произведений, контрафактных объектах смежных прав - п. 4 ст. 1252, п. 1 ст. 1302, 1312, хотя и в этих случаях должны пониматься товары, в которых воплощены соответствующие объекты.
В п. 4 ст. 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации признаются контрафактными товары, в которых воплощены объекты интеллектуальной собственности с нарушением исключительного права на эти объекты. Кроме того, контрафактными признаются такие же товары, находящиеся в гражданском обороте.
В соответствии со ст. ст. 1299 и 1300 товары, в которых воплощены объекты авторского права или смежных прав, признают контрафактными, если в них:
1) удалены технические средства защиты, установленные правообладателем;
2) изменена или удалена
информация об управлении
К первой категории относятся
товары с удаленной технической
защитой, которая была установлена
правообладателем. Существует много
технических методов и
Ко второй категории относятся
товары с измененной или удаленной
информацией об управлении правами.
Как отмечалось в § 2.8 и 3.4, правообладатель
для оповещения о своих правах
может использовать конвенционные
знаки охраны и иную информацию,
размещая ее на товарах, в которых
воплощены объекты авторского права
или смежных прав. Новые международные
нормы позволяют
Классификация контрафактной продукции на рис.1
Рис.1
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ
МЕР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ
ПРИ ВВОЗЕ КОНТРАФАКТНОЙ
Еще в феврале 2010 года Международная
коалиция по борьбе с контрафактом
подготовила обзор и
Согласно ст. ст. 1515, 1519 ГК РФ контрафактными являются товары, этикетки, упаковка товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, а также незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения.
По экспертным оценкам, программное обеспечение, информационные и лицензионные продукты в Интернете, в том числе на CD/DVD-дисках, подделываются на 70 - 80%; алкоголь, одежда, обувь - на 30 - 40; чай, кофе, продовольственные товары - на 30; текстильные изделия - на 25, медикаменты и парфюмерия - на 10 - 15, а табачные изделия - на 1 - 2%.
Как показывает практика, значительная
часть контрафакта поступает
в Россию из-за рубежа. Так, в 2012 году
таможенные органы выявили 19,1 млн. контрафактных
товаров, что более чем вдвое
превышает показатель 2011 года (9,3 млн.).
В результате этого предотвращен
возможный ущерб
Увеличение объемов
В июне 2011 года была одобрена Стратегия развития Федеральной таможенной службы России до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р), составной частью которой стало обеспечение эффективной защиты прав интеллектуальной собственности. Важным элементом этой деятельности является сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, таможенными службами иностранных государств, а также с общественными и международными организациями, правообладателями. В марте 2012 года была создана рабочая группа по защите интеллектуальной собственности при Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов ТС.
В ходе окончания переговорного
процесса по вступлению России во Всемирную
торговую организацию отмечалось, что
законодательство РФ в области обеспечения
защиты прав интеллектуальной собственности
полностью соответствует
Вопросы таможенной защиты
брендов регламентированы главой 46
Таможенного кодекса
- приостановления таможенного
оформления контрафактных
- особенностей ведения
национальных таможенных
Процедуре регистрации товарных знаков в Едином таможенном реестре товарных знаков посвящено Соглашение о Едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов ТС от 21.05.2010 и Регламент взаимодействия таможенных органов государств - членов Таможенного союза по вопросам ведения Единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 290.
В соответствии с Соглашением о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности от 09.12.2010 Россия, Беларусь и Казахстан приняли на себя ответственность за то, чтобы контрафактные товары не распространялись на территории Единого экономического пространства (ЕЭП).
В России борьбой с распространением
контрафактной продукции
На территории Республики Беларусь распространению контрафакта противодействуют таможенные органы, милиция и прокуратура, а в Казахстане - финансовая полиция.
Большинство объектов интеллектуальной
собственности, в отношении которых
таможенные органы принимают меры по
защите прав правообладателей, включаются
в Таможенный реестр объектов интеллектуальной
собственности (ТРОИС). Он также содержит
информацию об официальных импортерах
и дистрибьюторах оригинальных товаров,
о возможных признаках
Таможенные реестры товарных знаков существуют как в России, так и в Казахстане и Беларуси. Таможенный союз облегчил правообладателям задачу регистрации своих товарных знаков в таможенных реестрах, предоставив возможность их регистрации в Едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности (ЕТРОИС). Он имеет прямое действие сразу в 3 странах ТС.
Сегодня ЕТРОИС ведет ФТС России. По состоянию на 2012 год в нем содержалось 2600 объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих российским и зарубежным компаниям, что почти на тысячу больше, чем в 2011 году. Из них 2568 товарных знаков, 30 объектов авторского права, 2 наименования мест происхождения товаров.