Правовое регулирование служебной дисциплины в системе государственной таможенной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 02:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ теоретических положений, направленных на совершенствование правового регулирования служебной дисциплины в системе государственной службы в таможенных органах Российской Федерации.
Поставленная цель определила следующие взаимообусловленные задачи:
- исследовать действующие правовые нормы для выявления проблем правового регулирования служебной дисциплины государственной службы в таможенных органах;
- проанализировать особенности правового регулирования служебной дисциплины государственной службы в таможенных органах;
- определить основные направления совершенствования правового регулирования служебной дисциплины государственной службы в таможенных органах Российской Федерации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….…... 3
Глава 1 Правовое регулирование служебной дисциплины в системе
государственной таможенной службы……………………………………..…………..….6
1.1 Понятие и сущность служебной дисциплины…………………….…..……….6
1.2 Правовое регулирование служебной дисциплины в системе
государственной таможенной службы…………….……………………………...11
Глава 2 Применение норм законодательства РФ, обеспечивающих правовое
регулирование служебной дисциплины в системе государственной
таможенной службы ..…….………………………………..……………………......…... 19
2.1 Сравнительный анализ правового регулирования служебной
дисциплины сотрудников таможенных органов и государственных
гражданских служащих таможенных органов……………………………………19
2.2 Соблюдение норм законодательства РФ, обеспечивающих правовое
регулирование служебной дисциплины в системе государственной
таможенной службы (на примере Северо – Западного таможенного
управления)..…………………….…..……………………………………..…….…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………..……..………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..……………34

Файлы: 1 файл

содержание.docx

— 78.23 Кб (Скачать файл)

Служба в таможенных органах  является особым видом государственной  службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

В соответствии с ФЗ № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебная дисциплина на гражданской службе - это обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и служебным контрактом3.

Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Таким образом, служебная  дисциплина на гражданской службе существует в диалектическом единстве ее объективной  и субъективной сторон. Объективная сторона находит свое выражение в правовых нормах, правилах дисциплины, закрепляющих требования, предъявляемые к гражданским служащим, и порядок их выполнения. Эти нормы и правила составляют содержание служебной дисциплины. Субъективная же ее сторона проявляется в фактическом соблюдении гражданскими служащими установленных требований.

Согласно Федеральному закону №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» к правовым средствам укрепления служебной дисциплины относятся:

- поощрения и награждения  за гражданскую службу;

- дисциплинарные взыскания.

В работе по укреплению служебной  дисциплины важную роль играет применение поощрений. В юридической литературе поощрение определяется как форма отличия государственных служащих за успешную службу. В соответствии с названным Федеральным законом за добросовестную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

1) объявление благодарности  с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной  грамотой государственного органа  с выплатой единовременного поощрения  или с вручением ценного подарка;

3) иные виды поощрения  и награждения государственного  органа;

4) выплата единовременного  поощрения в связи с выходом  на государственную пенсию за выслугу лет;

5) поощрение Правительства  Российской Федерации;

6) поощрение Президента  Российской Федерации;

7) присвоение почетных  званий Российской Федерации;

8) награждение знаками  отличия Российской Федерации;

9) награждение орденами  и медалями Российской Федерации.

Решения о поощрении или  награждении оформляются правовым актом государственного органа и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.

Законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации устанавливаются только порядок и условия выплаты  единовременного поощрения государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации с учетом положений федерального законодательства4.

Среди мер укрепления служебной  дисциплины важную роль играет применение дисциплинарных взысканий. Согласно закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дисциплинарные взыскания применяются за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей. Представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном  должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой  должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской  службы по основаниям, установленным п/п. «а»-«г» п. 3, п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 ФЗ №79-ФЗ. К таким основаниям относятся:

- прогул (отсутствия на  служебном месте без уважительных  причин более четырех часов  подряд в течение служебного  дня);

- появление на службе  в состоянии алкогольного, наркотического  или иного токсического опьянения;

- разглашения сведений, составляющих  государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- совершение по месту  службы хищения (в том числе  мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или  повреждения такого имущества,  установленных вступившим в законную  силу приговором суда или постановлением  органа, уполномоченного рассматривать  дела об административных правонарушениях;

- принятие гражданским  служащим, замещающим должность  гражданской службы категории  «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;

- однократное грубое нарушение  гражданским служащим, замещающим  должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации.

Федеральным законом регламентированы порядок применения и снятия дисциплинарного  взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам. При этом дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

До применения дисциплинарного  взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего проводится служебная проверка. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

- факт совершения гражданским  служащим дисциплинарного проступка;

- вина гражданского служащего;

- причины и условия,  способствовавшие совершению гражданским  служащим дисциплинарного проступка;

- характер и размер  вреда, причиненного гражданским  служащим в результате дисциплинарного проступка;

- обстоятельства, послужившие  основанием для письменного заявления  гражданского служащего о проведении  служебной проверки.

Гражданский служащий, в  отношении которого проводится служебная  проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

В соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, а также ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Проведение служебной  проверки поручается подразделению  государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В таком случае он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки признаются недействительными.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем  через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, в форме письменного заключения. В письменном заключении указываются: факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки, а также предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного  взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному  взысканию, он считается не имеющим  дисциплинарного взыскания. Представитель  нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности  гражданской службы в связи с  дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения  иной должности гражданской службы на конкурсной основе. Также служебная дисциплина регулируется нормами Кодекса Этики и Служебного Поведения должностных лиц  таможенных органов Российской Федерации 5.

В соответствии с Кодексом этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов  Российской Федерации от 14 августа 2007г., гражданин России, избравший профессию таможенника, добровольно возлагает на себя ответственность и обязанность неукоснительно выполнять положения кодекса, профессионально и честно, в соответствии с высокими моральными принципами поддерживать и укреплять авторитет Федеральной таможенной службы.

Должностные лица таможенных органов Российской Федерации должны быть преданны своему Отечеству, защищать его экономические интересы и безопасность, сохранять верность Конституции, Любовь к Родине, верность долгу,  соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; обязаны быть примером законопослушания, дисциплинированности и исполнительности, осуществлять свою деятельность в соответствии с нормами международного права, законодательством Российской Федерации; профессионализм, компетентность, честность, порядочность и безупречная репутация – основы доверия общества, граждан, представителей делового сообщества к должностному лицу таможенного органа.

В соответствии с Кодексом этики  и служебного поведения, таможенник - представитель Российской Федерации. По культуре речи и поведения, интеллекту, манерам, внешнему виду, форме одежды таможенника судят о таможенной службе и в целом о государстве. Таможенник обязан оправдывать эту высокую честь.

С целью обеспечения высокого уровня выполнения своих должностных функций  и для улучшения качества представляемых услуг должностные лица таможенных органов обязаны быть тактичны, корректны,   внимательны  к гражданам  и участникам внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД), всеми своими действиями обеспечивать  соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина.

Должностные лица таможенных органов должны принимать активное участие в создании благоприятной атмосферы в коллективе, свободной от дискриминации и насилия, в укреплении взаимного доверия и корпоративного духа.

Для каждого должностного лица таможенного  органа Российской Федерации  должно быть нормой соблюдение этических норм и правил поведения.

Рассматривая и анализируя нормативно правовые акты регулирующие служебную дисциплину в таможенных органах нельзя не отметить Указ президента Российской Федерации «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации» от 16 ноября 1998 г. который распространяется на сотрудников таможенных органов и определяет сущность служебной дисциплины. Данный устав так же устанавливает права и обязанности начальника таможенного органа связанные поддержанием дисциплины и применением поощрений и дисциплинарных взысканий.

Информация о работе Правовое регулирование служебной дисциплины в системе государственной таможенной службы