Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 10:47, отчет по практике
На российском рынке реализуются значительные объемы контрафактной продукции импортного и отечественного производства. По последним экспертным оценкам, программное обеспечение, информационные и лицензионные продукты в Интернете, в т.ч. на носителях - CD-, DVD-дисках, подделываются на 70 - 80%; алкоголь, одежда, обувь - на 30 - 40%; чай, кофе, готовые продовольственные изделия - на 30%; текстильные изделия - на 25%, медикаменты и парфюмерия - на 10 - 15%, а табачные изделия - на 1 - 2%
Введение………………………….……………………………………….…..…..3
Глава 1. Понятие и классификация контрафакта………………….……..…...4
Глава 2. Исследование практических мер, применяемых таможенными органами в пресечении ввоза контрафактной продукции.………………….…8
Глава 3. Меры, применяемые таможенными органами при выявлении товаров, обладающих признаками контрафактных………………………...…16
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………………..26
Эти сроки необходимы правообладателю для того, чтобы определиться, является ли товар, предъявленный к таможенному оформлению, контрафактным или нет. Для этого правообладатель или его представитель вправе получить необходимое описание товара, осмотреть, сфотографировать его и даже получить образец товара.
Если правообладатель
подтверждает, что товары являются
контрафактными, то таможня начинает
административное расследование против
импортера. Ввоз контрафактных товаров
в Российскую Федерацию с целью
введения их в гражданский оборот
квалифицируется как
Изложенный порядок действий применяется, если товарный знак включен в таможенный реестр – ТРОИС или ЕТРОИС.
Но, предположим, что правообладатель не успел предпринять действия по включению товарного знака в указанные реестры. Будет ли предоставлена ему защита в этом случае? В России и Казахстане – да, в Белоруссии – нет. Это связано с тем, что в соответствии с законодательством РФ и РК их таможенные органы вправе приостановить таможенное оформление товара на основании права ex-oficio (право действовать в силу своего статуса) и сообщить об этом правообладателю, даже если охраняемый в России и Казахстане товарный знак не включен в ТРОИС или ЕТРОИС. Право действовать ex-oficio законами Белоруссии не предусмотрено.
По праву ex-oficio таможенные органы в Российской Федерации вправе приостановить работу по оформлению товаров на срок до семи рабочих дней с возможностью его продления еще на 10 рабочих дней, в Казахстане – на срок до трех рабочих дней, который может быть продлен до 10 рабочих дней.
В остальном порядок
Важно отметить, что таможенные органы не вправе предъявлять претензии по вопросу соблюдения исключительных прав на товарные знаки к:
гражданам, ввозящим товары (даже, если те обладают признаками контрафактных) для личных целей;
международным почтовым отправлениям, поступающим в адрес граждан;
к дипломатическим работникам.
Не так давно (до июля 2010 г., т. е. до вступления в силу ТК ТС) большие споры вызывал вопрос: вправе ли таможня проверять транзитные грузы на предмет наличия контрафактных товаров? Ответ на него заинтересованные стороны пытались найти и в судах.
Так, арбитражные суды Северо-Кавказского округа, рассматривая заявление Новороссийской таможни в защиту товарных знаков Nissan и Subaru, отказали в привлечении транспортной компании к ответственности по ст. 14.10 КоАП РФ. Согласно обстоятельствам дела товар был задержан таможней на стадии таможенного транзита.
В то же время были и решения
арбитражных судов о
В настоящее время ТК ТС (ч. 2 ст. 328) поставил точку в этих спорах и запретил проверять на предмет контрафактности грузы, следующие по процедуре таможенного транзита.
Доказывание контрафакта
В зависимости от сложности дела возможно использование комплекса доказательств. По нашему мнению, никто лучше правообладателя не определит, является ли ввезенный товар подделкой или нет. Поэтому одним из доказательств является мнение самого правообладателя, которое может быть выражено в форме заявления, заключения специалиста и т. д. Однако российские арбитражные суды критично относятся к документам, исходящим от правообладателя, считая его заинтересованным лицом. Как следствие, суды не воспринимают такие документы как допустимое доказательство.
К примеру, прокурор в г. Зеленограде
обратился в арбитражный суд
с заявлением о привлечении индивидуального
предпринимателя к
В связи с этим следует прибегать также к иным доказательствам:
заключение патентного поверенного;
экспертное заключение таможенной лаборатории и др.
Хорошим доказательством сходства до степени смешения между оригинальным товаром и подделкой, между товарным знаком и его имитацией является опрос общественного мнения. Но опрос должен быть проведен по всем правилам: выборка опрашиваемых должна быть репрезентативной.
Для таможенных органов собрать некоторые из доказательств весьма затруднительно. Поэтому правообладатель должен всячески помогать таможне в подготовке серьезной доказательственной базы.
Иные органы, уполномоченные вести борьбу с распространением контрафакта
В России на борьбу с распространением
контрафактной продукции
таможенные органы контролируют импортные товары;
остальные государственные органы – товары внутреннего производства.
В практике имели место
случаи, когда таможенные органы проводили
проверки на внутреннем рынке и возбуждали
административные дела по фактам продажи
контрафактной продукции. Арбитражные
суды, рассматривая подобные дела, обращали
внимание на то, что таможенные органы
выходят за пределы своих полномочий,
которые ограничиваются товарами, находящимися
или находившимися под
На территории Белоруссии
распространению контрафакта
Ответственность за распространение контрафактной продукции
Наиболее распространенная
мера ответственности, применяемая
в РФ к изготовителям и
Пересылка контрафактных
товаров по почте – проблема международного
значения. Правообладатели большинства
стран мира отмечают, что существенная
доля контрафакта поступает в
международных почтовых отправлениях.
Основными причинами роста
Товары, запрещенные к
пересылке актами Всемирного почтового
союза, являются запрещенными к ввозу
на территорию Таможенного союза
физическими лицами, в том числе,
для личного пользования. Это
определено Соглашением между
Создание в ноябре 2011 года в структуре Пулковской таможни Почтового таможенного поста инициировало возникновение нового направления работы – выявление и пресечение ввоза контрафактной продукции в МПО. Отделом торговых ограничений разработан и реализуется во взаимодействии с Почтовым таможенным постом алгоритм выявления и пресечения ввоза контрафактных товаров. Наиболее острым остается вопрос выявления в МПО товаров с признаками контрафактности в условиях ограниченных временных ресурсов. В целях повышения эффективности таможенного контроля МПО, в том числе минимизации временных затрат, формируется статистика перемещений в МПО контрафактных товаров, определены страны группы риска, из которых наиболее часто осуществляются отправки МПО с такого рода товарами.
Всего в 2012 году Пулковской таможне удалось предотвратить ввоз в МПО более 1,5 тысяч единиц продукции с признаками контрафактности, в числе которых наклейки, ярлыки, обувь, одежда, различные аксессуары, чехлы для телефонов, инструкции, упаковочные пакеты, коробки, футляры. По выявленным фактам ввоза в МПО контрафактных товаров возбуждены дела об административных правонарушениях по статье 14.10 КоАП России.
Выявление в МПО контрафактной
продукции, предотвращение ее ввоза
и недопущение введения в гражданский
оборот на территории Российской Федерации
имеет большое значение, поскольку
обеспечивает решение возложенной
на таможенные органы задачи по обеспечению
защиты прав интеллектуальной собственности,
а также позволяет исключить
сложившееся представление о
МПО, как удобном способе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важная роль для предотвращения
ввоза контрафакта отводится
тесному взаимодействию таможенных
органов с правообладателями
и их уполномоченными
Российские таможенные органы в 2012 году выявили 19,1 миллиона единиц контрафактной продукции, что более чем в два раза превышает показатель 2011 года, сообщает Федеральная таможенная служба (ФТС).
"В результате выявленных
случаев перемещения товаров
с признаками нарушения прав
интеллектуальной
Для сравнения: в 2011 году ФТС
выявила 9,3 миллиона единиц контрафактной
продукции и предотвратила
ФТС России на основании
заявлений правообладателей ведет
реестр объектов интеллектуальной собственности
для предотвращения ввоза на территорию
Таможенного союза
За три квартала 2012 года таможенными органами было возбуждено 773 дела об административных правонарушениях, в том числе 757 дел – за незаконное использование товарного знака и 16 дел – по фактам нарушения авторских и смежных прав.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ