Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 15:27, курсовая работа
Описание работы
Целью курсовой работы – рассмотреть особенности применения таможенных платежей в отношении товаров помещенных под таможенную процедуру выпуска, для внутреннего потребления В соответствии с данной целью в работе определены следующие задачи: Изучить сущность и понятие таможенных платежей; Проанализировать особенности применение таможенных платежей в отношении товаров помещенных под таможенную процедуру выпуска, для внутреннего потребления.
Несомненно, в 2013 г. наибольший
удельный вес в структуре таможенных платежей
Брянской таможни занимает таможенная
пошлина – 66%, которая подразделяется
на ввозные пошлины – 23% и вывозные – 43%.
Практически все товары, ввозимые в Российскую
Федерацию, облагаются НДС, вследствие
чего его доля составляет 33%. 1% структуры
берут на себя таможенные сборы и иные
платежи и всего 0% – акциз (рис. 2.1).
Рис.2.1. Структура таможенных
платежей Брянской таможни в 2013 г.
Исследуем таможенные платежи
на коэффициенты роста, которые характеризуют
интенсивность динамики пополнения Федерального
бюджета РФ относительно предыдущего
периода.
Таблица 5
Коэффициенты роста таможенных
платежей Брянской таможни
за 2009-2013 гг. по видам платежей
Период
Вывозная пошлина
Ввозная пошлина
НДС
Акциз
Таможенные сборы и иные платежи
1 кв. 2009
-
-
-
-
-
2 кв. 2009
1,43
1,26
1,28
1,61
1,45
3 кв. 2009
1,09
1,25
1,26
1,10
1,25
4 кв. 2009
1,65
1,06
1,06
1,00
1,09
1 кв. 2010
0,74
0,88
0,92
0,78
1,24
2 кв. 2010
1,24
1,11
1,08
1,05
1,71
3 кв. 2010
0,96
1,27
1,22
1,20
1,29
4 кв. 2010
0,89
0,90
1,01
0,95
1,44
1 кв. 2011
0,81
0,79
0,82
1,09
0,56
2 кв. 2011
1,12
1,46
1,39
1,53
1,49
3 кв. 2011
1,42
1,30
1,35
0,97
1,15
4 кв. 2011
1,26
0,97
0,95
1,02
1,40
1 кв. 2012
0,84
0,89
0,90
1,10
0,66
2 кв. 2012
1,36
1,22
1,27
1,40
1,28
3 кв. 2012
1,31
1,10
1,09
1,03
0,92
4 кв. 2012
0,66
1,00
1,04
0,78
1,25
1 кв. 2013
0,64
0,26
0,32
0,05
0,02
2 кв. 2013
1,22
1,72
1,33
1,11
1,62
3 кв. 2013
1,63
1,75
2,53
3,46
1,79
4 кв. 2013
0,90
0,80
0,66
0,67
0,77
Анализируя динамику вывозной
таможенной пошлины с 2011 по 2012 гг., а ею
облагаются вывозимые за пределы таможенной
территории Российской Федерации биологические
ресурсы (рыба, моллюски, ракообразные),
минеральные ресурсы, изделия из них и
лом (нефтепродукты, древесина, черные
и цветные металлы), можно заметить наметившуюся
тенденцию увеличения поступлений данных
платежей в Федеральный бюджет Российской
Федерации. Об этом также говорят рассчитанные
в таблице 5 цепным способом коэффициенты
роста, большинство из которых больше
1. В 2013 году сумма вывозной таможенной
пошлины, перечисленной в Федеральный
бюджет, снизилась. Об этом говорит коэффициент
роста – 0,85<1. Средний абсолютный прирост
за квартал составил 546,55 млн. руб., средний
коэффициент роста равен 1.
Ежеквартально с 2011 по 2012 гг.
происходит увеличение поступлений таможенных
платежей в Федеральный бюджет Российской
Федерации в виде ввозной таможенной пошлины
и НДС, которым облагаются товары, ввозимые
на таможенную территорию Российской
Федерации в соответствии с принципом
национального режима по отношению к иностранным
товарам. Рассчитанные в таблице 5 цепным
способом коэффициенты роста подтверждают
тенденцию роста данных платежей. Также
можно заметить пропорциональный рост
данных платежей, особенно это заметно
начиная со второго квартала 2010 г. и по
четвертый квартал 2012 г. Это объясняется
тем, что базой начисления НДС является
величина таможенной стоимости и ввозной
таможенной пошлины. Но 2013 году резко уменьшилась
сумма НДС и ввозной таможенной пошлины,
перечисленной Брянской таможней в Федеральный
бюджет. Об этом также говорит коэффициент
роста НДС – 0,59<1, а по ввозной таможенной
пошлине равен 0,57. Средний абсолютный
прирост ввозной таможенной пошлины за
квартал составил 193,22 млн. руб., а по НДС
249,21 млн. руб., средний коэффициент роста
ввозной таможенной пошлины равен 1, а
для НДС 1.
2.4 Проблемы, выявленные
при статистическом анализе таможенных
платежей в период 2009 – 2013 гг.
С 2009 по 2013 гг. динамика перечисления
акциза, а им облагаются ввозимые на таможенную
территорию Российской Федерации автомобили
и мотоциклы, алкогольные напитки, табачная
продукция, и таможенных сборов можно
предположить тенденцию увеличения поступления
средств в Федеральный бюджет Российской
Федерации. Об этом также можно судить
по рассчитанным в таблице 5 цепным способом
коэффициентам роста. Но в 2013 году перечисления
акциза и таможенных сборов наблюдается
снижение поступления средств в Федеральный
бюджет Российской Федерации. Средний
абсолютный прирост акциза, взимаемого
при ввозе, за квартал составил -5,11 млн.
руб., а таможенных сборов составил -12,22
млн. руб., средний коэффициент роста акциза
равен 0,99 и таможенных сборов – 0,99.
Таким образом, можно сделать
вывод, что размер таможенных платежей
напрямую зависит от таких факторов, как:
для таможенной пошлины:
- режим, под который помещается
товар при перемещении его
через таможенную границу Российской
Федерации;
- сезон перемещения товара
и страна происхождения товара: применение
минимальной, преференциальной и максимальной
ставки таможенной пошлины;
- количество товара в
натуральном выражении и ставка
пошлины при взимании специфической
таможенной пошлины, таможенная
стоимость и процентная ставка адвалорной
пошлины, а сама ставка пошлины может дифференцироваться
в зависимости от степени переработки
товара. Зависимость изменения сумм таможенных
платежей от товарооборота наглядно показывают
рисунки 2.6 и 2.7;
для акциза – количество
товара в натуральном выражении и ставка
акциза, указанная в Налоговом кодексе
Российской Федерации;
для НДС – основа начисления
налога и ставка налога на соответствующий
товар;
для сборов:
- за оформление – исходя
из заявленной таможенной стоимости
декларируемых товаров; за таможенное
сопровождение – исходя из
вида транспорта и протяженности
пути доставки; за хранение на
складе временного хранения или
на таможенном складе таможенного
органа – таможенные сборы
уплачиваются в зависимости от
веса хранимых товаров и непосредственно
срока хранения.
Заключение
В курсовой работе был проведен
анализ действующего российского законодательства
о таможенных режимах, а также дана характеристика
одного из основных таможенных режимов
– выпуск для внутреннего потребления.
Каждый, кто, так или иначе, сталкивается
с осуществлением внешнеэкономической
деятельности, знает, что отправной точкой
во взаимоотношениях с таможенным органом
является выбор соответствующего таможенного
режима.
В работе были рассмотрены основные
принципы и особенности перемещения товаров
и транспортных средств через таможенную
границу.
К таким принципам относятся:
• равное право всех лиц на ввоз
и вывоз товаров и транспортных средств;
• возможность введения ограничений
на ввоз и вывоз товаров и транспортных
средств;
• добровольность выбора и изменения
таможенного режима;
• обязательность таможенного
оформления режима;
• определенность места и времени
пересечения таможенной границы;
• регламентированность порядка
пользования и распоряжения перемещаемыми
через таможенную границу товарами и транспортными
средствами.
Различный объем свободы при
использовании таможенных режимов обусловливает
применение различного режима обложения
таможенными налогами: если условием таможенного
режима выпуска для свободного обращения
является уплата всех таможенных платежей,
то остальные таможенные режимы сопряжены
с предоставлением в отношении ввозимых
(вывозимых) товаров определенных льгот.
Все таможенные платежи можно
разделить на две группы: взимаемые при
перемещении через таможенную границу
и взимаемые в иных случаях, установленных
нормативными правовыми актами по таможенному
делу. При этом из платежей, взимаемых
при перемещении через таможенную границу
Российской Федерации, следует выделить
отдельную группу – платежи, взимаемые
при таможенном оформлении. К ним относятся
таможенная пошлина, налог на добавленную
стоимость и акциз. В рамках таможенных
режимов предоставляются льготы только
по таможенным платежам, составляющим
эту последнюю группу.
Применительно к конкретному
таможенному режиму лицу, перемещающему
товары, могут предоставляться следующие
виды льгот: полное освобождение от уплаты
таможенных платежей, частичное освобождение
от уплаты таможенных платежей, возврат
ранее уплаченных таможенных платежей.
Роль таможенных органов при
этом заключается в принятии решения о
возможности помещения конкретного товара
под таможенный режим, избранный декларантом,
т.е. предоставлении разрешения на использование
данного режима либо отказе в таком разрешении,
исходя из условий помещения товара под
данный таможенный режим, устанавливаемых
ФТС на основе имеющейся нормативной базы
с учетом экономической оценки допустимости
и целесообразности помещения конкретного
товара под таможенный режим.
Выпуск для внутреннего потребления
– таможенный режим, при котором ввезенные
на таможенную территорию Российской
Федерации товары остаются на этой территории
без обязательства об их вывозе с этой
территории.
Таможенный режим выпуска для
внутреннего потребления используется,
как правило, при исполнении внешнеторговых
договоров купли-продажи или мены товаров.
Указанный таможенный режим не связывает
участника внешнеэкономической деятельности
обязательствами перед таможенным органом,
предоставляя тем самым ему возможность
по собственному усмотрению решать юридическую
судьбу ввезенного имущества. Товары,
оформленные в соответствии с этим таможенным
режимом, могут быть в дальнейшем переданы
третьему лицу во временное пользование,
реализованы, потреблены, уничтожены и
т.д.
Таможенный режим выпуска для
внутреннего потребления (с целью оформления
товаров для свободного обращения) может
быть заявлен не только при ввозе товаров,
но и при их нахождении на таможенной территории
ТС в соответствии с ранее заявленным
таможенным режимом.
Литература
1. Таможенный кодекс Таможенного
союза (приложение к Договору о Таможенном
кодексе Таможенного союза, принятому
Решением Межгосударственного Совета
ЕврАзЭС на уровне глав государств от
27.11.2011 г. № 17) (в ред. от 16.04.2012 г.) // СЗ РФ.
2012. № 50. Ст. 6615.
2. Таможенный
кодекс Российской Федерации (утв.
ВС РФ 18.06.1993 г. № 5221-1) (в ред. от 26.06.2010
г.) // Российская газета. № 138. 21.07.1993.
3. Налоговый кодекс Российской
Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. №
146-ФЗ (в ред. от 04.03.2013 г.) // СЗ РФ. 1998. № 31.
Ст. 3824.
4. Федеральный закон от 08.12.2003
г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых
и компенсационных мерах при импорте товаров»
(в ред. 11.07.2013 г.) // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4851.
5. Федеральный закон от 27.11.2012
г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании
в Российской Федерации» (в ред. от 30.12.2012
г.) // СЗ РФ. 2012. № 48. Ст. 6252.
6. Закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1
«О таможенном тарифе» (в ред. от 03.12.2012
г.) // Российская газета. № 107. 05.06.1993.
7. Постановление Правительства
РФ от 30.03.2013 г. № 285 «О требованиях к юридическим
лицам, ответственным за поступление на
счет Федерального казначейства и (или)
на счет, определенный международным договором
государств-членов Таможенного союза,
денежных средств, уплаченных с использованием
электронных терминалов, платежных терминалов
и банкоматов, а также обеспечивающим
надлежащее исполнение принимаемых на
себя обязательств в соответствии с законодательством
Российской Федерации путем предоставления
банковских гарантий и (или) внесения денежных
средств (денег) на счет Федерального казначейства,
и порядке организации взаимодействия
между ними, плательщиками таможенных
пошлин, налогов и федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
в области таможенного дела» // Официальный
интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 04.04.2013.
8. Приказ Министерства финансов
РФ от 01.10.2011 г. № 102н «О внесении изменений
в Приказ Министерства финансов РФ от
24.11.2004 г. № 106н «Об утверждении Правил
указания информации в полях расчетных
документов на перечисление налогов, сборов
и иных платежей в бюджетную систему РФ»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.11.2011
г. №15185) // Российская газета. № 214. 13.11.2011.
9. Решение КТС от 25.03.2012 г. № 199
«О механизме зачисления и распределения
ввозных таможенных пошлин (иных пошлин,
налогов и сборов, имеющих эквивалентное
действие)» // Таможенный вестник. 2012. №
8.
10. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС
от 21.05.2012 г. № 42 «О Соглашении об установлении
и применении в Таможенном союзе порядка
зачисления и распределения ввозных таможенных
пошлин (иных пошлин, налогов и сборов,
имеющих эквивалентное действие)» // СПС
«КонсультантПлюс». Законодательство.
ВерсияПроф.
11. Соглашение между Правительством
Российской Федерации, Правительством
Республики Беларусь и Правительством
Республики Казахстан от 25.01.2010 г. «О вывозных
таможенных пошлинах в отношении третьих
стран» // СПС «КонсультантПлюс». Законодательство.
ВерсияПроф.