Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:02, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать систему тарифных преференций.
Задачами являются:
- рассмотрение исторического пути возникновения тарифных преференций;
- анализ нормативно-правовой базы, которая затрагивает общие положения о предоставлении тарифных преференций;
- изучение порядка предоставления преференций;
- исследование статистических данных по предоставлению преференций.
Введение……………………………………………………………………………..4
Глава 1. Основные положения о тарифе………………………………………..6
1.1.Тарифные и нетарифные методы таможенного регулирования……..6
1.2.История возникновения тарифных преференций……………………11
1.3.Правовая основа предоставления тарифных преференций……........14
Глава 2. Предоставление тарифных преференций в РФ…………….….…..16
2.1.Порядок предоставления тарифных преференций в РФ………….…16
2.2.Изучение структуры российского импорта из развивающихся и
наименее развитых стран……………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………..……….27
Список литературы…..…………………………..…………………….…………30
Россия — главный покупатель цейлонского чая. Она обеспечивает 19% продаж чайного рынка Шри-Ланки. В 2008 г. Шри-Ланка поставила в Россию 32600 тыс. тонн чая оптом и 17200т. в расфасовке, что составляет 42,8 % из общего объема импорта чая в РФ. Другими импортерами чая являются: Индия (25,6%), Индонезия (10%), Китай (6,8 %), Кения (5,7 %), Вьетнам (3,5 %).
Изучение структуры российского импорта из развивающихся и наименее развитых стран показывает преобладание следующих преференциальных товаров: мясо и пищевые мясные субпродукты, фрукты, орехи, чай, кофе, пряности, жиры и масла животного и растительного происхождения, фармацевтическая продукция.
Как основных торговых партнеров РФ из числа наименее развитых стран можно выделить: Гвинею и Мавританию.
Из числа развивающихся стран наибольшие тарифные преференции получают: Бразилия, Китай, Индия, Шри-Ланка, Аргентина.
Анализ ввоза преференциальных товаров из развивающихся и наименее развитых стран показал, что объемы внешней торговли России с этими странами из года в год возрастают. Расширение импорта в России в отсутствие достаточного числа конкурентоспособных отечественных поставщиков сопровождается усилением позиций зарубежной продукции на внутреннем рынке, что неблагоприятно сказывается на развитии отечественного производства определенных видов товаров. Это говорит об актуальности исследования вопроса предоставления преференций по уплате таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из этих стран.
Заключение
После того как был исследован процесс предоставления тарифных преференций, необходимо подвести итоги:
Во-первых, стоит заметить, что на современном этапе невозможно представить себе таможенно-тарифную систему, без такого инструмента регулирования внешнеэкономических связей как тарифные преференции, что было подтверждено в самой работе.
Во-вторых, говоря о правовой базе, являющейся основой для современного предоставления тарифных преференций то она претерпевает постоянные изменения и дополнения, но все-таки основными документами являются Таможенный кодекс Таможенного союза, Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. Стоит отметить что, со вступлением России в Единое экономическое пространство с Республикой Беларусь и Казахстаном (Таможенный союз), важными документами являются Решения Межгоссовета ЕврАзЭС «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Белорусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», Соглашение Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительств Российской Федерации от 12 декабря 2008 года «О правилах определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран».
Говоря о порядке предоставления тарифных преференций, стоит отметить что в первую очередь, необходимо определить страну происхождения товаров, при помощи правил определения страны происхождения товаров, в основе которых лежит точное понимание таких понятий как: товар полностью произведенный в данной стране, и товары подвергшиеся достаточной обработке или переработке. Основными документами, подтверждающими страну происхождения являются сертификат о происхождении товара и декларация о происхождении товара.
Изучение структуры российского импорта из развивающихся и наименее развитых стран пользующихся системой преференций показало, что преобладают следующие товары: фармацевтическая продукция, мясо, фрукты, орехи, чай, кофе. Основными торговыми партнерами РФ из числа наименее развитых стран выделяются Гвинею и Мавританию.
Из числа развивающихся стран наибольшее количество тарифные преференции получают: Бразилия, Китай, Индия, Шри-Ланка, Аргентина.
Анализ ввоза преференциальных товаров из развивающихся и наименее развитых стран показал, что объемы внешней торговли России с этими странами из года в год возрастают.
На основании просмотренного следует, что предоставление тарифных преференций как важного элемента внешнеторговой политики России, осуществляется в соответствии и в рамках общепринятых международных норм и практики. Особенно это становится актуальным на сегодняшнем этапе интеграционных процессов в мировой экономике. Экономическая интеграция стран – это наивысшая форма взаимодействия стран, обеспечивающая и наибольший экономический эффект – взаимную выгоду для ее участников. Для этого государства-участники экономической интеграции создают необходимые организационные и экономические предпосылки стимулирования взаимодействия, прежде всего, путем создания преференций как инструмента внешнеэкономических связей при таможенно-тарифном регулировании.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
Литературные источники
Электронные ресурсы
1Федеральный закон от 21.11.2003г.№164-ФЗ.: «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
2 Федеральный закон от 21 мая 1993 г. № 5003-1-ФЗ.: «О таможенном тарифе»
3 Федеральный закон от 21 мая 1993 г. № 5003-1-ФЗ.: «О таможенном тарифе»
4 Ершов, А. Д. - Льготы и преференции в таможенном деле. С-п. 2004. Стр. 24-53.
5 Протокол от 12 декабря 2008 г.: «О единой системе тарифных преференций Таможенного союза»
6 Решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. N 18.: «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Белорусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»
7 Соглашение Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительств Российской Федерации от 12 декабря 2008 года.: «О правилах определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран»
8 Решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. N 130.: «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Белорусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»
9 Соглашение Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительств Российской Федерации от 12 декабря 2008 года.: «О правилах определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран»
10 Соглашение Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительств Российской Федерации от 12 декабря 2008 года.: «О правилах определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран»
11 Таможенный кодекс таможенного союза: офиц.текст: по состоянию на 1 июля 2010г.-М.:Проспект, 2010.-184с
12Ершов, А. Д. - Льготы и преференции в таможенном деле. С-п. 2004. Стр. 89-93.
13 Трухачев, В. И. Международная торговля. М. 2006. Стр. 102-104.
Информация о работе Преференциальная система РФ: динамика и перспективы развития