Применение таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы – рассмотреть особенности применения таможенных платежей в отношении товаров помещенных под таможенную процедуру выпуска, для внутреннего потребления
В соответствии с данной целью в работе определены следующие задачи:
Изучить сущность и понятие таможенных платежей;
Проанализировать особенности применение таможенных платежей в отношении товаров помещенных под таможенную процедуру выпуска, для внутреннего потребления.

Файлы: 1 файл

Применение таможенных платежей в отношении товаров помещенных под таможенную процедуру выпуска.docx

— 45.89 Кб (Скачать файл)

В п. 3 ст. 70 ТК установлено, что в отношении товаров для личного пользования установленный ТК порядок расчета и взимания таможенных платежей применяется с учетом особенностей, установленных главой 49 ТК (см., например, ст. 360 "Уплата таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования", ст. 361 "Таможенная стоимость товаров для личного пользования"), а также международным договором государств - членов Таможенного союза - ст. ст. 12 - 16 Соглашения "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (от 18 июня 2010 года).

 

1.2 Расчет и  уплата таможенных платежей при  ввозе в Россию

 

Таможенные платежи являются очень важной составляющей государственного бюджета, взимаемой согласно действующему таможенному законодательству. В России более четверти бюджета держится на этих выплатах, схема расчета и уплаты которых тщательно продумана и призвана не только обеспечить своевременные вливания средств в государственную казну, но и облегчить прохождение процедуры для плательщиков.

Таможенные платежи при ввозе объектов на территорию России определяются кодексом РФ, к ним относятся ввозные пошлины, различные таможенные сборы, налог на добавленную стоимость, а также акцизы. Плательщиками являются декларанты или лица, на которых возлагается обязанность исполнения уплаты данных платежей в соответствии также и с кодексом Таможенного союза.

Под сборами понимаются определенные платежи, являющиеся непременным условием осуществления оформления товаров, декларированию, его сопровождению транспортными средствами и хранению на складе таможенными органами.

Ввозные пошлины являются инструментом в руках государства для осуществления регулирования развития бизнеса своих товаропроизводителей, что подразумевает постоянное их изменение на те или иные виды продукции. Пошлины служат своеобразной защитой внутреннего рынка от иностранных производителей. Компенсационные, сезонные и антидемпинговые пошлины не относятся к числу взимаемых на границе платежей.

По видам ставок пошлины делятся на адвалорные, специфические и комбинированные. Адвалорные пошлины представляют собой процент от стоимости объектов, а специфические устанавливаются в зависимости от наличия у них определенных физических характеристик.

По Единому таможенному тарифу для участников Таможенного союза ставки пошлин применяются в зависимости от конкретной страны, из которой ввозится объект, а также от условий его ввоза, в соответствии с действующим законодательством участников союза, в том случае, если другой вариант не предусмотрен Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании. Могут применяться льготы по тарифам, освобождающие от уплаты пошлины или снижения ее ставки. Для развития экономики стран применяется Единая система тарифных преференций союза.

В России система тарифных преференций распространяется на товары, имеющие происхождение на территории большинства стран СНГ, для оформления которых требуется сертификат происхождения определенной формы, на его основании производится лишь условное начисление пошлины.

Наиболее важным из всех расчетов является налог на добавленную стоимость, являющийся обязательным согласно Налоговому кодексу, базой для которого служит таможенная стоимость объектов. Для получения значения ставки НДС необходимо сначала выяснить, подлежит ли ввозимый товар налогообложению и под какой режим он попадает. Если уплата НДС необходима, определяется, по какой конкретно ставке проходит данный объект, значение варьируется от 10% до 18%. Также при ввозе подакцизных товаров взимается и акциз, размер которого зависит от стоимости продукции и размера пошлины, или от объема продукта в натуральном выражении. Расчет всех платежей производится, исходя из оценки таможенной стоимости объекта, его классификации, в зависимости от международных кодировок, из объема груза. Важен контроль соответствия начисляемых платежей по конкретной группе товаров.

Оплата пошлин и сборов должна быть произведена в конкретные сроки, в исключительных случаях возможно предоставление отсрочки - с даты принятия декларации сроком до двух месяцев. При ввозе объектов на территорию России стандартный срок уплаты составляет 15 дней с момента декларирования либо с момента завершения внутреннего транзита в случаях отличия места декларирования от места прибытия объекта. Расчет платежей указывается в специальной графе декларации и осуществляется самим декларантом. За каждый день просрочки платежей производится начисление пени. Обязанность по уплате считается выполненной в момент списания средств со счета декларанта в банке или в момент внесения в кассу наличных денежных средств. Оплата может производиться не только в валюте России, но и в иностранной валюте с курсом, котирующимся Центральным банком.

 

1.3 Уголовная  ответственность за уклонение  от уплаты таможенных платежей

 

Объект преступления - установленный порядок осуществления внешнеэкономической деятельности и уплаты таможенных платежей.

Товары при перемещении через таможенную границу Российской Федерации подлежат обложению таможенными платежами, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно ст. 318 Таможенного кодекса РФ к таможенным платежам относятся: ввозная или вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации; таможенные сборы.

Ввозная или вывозная таможенная пошлина - это обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории.

Под таможенными сборами понимаются платежи, уплата которых является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.

Налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, - это обязательные платежи, уплачиваемые в федеральный бюджет.

Порядок исчисления, а также сроки уплаты таможенных платежей устанавливаются в соответствии с Таможенным кодексом РФ, НК РФ, Законом РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе", Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. N 718 "Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования" и другими нормативными актами.

Например, по общему правилу при ввозе товаров таможенные пошлины и налоги должны быть уплачены не позднее пятнадцати дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации (ст. 329 Таможенного кодекса РФ).

Объективная сторона преступления выражается в бездействии - уклонении от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, последствии в виде крупного размера, причинной связи.

Под уклонением понимается полная или частичная неуплата таможенных платежей, повлекшая их непоступление в бюджетную систему Российской Федерации. Способы уклонения в диспозиции комментируемой статьи не указаны. Они могут быть разнообразными (например, представление подложных документов, подтверждающих факт уплаты таможенных платежей; простая неуплата таможенных платежей).

Деяние является оконченным в момент фактической неуплаты таможенных платежей в крупном размере в срок, установленный действующим законодательством. Состав преступления материальный.

В соответствии с примечанием к данной статье под крупным размером понимается сумма неуплаченных таможенных платежей, превышающая пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере - один миллион пятьсот тысяч рублей.

Крупный размер может образовываться в результате неуплаты нескольких видов таможенных платежей, которая охватывалась единым умыслом.

Субъективная сторона характеризуется виной в виде прямого умысла. Лицо осознает, что уклоняется от уплаты таможенных платежей в крупном размере, и желает этого.

Субъект преступления специальный - физическое лицо, достигшее возраста шестнадцати лет, ответственное за уплату таможенных платежей. В соответствии со ст. 320 ТК РФ этим лицом может являться декларант, таможенный брокер, владелец таможенного склада, перевозчик и т.д.

Квалифицирующий признак - совершение преступления в особо крупном размере и группой лиц по предварительному сговору (см. ч. 2 ст. 35 УК РФ и комментарий к ней).

Завладение таможенными платежами, поступившими в бюджет, путем представления заведомо недостоверных документов, якобы дающих право на возврат этих денежных средств как излишне уплаченных или взысканных (ст. 355 Таможенного кодекса РФ), следует квалифицировать как мошенничество (ст. 159 УК РФ).

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 2008 г. N 6 "О судебной практике по делам о контрабанде" не образуют состава контрабанды и подлежат квалификации только по ст. 194 УК РФ действия, связанные с уклонением от уплаты таможенных платежей, совершенные после принятия таможенным органом решения о выпуске товаров в свободный оборот (например, в случаях использования ввезенных товаров на таможенной территории Российской Федерации вопреки условиям помещения этих товаров под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин либо возврат уплаченных сумм, или в случаях, когда способ получения от таможенного органа разрешения на выпуск товара и уклонения тем самым от уплаты таможенных платежей не связан с совершением действий, перечисленных в диспозиции ч. 1 ст. 188 УК РФ).

За нарушение сроков уплаты таможенных платежей, не образующих крупный размер, установлена административная ответственность (ст. 16.22 КоАП РФ).

 

 

2 Применение таможенных платежей в отношении товаров помещенных под таможенную процедуру выпуска, для внутреннего потребления

 

2.1 Таможенная  процедура выпуска, для внутреннего потребления: понятие и сущность

 

В соответствии с комментируемой главой выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории ТС без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено комментируемым Кодексом.

При выполнении условий, указанных в п. 2 ст. 210, товар приобретает статус товаров ТС.

При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску в соответствии со ст. 200 комментируемого Кодекса и сохраняют статус иностранных товаров.

Статья 211 комментируемой главы устанавливает возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

В отношении товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в общих случаях, установленных ст. 80 комментируемого Кодекса, которые включают уплату таможенных пошлин, налогов, а также помещение товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот, не сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами. Срок уплаты таможенных пошлин, налогов за товары - до их выпуска.

Статья 211 комментируемой главы регламентирует вопросы прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот, которые сопряжены с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами (такая обязанность прекращается по истечении пяти лет со дня выпуска товаров или иного установленного срока действия ограничений при условии, что в этот период лицо не отказалось от использования таких льгот и им не нарушены ограничения по пользованию и распоряжению товарами). Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении указанных товаров прекратится также в случаях помещения товаров в течение пятилетнего или иного установленного срока действия ограничений под таможенные процедуры уничтожения (гл. 42 комментируемого Кодекса) или отказа в пользу государства (гл. 43 комментируемого Кодекса), а также при помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта (гл. 40 комментируемого Кодекса) (Если до такого помещения не нарушены ограничения и лицо не отказалось от использования льгот). Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекратится и в общих случаях, установленных ст. 80 комментируемого Кодекса, наступивших в течение пятилетнего или иного установленного срока действия ограничений.

При совершении действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов, который определен как первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Срок уплаты таможенных пошлин, налогов установлен и для случая отказа от использования таких льгот: до внесения изменений в таможенную декларацию в части отказа от использования льгот. Возможность внесения таких изменений предусмотрена ст. 191 комментируемого Кодекса.

Информация о работе Применение таможенных платежей