Правовые основы помещения товаров под таможенные процедуры переработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 20:53, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование такого специфического субъекта административного права – как таможенных органов и правоотношений в области таможенного дела. Для раскрытия темы необходимо решить следующие задачи:
- надо рассмотреть соотношения таможенного и административного права в таможенных правоотношениях;
- исследовать понятийный аппарат предметов, субъектов и объектов таможенного и административного права;
- проанализировать недостатки в деятельности таможенных органов, которые приводят к прекращению судами дел об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Файлы: 1 файл

организация таможенных процедур.doc

— 419.00 Кб (Скачать файл)

7. Принять меры к установлению  личности нарушителя, сведений о  нем. При невозможности сделать  это на месте, обратиться к  уполномоченным должностным лицам  таможенного органа (подпункт 10) пункта 1 статьи 27.2 КоАП РФ), для доставления физического лица, привлекаемого к административной ответственности, составив при необходимости протокол о доставлении в соответствии со статьями 27.1 и 27.2 КоАП РФ (либо сделать соответствующую запись в протоколе об АП, протоколе об административном задержании). Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

8. Установить и опросить лицо, которое непосредственно перемещало  через таможенную границу РФ  товар и/или представляло документы  в таможенный орган (физическое лицо, водителя транспортного средства, иных должностных лиц или работников перевозчика). Перед опросом установить его личность, полномочия, разъяснить ему права: если опрашивается в качестве лица, в отношении которого возбуждено дело, - права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1 КоАП РФ; если опрашивается в качестве свидетеля - права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.6 КоАП РФ.

    Объяснения необходимо получить по следующим вопросам:

1) когда, где, с какой целью пересечена  таможенная граница РФ при  прибытии товара или транспортного  средства на таможенную территорию  Российской Федерации;

2) какие товары, на каком транспортном  средстве перевозились, на основании  каких документов, где, когда и от кого были получены товары и документы, присутствовал ли при получении (загрузке), если нет, то по каким причинам;

3) в чей адрес подлежали доставке  товары, кому, где и когда они  должны быть переданы (в том  числе вручены документы);

4) как проверялась достоверность сведений, заявленных в документах относительно товаров, какие предусмотренные законом, международным договором, конвенцией меры предпринимались, если нет, то по каким причинам;

5) с какого времени работает  в данной организации (место работы, адрес организации, Ф.И.О. руководителя, номер телефона);

6) круг его должностных обязанностей;

7) знал или предполагал о недостоверности  заявленных сведений в документах  на товар и/или транспортное  средство;

8) кем, где и когда налагались  средства идентификации и каким способом;

9) кто, где, когда, на каком основании  подал в таможенный орган документы  для таможенного оформления;

10) в зависимости от ответов  и обстоятельств дела задать  иные вопросы.

     Для полного, всестороннего и объективного расследования по делу об АП уполномоченное должностное лицо таможенного органа должно проверять версии и объяснения лица, привлекаемого к ответственности, сообщенные им при опросе, а также в иных документах, представленных самим лицом либо от его имени (его законным представителем, иным доверенным лицом) в таможенный орган, который ведет производство по делу, об обстоятельствах и цели перемещения товаров и/или транспортных средств через границу РФ в нарушение установленных правил, места их доставки, где и от кого был получен (загружен) товар, об отправителе и получателе (собственнике), об обстоятельствах задержания и т.д.

9. Проверке подлежат все сведения, сообщенные лицом, привлекаемым  к ответственности. Это необходимо  в целях выявления каналов  незаконного перемещения товаров через таможенную границу РФ, установления организаторов, пособников, соучастников совершенного правонарушения.

10. Опросить по обстоятельствам  дела в качестве свидетелей  уполномоченных должностных лиц  таможенного органа, проводивших  таможенное оформление или таможенный контроль и обнаруживших недостоверность заявленных сведений, установив их личность, полномочия, разъяснив им права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.6 КоАП РФ, по следующим вопросам:

1) все ли сведения необходимые были представлены;

2) какие документы содержат недостоверные  сведения, в чем это выражается;

3) кем, где, когда и при каких  обстоятельствах данные документы  были представлены в таможенный  орган и чем это подтверждается (каковы признаки подделки использованных средств идентификации либо их отнесения к другим товарам);

4) какие недостоверные сведения  о товарах были выявлены в  процессе проведения таможенного  контроля, на что они влияют;

5) каковы обстоятельства обнаружения  недостоверных сведений, на каком этапе таможенного оформления это было выявлено;

6) что пояснило лицо по поводу  обнаружения недостоверных сведений, брались ли с него письменные  объяснения, если нет, то по каким  причинам;

7) в зависимости от ответов  и обстоятельств дела задать  иные вопросы.

11. Установить местонахождение  организации, привлекаемой к ответственности:

1) из реестра таможенных перевозчиков (статья 18 ТК ТС);

2) запросить информацию у российских  представителей международных транспортных  организаций;

3) если организация является российским юридическим лицом, то запросить в налоговых органах соответствующую выписку о регистрации в налоговых органах;

12. Опросить по обстоятельствам  дела законного представителя  лица привлекаемого к ответственности, предварительно ознакомив с правами предусмотренными статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1 КоАП РФ, по следующим вопросам:

1) признает ли он факт совершения  правонарушения;

2) на основании какого договора (экспедиции) осуществлялась доставка  товара;

3) на основании какого договора (экспедиции) осуществлялась подача в таможенный орган документов в целях оформления определенной таможенной процедуры;

4) известны ли обязанности перевозчика  в контексте Конвенции о договоре  международной дорожной перевозки  грузов;

5) знакомит ли организация непосредственных исполнителей с их обязанностями в части проверки соответствия товаросопроводительным документам содержимого транспортного средства, в том числе контейнера, прицепа и т.д.;

6) каковы причины сообщения таможенному  органу недостоверных сведений о перемещаемых товарах;

7) исходя из содержания ответов  задать другие вопросы.

     К материалам дел об АП, возбужденных в отношении юридических лиц, должны быть приобщены:

1) учредительные, уставные документы, предусмотренные статьей 52 Гражданского  кодекса Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации, И. “ПИТЕР”, 2008 (далее - ГК РФ), определяющие в соответствии с законодательством его правовое положение (правовой статус), при этом нет необходимости приобщать указанные документы в полном объеме и в оригиналах, допускается приобщение актуализированных выписок из них или заверенных надлежащим образом копий;

2) доверенности на представление  интересов данного юридического  лица. При исследовании и приобщении  к материалам об АП доверенностей, представляемых в таможенные органы должностными лицами и сотрудниками юридических лиц, привлекаемых к ответственности, необходимо учитывать такие обстоятельства, как срок действия доверенности, статус представителя, наличие трудовых отношений между ним и доверителем, сведения о конкретных полномочиях представителя, должностном положении лица, подписавшего доверенность.

13. Назначить в порядке статьи 26.4 КоАП РФ криминалистическую  экспертизу для подтверждения  факта подделки документов или  фиктивности средств идентификации. Вызвать и ознакомить до проведения экспертизы лицо, привлекаемое к ответственности, с определением о назначении экспертизы, о чем сделать запись в определении.

     Фиктивность документов может подтверждаться установлением недействительности штампов и печатей таможенных органов иностранных государств на представленных товаросопроводительных документах, не оформление (невыдача) их отправителем, а также совокупностью иных доказательств. Кроме того, при определении недействительности товаросопроводительных документов необходимо оценивать факты наличия или отсутствия на них отметок таможенных органов стран-отправителей и транзитных стран, свидетельствующих о перевозке товаров по территории указанных государств, соответствия их установленным образцам и правилам заполнения. В случае установления признаков подделки документов необходимо передать материалы в территориальный орган внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в порядке статей 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Для проведения данных экспертиз следует изъять в соответствии со статьей 26.5 КоАП РФ и в порядке статьи 27.10 КоАП РФ образцы для сравнительного исследования - бланков, штампов, печатей, подписей. При изъятии средств идентификации их следует упаковать и опечатать в установленном порядке.

14. Опросить представителя российского  получателя (отправителя) товаров в  качестве свидетеля по вопросам:

1) заключения внешнеэкономического  контракта;

2) получения разрешительных документов, необходимых для перемещения товаров через таможенную границу РФ;

3) наименования и количества, ассортимента  товаров, их идентификационных признаков, размера, цвета и т.д., которые  должны были поступить (отправить) по конкретной поставке;

4) расхождения сведений о товарах, указанных в представленных в таможенный орган документах, фактически перемещаемым;

5) присутствия представителя организации  при погрузке;

6) поступления в организацию  товаросопроводительных документов (факсом, почтой);

7) по иным вопросам в зависимости от обстоятельств дела.

15. Истребовать в соответствии  со статьей 26.10 КоАП РФ заверенные  копии уставных, учредительных и  регистрационных документов организации, привлекаемой к административной  ответственности, трудового соглашения  с управляющим транспортным средством либо экспедитором, а также в зависимости от обстоятельств дела копии разрешительных и иных документов (в случае перевозки товаров, на которую требуется лицензия, разрешение и т.п.).

16. При необходимости опросить  представителей Склада временного хранения (далее - СВХ) по следующим вопросам:

1) заключался ли договор на  оказание услуг по хранению  груза;

2) известны ли лица, представлявшие  организацию, заключившие данный  договор, период работы с данной  организацией;

3) производился ли пересчет, взвешивание, измерение объема данного товара;

4) кто, когда, у кого и на основании  каких данных производил прием  товаров и документов на них;

5) перечень вопросов, подлежащих  выяснению при опросе представителя  СВХ, может быть расширен в  зависимости от обстоятельств дела.

17. В случае выполнения всех  процессуальных действий на территории  РФ и необходимости получения  доказательств от таможенных  служб иностранных государств  рассмотреть вопрос о направлении  международного запроса в соответствии  с приказом ФТС России от 27.07.2006 № 703 “Об утверждении Инструкции о порядке подготовки международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с проведением оперативных проверок67”

18. Принять меры к выявлению  смягчающих (раскаяние лица; добровольное сообщение лицом о совершенном им АП; предотвращение лицом, совершившим АП, вредных последствий АП, добровольное возмещение причиненного вреда или устранение причиненного вреда; совершение АП в состоянии аффекта и т.п.) или отягчающих (продолжение совершать противоправные действия, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного АП, совершение АП в составе группы лиц; совершение АП в состоянии опьянения и т.п.) вину обстоятельств лица, в отношении которого ведется производство, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ. В том числе, истребовать сведения в порядке статьи 26.10 КоАП РФ (о имущественном и финансовом положении лица привлекаемого к ответственности, о деловой репутации и т.п.). Кроме того, проверить по информационным базам таможенных органов привлекался ли к административной ответственности за нарушение таможенных правил субъект правонарушения в целях установления повторности совершения однородного АП.

19. Рассмотреть вопрос о наличии  в действиях лиц, непосредственно передавших документы, содержащие недостоверные сведения о товарах и (или) транспортных средствах либо недействительные документы в таможенный орган, признаков АП, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ.

20. В ходе производства необходимо решить вопрос о возможности привлечения к административной ответственности должностных лиц юридического лица, совершившего правонарушение по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

21. Указанный перечень процессуальных  действий не является исчерпывающим  и в зависимости от обстоятельств дела могут быть проведены другие процессуальные мероприятия, направленные на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела об АП.

Информация о работе Правовые основы помещения товаров под таможенные процедуры переработки