Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 15:27, курсовая работа
Описание работы
Целью курсовой работы – рассмотреть особенности применения таможенных платежей в отношении товаров помещенных под таможенную процедуру выпуска, для внутреннего потребления В соответствии с данной целью в работе определены следующие задачи: Изучить сущность и понятие таможенных платежей; Проанализировать особенности применение таможенных платежей в отношении товаров помещенных под таможенную процедуру выпуска, для внутреннего потребления.
Содержание таможенной процедуры
выпуска для внутреннего потребления
раскрыто в статье 209 ТК ТС ( См. также гл.
27 Федеральный закона)
Основной характеристикой данной
таможенной процедуры является возможность
пользоваться и (или) распоряжаться товарами
после их выпуска без каких-либо ограничений,
в том числе временного характера, т.е.
товары приобретают для таможенных целей
статус находящихся в свободном обращении
на таможенной территории ТС.
Согласно ст. 210 ТК ТС , условиями
помещения товаров под таможенную процедуру
выпуска для внутреннего потребления
являются:
уплаты ввозных таможенных
пошлин, налогов, если не установлены тарифные
преференции, льготы по уплате таможенных
пошлин, налогов;
соблюдения запретов и ограничений;
представления документов,
подтверждающих соблюдение ограничений
в связи с применением специальных защитных,
антидемпинговых и компенсационных мер.
Следует учитывать, что несоблюдение
таких мер влечет условный выпуск товаров,
что, в свою очередь, предопределяет статус
таких товаров как иностранных и налагает
ряд ограничений, связанных с пользованием
и (или) распоряжением указанными товарами
(запрет на передачу товаров третьим лицам,
в том числе путем их продажи или отчуждения
иным способом). Например, в случаях, если
ограничения на ввоз указанных товаров
установлены в связи с проверкой качества
и безопасности этих товаров, на использование
(эксплуатацию, потребление) таких товаров
налагается запрет (статьи 200 ТК ТС. Также
будут считаться условно выпущенными
товары, помещенные под таможенную процедуру
выпуска для внутреннего потребления,
если предоставлена отсрочка или рассрочка
уплаты таможенных пошлин, налогов либо
если на счета таможенных органов не поступили
суммы подлежащих уплате таможенных платежей.
Одной из особенностей таможенной
процедуры выпуска для внутреннего потребления
является совпадение моментов помещения
товаров под таможенную процедуру (момент
начала действия таможенной процедуры)
и окончания действия таможенной процедуры.
Таким моментом является выпуск товаров.
Момент окончания действия
рассматриваемой таможенной процедуры
сопряжен с изменением статуса товаров
как находящихся под таможенным контролем
иностранных товаров на товары, находящиеся
в свободном обращении на таможенной территории
ТС.
Выдача таможенным органом
разрешения на выпуск товаров для внутреннего
потребления осуществляется путем проставления
отметок о выпуске товаров в таможенной
декларации, заполненной в соответствии
с порядком, установленным Решением Комиссии
Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от
22.06.2011) "Об Инструкциях по заполнению
таможенных деклараций и формах таможенных
деклараций" (вместе с "Инструкцией
о порядке заполнения декларации на товары")
Осуществление таможенным органом
выпуска в соответствии с таможенной процедурой
выпуска для внутреннего потребления
приводит к изменению статуса товара для
таможенных целей - товар считается находящимся
в свободном обращении.
Вместе с тем следует учитывать,
что в случае осуществления условного
выпуска товаров в соответствии с таможенной
процедурой выпуска для внутреннего потребления,
на пользование и распоряжение товарами
может быть наложен ряд ограничений до
момента выполнения в полном объеме всех
требований и соблюдения условий, необходимых
для осуществления выпуска товаров. До
выполнения таких требований и соблюдения
условий такие товары рассматриваются
для таможенных целей как иностранные.
Целью курсовой работы – рассмотреть
особенности применения таможенных платежей
в отношении товаров помещенных под таможенную
процедуру выпуска, для внутреннего потребления
В соответствии с данной целью
в работе определены следующие задачи:
Изучить сущность и понятие таможенных
платежей;
Проанализировать особенности применение
таможенных платежей в отношении товаров
помещенных под таможенную процедуру
выпуска, для внутреннего потребления.
Курсовая работа посвящена
анализу действующего российского законодательства
о таможенных режимах, а также характеристике
одного из основных таможенных режимов
– выпуск для внутреннего потребления.
Теоретической основой курсовой
работы послужили законодательные и нормативные
акты и учебная литература по изучаемой
теме.
Работа состоит из введения,
основной части, состоящей из двух глав,
заключения, списка использованных источников.
1 Сущность таможенных платежей
1.1 Понятие таможенных
платежей в таможенном союзе
В ст. 70 ТК установлены виды
обязательных платежей, взимаемых таможенными
органами в связи с осуществлением таможенного
регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС
и составляющих понятие "таможенные
платежи".
Определения таможенных платежей
в ТК не содержится; в нем лишь перечислены
виды таможенных платежей. Перечисленные
в ст. 70 ТК платежи объединяет то, что все
они взимаются, как правило, таможенными
органами в связи с перемещением товаров
и транспортных средств через таможенную
границу Таможенного союза.
В перечне таможенных платежей
объединены обязательные платежи, которые
различаются как по юридической природе,
так и по экономическому содержанию. Среди
таможенных платежей выделяются три основные
группы:
1) таможенные пошлины - обязательные
платежи, взимаемые таможенными
органами в связи с перемещением
товаров через таможенную границу
(подп. 25 п. 1 ст. 4 ТК);
2) налоги (НДС и акцизы),
установленные законодательством
о налогах и сборах государств
- членов Таможенного союза;
3) таможенные сборы - обязательные
платежи неналогового характера,
взимаемые таможенными органами
за совершение ими действий, связанных
с выпуском товаров, таможенным
сопровождением товаров, а также
за совершение иных действий,
установленных ТК и (или) законодательством
государств - членов Таможенного
союза (ст. 72 ТК).
Следует отметить, что одно
из основных понятий таможенного права
- "таможенные платежи" - оказалось
неунифицированным в рамках Таможенного
союза. Так, в Кодексе Республики Казахстан
"О таможенном деле в Республике Казахстан"
(ст. 4, п. 1 подп. 21) под таможенными платежами
понимаются ввозные и вывозные таможенные
пошлины, а также таможенные сборы, подлежащие
уплате в бюджет плательщиком в соответствии
с Кодексом Республики Казахстан "О
таможенном деле в Республике Казахстан"
в связи с перемещением товаров через
таможенную границу Таможенного союза.
Понятию таможенные платежи в смысле ст.
70 ТК в Республике Казахстан соответствует
понятие "таможенные платежи и налоги".
В Таможенном кодексе Республики
Беларусь к таможенным платежам отнесены
также специальные, антидемпинговые и
компенсационные пошлины. Таким образом,
понятие "таможенные платежи" по
таможенному законодательству Республики
Беларусь оказалось более емким, чем таможенное
законодательство Таможенного союза,
законодательство Российской Федерации
о таможенном деле и таможенное законодательство
Республики Казахстан.
Отметим также, что в законодательстве
Российской Федерации понятие "таможенные
платежи" используется не только в таможенном
законодательстве. Оно встречается, например,
в БК РФ (ст. 78), НК РФ (ст. ст. 2, 38, 346.16 и др.),
КоАП РФ (ст. 16.22), УК РФ (ст. 194). Термин "таможенные
платежи", используемый в актах различных
отраслей законодательства Российской
Федерации, следует понимать в смысле
ст. 70 ТК.
Кратко охарактеризуем основные
виды таможенных платежей, обозначенные
в ст. 70 ТК.
Таможенная пошлина представляет
собой инструмент таможенно-тарифного
регулирования, осуществляемого в Российской
Федерации и других государствах Таможенного
союза путем установления ввозных и вывозных
таможенных пошлин (см., например, ст. 19
Федерального закона от 8 декабря 2003 года
N 164-ФЗ "Об основах государственного
регулирования внешнеторговой деятельности").
Ввозные таможенные пошлины,
взимаемые при ввозе товаров на таможенную
территорию Таможенного союза, взимаются
в соответствии с таможенным законодательством
Таможенного союза: ТК, Соглашением о едином
таможенно-тарифном регулировании (25 января
2008 года), Протоколом об условиях и порядке
применения в исключительных случаях
ставок ввозных таможенных пошлин, отличных
от ставок Единого таможенного тарифа
(12 декабря 2008 года), и др. Ставки ввозных
таможенных пошлин систематизированы
в Едином таможенном тарифе Таможенного
союза Республики Беларусь, Республики
Казахстан и Российской Федерации (утвержден
решением Межгосударственного Совета
ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года N 18, решением
Комиссии Таможенного союза от 27 ноября
2009 года N 130). Единый таможенный тариф был
утвержден со сроком вступления в силу
с 1 января 2010 года.
По общему правилу (п. 2 ст. 77
ТК) для целей исчисления ввозных таможенных
пошлин применяются ставки, установленные
Единым таможенным тарифом Таможенного
союза, если иное не предусмотрено ТК и
(или) международными договорами государств
- членов Таможенного союза.
Общие положения взимания вывозных
таможенных пошлин, уплачиваемых при вывозе
товаров с таможенной территории Таможенного
союза, определены в Соглашении о вывозных
таможенных пошлинах в отношении третьих
стран (25 января 2008 года). В соответствии
с этим Соглашением (ст. 1) каждая из стран
- участниц Таможенного союза формирует
перечень облагаемых товаров с указанием
ставок вывозных таможенных пошлин и передает
Евразийской экономической комиссии,
которая информирует другие страны-участницы
и составляет сводный перечень товаров
с указанием ставок вывозных таможенных
пошлин. В перечни товаров или в ставки
вывозных таможенных пошлин возможно
внесение изменений по согласованию с
иными странами-участницами (ст. 4 Соглашения).
Налог на добавленную стоимость
(далее - НДС) и акцизы устанавливаются
в странах-участницах актами национального
законодательства. В Российской Федерации
- НК РФ, в Республике Беларусь - Налоговым
кодексом Республики Беларусь 2003 года,
в Казахстане - Кодексом Республики Казахстан
"О налогах и других обязательных платежах
в бюджет", принятым в 2008 году и вступившим
в силу с 1 января 2009 года.
Таможенные органы взимают
НДС и акцизы с товаров, ввозимых на территорию
Таможенного союза. В соответствии со
ст. 146 НК РФ объектом налогообложения
по НДС признается ввоз товаров на территорию
Российской Федерации и иные территории,
находящиеся под ее юрисдикцией. В ст.
182 НК РФ одним из объектов обложения акцизами
признается ввоз подакцизных товаров
на территорию Российской Федерации и
иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Обратим внимание на важную
особенность в определении налоговой
составляющей таможенных платежей по
законодательству Казахстана. В соответствии
со ст. 113 Кодекса Республики Казахстан
"О таможенном деле в Республике Казахстан"
к таможенным платежам и налогам относятся:
а) НДС, взимаемый при ввозе товаров на
территорию Республики Казахстан; б) акциз,
взимаемый при ввозе товаров на таможенную
территорию Таможенного союза.
Порядок взимания косвенных
налогов (НДС и акцизов) при импорте товаров
на территорию одного государства - участника
Таможенного союза с территории другого
государства-участника установлен в Соглашении
о принципах взимания косвенных налогов
при экспорте и импорте товаров, выполнении
работ, оказании услуг в Таможенном союзе
(25 января 2008 года).
В соответствии с п. 2 ст. 77 ТК
для целей исчисления НДС и акцизов применяются
ставки, установленные законодательством
государства - члена Таможенного союза,
на территории которого товары помещаются
под таможенную процедуру либо на территории
которого выявлен факт незаконного перемещения
товаров через таможенную границу.
Регулирование таможенных сборов
осуществляется преимущественно на национальном
уровне. В соответствии с п. 2 ст. 72 ТК виды
и ставки таможенных сборов устанавливаются
законодательством государств - членов
Таможенного союза. В ТК закрепляется
принцип, в соответствии с которым размер
таможенных сборов не может превышать
примерной стоимости затрат таможенных
органов за совершение действий, в связи
с которыми установлен таможенный сбор
(п. 3 ст. 72 ТК).
В п. 2 ст. 70 ТК предусматривается
распространение порядка взимания ввозной
таможенной пошлины на специальные, антидемпинговые
и компенсационные пошлины (иначе называемые
защитными пошлинами). Важно отметить,
что сами защитные пошлины не относятся
к таможенным платежам и не являются разновидностью
таможенных пошлин. Они представляют собой
один из инструментов нетарифного регулирования
внешнеторговой деятельности.
Специальные, антидемпинговые
и компенсационные пошлины взимаются
таможенными органами независимо от взимания
ввозной таможенной пошлины. Специальная
пошлина применяется при введении специальной
защитной меры по ограничению возросшего
импорта на единую таможенную территорию
государств Таможенного союза; антидемпинговая
пошлина - при введении антидемпинговой
меры, нацеленной на противодействие демпинговому
импорту (то есть импорту товара по цене
ниже его нормальной стоимости); компенсационная
пошлина - при введении компенсационной
меры, нейтрализующей воздействие специфической
субсидии экспортирующего иностранного
государства на отрасль экономики государств
Таможенного союза.
Субсидия экспортирующего иностранного
государства является специфической,
если субсидирующим органом или законодательством
экспортирующего иностранного государства
к пользованию субсидией допускаются
только отдельные организации (ст. 21 Соглашения
"О применении специальных защитных,
антидемпинговых и компенсационных мер
по отношению к третьим странам" (25 января
2008 года)).
Защитные пошлины устанавливаются
в соответствии с:
а) международными договорами
государств - членов Таможенного союза
- Соглашением "О применении специальных
защитных, антидемпинговых и компенсационных
мер по отношению к третьим странам"
(25 января 2008 года);
б) законодательством государств
- членов Таможенного союза: в Российской
Федерации - Федеральным законом от 8 декабря
2003 года N 165-ФЗ "О специальных защитных,
антидемпинговых и компенсационных мерах
при импорте товаров"; в Республике
Казахстан - Законами Республики Казахстан
от 28 декабря 1998 года N 337-I "О мерах защиты
внутреннего рынка при импорте товаров",
от 13 июля 1999 года N 421-I "Об антидемпинговых
мерах", от 16 июля 1999 года N 441-1 "О субсидиях
и компенсационных мерах"; в Республике
Беларусь - Законом Республики Беларусь
от 25 ноября 2004 года N 346-З "О мерах по
защите экономических интересов Республики
Беларусь при осуществлении внешней торговли
товарами".