Правовые основы помещения товаров под таможенные процедуры переработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 20:53, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование такого специфического субъекта административного права – как таможенных органов и правоотношений в области таможенного дела. Для раскрытия темы необходимо решить следующие задачи:
- надо рассмотреть соотношения таможенного и административного права в таможенных правоотношениях;
- исследовать понятийный аппарат предметов, субъектов и объектов таможенного и административного права;
- проанализировать недостатки в деятельности таможенных органов, которые приводят к прекращению судами дел об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Файлы: 1 файл

организация таможенных процедур.doc

— 419.00 Кб (Скачать файл)

     Если рассмотрение дела отложено в связи с неявкой без уважительных причин ранее упомянутых лиц (лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, потерпевшего, свидетеля, понятого, специалиста, эксперта и переводчика), участие которых является обязательным при рассмотрении дела, то выносится определение о приводе указанных лиц.

     В случае продолжения рассмотрения дела оглашается протокол об АП, а при необходимости - и другие материалы дела об АП.

     Далее заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, привлекаемых к ответственности, показания других лиц, участвующих в производстве по делу об АП. Затем заслушиваются пояснения специалиста и заключение эксперта, если они были привлечены к участию в производстве по делу, исследуются иные доказательства по делу об АП.

     “При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях уполномоченное должностное лицо должно исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.68”

     При необходимости осуществляются другие процессуальные действия, предусмотренные КоАП РФ.

     Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.

     Не является нарушением порядка назначения и проведения экспертизы неисполнение обязанностей, изложенных в части 4 статьи 26.4 КоАП РФ, если лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было надлежащим образом сообщено о времени и месте ознакомления с определением о назначении экспертизы, но оно в назначенный срок не явилось и не уведомило о причинах неявки, либо если названные лицом причины неявки были признаны неуважительными.69”

     По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

     Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ (отсутствие события АП; отсутствие состава АП; действие лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение срока давности); объявления устного замечания по причине малозначительности АП в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ; прекращения производства по делу об АП и передачи материалов дела об АП прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) лица содержатся признаки преступления.

     Срок давности для вынесения постановления по делу об АП в области таможенного дела является один год со дня совершения АП (пункт 1 статьи 4.5 КоАП РФ). В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела (при выявлении в ходе производства дела об АП признаков уголовного преступления и передачи материалов дела органам уголовного производства), но при наличии в действиях лица признаков АП срок давности начинает исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении (пункт 4 статьи 4.5 КоАП РФ). При удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, о рассмотрении дела об АП по месту его жительства, срок давности приостанавливается с момента удовлетворения этого ходатайства до момента поступления материалов дела должностному лицу таможенного органа, уполномоченному рассматривать дело об АП по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП (пункт 5 статьи 4.5 КоАП РФ).

      Постановление по делу об административном правонарушении - важнейший процессуальный документ, которым завершается рассмотрение дела по существу. В постановлении по делу об АП указываются должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего данное постановление. Указываются дата и место рассмотрения дела. Затем указываются сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело. Применительно к физическому лицу они включают следующие данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, а также иные необходимые сведения. Применительно к юридическому лицу указываются его наименование и правовой статус, а также иные необходимые сведения.

      Далее указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. КоАП РФ определен перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (наличие события АП; лицо, совершившее АП; его виновность; обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба).

     Только на основании анализа всех этих обстоятельств можно осуществить квалификацию правонарушения, т.е. установить наличие в совершенном деянии признаков юридического состава АП, который содержится в соответствующей правовой норме. Отсутствие таких признаков влечет освобождение от административной ответственности и прекращение производства по делу.

     С учетом изложенного в постановлении указывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо указываются конкретные юридические основания прекращения производства по делу. Принятое решение по делу должно быть мотивированным.

     В постановлении обязательно должны быть указаны срок и порядок обжалования вынесенного постановления об АП. Отражение в протоколе необходимых сведений о возможном обжаловании вынесенного постановления по делу об АП обеспечивает соблюдение прав соответствующих участников производства по делам об АП.

     При осуществлении производства по делу об административном правонарушении могут применяться такие меры обеспечения производства, как изъятие вещей и документов (статья 27.10 КоАП РФ) и арест товаров, транспортных средств и иных вещей (статья 27.14 КоАП РФ), явившихся орудиями совершения или предметами правонарушения. Если в отношении этих вещей и документов не применено или не может быть применено административное наказание в виде возмездного изъятия или конфискации, то в постановлении по делу должно быть отражено решение вопросов о таких вещах. При этом необходимо руководствоваться следующими положениями. Вещи и документы, не изъятые из гражданского оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а в случае его не установления передаются в собственность государства в соответствии с законодательством РФ. Общие правила обращения с такими вещами установлены в статье 225 ГК РФ.

     Документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока его хранения либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам, под которыми следует понимать государственные организации.

     Постановление по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, т.е. сразу после вынесения. Копия данного постановления вручается либо высылается физическому лицу или его законному представителю либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено в течение 3 дней со дня вынесения постановления. По просьбе потерпевшего аналогичная копия вручается либо высылается также и ему. Вручение копии постановления производится под расписку. Факт направления копии постановления фиксируется с помощью почтовых документов.

     Должностное лицо, рассматривающее дело об АП, при установлении причин АП и условий, способствовавших его совершению, может вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий, которые в свою очередь обязаны в течении месяца рассмотреть это представление и сообщить о принятых мерах должностному лицу, вынесшем представление (статья 29.13 КоАП РФ).

      Постановление по делу об АП может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий таможенный орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту жительства. В связи с тем, что, как правило, административные правонарушения по пункту 3 статьи 16.1 КоАП РФ, совершают юридические лица, постановление об АП обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

Заключение

Россия - мощная индустриально-сырьевая страна. Однако сегодня, когда граница фактически стала прозрачной и открытой, все большее число недобросовестных физических и юридических лиц пытаются подорвать экономическую безопасность России с помощью использования поддельных документов при ввозе товаров на таможенную территорию РФ с целью уменьшения или ухода от уплаты причитающихся таможенных платежей.

В связи с этим в своей дипломной работе я сделал упор на рассмотрение порядков выявления данных административных правонарушений в области таможенного дела, попадающих под действие пункта 3 статьи 16.1 КоАП РФ, особенностей производства по этим делам об АП в таможенных органах, специфических вопросах, возникающих при производстве этих дел об АП в таможенных органах.

В ходе исследований проведенных в дипломной работе, было получено подтверждение, что административное право является одной из основных публичных отраслей права и предназначено, прежде всего, для регулирования специфических (управленческих) общественных отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления и администрации органов местного самоуправления.

Немало сделано таможенными органами по линии борьбы с контрабандой и административными правонарушениями в области таможенного дела. Создана единая целостная, вертикальная система правоохранительных подразделений таможенных органов.

Таможенные органы России имеет свою охрану, службу собственной безопасности, создана таможенная авиация и флот. Таможенные органы РФ получили статус военизированной организации и стали субъектом оперативно-розыскной деятельности. За последние годы фактически заново создали весь фискальный блок, а именно механизмы, структуру по взиманию таможенных налогов и перечислению их в бюджет.

Создание системы таможенной службы, оснащенной современными средствами связи и транспорта, будет способствовать максимальному снижению ввоза товара контрабандным способом или с административными правонарушениями.

 

Список используемых нормативно-правовых актов и литературы.

 

  1. Таможенный кодекс ТС от 27.11.2009г № 17 в ред. Протокола от 16.04.2010г.
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях    И. “ПРОСПЕКТ” от 07.02.2011г  № 4-ФЗ, 8-ФЗ.  
  3. Конституция Российской Федерации, “Российская газета”, № 237 от 25.12.1993г.
  4. Гражданский кодекс РФ 30.11.1994г с изменениями и дополнениями на    29.11.07г
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 № 429 “О Федеральной таможенной службе”, “Российская газета”, № 215, 23.08.2004г
  6. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005, “Российская газета”, № 80 от 19.04.2005.
  7. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях: Вводный. - Юрайт-М, 2008
  8. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях/ под общ. ред. Н.Г. Салищевой. - 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2009
  9. Российское таможенное право: Учебник для вузов / Под ред. Б. Н. 
    Габричидзе, - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 2008
  10. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005, “Российская газета”, № 80 от 19.04.2005
  11. А. Б. Новиков. «Актуальные вопросы административного процесса в таможенном деле РФ» Правоведение. -2007. - № 1
  12. Таможенное право. С.В. Халипов. Учебник 2006г. 3-е издание. Ст.44-45.
  13. Таможенное право под общ. Ред. Х.А. Андриашина. Учебник изд. Юстицифром 2008. стр. 12.
  14. Информационно-аналитический обзор правоохранительной деятельности таможенных органов (данные за 2006, 2007 и 2008 годы).
  15. Пятикова Е.А. Административное расследование по делам о нарушениях таможенных правил.   канд. юрид. наук. М., 2009. С. 3.
  16. А.В. Аграшенков. Психология в таможенном деле, С-Пб,2002;
  17. Г.И. Бякин, В.Г. Еременко, В.А. Кузин, В.В. Мосин, В.А. Шамахов. Таможенный брокер, С-Пб, 2003г;
  18. О.С. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент, М., 1999г
  19. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»// 2004. №11. Ст. 945
  20. Л.Г. Седых, Г.И. Бякин, С.Н. Гамидуллаев. Методы оптимизации, С - Пб, 2003г;
  21. Д.А. Шапошников, С.Н. Гамидуллаев. Выявление взрывоопасных предметов при таможенном контроле. ДСП,. С-Пб, 1998г;
  22. Завражных М.Л. Таможенное право России. –М.: Омега-Л, 2008г., 207с.
  23. Л. Де Вульф Руководство по модернизации таможенной службы. Пер. с анг. Чедлеева О.В. – М.: Весь мир, 2008г., 328с.
  24. Основы таможенного дела. Под общ. ред. Драганова В.Г. – М.: Экономика, переиздание  2009г., 687с.
  25. Основы таможенного дела. Под общ. ред. Новикова А.Б. – СПб.: Элмор, 2009г., 192с.
  26. Рассолов М.М. Таможенное право. – М.: Юнити-Дана, 2008г., 399с.
  27. Таможенная политика в реалиях российской экономики: межвузовский сборник научных трудов студентов, слушателей и молодых ученых. – Ростов н/Д.: РГТУ «РИНХ», 2008г., 316с.
  28. Таможенное регулирование. Под общ. ред. Новикова А.Б. – СПб.: Элмор, 2009г., 144с.
  29. Таранов П.В. Таможенное дело. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009г., 192с.
  30. Теория и практика таможенного дела: Учебн. пособие. – Саратов: 2009 г., 370с.
  31. Тимошенко И.В. Таможенное право России. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008г., 456с.
  32. Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Высшее образование, 2009г., 453с.
  33. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт-Издат, 2009г., 457с.
  34. Щетинин А.А. Российская таможня в зеркале социологии. – Ростов н/Д.: ЮФУ, 2009г., 205с.
  35. Алексеев А., Мостепанюк И. «От коллег тайн нет» // Таможня, 2009г., №5
  36. Бондаренко Н. П. «Таможенный мониторинг и управление рисками контейнерных перевозок на водном транспорте». // Внешнеэкономический вестник, 2008г., №1
  37. Красиков С. «Мобильная революция» // Таможня, 2008г., №11
  38. Сверчкова Е. «Договорились по-соседски». // Таможня, 2009г., №9
  39. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 14, 04.04.2005
  40. “Таможенные ведомости”, № 9, 2008,
  41. Российская газета. 2006. 12 мая. № 99
  42.   Журнал “Таможня”, № 10, 2006г., стр. 7
  43. Журнал “Таможенные ведомости” № 11, 2005г., стр. 29
  44. Учебное пособие Консультант Плюс: Высшая школа.
  45. Учебное пособие Гарант.
  46. Интернет сайт .www.Customs Online. Ru
  47. Интернет сайт.www. Виртуальная таможня. Ru

Информация о работе Правовые основы помещения товаров под таможенные процедуры переработки