Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

В отличии от Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ), закреплявших всего девять форм таможенного контроля, ст.110 ТК ТС предусматривает 12 форм таможенного контроля. В нее вошли формы таможенного контроля ТК РФ:
проверка документов и сведений;
устный опрос; получение объяснений;
таможенное наблюдение;
таможенный осмотр,
таможенный досмотр;
личный таможенный досмотр;
проверка маркировки товаров специальными марками, наличия в них идентификационных знаков;
таможенный осмотр помещений и территорий)

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1 Теоретическое содержание таможенной проверки…………………….
1.1 Понятие, цели и задачи таможенной проверки………………………………
1.2 Виды таможенной проверки…………………………………………………..
Глава 2 Организация таможенной проверки…………………………………….
2.1 Основные задачи и направления деятельности таможенной инспекции…………………………………………………………………………..
2.2 Общий порядок проведения и организации таможенной проверки ……….
Глава 3 Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки ……………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Oglavlenie_kursovoy.docx

— 49.31 Кб (Скачать файл)

       В случае, если по результатам проведенных   подготовительных мероприятий установлено,  что таможенный контроль после  выпуска  у проверяемого лица  невозможен, подразделением таможенной  инспекции таможенного  органа  выносится заключение о невозможности  проведения таможенного контроля.

       Заключение  о результатах подготовительных  мероприятий докладывается в   письменной форме начальнику  таможенного  органа.

       Все  материалы, послужившие основанием  для проведения таможенной проверки, а также полученные в ходе  подготовительных мероприятий, подлежат  приобщению к материалам таможенной  проверки, а в случае нецелесообразности  или невозможности назначения  таможенной проверки формируются  в отдельное дело, срок хранения  которого составляет пять лет.

       Состав  проверочной комиссии формируется  из должностных лиц подразделения  таможенной инспекции, при необходимости  в него включаются должностные  лица иных подразделений таможенных органов Таможенного союза.

       Руководителем  проверочной комиссии назначается   должностное лицо подразделения  таможенной инспекции, которому  непосредственно подчиняются все  члены проверочной комиссии на  период проведения таможенной  проверки. Руководитель проверочной  комиссии распределяет обязанности  между членами проверочной комиссии  и является ответственным за  их решения, действия либо бездействие.

       Копия  решения вручается руководителю, либо представителю проверяемого  лица. Решение с отметкой руководителя, либо представителя проверяемого  лица приобщается к материалам  таможенной проверки. В случае  отказа от получения копии  решения руководителем либо представителем  проверяемого лица руководитель  проверочной комиссии делает  об этом соответствующую запись  в решении.

       В случае  невозможности вручения копии   решения в связи с отсутствием   руководителя либо представителя  проверяемого лица копия решения  направляется по адресу государственной  регистрации проверяемого лица  посредством почтовой связи с  уведомлением о вручении. В этом  случае к решению прилагают  документы, подтверждающие факт  его направления в адрес проверяемого  лица.

       Изменение  состава проверочной комиссии  производится на основании решения  начальника таможенного органа  или лица, его  замещающего.  Проверяемому лицу направляется  письменное уведомление об изменении   состава проверочной комиссии. К   материалам таможенной проверки  приобщается копия уведомления  об изменении состава проверочной  комиссии с подтверждением его  получения.

       При  обнаружении в ходе таможенной  проверки признаков преступления  или административного  правонарушения  в области таможенного  дела  проведение проверки в отношении  установленных непосредственных  объектов правонарушения завершается.  При этом незамедлительно составляется  акт таможенной проверки в  соответствии с установленным  порядком в части установленных  непосредственных объектов правонарушения. Проведение таможенной проверки  по иным объектам продолжается.

       Достаточные  данные, указывающие на наличие  события  административного правонарушения  в области таможенного дела, выявленные  в ходе таможенной проверки, оформляются   членами проверочной комиссии, уполномоченными  на составление протоколов об  административных правонарушениях, в соответствии с законодательством  Таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза об административных правонарушениях.

       В случае  обнаружения в процессе проведения  таможенной проверки признаков  преступления должностное лицо, обнаружившее их, при отсутствии  у него полномочий на прием  сообщений о преступлениях направляет  докладную записку начальнику  органа дознания. Докладная записка  в обязательном порядке визируется  руководителем поверочной комиссии  и начальником подразделения  дознания таможенного органа.

       К докладной  записке прикладывается акт с  имеющимися приложениями. Копии   документов, приложенные к акту, заверяются надлежащим образом.

Начальник органа дознания или его заместитель по правоохранительной деятельности рассматривает материалы, поступившие из подразделения таможенной инспекции таможенного органа, дает им правовую оценку и передает их уполномоченному  должностному лицу таможенного органа для составления рапорта об обнаружении  признаков преступления в порядке, либо передает эти материалы для  доработки в соответствующие  подразделения таможенного органа.

       При  выявлении в ходе таможенной  проверки признаков административных  правонарушений или преступлений, относящихся к компетенции иных  правоохранительных и государственных  органов, копии материалов таможенной  проверки направляются в соответствующие  органы в установленном порядке.

       Акт  результата проведения таможенной  проверки должен содержать систематизированное  изложение выявленных фактов, подтверждающих  факты выпуска товаров, достоверности  либо недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации  и в иных документах, представленных  при таможенном оформлении, описание  признаков преступлений и административных  правонарушений, выявленных в процессе  проверки, или указание на отсутствие таковых, а также сумму экономического ущерба и информацию о решениях, принятых в ходе таможенной проверки.

Выводы  и предложения  проверочной комиссии по устранению выявленных нарушений по результатам  таможенной проверки докладываются  в письменном виде начальнику таможенного  органа одновременно с представлением акта.

       Акт  составляется в двух экземплярах   и подписывается всеми членами   проверочной комиссии.

       Первый  экземпляр акта приобщается к  материалам таможенной проверки, второй вручается руководителю  либо представителю проверяемого  лица или направляется проверяемому  лицу в установленном порядке,  при этом к экземпляру акта, остающемуся в таможенном органе, прилагаются документы, подтверждающие  факт его направления в адрес  проверяемого лица.

       Решения,  акты подлежат регистрации в  журнале  регистрации проверочных  мероприятий, который ведется  в подразделении  таможенной  инспекции таможенного  органа. Срок хранения журнала - пять  лет. После истечения установленного  срока хранения журнал регистрации  проверочных мероприятий уничтожается  в установленном порядке.

Все документы, имеющие отношение  к  проведению таможенной проверки, нумеруются и подшиваются в дело по результатам таможенной проверки. Дело регистрируется в журнале регистрации  проверочных мероприятий и содержит:

       1) решение;

       2) лист  ознакомления с материалами   таможенной проверки;

       3) внутреннюю  опись материалов  дела;

       4) акт  с материалами таможенной  проверки;

       5) лист - заверитель дела.

       В случае  изъятия отдельных документов  из дела в нем остается оригинал  документа об изъятии и заверенные  в установленном порядке копии   изъятых документов.

В акте  таможенной проверки с учетом  особенностей проведения отдельных видов проверок должны быть указаны:

       - основание  назначения проверки, дата и номер  предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы  лиц, проводивших проверку;

       - даты  начала и завершения проверки  или ревизии (в случае перерывов   указывается их период), а также  место составления акта проверки;

       - должности,  фамилии и инициалы  работников  проверяемого субъекта  предпринимательской  деятельности, обязанных подписать  акт проверки, с обязательным  указанием периода их работы  на занимаемых должностях, фамилии  и инициалы руководителя юридического  лица и лица, выполнявшего функции  главного бухгалтера проверяемого  субъекта предпринимательской деятельности, занимавших указанные должности  в проверяемом периоде, а также  иных лиц, привлекаемых к проверке;

       - наименование, местонахождение и  подчиненность  проверяемого юридического  лица, фамилия, имя, отчество, местожительство   проверяемого индивидуального предпринимателя,  их учетный номер плательщика,  реквизиты расчетного и иных  счетов;

       - наличие  книги учета проверок, а также  информация о произведенной в  ней записи о данной проверке;

       - кем  и когда были проведены предыдущие  проверки за проверяемый период  по аналогичной тематике, какие  меры приняты по выявленным  фактам нарушения актов законодательства;

       - какие  финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за  какой период проверены;

       - место,  время (если оно установлено)  и характер совершенного административного   таможенного правонарушения, акты  законодательства, требования которых  нарушены, и (или) установленная законодательством ответственность за данный вид нарушения;

       - факты  сокрытия или несвоевременного  перечисления в бюджет платежей  и других сумм, прочих нарушений   финансовой дисциплины, неправильного   ведения бухгалтерского учета   и составления отчетности, невыполнения  требований по осуществлению  внутрихозяйственного учета и  контроля;

       - размер  причиненного вреда (при  его  наличии) и другие последствия   выявленных нарушений;

       - должности,  фамилии и инициалы  лиц, действия (бездействие) которых  повлекли  нарушения субъектом предпринимательской  деятельности законодательства, регулирующего  экономические отношения;

       - иные  сведения, необходимые для  рассмотрения  материалов о совершенном   правонарушении.

       Ознакомление  с материалами таможенной проверки  может производиться по согласованию  с начальником подразделения  таможенной инспекции таможенного  органа, проводившего таможенную  проверку, с внесением соответствующей  записи в лист ознакомления.

       Результаты  проведения таможенной проверки  оформляются  актом либо справкой (в тех случаях, когда не  выявлены нарушения актов законодательства).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки

 

Таможенная  проверка относится  к одной из форм таможенного контроля и осуществляется после выпуска  товаров в свободное обращение  на территории страны. По сути, таможенная проверка это знакомый многим участникам ВЭД таможенный контроль, но с некоторыми изменениями, позволяющими ужесточить контроль над ввозимыми в страну импортными товарами. Кодекс Таможенного союза определяет срок возможности проведения таможенной проверки в три года после утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем в соответствии со ст. 99 ТК ТС. Законодательством государств-членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5  лет.

       Возможно, с государственной точки зрения  в связи с вступлением РФ  в  Таможенный Союз, увеличение  срока  проведения таможенной  проверки целесообразно, но вместе  с тем, создает достаточно большие  неудобства не только лицам,  осуществляющим ВЭД, но и таможенным  представителям, владельцам складов временного хранения, в отношении которых может осуществляться таможенная проверка. А также физическим и юридическим лицам, реализующим импортный товар и, зачастую не имеющим отношения к ввозу импорта, а просто перекупившим товары у первоначального владельца - импортера.          

       В отношении  последних также может  быть  осуществлена таможенная проверка, хотя здесь возникает ряд правовых  и этических коллизий, решать  которые часто приходится арбитражным  судам. Ведь, по сути, лицо, купившее  товар у импортера может и  не знать о нарушениях таможенного  законодательство привозе импорта  и доказать его противоправную  деятельность, вернее осведомленность  о нарушениях таможенного законодательства импортером, не только очень сложно, но порой вообще нереально. И при отсутствии доказательной базы покупатель может считаться «добросовестным», его права должны защищаться законом и применение к нему любых санкций таможенных органов не допустимо. 

       Однако, на практике ситуация выглядит  не столь  привлекательно, поскольку  таможенные органы, основываясь  на разъяснениях в Таможенном  кодексе РФ и ТК ТС, считают,  что предприниматель, купивший  товар у импортера для извлечения  прибыли после реализации несет  ответственность за нарушения  таможенного законодательства наряду  с продавцом-импортером товара. Таможенные  органы применяют штрафные санкции  к «розничным» покупателям, согласно  оговоренным в кодексе положениям, и никакие деньги в «конвертике»  не решают этой проблемы, которая  может быть снята только в  судебной инстанции или же в законодательном порядке. Вполне вероятно, что через несколько лет компании, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, сами будут стремиться пройти таможенный постаудит. Ведь отсутствие претензий по части законопослушания в документах, которые получает участник ВЭД по окончании проверки, может служить бесспорным доказательством его надежности как делового партнера. В условиях работы по ТК ТС сроки оформления и контроля товаров на таможне становятся предельно короткими при этом работы у таможенной инспекции стало несопоставимо больше, чем раньше, и аналитической - по результатам мониторинга деятельности участников ВЭД и оформления товаров группы риска, и практической. 

Информация о работе Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки