Применение таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы – рассмотреть особенности применения таможенных платежей в отношении товаров помещенных под таможенную процедуру выпуска, для внутреннего потребления
В соответствии с данной целью в работе определены следующие задачи:
Изучить сущность и понятие таможенных платежей;
Проанализировать особенности применение таможенных платежей в отношении товаров помещенных под таможенную процедуру выпуска, для внутреннего потребления.

Файлы: 1 файл

Применение таможенных платежей в отношении товаров помещенных под таможенную процедуру выпуска.docx

— 45.89 Кб (Скачать файл)

Положения, по возникновению и прекращению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, установленные в соответствии со ст. 211 комментируемой главы, не были регламентированы в ТК РФ, - это новелла комментируемого Кодекса.

 

2.2 Взимание таможенных платежей, таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности

 

По итогам 2013 года сумма доходов, учтенная по доходным статьям федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности по исполнению Федерального закона от 2 декабря 2013 г. № 348-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», составила 6 565,4 млрд. рублей или 101,6% от прогнозируемой суммы, что на  78,7 млрд. рублей (или на 1,2%) больше, чем в 2012 году (6 486,7 млрд. рублей).

В том числе:

НДС 

1 561,9

млрд. рублей;

ввозные таможенные пошлины

   596,7

млрд. рублей;

вывозные таможенные пошлины   

4 058,0

млрд. рублей;

акцизы при ввозе товаров

56,9

млрд. рублей;

таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые

 

физическими лицами

– 

44,7

млрд. рублей;

таможенные сборы

16,3

млрд. рублей;

утилизационный сбор 

    49,5

млрд. рублей;

вывозные   таможенные    пошлины,   уплачиваемые    в   соответствии    с

Соглашением о  порядке уплаты и  зачисления  вывозных таможенных  пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при 
вывозе с территории Республики  Беларусь за пределы таможенной  
территории  Таможенного  союза нефти сырой  отдельных   категорий   товаров,

выработанных из нефти, от 9 декабря 2010 г.                        

105,0

млрд. рублей;

иные платежи

76,4

млрд. рублей.


 

 

Общая сумма льгот по уплате таможенных платежей, предоставленных в       2013 году, составила 450,3 млрд. рублей, что на  24,9 млрд. рублей меньше аналогичного показателя 2012 года (475,2 млрд. рублей).  Данная динамика в основном вызвана уменьшением суммы предоставленных льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области.                               

Основные виды льгот, предоставленные в 2013 году, приходятся на следующие товары: 

перемещаемые в рамках соглашений о разделе продукции –  
182,1 млрд. рублей, что на 0,1 млрд. рублей  меньше показателя 2012 года 
(182,2 млрд. рублей). Основную часть льгот по уплате таможенных платежей по этой категории товаров составляет вывозная таможенная пошлина 
(175,1 млрд. рублей);

ввозимые на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области и вывозимые с этой территории – 129,0 млрд. рублей, что на                              20,9 млрд. рублей меньше аналогичного показателя 2012 года (149,9 млрд. рублей);

перемещаемые в рамках отдельных международных договоров –                    62,8 млрд. рублей, что на 7,3 млрд. рублей меньше аналогичного показателя  
2012 года (70,1 млрд. рублей);

технологическое оборудование, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, – 27,5 млрд. рублей, что на 10,4 млрд. рублей больше аналогичного показателя 2012 года (17,1 млрд. рублей);

ввозимые для реабилитации инвалидов, изделия медицинской техники, линзы и оправы для очков, а также сырье и комплектующие для их производства –  
26,9 млрд. рублей, что на 8,1 млрд. рублей меньше аналогичного показателя  
2012 года (35,0 млрд. рублей);

вывозимые судовые запасы и ввозимую продукцию морского промысла – 8,4 млрд. рублей, что на 5,9 млрд. рублей меньше аналогичного показателя  
2012 года (14,3 млрд. рублей);

судов, зарегистрированных в международном реестре судов, –                                  9,6 млрд. рублей, что на 6,7 млрд. рублей больше аналогичного показателя  
2012 года (2,9 млрд. рублей);

другие товары, в том числе ввозимые в Магаданскую область и вывозимые из нее, ввозимые в качестве гуманитарной, технической помощи, – 4,0 млрд. рублей, что на 0,3 млрд. рублей больше аналогичного показателя 2012 года (3,7 млрд. рублей).

Общая сумма задолженности участников ВЭД по уплате таможенных платежей и пеней перед таможенными органами составила на 1 января 2014 года 47,7 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 23,0 млрд. рублей, по пеням –  24,7 млрд. рублей. За 2013 год общая сумма задолженности уменьшилась на 4,3 млрд. рублей (с 52,0 млрд. рублей до 47,7 млрд. рублей), в том числе по таможенным платежам  – на 0,4 млрд. рублей, по пеням – на 3,9 млрд. рублей.

Сумма выявленной таможенными органами задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в 2013 году составила 17,8 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 15,0 млрд. рублей, по пеням – 2,8 млрд. рублей.

Сумма погашенной задолженности по таможенным платежам и пеням  
в 2013 году составила 12,2 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 10,8 млрд. рублей, по пеням – 1,4 млрд. рублей.

Таможенными органами была признана безнадежной к взысканию и списана задолженность на общую сумму 7,7 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 3,1 млрд. рублей и пеням – 4,6 млрд. рублей.  
Сумма исключенной задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в 2013 году составила 2,2 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам –     1,5 млрд. рублей, по пеням – 0,8 млрд. рублей.

В 2013 году внедрена автоматизированная система учета и контроля за применением обеспечения уплаты таможенных платежей (АС «Обеспечение»), а также издан приказ ФТС России от 25 декабря 2013 г. № 2437

«О совершенствовании работы таможенных органов Российской Федерации с генеральным обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов».

По результатам модернизации АС «Обеспечение» реализован механизм централизации учета обеспечения уплаты таможенных платежей на уровне 
ФТС России, позволяющий:

формировать реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, в рамках оказания соответствующей государственной услуги;

принимать банковские гарантии, автоматически учитывая максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных банками, иными кредитными организациями и страховыми организациями, включенными в реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов;

вести учет принятого генерального обеспечения по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров – применение электронного поручительства в соответствии с приказом ФТС России от 10 февраля 2012 г.  
№ 245 «Об утверждении порядка действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров» (с изменениями, внесенными приказом  
ФТС России от 19 сентября 2013 г. № 1774).

В рамках предоставления государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, 
на 1 января 2014 года в реестр включено 224 банка и 16 страховых организаций (на 1 января 2013 года – 200 банков и 13 страховых организаций).

В условиях действия таможенного законодательства Таможенного союза активно развивается институт таможенных представителей. По состоянию  
на 1 января 2014 года в реестр таможенных представителей включено 520 организаций. По сравнению с 2012 годом количество юридических лиц, осуществляющих деятельность в качестве таможенных представителей, увеличилось на 9 %.

Количество представленных государственных услуг по ведению реестра таможенных представителей в 2013 году сопоставимо с 2012 годом, что свидетельствует о стабильности интереса юридических лиц к осуществлению деятельности в качестве таможенного представителя.

С июня 2012 года производится выпуск товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых лицами, участвующими в реализации проекта инновационного центра «Сколково», для целей осуществления исследовательской деятельности участниками проекта, а также их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории инновационного центра «Сколково».

В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ  
«О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (с изменениями, внесенными федеральными законами от 7 июня 2013 г. № 133-ФЗ и от 2 декабря 2013 г. № 348-ФЗ) ФТС России были выделены бюджетные ассигнования для предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта инновационного центра «Сколково», в размере 512 млн. рублей.

За 2013 год общая сумма использованных субсидий составляет                   119 млн. рублей.

Администрирование перемещения через таможенную границу Таможенного союза нефти, газа природного и нефтепродуктов обеспечило поступление в федеральный бюджет вывозных таможенных пошлин в сумме  
4 019,5 млрд. рублей, что на 0,8 % ниже, чем в 2012 году (4 053,4 млрд. рублей).

В рамках работы по вступлению Республики Армения в Таможенный союз ФТС России приняла участие в разработке и согласовании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов  
и необработанных природных алмазов в Республику Армения  
от 2 декабря 2013 года.

Также ФТС России приняла участие в разработке и согласовании Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан. Данный протокол был ратифицирован Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 141-ФЗ.

 

2.3 Статистический анализ таможенных платежей  в период 2009 – 2013 гг. на примере Брянской таможни

 

Таможенные платежи определяются как сумма ввозной и вывозной таможенной пошлины, НДС, акциза, сборов за таможенное оформление и прочих поступлений. Динамику таможенных платежей Брянской таможни по их видам по кварталам за 2009-2013 гг. можно наблюдать в таблице 4.

 

Таблица 4

Перечисление платежей Брянской таможней в 2009-2013 гг. по видам платежей, млн. руб.

Период

Вывозная пошлина

Ввозная пошлина

НДС

Акциз

Таможенные сборы и иные платежи

Итого

1 кв. 2009

3777,91

3810,34

4384,07

174,38

524,87

12671,57

2 кв. 2009

5393,63

4782,46

5598,09

281,09

762,12

16817,39

3 кв. 2009

5879,69

5958,52

7028,03

308,01

953,68

20127,93

4 кв. 2009

9729,08

6325,1

7457,47

308,15

1037,11

24856,91

За 2009 год

24780,31

20876,42

24467,66

1071,63

3277,78

74473,79

1 кв. 2010

7182,1

5584,91

6864,59

239,2

1280,91

21151,71

2 кв. 2010

8918,55

6194,31

7382,65

251,38

2190,58

24937,47

3 кв. 2010

8569,66

7858,1

8971,08

302,85

2835,94

28537,63

4 кв. 2010

7623,6

7057,43

9102,95

286,6

4069,66

28140,24

За 2010 год

32293,91

26694,75

32321,27

1080,03

10377,09

102767,05

1 кв. 2011

6181,11

5541,62

7423,81

311,91

2263,419

21721,87

2 кв. 2011

6917,82

8095,38

10300,5

475,88

3380,76

29170,34

3 кв. 2011

9830,76

10496,29

13946,31

462,16

3874,02

38609,54

4 кв. 2011

12377,06

10188,78

13253,35

471,42

5434,47

41725,08

За 2011 год

35306,751

34322,07

44923,97

1721,37

14952,669

131226,83

1 кв. 2012

10431,79

9033,07

11978,23

517,88

3574,33

35535,3

2 кв. 2012

14211,65

11025,51

15152,81

724,88

4588,19

45703,04

3 кв. 2012

18660,42

12109,87

16472,62

746,28

4201,42

52190,61

4 кв. 2012

12254,49

12168,75

17070,94

579,42

5260,63

47334,23

За 2012 год

55558,35

44337,2

60674,6

2568,46

17624,57

180763,18

1 кв. 2013

7860,23

3110,21

5456,08

30,08

130,36

23382,80

2 кв. 2013

9634,56

5345,89

7237,56

33,56

210,85

26126,71

3 кв. 2013

15673,16

9341,04

13810,78

116,01

377,80

34491,72

4 кв. 2013

14162,34

7481,47

9119,00

77,21

292,64

31819,88

За 2013 год

47330,29

25278,61

35623,42

256,86

1011,65

115 821,11

Информация о работе Применение таможенных платежей