Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 13:57, реферат

Описание работы

23 июня 2005 года кардинально новый уровень безопасности мировой торговли стал реальностью благодаря единодушному принятию руководителями национальных таможенных администраций, представляющих 166 стран-членов ВТО, Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли на ежегодно проводимой сессии Совета в штаб-квартире ВТО в Брюсселе. Это уникальный инструмент, позволяющий перейти на новые принципы безопасной международной торговли, знаменует собой начало принципиально нового подхода к методам работы и взаимодействия таможенных администраций и деловых кругов.

Файлы: 1 файл

Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли.doc

— 323.00 Кб (Скачать файл)

 

1.3.3. Импортная грузовая  декларация

 

При импорте импортер или его брокер должен до прибытия транспортного средства в первый таможенный пункт представить в таможню предварительную электронную импортную грузовую декларацию. В целях обеспечения безопасности таможенные службы не должны требовать больше информации, чем та, которая приведена в пункте

1.3.1. В тех случаях, когда  импортная грузовая декларация  представляет собой неполную или упрощенную декларацию, на более позднем этапе в соответствии с нормами национального законодательства может потребоваться представить дополнительную декларацию для иных целей таких, как расчет пошлины или сбор торговой статистики. Уполномоченная цепь поставок товаров (см. пункт 1.4.2) предоставляет возможность объединить экспортные и импортные информационные потоки в единую экспортно-импортную декларацию, которая совместно используется заинтересованными таможенными администрациями.

 

1.3.4. Обмен информацией в отношении грузовых партий повышенного риска

С целью поддержки оценки рисков и облегчения выпуска, являясь составными частями комплексной цепи таможенного контроля, таможенные администрации, по территории которых проходит цепь поставок товаров, должны рассмотреть возможность обмена данными между таможенными службами, в частности в отношении грузовых партий повышенного риска. Такая электронная система сообщений может включать обмен уведомлениями об определенных экспортных операциях, включая результаты контроля, а также соответствующими уведомлениями о прибытии.

Национальное законодательство должно содержать положения, разрешающие таможенным органам передавать информацию, собираемую ими для собственных целей, другим таможенным администрациям. Если таких положений нет, их следует разработать и принять. В качестве основы для разработки таких положений можно использовать Рекомендации по разработке национального законодательства о сборе и передаче таможенной информации. Кроме того, в качестве основы для обмена информацией по товарам повышенного риска можно использовать существующие инструменты ВТО такие, как Иоганнесбургская конвенция и Типовое двустороннее соглашение. 1.3.5. Уведомления типа "Не грузить" и "Не выгружать"

Таможенным службам следует создать систему, при которой уведомления будут направляться лишь в отношении тех партий грузов, которые не могут быть погружены или выгружены. Такие уведомления должны направляться в установленные сроки после представления данных, необходимых для оценки риска.

 

1.3.6. Сроки

Точные сроки представления товарных и грузовых деклараций в таможенную администрацию при экспорте или импорте должны устанавливаться в национальном законодательстве после тщательного анализа географической ситуации и деловой практики, применяемой в различных видах транспорта, после проведения консультаций с представителями предпринимательского сектора и другими заинтересованными таможенными администрациями. Таможенные службы должны обеспечивать уполномоченным экономическим операторам равный доступ к упрощенным условиям, независимо от вида транспорта. Однако для обеспечения минимального единообразия и без ущерба для конкретной ситуации таможенные службы не должны требовать представления предварительной декларации ранее, чем: Морские перевозки

- контейнерный груз: за 24 часа до погрузки в порту отправления.

- массовые грузы/грузы  без упаковки: за 24 часа до прибытия  в первый порт страны назначения.

Воздушный транспорт

- маршрут малой протяженности: в момент взлета самолета.

- маршрут большой протяженности: за 4 часа до прибытия в первый порт страны назначения.

Железнодорожный транспорт

- за 2 часа до прибытия  в первый порт страны назначения.

Автомобильный транспорт

- за один час до прибытия  в первый порт страны назначения.

 

1.3.7. Модель данных ВТО

Таможенные администрации должны обеспечивать, чтобы их информационные системы были функционально совместимы и основывались на открытых стандартах. С этой целью таможенным службам следует использовать "модель таможенных данных" ВТО, которая определяет максимальный набор данных для совершения экспортных и импортных формальностей. Модель данных определяет также формат электронных сообщений для соответствующих грузовых и товарных деклараций. Модель данных ВТО включает все элементы данных, перечисленные выше в пунктах 1.3.1, 1.3.2 и 1.3.3, которые могут потребоваться в качестве предварительной информации в целях обеспечения безопасности.

 

1.3.8. Концепция "одного  окна"

С целью облегчения беспрепятственной передачи данных о международной торговле (концепция "одного окна") и организации обмена разведывательными данными относительно возможных рисков, как на национальном, так и на международном уровне, правительствам следует разрабатывать соглашения о сотрудничестве между таможенными службами и другими государственными ведомствами, связанными с международной торговлей. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности представлять необходимую информацию в электронном виде лишь в одну, назначенную для этих целей, службу, желательно в таможенную службу. В этой связи таможенным службам следует стремиться к максимальной интеграции в коммерческие процессы и информационные потоки в глобальной цепи поставок товаров, например путем использования в качестве экспортных и импортных деклараций коммерческой документации такой, как счета-фактуры или заказы.

 

1.4. Уполномоченная цепь  поставок товаров

1.4.1. Уполномоченные экономические  операторы

Уполномоченные экономические операторы, которые отвечают критериям, установленным таможенными службами (см. Приложение 2), должны иметь право участвовать в упрощенных и ускоренных процедурах выпуска по представлении минимальной информации. Эти критерии включают наличие подтвержденной истории соблюдения таможенных требований, продемонстрированное стремление способствовать повышению безопасности цепи поставок товаров в качестве участника программы партнерства "таможня-бизнес", а также наличие удовлетворительной системы управления собственной коммерческой информацией. Таможенные администрации должны договориться о взаимном признании статуса уполномоченных экономических операторов.

 

1.4.2. Уполномоченная цепь  поставок товаров

Концепция "уполномоченная цепь поставок товаров" предполагает, что таможенная служба подтверждает соблюдение всеми участниками данной международной торговой сделки установленных стандартов безопасного обращения с грузами и соответствующей информацией. В отношении грузовых партий, проходящих от места происхождения до пункта назначения исключительно внутри такой цепи, должны применяться комплексные упрощенные процедуры пересечения границы, в соответствии с которыми при экспорте и импорте будет требоваться лишь одна упрощенная декларация, содержащая минимум информации.

 

1.4.2. Уполномоченная цепь  поставок товаров

Концепция "уполномоченная цепь поставок товаров" предполагает, что таможенная служба подтверждает соблюдение всеми участниками данной международной торговой сделки установленных стандартов безопасного обращения с грузами и соответствующей информацией. В отношении грузовых партий, проходящих от места происхождения до пункта назначения исключительно внутри такой цепи, должны применяться комплексные упрощенные процедуры пересечения границы, в соответствии с которыми при экспорте и импорте будет требоваться лишь одна упрощенная декларация, содержащая минимум информации.

 

Стандарт 2 Право досмотра груза

Таможенная администрация должна иметь право досматривать груз, происходящий из страны, покидающий ее, проходящий транзитом (в том числе остающийся на борту транспортного средства) или переваливаемый на территории страны.

 

Стандарт 3 Использование современных технологий в досмотровом досмотровом

 

Оборудование для неинтрузивного досмотра (НИД) и обнаружения радиации должно быть в наличии и применяться там, где оно имеется, для проведения досмотров в соответствии с оценкой рисков. Такое оборудование необходимо для оперативного, не прерывающего поток законной торговли досмотра контейнеров или грузов повышенного риска. Современная технология

Для оказания помощи своим членам ВТО ведет Банк данных по передовым технологиям и подготовила детальное Руководство по закупке и эксплуатации оборудования для сканирования контейнеров, которые содержатся в Таможенном сборнике.

 

Стандарт 4 Системы управления рисками

С целью выявления потенциально опасных грузов таможенная администрация должна создать систему управления рисками и автоматизировать ее. Такая система должна включать механизм валидации оценок угроз и решений по отслеживанию грузов, а также определения наиболее эффективных методов работы.

 

4.1. Системы автоматизированной  выборки

С целью выявления грузовых контейнерных отправок, которые по предварительной информации и данным стратегической разведке представляют собой потенциальную угрозу безопасности и сохранности, таможенным администрациям следует разработать на основе передовой международной практики автоматизированные системы, использующие механизмы управления рисками. В отношении морских контейнерных грузовых отправок эти системы должны единообразно применяться до загрузки судна.

 

4.2. Управление рисками

Управление рисками представляет собой "систематическое применение управленческих процедур и методов, которые предоставляют в распоряжение таможенных служб информацию, необходимую для работы с транспортными операциями или товарными партиями, которые представляют определенный риск". 4.3. Глобальная информационно-разведывательная стратегия ВТО Эффективный режим управления рисками включает такой важный компонент, как сбор информации, ее обработку и распространение с целью обеспечения таможенного контроля и функционирования таможенных служб. Данная разведывательная функция в сочетании со Стандартными методами оценки рисков (СОР), позволяющими получать индикаторы риска для проведения таможенными службами целевого отбора и проверки грузов и транспортных средств, содержится в Глобальной информационно-разведывательной стратегии ВТО.

 

4.4. Справочные материалы

Руководство ВТО по управлению рисками, Глобальная информационно-разведывательная стратегия ВТО, Стандартные методы оценки рисков ВТО (СОР) и Общие индикаторы повышенного риска представляют собой полезные справочные материалы для управления рисками (и их оценки).

 

Стандарт 5 Груз или контейнер повышенного риска

Грузовые или контейнерные отправки повышенного риска - это такие отправки, по которым недостаточно информации для того, чтобы считать их отправками низкого риска, отправки, в отношении которых тактическая разведка представила данные, свидетельствующие о них, как об отправках повышенного риска или отправки, признанные отправками повышенного риска по методике балльной оценки рисков на основе элементов данных, характеризующих безопасность.

 

Выборка, профилирование и целевой отбор

 

Таможенные службы должны использовать современные методы идентификации и целевого отбора грузов, потенциально представляющих повышенный риск, включая, помимо прочего, предварительную электронную информацию о грузовых отправках в страну и из нее до отправки или прибытия, стратегические разведданные, автоматизированные данные о торговле, анализ аномальных ситуаций и показатели относительной безопасности цепи поставок товаров данной торговой компании.

Например, входящая в "опору" "таможня-бизнес" практика сертификации и валидации системы безопасности пункта происхождения способствует снижению риска и уменьшает, таким образом, сферу целевого отбора.

 

Стандарт 6 Предварительна я электронная информация

Для того чтобы обеспечить адекватную оценку рисков таможенная администрация должна своевременно требовать предварительную электронную информацию о грузовых или контейнерных отправках.

 

6.1. Необходимость компьютеризации

Для предварительной передачи таможенным службам информации в электронном формате следует использовать таможенные компьютерные системы, включая электронный обмен информацией при экспорте и импорте.

 

6.2. Рекомендации в отношении  ИКТ, содержащиеся в Киотской конвенции

Стандарты 7.1, 6.9, 3.21 и 3.18 Генерального приложения к ПКК требуют, чтобы таможенные службы применяли в своей работе информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), включая использование технологий Интернет-торговли. С этой целью ВТО подготовило подробное Руководство по использованию в таможенных службах автоматизированных систем. К данному Руководству по ИКТ Киотской конвенции следует обращаться при разработке новых или модернизации существующих таможенных систем ИКТ. Кроме того, таможенным администрациям рекомендуется обращаться к Таможенному сборнику ВТО по вопросам компьютеризации таможенных служб.

 

6.3. Использование систем  экономических операторов

В Рекомендациях по ИКТ предусматривается также возможность использования коммерческих систем экономических операторов для проверки их на предмет выполнения таможенных требований. В частности, применительно к уполномоченной цепи поставок товаров отмечается, что предоставление таможенным службам возможности доступа в режиме on-line к коммерческим системам участвующих сторон, при условии решения всех возможных вопросов конфиденциальности и правовых вопросов, способствовало бы получению более широкого доступа к достоверной информации и открыло бы возможности для значительного упрощения процедур. Еще одним примером является "системы грузового сообщества" (СГС), когда в портах или аэропортах все участвующие в транспортной цепи стороны создают электронную систему, посредством которой они обмениваются всеми соответствующими данными о грузе и перевозке. Учитывая, что эти системы содержат все элементы, необходимые для таможенных служб, таможенные службы могли бы изучить возможность участия в таких системах и получения из них данных, необходимых для собственных целей.

Информация о работе Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли