Преференциальная система РФ: динамика и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследовать систему тарифных преференций.
Задачами являются:
- рассмотрение исторического пути возникновения тарифных преференций;
- анализ нормативно-правовой базы, которая затрагивает общие положения о предоставлении тарифных преференций;
- изучение порядка предоставления преференций;
- исследование статистических данных по предоставлению преференций.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..4
Глава 1. Основные положения о тарифе………………………………………..6
1.1.Тарифные и нетарифные методы таможенного регулирования……..6
1.2.История возникновения тарифных преференций……………………11
1.3.Правовая основа предоставления тарифных преференций……........14
Глава 2. Предоставление тарифных преференций в РФ…………….….…..16
2.1.Порядок предоставления тарифных преференций в РФ………….…16
2.2.Изучение структуры российского импорта из развивающихся и
наименее развитых стран……………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………..……….27
Список литературы…..…………………………..…………………….…………30

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

Кафедра таможенного дела


 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ТЕМА: «Преференциальная система РФ: динамика и перспективы развития»

 

 

Студента 4 курса очной формы

 

обучения по специальности «Таможенное дело»

Ульянкина А.С. __________________ Руководитель:

преподаватель кафедры таможенного

 

дела НОУ МСЭИ

Скрипкина Е.В.___________________ (подпись)

Дата сдачи: «____»______________________201__г Дата защиты: «____»______________________201__г Оценка:__________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

 

                                               ЗАДАНИЕ

                                  НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

 

Студенту Ульянкину Антону Сергеевичу

(фамилия, имя, отчество)

 

Научный руководитель Скрипкина Елена Владимировна _________________________________________________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

 

Тема: Преференциальная система РФ: динамика и перспективы развития _________________________________________________________________________

Содержание: Глава 1. Основные положения о тарифе 
1.1. Тарифные и нетарифные методы таможенного регулирования 
1.2. История возникновения тарифных преференций 
1.3. Правовая основа предоставления тарифных преференций 
Глава 2. Предоставление тарифных преференций в РФ 
2.1. Порядок предоставления тарифных преференций в РФ

2.2. Изучение структуры российского импорта из развивающихся и наименее развитых стран

Цель: исследование системы тарифных преференций

Задачи: рассмотрение исторического пути возникновения тарифных преференций; анализ нормативно-правовой базы, которая затрагивает общие положения о предоставлении тарифных преференций; изучение порядка предоставления преференций

Объект: таможенно-тарифное регулирование

Предмет: преференциальная система

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4

Глава 1. Основные положения о тарифе………………………………………..6

            1.1.Тарифные и нетарифные методы таможенного регулирования……..6

            1.2.История возникновения тарифных преференций……………………11

            1.3.Правовая основа предоставления тарифных преференций……........14

Глава 2. Предоставление тарифных преференций в РФ…………….….…..16

            2.1.Порядок предоставления тарифных преференций в РФ………….…16

            2.2.Изучение структуры российского импорта из развивающихся  и

                   наименее развитых стран……………………………………………...23

Заключение………………………………………………………………..……….27

Список литературы…..…………………………..…………………….…………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы данной курсовой работы определяется тем, что проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент отражаются в увеличении объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза. Но при этом предоставление тарифных преференций должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.

Одним из направлений, получившего  широкое распространение в мировой практике является система предоставления тарифных преференций связанных со страной происхождения товара.

На современном этапе  невозможно представить себе таможенно-тарифную систему, без такого инструмента регулирования внешнеэкономических связей как тарифные преференции, что подтверждено Законом РФ «О Таможенном тарифе» согласно которому допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставок пошлин либо установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз).

Одно из направлений данной области – это предоставление тарифных преференций на товары первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном количестве. Данный механизм используется в Российской Федерации, в частности для насыщения рынка с одной стороны и с другой оказание экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции.

Единая система тарифных преференций Таможенного Союза  применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся  и наименее развитых стран.

Цель курсовой работы: исследовать систему тарифных преференций.

Задачами являются:

- рассмотрение исторического пути возникновения тарифных преференций;

- анализ нормативно-правовой базы, которая затрагивает общие положения о предоставлении тарифных преференций;

- изучение порядка предоставления преференций;

- исследование статистических данных по предоставлению преференций.

Объектом изучения является таможенно-тарифное регулирование.

Предметом исследования будет являться преференциальная система.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1.Основные положения о тарифе

1.1.Тарифные и нетарифные методы таможенного регулирования.

 

Основной целью таможенного  регулирования любого государства  является обеспечение его экономических  интересов, а именно:

- участие в реализации  торгово-политических задач по защите отечественного рынка, стимулированию развития национальной экономики;

- обеспечение наиболее  эффективного использования инструментов  таможенного контроля и регулирования  товарообмена на таможенной территории данного государства;

- стимулирование развития национальной экономики;

- содействие проведению  структурной перестройки и реализации  других задач экономической политики государства.

В соответствии с указанными целями на таможенные органы возложены следующие основные функции:

- защита экономических интересов государства;

- обеспечение в пределах  своей компетенции экономической безопасности;

- взимание таможенных  пошлин, налогов и иных таможенных  платежей;

- осуществление контроля  над вывозом стратегических и  других жизненно важных материалов;

- проведение научно-исследовательских  работ, консультирование в области  таможенного регулирования, осуществление  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации специалистов в этой области и т.д

 «Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством:

-таможенно-тарифного регулирования;

- нетарифного регулирования;

-запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;

-мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности».1

Нетарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера. В соответствии с классификацией Европейской экономической комиссией ООН всё многообразие нетарифных методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности можно разделить на три группы:

- меры прямого ограничения;

- таможенные и административные формальности;

-  прочие нетарифные методы.

К мерам прямого ограничения  относятся лицензирование и квотирование.

Лицензирование как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяется в России (СССР) с 1989 г. Лицензирование предполагает, что на экспорт и/или импорт отдельных товаров необходимо получать у соответствующего государственного органа специальное разрешение (лицензию).

Другим инструментом прямого количественного ограничения  является квотирование (контингентирование).

Квота - это ограничение  в стоимостном ли физическом выражении, вводимое на импорт или экспорт конкретных товаров на определенный период времени (например, год, полугодие, квартал и другие периоды).

В эту категорию входят квоты, действующие в отношении отдельных стран, сезонные и так называемые «добровольные» ограничения экспорта (англ. voluntary export restrictions). Добровольные ограничения экспорта означает обязательство одного из государств-партнеров, или взаимное обязательство, ограничить торговлю путем введения квот на экспорт товаров. Специфика этого вида торговых ограничений состоит в том, что торговый барьер, защищающий страну импортера, вводится на границе экспортирующей, а не импортирующей страны.

Среди мер нетарифного  регулирования ВЭД можно выделить категорию мер, связанных с выполнением  таможенных или административных формальностей.

К ним относятся:

Импортные налоги (не следует их смешивать с импортными пошлинами):

- пограничный налог,  которым облагаются товары за  факт пересечения границы;

- сборы, связанные  с оформлением документов на  таможне, таможенным досмотром  товара, проверкой его качества;

- другие сборы (портовые, статистические, фитосанитарные и т.п.).

Одной из разновидностей административных и таможенных формальностей  является сертификация ввозимых товаров  и услуг. Ввозимые на территорию Российской Федерации товары должны соответствовать  техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в РФ.

Запрещается ввоз товаров, которые не соответствуют указанным  выше стандартам и требованиям, не имеют  сертификата, маркировка или знака  соответствия в предусмотренных законодательством случаях, запрещены к использованию как опасные потребительские товары, имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей. Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется законом РФ «О сертификации продукции и услуг» и иными правовыми актами.

Таможенно-тарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. Под тарифным регулированием понимается комплекс мер (методов), основанных на использовании ценового фактора воздействия на внешнеторговый оборот. Система таможенно-тарифного регулирования включает применение ввозных таможенных пошлин, иных налогов, уплата которых является условием помещения ввозимых товаров под режим выпуска для свободного обращения. Основной принцип таможенно-тарифного регулирования - это принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины. Основными конкретными целями таможенного тарифа являются:

- рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;

- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на ее территории;

- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в стране;

- защита экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

- обеспечение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику»2.

Элементами таможенно-тарифного  регулирования являются:

- таможенная пошлина;

- ставка таможенной  пошлины;

- страна происхождения  товара;

- система группировки  товаров в соответствии с ЕТН  ВЭД ТС;

-таможенная стоимость  товаров;

- таможенные привилегии;

-тарифные преференции;

- тарифные льготы;

- таможенный тариф.

В Российской Федерации  применяются следующие виды ставок пошлин:

- адвалорные, начисляемые  в процентах к таможенной стоимости  облагаемых товаров; 

- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

Информация о работе Преференциальная система РФ: динамика и перспективы развития