Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 20:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить цели, объекты методы проведения экспертизы в таможенном деле.
Введение……………………………………………………………………..…….3
1 Методы экспертизы………………………………………………………..……4
1.1 Экспертиза и её виды…………………………………………………..4
1.2 Предмет и объекты экспертизы……………………………………….8
1.3 Таможенная экспертиза и методы её проведения…………………...9
1.4 Вопросы, решаемые при проведение экспертизы………………….12
2 Порядок проведения экспертизы……………………………………..……….18
2.1 Порядок проведения экспертизы……………………………………..18
2.2 Экспертизы и исследования продовольственных товаров при осуществлении таможенного контроля ……………………………………...20
2.3 Заключение эксперта…………………………………………………..23
3 Правовая природа таможенной экспертизы………………………..………..26
3.1 Основание ее назначение и проведения при осуществлении таможенного контроля ……………………………………………………………26
3.2 Правовой статус эксперта……………………………………………..27
3.3 Правовой статус декларанта, иных лиц обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей при назначении и проведении экспертизы……………………………..……………28
Заключение……………………………………………………………………..….30
Список используемой литературы
Заключение подписывается экспертом (экспертами) проводившим экспертизу, заверяется печатью организации или учреждения, к которым относится эксперт, и направляется органу или лицу, назначившему экспертизу[5].
3 Правовая природа таможенной экспертизы
3.1 Основание ее назначение и проведения при осуществлении таможенного контроля
Экспертиза товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средств либо о совершении операций (действий) в отношении их, назначается в случаях, если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания. Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий, а также иных соответствующих организаций или другими экспертами, назначаемыми таможенными органами. Объектами экспертизы могут служить:
1) товары и транспортные
2) документы, содержащие сведения об указанных товарах и транспортных средствах;
3) документы, содержащие сведения о совершении операций (действий) в отношении указанных товаров и транспортных средств[6].
В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения. Для проведения экспертизы эксперт привлекается на договорной основе. При назначении экспертизы по инициативе декларанта либо иного заинтересованного лица указанные лица вправе предоставить таможенным органом предложения по кандидатуре эксперта[4].
Должностное лицо таможенного органа с согласия начальника этого органа или его заместителя выносит постановление о назначении экспертизы, в котором указываются основания для проведения экспертизы, фамилия, имя и отчество эксперта, наименование организации, в которой должна быть проведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, перечень материалов и документов, представляемых в распоряжение эксперта, а также срок проведения экспертизы и представления заключения в таможенный орган. В постановлении также указывается о предупреждении эксперта об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения[5].
Срок проведения экспертизы не должен превышать: сроки временного хранения (ст.103 ТК РФ), если выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы; шесть месяцев, если экспертиза проводится в отношении транспортных средств; один год – в иных случаях.
Должностное лицо таможенного органа обязано ознакомить декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если оно известно, с постановлением о назначении экспертизы и разъяснить его права, предусмотренные ст.382 ТК РФ, о чем делается соответствующая отметка постановлении, удостоверяемая указанными лицом, либо его представителем.
Расходы на проведение экспертизы, возникшие у таможенных органов, таможенных лабораторий и иных экспертов и организаций, проводивших экспертизы, возмещаются за счет федерального бюджета, за исключением случаев проведения экспертизы не по инициативе таможенных органов[1].
3.2 Правовой статус эксперта
Эксперт наделяется определенными правами в целях обеспечения возможности проведения им экспертизы и представления по результатам исследования полного, обоснованного и правильного заключения. В п. 1 комментируемой статьи установлен исчерпывающий перечень прав, которыми обладает эксперт в связи с проведением им экспертизы.
Эксперт вправе знакомиться с материалами, относящимися к предмету экспертизы. Такие материалы предоставляются эксперту в соответствии с постановлением о назначении экспертизы. Если эксперту для проведения исследований недостаточно предоставленных материалов, то он вправе запросить дополнительные материалы. В случае необходимости эксперт с согласия таможенного органа может привлекать к производству экспертизы других экспертов или участвовать в проведении конкретных действий при осуществлении таможенного контроля.
Следует отметить, что права эксперта, связанные с его доступом к ознакомлению с материалами, запросом дополнительных материалов, участием в проведении конкретных действий при осуществлении таможенного контроля, ограничены предметом проводимой экспертизы.
Эксперт вправе отказаться от дачи заключения, если:
1) предоставленные материалы недостаточны для проведения исследования и дачи полного, обоснованного и правильного заключения и если эксперту отказано в их дополнении;
2) эксперт не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.
Отказ от дачи заключения оформляется в письменной форме и представляется в таможенный орган, назначивший экспертизу.
В связи с проведением экспертизы эксперту может стать известна информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также иная конфиденциальная информация. Сведения, содержащие такую информацию, не должны разглашаться экспертом, использоваться им в иных целях либо передаваться третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами[9].
3.3 Правовой статус декларанта,
иных лиц обладающих
В связи с назначением и проведением экспертизы товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций (действий) в отношении их, декларант, а также иное лицо, обладающее полномочиями в отношении этих товаров и (или) транспортных средств, и их представители наделяются указанными комментируемой статьей правами.
Декларант, а также иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, вправе заявлять мотивированный отвод эксперту. В ТК РФ не указываются случаи, когда эксперт подлежит отводу. Представляется, что отвод может быть заявлен, если имеются основания полагать, что лицо, выступающее в качестве эксперта, каким-либо образом заинтересовано в результатах экспертизы или является недостаточно компетентным для дачи заключения по вопросам, подлежащим выяснению в рамках проведения экспертизы.
Декларант и иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, а также их представители вправе ходатайствовать о назначении конкретного эксперта, о постановке дополнительных вопросов эксперту для получения по ним заключения, о проведении дополнительной или повторной экспертизы. По результатам рассмотрения ходатайства должностное лицо таможенного органа, назначившее экспертизу, выносит постановление об удовлетворении такого ходатайства либо сообщает в письменной форме лицу, подавшему ходатайство, об отказе в его удовлетворении с указанием мотивов такого отказа.
С разрешения таможенного органа декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, представители указанных лиц вправе присутствовать при проведении экспертизы, давать объяснения эксперту, а также в предусмотренном ст. 383 ТК РФ порядке брать пробы и образцы товаров.
Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, а также их представители вправе знакомиться с заключением эксперта либо его сообщением о невозможности дать заключение. Таможенный орган, назначивший экспертизу, согласно п. 4 ст. 379 ТК РФ вручает указанным лицам, если они известны, копию заключения эксперта, либо копию сообщения о невозможности дать заключение[8].
Заключение
В зависимости от целей и задач, помимо комплексной и оперативной существуют экологическая, экономическая, товарная (товароведная), технологическая, судебно-правовая экспертизы и экспертиза в области сертификации.
Заключение эксперта состоит из трех частей - вводной, исследовательской и выводов. Иногда выделяется еще четвертая часть - синтезирующая.
Заключение должно быть подписано экспертом (экспертами). Если экспертиза проводилась в экспертном учреждении, то заключение заверяют печатью этого учреждения.
Приложения к заключению (фотоснимки, чертежи, фонограммы, спектрограммы, хроматограммы и т.д.), если таковые имеются, также подписываются экспертом и заверяются печатью экспертного учреждения. Такого рода приложения служат иллюстрациями к заключению эксперта и образуют его составную часть, дополняющую текст.
Каждая часть заключения, включая промежуточные выводы, должна быть подписана тем экспертом (экспертами), который непосредственно провел данное исследование и сформулировал эти выводы. Если выводы делались разными экспертами, каждый из выводов должен быть подписан отдельно.
Кроме заключения эксперта, результатом назначения экспертизы может быть сообщение о невозможности дачи заключения. Такой документ составляется, когда невозможность решения поставленных вопросов очевидна без исследования. Поскольку исследование не проводится, экспертиза считается несостоявшейся и никакого заключения эксперт не дает. Официальным документом, направленным лицу или органу, назначившему экспертизу, является сообщение о невозможности дачи заключения. Если поставленный вопрос выходит за пределы специальных знаний эксперта или представленные ему материалы недостаточны для дачи заключения, он в письменной форме сообщает органу, назначившему экспертизу, о невозможности дачи заключения.
Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий, а также иных соответствующих организаций или другими экспертами, назначаемыми таможенными органами. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения. Для проведения экспертизы эксперт привлекается на договорной основе. При назначении экспертизы по инициативе декларанта либо иного заинтересованного лица указанные лица вправе представить таможенным органам предложения по кандидатуре эксперта.
Таможенный орган, назначивший экспертизу, вручает декларанту либо иным лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, если эти лица известны, копию заключения эксперта либо его сообщение о невозможности дать заключение.
Список использованных источников