Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

В отличии от Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ), закреплявших всего девять форм таможенного контроля, ст.110 ТК ТС предусматривает 12 форм таможенного контроля. В нее вошли формы таможенного контроля ТК РФ:
проверка документов и сведений;
устный опрос; получение объяснений;
таможенное наблюдение;
таможенный осмотр,
таможенный досмотр;
личный таможенный досмотр;
проверка маркировки товаров специальными марками, наличия в них идентификационных знаков;
таможенный осмотр помещений и территорий)

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1 Теоретическое содержание таможенной проверки…………………….
1.1 Понятие, цели и задачи таможенной проверки………………………………
1.2 Виды таможенной проверки…………………………………………………..
Глава 2 Организация таможенной проверки…………………………………….
2.1 Основные задачи и направления деятельности таможенной инспекции…………………………………………………………………………..
2.2 Общий порядок проведения и организации таможенной проверки ……….
Глава 3 Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки ……………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Oglavlenie_kursovoy.docx

— 49.31 Кб (Скачать файл)

Таможенная инспекция  прежде всего проверяет, насколько  достоверные сведения заявляли в  декларации фирмы. Это касалось прежде всего количества и стоимости  товаров, страны их происхождения, кодов  товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности. Особое внимание, естественно, уделяли товарам группы риска. Осуществляли также контроль за тем, насколько  компании соблюдают условия и  ограничения отдельных таможенных режимов, используются ли по назначению условно выпущенные товары. Проверяли брокеров, организации, осуществляющие оптовую и розничную торговлю ввезенными товарами.

       Сегодня  объективно усложняет работу  инспекции это увеличение срока  проведения таможенного контроля  после выпуска товаров с одного  года до трех лет. Но Российская  практика и зарубежный опыт  свидетельствуют о том, что  при таких широких сроках эффективность  контроля резко увеличивается.  Кроме того, значительная часть  компаний - потенциальных нарушителей  - вовсе выводится из-под постаудита. В Таможенном кодексе из объектов  проверки исключены организации,  не являющиеся участниками внешнеторговой  сделки, но использующие ввезенные  товары для изготовления собственной  продукции. Закупают импортные  комплектующие и изготовляют  из них, к примеру, телевизоры. Это также создает дополнительные  лазейки для нарушения законов.  Традиционно больной вопрос фирмы-однодневки. Существующий порядок ликвидации  юридических лиц в судебном  порядке - процесс трудоемкий  и чрезвычайно длительный. А главное,  все это время фирмы-однодневки  продолжают числиться в государственном  реестре и заниматься внешнеторговой  деятельностью, как правило, с  нарушением действующего законодательства. Найти ответчиков в данном  случае сложно, потому что сами  фирмы, их руководители по указанным  в документах адресам отсутствуют. Для выбора объекта анализа существуют аналитические процедуры работы с информацией, которая содержит признаки возможных нарушений. Эту информацию инспекция получает из базы данных, от функциональных управлений ФТС, региональных управлений, таможен и таможенных постов, а так же от других правоохранительных органов и из Интернета.  

       Если  после такого анализа к фирме  возникают вопросы, начинает определять  конкретные параметры, по которым  необходимо ее проверить. Изучает  ее уставные документы, контракты  и иные документы, которые были  предъявлены к таможенному оформлению  товаров. Сравниваем данные по  номенклатуре и ценам на ввозимые  ею товары за прошлый и текущий  годы. При этом мы не создает никаких препятствий для коммерческой деятельности внешнеторговой компании.     

       Как  правило, участники ВЭД даже  не подозревают, что в отношении  них проводится проверка. И только  после такого предварительного  анализа, если к фирме  остаются  вопросы, назначают таможенную  проверку.  

       В европейских  государствах работают по системе  анализа и управления рисками,  которая позволяет достаточно  точно определять коридоры, в  которых следует искать нарушителей  среди участников внешнеэкономической  деятельности. У нас такая система  для широкого применения на  практике еще не готова. Существуют  лишь отдельные ее элементы. На  основании этих элементов - возможных  рисков как по товарам, так  и по отдельным компаниям, а  также на основании информации, которую мы получают из налоговой  инспекции и других правоохранительных органов. Есть организации, которые зарекомендовали себя как законопослушные участники ВЭД, их деятельность прозрачна: они уже давно работают на российском рынке, во время представляют в таможенные органы все необходимые пакеты документов, дают информацию о ценах производителей товаров, которыми торгуют. Такие компании получили возможность пользоваться специальными упрощенными процедурами таможенного оформления и контроля. Их проверяют в плановом порядке. Конечно, и у законопослушных компаний могут быть нарушения, но, во-первых, они, как правило, не существенные, а во-вторых, в этих участниках ВЭД таможенная инспекция более-менее уверена, они никуда не исчезнут. Поэтому сегодня основные силы концентрируем на выявлении наиболее неблагонадежных фирм.   Порядок проведения проверок зависит от характера нарушений таможенных правил. Для одной фирмы достаточно только документальной проверки, чтобы убедиться, что она работает по закону. По другой, чтобы добраться до сути, приходится запрашивать дополнительную информацию, производить осмотр помещений, где складируется товар, опрашивать сотрудников.          

       Но  сложность  состоит в том, что  проведение  таких углубленных специальных   проверок - процесс достаточно творческий, все в инструкции не пропишешь.  В  каждой компании есть  свои особенности, и подходить  к ней при проверке необходимо  очень индивидуально. И случаи  могут быть самые разнообразные.          

       Поэтому  основная форма инспекционной  работы сейчас - как можно больше  рассказать сотрудникам инспекций  региональных управлений и таможен,  какие могут возникать сложности  при назначении или проведении  проверок, получении дополнительных  документов и сведений. Для этого  устраиваются различные совещания,  семинары, конференции.  

       В будущем,  когда законопослушных  компаний  будет больше, они уже  сами  будут заинтересованы в проведении  у них проверок. Ведь если проверка  документально подтвердит, что в  компании все в порядке, ее  рейтинг в качестве делового  партнера повысится. Это будет  означать, что такой компании  можно доверять.       

       В процессе  анализа материалов проверок  будут выявляться риски и прогнозироваться, как долго они еще будут  оставаться актуальными. Если  в течение достаточно продолжительного  времени, то информацию о них  будет передавать непосредственно  в места таможенного оформления. Возможно, даже на те посты, где осуществляется предварительное электронное декларирование товаров. Это существенно упростит контроль и сделает его более эффективным.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки