Правовые основы помещения товаров под таможенные процедуры переработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 20:53, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование такого специфического субъекта административного права – как таможенных органов и правоотношений в области таможенного дела. Для раскрытия темы необходимо решить следующие задачи:
- надо рассмотреть соотношения таможенного и административного права в таможенных правоотношениях;
- исследовать понятийный аппарат предметов, субъектов и объектов таможенного и административного права;
- проанализировать недостатки в деятельности таможенных органов, которые приводят к прекращению судами дел об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Файлы: 1 файл

организация таможенных процедур.doc

— 419.00 Кб (Скачать файл)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Статья 16.19. Несоблюдение таможенного режима

1. Несоблюдение условий помещения  товаров и (или) транспортных средств  под таможенный режим, содержание  которого предусматривает полное  или частичное освобождение от  уплаты таможенных пошлин, налогов  либо возврат уплаченных сумм  и (или) неприменение запретов и (или) ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, путем заявления при декларировании недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно путем представления недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товаров и (или) транспортных средств под указанный таможенный режим, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.43

2. Пользование или распоряжение  товарами и (или) транспортными средствами  в нарушение таможенного режима, под который они помещены, в  том числе передача права использования  таможенного режима посредством передачи в отношении товаров и (или) транспортных средств прав владения, пользования или распоряжения, если это допускается в соответствии с таможенным режимом, другому лицу без разрешения или письменного уведомления таможенного органа, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одного до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.44

3. Незавершение в установленные  сроки таможенного режима, в отношении  которого установлено требование  о его завершении, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до однократного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.45

4. Неисполнение при осуществлении  внешнеторговых бартерных сделок  требований таможенного режима  экспорта об обязательном ввозе на таможенную территорию Российской Федерации равноценных по стоимости экспортированным товарам товаров, работ, услуг или исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности либо о зачислении на счета в уполномоченных банках денежных средств, если внешнеторговые бартерные сделки предусматривают частичное использование денежных и (или) иных платежных средств, а равно неподтверждение факта выполнения такой обязанности -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до однократного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.46

Статья 16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами

1. Пользование, передача в пользование  или во владение либо распоряжение  иными способами условно выпущенными  товарами, в отношении которых  предоставлены льготы по уплате  таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо товарами, выпущенными без представления сведений и документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в нарушение установленных запретов и (или) ограничений -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одного до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.47

2. Пользование товарами, на которые  при проведении таможенного контроля  наложен арест, без разрешения  таможенного органа -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 16.21. Незаконные приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств

Приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств, которые незаконно перемещены через таможенную границу Российской Федерации и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены запреты и (или) ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо условно выпущенных товаров и (или) транспортных средств, пользование, передача в пользование или во владение либо распоряжение иными способами которыми допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметом административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.48

Статья 16.22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей

Нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.49

Статья 16.23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела

1. Совершение таможенных операций  от имени декларанта или других  заинтересованных лиц лицом, не включенным в Реестр таможенных брокеров (представителей), либо включенным в указанный Реестр на основании недействительных документов, либо исключенным из него, за исключением случаев, если обязанность по совершению таможенных операций возникла до исключения таможенного брокера (представителя) из указанного Реестра либо если таможенным законодательством Российской Федерации предоставлено право на совершение таможенных операций без требования о включении лица в Реестр таможенных брокеров (представителей), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.50

2. Осуществление деятельности в  качестве таможенных перевозчиков, владельцев складов временного  хранения или владельцев таможенных  складов лицами, включенными в  соответствующий реестр на основании  недействительных документов либо  исключенными из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, за исключением случаев, если осуществление такой деятельности связано с завершением таможенных операций, обязанность по совершению которых возникла до исключения лица из соответствующего реестра, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.51

3. Несообщение либо нарушение  срока сообщения таможенному  органу об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до пятисот рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей.52

 2.4 Проблемы и особенности производства по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела

    Глава 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает правила назначения наказаний за совершение административных правонарушений.

    Прежде всего - это пределы назначения административного наказания. Применительно к наказаниям, которые могут быть назначены за совершение нарушения таможенных правил к таким видам административных наказаний, как “административный штраф” и “конфискация”.

    Согласно ч. 2 ст. 3.7 КоАП России конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вводит институт единого срока давности привлечения к ответственности для всех видов административных наказаний.

    Согласно ч. 1 и 2 КоАП России постановление по делу об административном правонарушении в области таможенного дела не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (для оконченных составов), года со дня обнаружения административного правонарушения (для длящихся составов)53

    Таможенным кодексом  ТС срок наложения взысканий устанавливался лишь для трех видов: предупреждение, штраф, отзыв лицензии и квалификационного аттестата и составлял в случае привлечения физического или должностного лица два месяца, а в случае привлечения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридического лица - шесть месяцев со дня обнаружения правонарушения (гл.16 КоАП  РФ).

    Такое правило зачастую ухудшало положение физических лиц, совершивших нарушения таможенных правил, если к моменту рассмотрения дела двухмесячный срок наложения взыскания в виде штрафа истек. В этом случае применялось взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являвшихся непосредственными объектами правонарушения, которое, будучи неделимой санкцией, не позволяло применить и назначить взыскание ниже низшего предела, чем установлено Кодексом, либо применялась конфискация товаров.

    В массе случаев сумма административного штрафа значительно превышает стоимость предметов правонарушения, что не отвечает принципам соразмерности правонарушения и наказания. То же самое можно сказать и о ч. 1 ст. 16.18 КоАП России - в части невывоза товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ, если такой вывоз является обязательным. Ситуация еще более осложняется, когда лицо, совершившее правонарушение является пенсионером или в силу малообеспеченности не в состоянии оплатить административный штраф в размере, предусмотренном КоАП России. Единственным выходом из такого положения представляется освобождение от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения (ст. 2.9 КоАП России), однако встречается большое количество случаев, когда основания считать правонарушение малозначительным отсутствуют.

    Следует заметить, что в КоАП России, как и в ТК ТС не установлены критерии малозначительности. Установление таких критериев упорядочило бы применение ст.2.9 КоАП России. Согласно ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП России при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, при назначении административного наказания юридическому лицу - характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В соответствии со ст. 4.2 КоАП России смягчающими ответственность за совершение административного правонарушения являются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение административного правонарушения несовершеннолетним; совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.54

Информация о работе Правовые основы помещения товаров под таможенные процедуры переработки