Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:35, курсовая работа
В отличии от Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ), закреплявших всего девять форм таможенного контроля, ст.110 ТК ТС предусматривает 12 форм таможенного контроля. В нее вошли формы таможенного контроля ТК РФ:
проверка документов и сведений;
устный опрос; получение объяснений;
таможенное наблюдение;
таможенный осмотр,
таможенный досмотр;
личный таможенный досмотр;
проверка маркировки товаров специальными марками, наличия в них идентификационных знаков;
таможенный осмотр помещений и территорий)
Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1 Теоретическое содержание таможенной проверки…………………….
1.1 Понятие, цели и задачи таможенной проверки………………………………
1.2 Виды таможенной проверки…………………………………………………..
Глава 2 Организация таможенной проверки…………………………………….
2.1 Основные задачи и направления деятельности таможенной инспекции…………………………………………………………………………..
2.2 Общий порядок проведения и организации таможенной проверки ……….
Глава 3 Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки ……………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретическое содержание таможенной проверки…………………….
1.1 Понятие, цели и задачи таможенной проверки………………………………
1.2 Виды таможенной проверки…………………………………………………..
Глава 2 Организация таможенной проверки…………………………………….
2.1 Основные задачи и направления
деятельности таможенной инспекции………………………………………………………
2.2 Общий порядок проведения и организации таможенной проверки ……….
Глава 3 Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки ……………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………..
Введение
В июле 2010 года на территории Российской Федерации был принят Таможенный кодекс Таможенного союза( ТК ТС), установивший единые правила таможенного регулирования трех государств: России, Республики Беларусь и Республики Казахстан. Таможенный кодекс таможенного союза содержит значительное количество изменений и нововведений.
Перемены постигли такой важнейший институт таможенного дела, как таможенный контроль. В число предстоящих изменений входит введение ТК ТС трех новых форм таможенного контроля, одной из которых является таможенная проверка.
В отличии от Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ), закреплявших всего девять форм таможенного контроля, ст.110 ТК ТС предусматривает 12 форм таможенного контроля. В нее вошли формы таможенного контроля ТК РФ:
И появились три новых формы таможенного контроля:
1)учет товаров, находившихся под таможенным контролем;
2) проверка системы учета товаров и отчетности;
3) таможенная проверка.
Порядок проведения таможенной проверки урегулирован ст. 122 ТК ТС, а также главой 19 «Порядок проведения таможенных проверок».
Актуальность данной темы заключается в том, что Таможенный союз был создан в 2010 году и не все аспекты, которые включены в таможенный кодекс известны нам в должной мере, поэтому я и решила разобрать тему таможенная проверка более подробно, чтобы ознакомиться с нюансами данной проверки.
Целью курсовой работы является рассмотрение правового регулирования таможенной проверки.
Объектом – является таможенное дело.
Предметом – таможенная проверка.
Задачи данной курсовой работы:
Глава 1. Теоретическое содержание таможенной проверки
Таможенная проверка - это одна из форм таможенного контроля, которая заключается в проведении таможенными органами проверки факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц (декларантов, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела и других проверяемых лиц).
Таможенная проверка проводится таможенным органом государства - члена таможенного союза в отношении проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза[1].
Целью проведения таможенной
проверки является обеспечение соблюдения
таможенного кодекса
Под субъектами таможенной проверки понимаются таможенные органы, под объектами - правоотношения, которые возникают в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и транспортных средств, под предметами - товары, перемещенные через таможенные границы.
При таможенной проверке таможенными органами проверяются:
1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;
2) достоверность сведений,
заявленных в таможенной
3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
4) соблюдение требований,
установленных таможенным
5) соответствие лиц условиям,
необходимым для присвоения
6) соблюдение установленных
таможенным законодательством
7) соблюдение иных требований,
установленных таможенным
Таможенная проверка проводится
путем сопоставления сведений, содержащихся
в документах, представленных при
помещении товаров под
При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.
Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза.
При установлении в ходе
таможенной проверки признаков административного
правонарушения или преступления таможенными
органами принимаются меры в соответствии
с законодательством
Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств - членов таможенного союза. Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения:
1) материалы, полученные в ходе проведения таможенного контроля;
2) материалы, полученные в ходе проведения проверочных мероприятий;
3) информация, имеющаяся
у структурных подразделений
таможенного органа, таможенных, налоговых,
правоохранительных и иных
4) информация о месте
нахождения исполнительного
5) сведения, содержащиеся
в базе данных электронных
копий грузовых таможенных
6) информация, содержащаяся
в центральном реестре
7) акты законодательства
и нормативные правовые акты,
действовавшие на момент
8) иные источники информации.
Таможенные проверки делятся на камеральные и выездные.
В соответствии со ст. 131 ТК ТС
камеральная таможенная проверка осуществляется
путем изучения и анализа сведений,
содержащихся в таможенных декларациях,
коммерческих, транспортных (перевозочных)
и иных документах, представленных
проверяемым лицом, сведений контролирующих
государственных органов
Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания акта о назначении проверки.
Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности из проведения.
Таким образом, можно заметить, что камеральная проверка является совершенно новым контрольным мероприятием таможенных органов.
Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
Основанием
для назначения камеральной
1) план
таможенных проверок на полугодие,
квартал, составляемый с использованием
методов анализа рисков, с
учетом прогнозирования
2) материалы
(информация), полученные от структурных
подразделений таможенного
3) поручение вышестоящего
таможенного органа, вынесенное
на основании применения
Результаты
подготовительных мероприятий
Согласно ст. 132 ТК ТС выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности.
Плановая
выездная таможенная проверка
осуществляется на основании
планов проверок, разрабатываемых
таможенными органами. Согласно
п. 4 ст. 132 ТК ТС основаниями для
назначения внеплановых
- данные,
полученные в результате анализа
информации, содержащейся в базах
данных таможенных органов и
органов государственного контроля
(надзора) государств - членов Таможенного
союза, свидетельствующие о
- данные,
свидетельствующие о возможном
- заявление
лица, в том числе осуществляющего
деятельность в сфере
- необходимость
проведения встречной
Информация о работе Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки