Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 15:27, курсовая работа
Описание работы
Целью курсовой работы – рассмотреть особенности применения таможенных платежей в отношении товаров помещенных под таможенную процедуру выпуска, для внутреннего потребления В соответствии с данной целью в работе определены следующие задачи: Изучить сущность и понятие таможенных платежей; Проанализировать особенности применение таможенных платежей в отношении товаров помещенных под таможенную процедуру выпуска, для внутреннего потребления.
Положения, по возникновению
и прекращению обязанности по уплате таможенных
пошлин, налогов, установленные в соответствии
со ст. 211 комментируемой главы, не были
регламентированы в ТК РФ, - это новелла
комментируемого Кодекса.
2.2 Взимание таможенных
платежей, таможенно-тарифное регулирование
внешнеторговой деятельности
По итогам 2013 года сумма доходов,
учтенная по доходным статьям федерального
бюджета от внешнеэкономической деятельности
по исполнению Федерального закона от
2 декабря 2013 г. № 348-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «О федеральном бюджете
на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»,
составила 6 565,4 млрд. рублей или 101,6% от
прогнозируемой суммы, что на 78,7 млрд.
рублей (или на 1,2%) больше, чем в 2012 году
(6 486,7 млрд. рублей).
В том числе:
НДС
–
1 561,9
млрд. рублей;
ввозные таможенные пошлины
–
596,7
млрд. рублей;
вывозные таможенные пошлины
–
4 058,0
млрд. рублей;
акцизы при ввозе товаров
–
56,9
млрд. рублей;
таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые
физическими лицами
–
44,7
млрд. рублей;
таможенные сборы
–
16,3
млрд. рублей;
утилизационный сбор
–
49,5
млрд. рублей;
вывозные таможенные пошлины, уплачиваемые
в соответствии с
Соглашением о порядке уплаты и зачисления
вывозных таможенных пошлин (иных пошлин,
налогов и сборов, имеющих эквивалентное
действие) при
вывозе с территории Республики Беларусь
за пределы таможенной
территории Таможенного союза
нефти сырой отдельных категорий
товаров,
выработанных из нефти, от
9 декабря 2010 г.
–
105,0
млрд. рублей;
иные платежи
–
76,4
млрд. рублей.
Общая сумма льгот по уплате
таможенных платежей, предоставленных
в 2013 году, составила
450,3 млрд. рублей, что на 24,9 млрд. рублей
меньше аналогичного показателя 2012 года
(475,2 млрд. рублей). Данная динамика
в основном вызвана уменьшением суммы
предоставленных льгот по уплате таможенных
платежей в отношении товаров, ввозимых
на территорию Особой экономической зоны
в Калининградской области.
Основные виды льгот, предоставленные
в 2013 году, приходятся на следующие товары:
перемещаемые в рамках соглашений
о разделе продукции –
182,1 млрд. рублей, что на 0,1 млрд. рублей
меньше показателя 2012 года
(182,2 млрд. рублей). Основную часть льгот
по уплате таможенных платежей по этой
категории товаров составляет вывозная
таможенная пошлина
(175,1 млрд. рублей);
ввозимые на территорию Особой
экономической зоны в Калининградской
области и вывозимые с этой территории
– 129,0 млрд. рублей, что на
20,9 млрд. рублей меньше аналогичного показателя
2012 года (149,9 млрд. рублей);
перемещаемые в рамках отдельных
международных договоров –
62,8 млрд. рублей, что на 7,3 млрд. рублей
меньше аналогичного показателя
2012 года (70,1 млрд. рублей);
технологическое оборудование,
аналоги которого не производятся в Российской
Федерации, – 27,5 млрд. рублей, что на 10,4
млрд. рублей больше аналогичного показателя
2012 года (17,1 млрд. рублей);
ввозимые для реабилитации
инвалидов, изделия медицинской техники,
линзы и оправы для очков, а также сырье
и комплектующие для их производства –
26,9 млрд. рублей, что на 8,1 млрд. рублей
меньше аналогичного показателя
2012 года (35,0 млрд. рублей);
вывозимые судовые запасы и
ввозимую продукцию морского промысла
– 8,4 млрд. рублей, что на 5,9 млрд. рублей
меньше аналогичного показателя
2012 года (14,3 млрд. рублей);
судов, зарегистрированных
в международном реестре судов, –
9,6 млрд. рублей, что на 6,7 млрд. рублей больше
аналогичного показателя
2012 года (2,9 млрд. рублей);
другие товары, в том числе ввозимые
в Магаданскую область и вывозимые из
нее, ввозимые в качестве гуманитарной,
технической помощи, – 4,0 млрд. рублей,
что на 0,3 млрд. рублей больше аналогичного
показателя 2012 года (3,7 млрд. рублей).
Общая сумма задолженности
участников ВЭД по уплате таможенных платежей
и пеней перед таможенными органами составила
на 1 января 2014 года 47,7 млрд. рублей, в том
числе по таможенным платежам – 23,0 млрд.
рублей, по пеням – 24,7 млрд. рублей.
За 2013 год общая сумма задолженности уменьшилась
на 4,3 млрд. рублей (с 52,0 млрд. рублей до
47,7 млрд. рублей), в том числе по таможенным
платежам – на 0,4 млрд. рублей, по пеням
– на 3,9 млрд. рублей.
Сумма выявленной таможенными
органами задолженности по уплате таможенных
платежей и пеней в 2013 году составила 17,8
млрд. рублей, в том числе по таможенным
платежам – 15,0 млрд. рублей, по пеням –
2,8 млрд. рублей.
Сумма погашенной задолженности
по таможенным платежам и пеням
в 2013 году составила 12,2 млрд. рублей, в
том числе по таможенным платежам – 10,8
млрд. рублей, по пеням – 1,4 млрд. рублей.
Таможенными органами была
признана безнадежной к взысканию и списана
задолженность на общую сумму 7,7 млрд.
рублей, в том числе по таможенным платежам
– 3,1 млрд. рублей и пеням – 4,6 млрд. рублей.
Сумма исключенной задолженности по уплате
таможенных платежей и пеней в 2013 году
составила 2,2 млрд. рублей, в том числе
по таможенным платежам –
1,5 млрд. рублей, по пеням – 0,8 млрд. рублей.
В 2013 году внедрена автоматизированная
система учета и контроля за применением
обеспечения уплаты таможенных платежей
(АС «Обеспечение»), а также издан приказ
ФТС России от 25 декабря 2013 г. № 2437
«О совершенствовании работы
таможенных органов Российской Федерации
с генеральным обеспечением уплаты таможенных
пошлин, налогов».
По результатам модернизации
АС «Обеспечение» реализован механизм
централизации учета обеспечения уплаты
таможенных платежей на уровне
ФТС России, позволяющий:
формировать реестр банков,
иных кредитных организаций и страховых
организаций, обладающих правом выдачи
банковских гарантий уплаты таможенных
пошлин, налогов, в рамках оказания соответствующей
государственной услуги;
принимать банковские гарантии,
автоматически учитывая максимальные
суммы всех одновременно действующих
банковских гарантий, выданных банками,
иными кредитными организациями и страховыми
организациями, включенными в реестр банков,
иных кредитных организаций и страховых
организаций, обладающих правом выдачи
банковских гарантий уплаты таможенных
пошлин, налогов;
вести учет принятого генерального
обеспечения по обязательствам нескольких
лиц при таможенном транзите товаров –
применение электронного поручительства
в соответствии с приказом ФТС России от
10 февраля 2012 г.
№ 245 «Об утверждении порядка действий
должностных лиц таможенных органов при
работе с поручительством по обязательствам
нескольких лиц при таможенном транзите
товаров» (с изменениями, внесенными приказом
ФТС России от 19 сентября 2013 г. № 1774).
В рамках предоставления государственной
услуги по ведению реестра банков, иных
кредитных организаций и страховых организаций,
обладающих правом выдачи банковских
гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов,
на 1 января 2014 года в реестр включено 224
банка и 16 страховых организаций (на 1 января
2013 года – 200 банков и 13 страховых организаций).
В условиях действия таможенного
законодательства Таможенного союза активно
развивается институт таможенных представителей.
По состоянию
на 1 января 2014 года в реестр таможенных
представителей включено 520 организаций.
По сравнению с 2012 годом количество юридических
лиц, осуществляющих деятельность в качестве
таможенных представителей, увеличилось
на 9 %.
Количество представленных
государственных услуг по ведению реестра
таможенных представителей в 2013 году сопоставимо
с 2012 годом, что свидетельствует о стабильности
интереса юридических лиц к осуществлению
деятельности в качестве таможенного
представителя.
С июня 2012 года производится
выпуск товаров (за исключением подакцизных
товаров), ввозимых лицами, участвующими
в реализации проекта инновационного
центра «Сколково», для целей осуществления
исследовательской деятельности участниками
проекта, а также их использования при
строительстве, оборудовании и техническом
оснащении объектов недвижимости на территории
инновационного центра «Сколково».
В соответствии с Федеральным
законом от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2013 год и на
плановый период 2014 и 2015 годов» (с изменениями,
внесенными федеральными законами от
7 июня 2013 г. № 133-ФЗ
и от 2 декабря 2013 г. №
348-ФЗ) ФТС России были выделены бюджетные
ассигнования для предоставления из федерального
бюджета субсидий на возмещение затрат
по уплате ввозной таможенной пошлины
и налога на добавленную стоимость, понесенных
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, являющимися лицами,
участвующими в реализации проекта инновационного
центра «Сколково», в размере 512 млн. рублей.
За 2013 год общая сумма использованных
субсидий составляет
119 млн. рублей.
Администрирование перемещения
через таможенную границу Таможенного
союза нефти, газа природного и нефтепродуктов
обеспечило поступление в федеральный
бюджет вывозных таможенных пошлин в сумме
4 019,5 млрд. рублей, что на 0,8 % ниже, чем в
2012 году (4 053,4 млрд. рублей).
В рамках работы по вступлению
Республики Армения в Таможенный союз
ФТС России приняла участие в разработке
и согласовании Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством
Республики Армения о сотрудничестве
в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов
и необработанных природных алмазов в
Республику Армения
от 2 декабря 2013 года.
Также ФТС России приняла участие
в разработке и согласовании Протокола
о внесении изменений в Соглашение между
Правительством Российской Федерации
и Правительством Республики Казахстан
о торгово-экономическом сотрудничестве
в области поставок нефти и нефтепродуктов
в Республику Казахстан. Данный протокол
был ратифицирован Федеральным законом
от 2 июля 2013 г. № 141-ФЗ.
2.3 Статистический
анализ таможенных платежей в период
2009 – 2013 гг. на примере Брянской таможни
Таможенные платежи определяются
как сумма ввозной и вывозной таможенной
пошлины, НДС, акциза, сборов за таможенное
оформление и прочих поступлений. Динамику
таможенных платежей Брянской таможни
по их видам по кварталам за 2009-2013 гг. можно
наблюдать в таблице 4.
Таблица 4
Перечисление платежей Брянской
таможней в 2009-2013 гг. по видам платежей,
млн. руб.