Правовое регулирование служебной дисциплины в системе государственной таможенной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 02:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ теоретических положений, направленных на совершенствование правового регулирования служебной дисциплины в системе государственной службы в таможенных органах Российской Федерации.
Поставленная цель определила следующие взаимообусловленные задачи:
- исследовать действующие правовые нормы для выявления проблем правового регулирования служебной дисциплины государственной службы в таможенных органах;
- проанализировать особенности правового регулирования служебной дисциплины государственной службы в таможенных органах;
- определить основные направления совершенствования правового регулирования служебной дисциплины государственной службы в таможенных органах Российской Федерации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….…... 3
Глава 1 Правовое регулирование служебной дисциплины в системе
государственной таможенной службы……………………………………..…………..….6
1.1 Понятие и сущность служебной дисциплины…………………….…..……….6
1.2 Правовое регулирование служебной дисциплины в системе
государственной таможенной службы…………….……………………………...11
Глава 2 Применение норм законодательства РФ, обеспечивающих правовое
регулирование служебной дисциплины в системе государственной
таможенной службы ..…….………………………………..……………………......…... 19
2.1 Сравнительный анализ правового регулирования служебной
дисциплины сотрудников таможенных органов и государственных
гражданских служащих таможенных органов……………………………………19
2.2 Соблюдение норм законодательства РФ, обеспечивающих правовое
регулирование служебной дисциплины в системе государственной
таможенной службы (на примере Северо – Западного таможенного
управления)..…………………….…..……………………………………..…….…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………..……..………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..……………34

Файлы: 1 файл

содержание.docx

— 78.23 Кб (Скачать файл)

2.2. Соблюдение  норм законодательства Российской  Федерации, обеспечивающих правовое  регулирование служебной дисциплины  в системе государственной таможенной службы (на примере Северо-Западного таможенного управления)

Таможенник – это представитель  Российской Федерации и в своей  служебной деятельности должен воздерживаться от поведения, которое, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении им своих служебных обязанностей. По культуре речи, культуре поведения, интеллекту манерам, внешнему виду, форме одежды таможенника, граждане, пересекающие Государственную границу Российской Федерации, судят о таможенной службе и о Российской Федерации22.

В настоящее время наметилась тенденция  стабилизации состояния правопорядка и служебной дисциплины в таможенных органах региона деятельности Северо – Западного таможенного управления (далее СЗТУ). По итогам 2011 года более чем на 8% снизилось количество нарушений служебной дисциплины

В тоже время, несмотря на имеющеюся  положительную динамику в таможенных органах региона в 2011 и начале 2012 года имели место факты несоблюдения требований Кодекса этики. Так в 2011 году на таможенных постах таможенных органов региона зарегистрировано более 30 конфликтных ситуаций, большая часть из которых возникли при таможенном оформлении товаров, ввозимых физическими лицами. Наиболее часто конфликтные ситуации возникали в 2011 году на таможенных постах Выборгской таможни.

Результатом одной из таких конфликтных ситуаций, возникшей на международном автомобильном пункте пропуска (далее МАПП) Брусничное, послужило обращение граждан в Администрацию Президента с жалобой на нетактичное поведение должностных лиц при осуществлении ими таможенного контроля. По данной жалобе была проведена служебная проверка, которая выявила ряд проблемных вопросов в организации служебной деятельности таможенного поста. Основной причиной допущенных нарушений является ненадлежащий контроль со стороны руководителей среднего звена за соблюдением подчинёнными должностными лицами служебной дисциплины, порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств, правил ношения формы одежды, а также соблюдения требований Кодекса этики.

В 2011 году таможенными органами СЗТУ рассмотрено 390 жалоб (как от физических, так и от юридических лиц) на действия (бездействие) таможенных органов и  их должностных лиц. 133 жалобы удовлетворены, из них 63 от физических лиц23.

Наиболее часто в 2011 году жалобы поступали на решения, действия (бездействие) таможенных органов и должностных лиц Багратионовской таможни – 41 жалоба (имеются в виду жалобы, поступившие как от физических, так и от юридических лиц), Балтийской (40), Выборгской (17), Санкт-Петербургской (11), Мурманской (10) и Пулковской (7) таможен.

По фактам, изложенным в жалобах  и обращениях, организованы и проведены 34 служебные проверки. В 59% случаях факты нашли свое подтверждение (20 служебных проверок). Наиболее часто служебные проверки в 2011 году по указанным основаниям организовывались и проводились в Себежской (5 служебных проверок), Выборгской и Сортавальской (по 4 служебные проверки) таможнях.

Помимо работы с жалобами и обращениями  руководством СЗТУ, таможенных органов региона, применяются определенные меры организационного характера, направленные на повышение деловой культуры общения, неукоснительного соблюдения должностными лицами таможенных органов требований Кодекса этики и Общих принципов служебного поведения при таможенном оформлении и таможенном контроле физических лиц.

Руководством СЗТУ утвержден и  направлен в таможенные органы региона  Комплексный план мероприятий по обеспечению исполнения должностными лицами таможенных органов СЗТУ требований Кодекса этики и служебного поведения24.

Группой психологов СЗТУ проводился мониторинг должностных лиц Выборгской и Пулковской таможен, а также физических лиц, пересекающих таможенную границу, с целью изучения причин конфликтных ситуаций в зоне деятельности таможенных постов и выработки предложений по улучшению социально-психологического климата на постах. В результате проведенного исследования удалось выявить ряд показателей, требующих от руководства таможенных органов повышенного внимания и контроля.

В соответствии с Комплексным планом СЗТУ проведены учебно-методические занятия на базе Выборгской таможни  с заместителями начальников таможенных постов МАПП, железнодорожных пунктов пропуска, таможенных постов, базирующихся в аэропортах и морских портах, открытых для международных сообщений.

В результате проведенного мероприятия  были обсуждены проблемы, пути их решения, а также организованы и проведены  практические занятия обобщению опыта работы по исполнению должностными лицами таможенных органов Кодекса этики и служебного поведения.

В целях усиления контроля за соблюдением  должностными лицами требований Кодекса силами аппарата СЗТУ проведены проверки правил ношения форменной одежды в Пулковской и Выборгской таможнях.

Важное место в системе воспитания культурного и общественно активного  таможенника занимают организуемые в таможенных органах региона  мероприятия в рамках государственной программы патриотического воспитания. Это и смотры – конкурсы художественной самодеятельности, и различные спортивные соревнования и участие должностных лиц в иных творческих и общественных объединениях.

Указанные мероприятия развивают  гордость за профессию таможенника, потребности в творческом и ответственном  отношении к выполнению служебных обязанностей, приобщают должностных лиц к истории, традициям, культурным ценностям Отечества, таможенной службы, формируют потребности в их приумножении, развивают стремление следовать нормам морали, этики, культуры общения с коллегами, участниками ВЭД, подконтрольными лицами, способствуют формированию высокого правосознания, укреплению здорового социального и морального климата в подразделениях таможенных органов.

В целях совершенствования работы, направленной на укрепление служебной дисциплины:

вырабатываются конкретные рекомендации начальникам структурных подразделений, оказывается практическая и методическая помощь;

проводится анализ состояния служебной  дисциплины, воспитательно- профилактической и антикоррупционной работы.

Анализируя результаты служебных  проверок, можно сделать вывод  о том, что основной причиной, допускаемых  нарушений должностными лицами является ненадлежащие исполнение ими должностных обязанностей при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, недостаточное знание требований руководящих документов, а также недостаточный контроль со стороны руководителей подразделений за действиями подчиненных должностных лиц25.

Таким образом, состояние служебной  дисциплины, уровень организации воспитательно – профилактической работы, морально-психологический климат в коллективах таможенных органов Управления оценивается как удовлетворительный, что, в свою очередь, оказывает позитивное влияние на качество выполнения задач по защите экономических интересов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Законность является одним  из основных принципов государственной  таможенной службы. Он имеет под собой конституционную основу и означает, что вся деятельность таможенных органов и их должностных лиц должна осуществляться на основе строго и неуклонного соблюдения требований действующего российского законодательства.

Законность в деятельности таможенных органов проявляется:

  • в верховенстве законов над издаваемыми ФТС России и иными таможенными органами правовыми актами;
  • в необходимости единообразного применения норм таможенного права всеми таможенными органами независимо от каких-либо условий (кроме оговоренных в законодательстве);
  • в недопустимости противопоставления требований норм законодательства и целесообразности их применения;
  • в открытости форм и методов реализации таможенными органами своих задач и функций и возможности обжалования их решений и действий.

Эффективность управления в  сфере таможенного дела зависит  не только от строгого и неуклонного  соблюдения государственными таможенными  служащими требований законности при осуществлении своей деятельности, но и от строгой служебной дисциплины в каждом таможенном органе или организации таможенной службы.

Служебная дисциплина состоит  в обязательном для всех государственных  таможенных служащих выполнении своих  должностных обязанностей, установленных нормами федерального законодательства, нормативно-правовыми актами ФТС России, правилами внутреннего распорядка таможенного органа или организации таможенной службы, должностными инструкциями, приказами начальников, а также условиями контракта о службе в таможенных органах.

Рассмотрев вопрос о состоянии  дисциплины в таможенных органах  и задачах в связи с утверждением Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, ФТС России отмечает, что с вводом в действие Дисциплинарного устава, Положения о правах начальников по применению мер дисциплинарного воздействия, Инструкции о порядке организации и проведения служебной проверки в таможенных органах, в основном, завершено создание нормативно - правовой базы, регламентирующей организацию работы по обеспечению и поддержанию высокого уровня дисциплины в условиях перевода таможенной системы на службу по контракту.

Ввод в действие Дисциплинарного  устава и других нормативных документов позволяет использовать правовые возможности в интересах повышения организаторской и управленческой работы руководителей таможенных органов по выявлению и пресечению нарушений служебной дисциплины.

В настоящее время уровень организованности и состояние служебной дисциплины в таможенных органах не всегда отвечает требованиям Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации», что негативно отражается на оперативно - служебной деятельности.  Жесткие, конкретные требования Дисциплинарного устава дают реальное право и обязывают руководителей таможенных органов более эффективно добиваться улучшения уровня дисциплины подчиненных сотрудников по всем аспектам их службы. В соответствии со статьей 7 Дисциплинарного устава начальник таможенного органа несет персональную ответственность за состояние служебной дисциплины в таможенном органе, которым он руководит.

Основными задачами руководителей  таможенных органов, их кадровых служб  являются разъяснение в кратчайшие сроки личному составу особенностей дисциплинарной практики в условиях службы по контракту с учетом ввода в действие новых нормативных правовых документов, разработка рекомендаций и методик по их практическому применению и организация работы по их неукоснительному исполнению, а также совершенствование порядка представления данных о нарушениях служебной дисциплины, их проверка, анализ и принятие согласованных комплексных мер по их профилактике.

Персональную ответственность  за состояние служебной дисциплины в таможенном органе несет его начальник. Он же обязан справедливо поощрять достойных и налагать дисциплинарные взыскания на сотрудников, допустивших нарушение служебной дисциплины. Поощрения и дисциплинарные взыскания применяются начальниками таможенных органов в пределах предоставленных им прав. Они объявляются приказами. Права, обязанности и ответственность начальников таможенных органов по поддержанию служебной дисциплины, а также порядок применения ими поощрений и дисциплинарных взысканий установлены Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г. № 1396, а также разработанным во исполнение требований статей 28, 29 и 30 Федерального закона РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и требований Дисциплинарного устава таможенной службы Положением о правах начальников по применению мер дисциплинарного воздействия, утвержденным Приказом ГТК России от 3 декабря 1998 г. № 816.

Служебная дисциплина в таможенных органах и законность их деятельности тесно взаимосвязаны. Законность служит основой дисциплины, поскольку одним из обязательных требований последней является соблюдение государственными таможенными служащими законов и других нормативно-правовых актов. В то же время, эти понятия не тождественны и их нельзя путать. Содержание понятия дисциплины значительно шире понятия законности. Дисциплина включает в себя выполнение таможенными служащими своих служебных обязанностей и реализацию предоставленных им для этого прав, основанных на требованиях не только правовых, но и ряда иных социальных норм, в то время как законность требует строгого соблюдения предписаний именно норм права.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Нормативно-правовые акты таможенного союза

      1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества [от 27 ноября 2009 г. № 17]// Собрание законодательства РФ. 2010. 13 дек.

Нормативно-правовые акты национального законодательства

2. Конституция Российской Федерации// Российская газета. 1993. 25 дек.

3. Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации» [от 16 ноября 1998 г. № 1396]// Российская газета. 1998. 25 ноя.

4. Федеральный закон Российской Федерации  «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ] // Парламентская газета. 2004. 31 июл.

Информация о работе Правовое регулирование служебной дисциплины в системе государственной таможенной службы