Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:02, курсовая работа
Таможенное регулирование в таможенном союзе Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы таможенного регулирования ВЭД в России 4
1.1. Таможенно-тарифное регулирование 4
1.2. Таможенный союз и его принципы 9
1.3. Принципы государственного регулирования 16
Глава 2. Роль таможенных платежей в экономике России 23
2.1. Таможенные платежи и таможенная стоимость 24
2.2. Статистика таможенных платежей 28
Глава 3. Проблемы и перспективы развития ВЭД в России 34
3.1. Проблемы таможенного регулирования ВЭД в России 34
3.2. Перспективы развития таможенного регулирования ВЭД в России 36
Заключение 39
Список литературы 41
Содержание
1 июля 2009 года вступил в силу
Таможенный кодекс Таможенного
союза, что знаменовал
Таможенное регулирование в таможенном союзе Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части не урегулированной таким законодательством, в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза.
Цель курсовой работы – рассмотреть таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в России.
Исходя из цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы таможенного регулирования ВЭД в России
2. Изучить роль таможенных платежей в экономике России
3. Рассмотреть проблемы и перспективы развития ВЭД в России
Объект исследования – таможенное регулирование в России
Предмет курсовой работы – особенности
таможенного регулирования
Тема данной курсовой работы является чрезвычайно актуальной и заслуживает сосредоточенного внимания со стороны исследователей.
1.1. Таможенно-тарифное регулирование
Через понятие таможенного
Отношения, регулируемые на уровне Таможенного союза, связаны с:
- перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, то есть с ввозом товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с этой территории;
- перевозкой товаров
по единой таможенной
- временным хранением,
под которым понимается
- таможенным декларированием,
то есть заявлением
- выпуском товаров
- действием таможенных органов,
разрешающим заинтересованным
- использованием
товаров в соответствии с
- проведением таможенного
контроля, то есть осуществлением
таможенными органами
- уплатой таможенных платежей (ввозной и вывозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и акциза, взимаемых с товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, таможенных сборов);
- властными отношениями
между таможенными органами и
лицами, реализующими права владения,
пользования и распоряжения
Каждому из направлений таможенного регулирования в Таможенном союзе, перечисленному в п. 1 ст. 1 ТК, соответствует один или несколько разделов (глав) ТК.
Понятие таможенного
регулирования в Таможенном союзе
учитывает факт распределения отдельных
аспектов таможенного дела между
наднациональным уровнем
В п. 2 ст. 1 закреплен один из важнейших принципов таможенного права Таможенного союза ЕврАзЭС, установивший соотношение между наднациональным и национальным уровнями таможенного регулирования. Отметим, что в текст п. 2 ст. 1 ТК были внесены изменения еще до того, как сам ТК вступил в силу для государств - членов Таможенного союза. Протоколом от 16 апреля 2010 года был внесен ряд изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года, одним из которых стало усиление принципа приоритета наднационального регулирования.
Если в прежней редакции п. 2 ст. 1 предусматривалось, что таможенное регулирование в Таможенном союзе должно осуществляться в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза, то в новой редакции эта норма получила важное добавление. Теперь национальное регулирование в рамках Таможенного союза возможно только до тех пор, пока не будут установлены соответствующие правоотношения на уровне таможенного законодательства Таможенного союза. Таким образом, был определен вектор развития союзного таможенного законодательства, направленный на охват наднациональным регулированием всех основных областей таможенного дела, а регулирование таможенных отношений на национальном уровне оставалось в качестве "юридического переживания". Оно осуществляется национальными регуляторами до тех пор, пока на наднациональном (союзном) уровне не появятся соответствующие нормы1.
Национальное регулирование
В настоящее время на территории Таможенного союза принят и действует Единый таможенный тариф Таможенного союза, который включает в себя свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС).
Единый таможенный тариф окончательно не сформирован и в данный момент происходит постоянное согласование новых и пересмотр действующих ставок, при этом Сторонами учитываются следующие факторы:
1) уровень унификации таможенных тарифов;
2) импорт конкретного товара
на таможенные территории
3) чувствительность ставок
4) международные обязательства Сторон.
Единый таможенный тариф к настоящему моменту применяется не на всей территории Таможенного союза. Например, Республике Казахстан предоставлено право применять в течение переходного периода (до 2015 года) ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза в соответствии с Перечнем товаров и ставок, утвержденным Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130.
Следует отметить, что Соглашением от 25.01.2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании» предусматривается, что при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств-Сторон могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.
Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров:
От уплаты ввозной таможенной пошлины освобождаются:
Валюта государств Сторон, валюта третьих стран (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательством государств Сторон;
Товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий;
Транспортные средства, осуществляющие
международные перевозки
Также необходимо отметить применяемую в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран Единую систему тарифных преференций, которая предусматривает следующее:
Согласно положениям Соглашения от 12.12.2008 «Об условиях и механизме применения тарифных квот» при осуществлении регулирования ввоза на единую таможенную территорию сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, допускается предоставление льгот (преференций) в виде установления тарифных квот на их ввоз, если аналогичные товары производятся (добываются, выращиваются) на единой таможенной территории.
Тарифные квоты и ставки ввозных
таможенных пошлин на преференциальный
ввоз сельскохозяйственных товаров
устанавливаются Комиссией
Перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2011 года устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств-членов Таможенного союза утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. № 505.
Распределение тарифной квоты между третьими странами в случае если Комиссией принято такое решение, как правило, осуществляется Комиссией на основе результатов консультаций со всеми значительными поставщиками из третьих стран.
Под значительными поставщиками из
третьих стран понимаются поставщики,
имеющие долю в импорте
1.2. Таможенный союз и его принципы
Таможенный союз (ТС) Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) привлекает повышенное внимание политиков, юристов и экономистов с тех пор, как 9 июня 2009 г. премьер-министры Беларуси, Казахстана и России приняли решение о вступлении в ВТО единой таможенной территорией этих трех стран. Данное решение о коллективном вступлении в международную организацию вызвало неоднозначную оценку, но, судя по всему, именно оно подтверждает окончание затянувшегося процесса реального образования ТС ЕврАзЭс.
В этой связи представляется не совсем точной встречающаяся иногда оценка такого рода: «Очевидно, что интеграция государств в рамках СНГ шла разными темпами. Для их выравнивания требовался качественно новый уровень межгосударственных отношений, именно на это был сделан расчет при образовании Таможенного союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией в 1995 г., затем присоединившимися Киргизской Республикой (1996 г.) и Республикой Таджикистан (1999 г.), - так называемой «пятерки».
Концептуально таможенный союз «пяти» государств предполагался как экономическое объединение с единой таможенной территорией. При этом договаривающиеся стороны не игнорировали опыт таможенного и торгового регулирования, накопленный государствами-участниками СНГ. В 2000 году таможенный союз «пятерки» трансформировался в Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС, или Сообщество)».
Трансформация предполагает качественный переход одного состояния объекта в другое состояние, фактически - возникновение нового объекта с исчезновением прежнего (трансформировавшегося). ТС «пятерки» как был, так и остался в рамках СНГ (решения о его упразднении в этом качестве не принималось), но на его основе (с использованием всего позитивного, что было накоплено при формировании ТС «пятерки») были созданы два институционных органа: ЕврАзЭС и ТС ЕврАзЭС (или ТС «тройки», который снова может превратиться в ТС «пятерки»).
Информация о работе Проблемы и перспективы развития ВЭД в России