Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 13:57, реферат

Описание работы

23 июня 2005 года кардинально новый уровень безопасности мировой торговли стал реальностью благодаря единодушному принятию руководителями национальных таможенных администраций, представляющих 166 стран-членов ВТО, Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли на ежегодно проводимой сессии Совета в штаб-квартире ВТО в Брюсселе. Это уникальный инструмент, позволяющий перейти на новые принципы безопасной международной торговли, знаменует собой начало принципиально нового подхода к методам работы и взаимодействия таможенных администраций и деловых кругов.

Файлы: 1 файл

Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли.doc

— 323.00 Кб (Скачать файл)

своевременное предоставление государственным органам точной информации, необходимой для проверки с целью обеспечения безопасности;

защита относящейся к грузам информации от повреждения и несанкционированного доступа. Эта обязанность возникает до передачи товаров под ответственность, во время нахождения под ответственностью и после этого.

Неотъемлемой составной частью "цепочки сохранности" являются охранные пломбы.

Ниже рассматриваются вопросы выбора охранной пломбы и порядка опломбирования.

Охранные пломбы должны осматриваться принимающей стороной при каждой передаче загруженного контейнера под ответственность следующего лица. Осмотр пломбы представляет собой визуальную проверку признаков повреждения, сравнение идентификационного номера пломбы с грузовой документацией и занесение результатов осмотра в соответствующие документы. В случае отсутствия пломбы, наличия признаков повреждения или несоответствия идентификационного номера грузовой документации следует принять ряд мер:

Принимающая сторона должна обратить на несоответствие внимание стороны, передающей контейнер, и грузоотправителя. Принимающая сторона должна отметить нарушение в грузовой документации. Принимающая сторона должна уведомить таможенные или правоохранительные органы в соответствии с национальным законодательством. В случае отсутствия требований о таком уведомлении принимающая сторона отказывается принять контейнер вплоть до установления связи со стороной, передающей контейнер, и вплоть до устранения таких нарушений. После того, как эти нарушения устранены, принимающая сторона устанавливает на контейнер охранную пломбу и вносит соответствующую информацию, включая номер новой пломбы, во все необходимые грузовые документы.

Охранные пломбы на контейнере могут заменяться на законных основаниях.

Например, при проведении досмотра таможенной администрацией при экспорте с целью проверки выполнения экспортных правил; перевозчиком - с целью обеспечения безопасной укладки и крепления груза при загрузке контейнера; таможенной администрацией - при импорте с целью подтверждения грузовой декларации, а также сотрудниками правоохранительных органов в связи с иными нормативными или уголовными основаниями.

В случае если сотрудники государственных или частных структур снимают охранную пломбу с целью досмотра груза, они должны установить другую пломбу, которая отвечает изложенным ниже требованиям, и занести всю информацию о своих действиях, включая номер новой пломбы, в грузовую документацию. B. Загрузочная площадка

Перевозчик/грузоотправитель отвечает за безопасную загрузку контейнера, а также за точное и полное описание груза. Перевозчик, кроме того, отвечает за установку грузовых охранных пломб сразу же по завершении загрузки контейнера, а также за подготовку документации для данной партии груза с указанием номера пломбы.

Грузовая охранная пломба должна соответствовать определению механических пломб повышенной безопасности, содержащемуся в открытых спецификациях ИСО 17712.

Пломба должна устанавливаться на контейнере таким образом, чтобы не допустить скрытого повреждения пломбы в месте ее обычного расположения на ручке двери контейнера. В качестве возможных вариантов предлагаются иные места установки пломб, которые не допускают поворачивания запорного устройства внешней двери, или использование аналогичных мер, делающих повреждения очевидными, такие, как опломбирование кабелей, проходящих через задвижку двери.

Сухопутный перевозчик забирает груз. Перевозчик получает документацию, осматривает пломбу, делает в документации отметку о состоянии пломбы и отправляется с грузом.

 

C. Промежуточный терминал

 

Если контейнер перемещается через промежуточный терминал, то сухопутный перевозчик передает контейнер на ответственное хранение оператору терминала.

Оператор терминала получает документацию, осматривает пломбу и фиксирует ее состояние в документации. Обычно оператор терминала направляет электронное уведомление о получении (сообщение) другим частным сторонам, участвующим в этой операции. Оператор терминала готовит контейнер к следующему этапу перевозки автомобильным, железнодорожным или внутренним водным транспортом. Аналогичная проверка и обработка документации происходит при получении или отправлении контейнера с промежуточного терминала. Государственные органы очень в редких случаях участвуют в смене видов транспорта на промежуточных терминалах или получают информацию об этом.

 

D. Погрузочный океанский  терминал

По прибытии на погрузочный океанский терминал сухопутный перевозчик передает контейнер на ответственное хранение оператору терминала. Оператор терминала получает документацию и обычно направляет электронное уведомление о получении (сообщение) другим частным сторонам, участвующим в данной операции. Оператор терминала готовит контейнер к погрузке на океанское судно. Перевозчик или океанский терминал как агент перевозчика оценивает состояние пломбы и делает об этом соответствующие отметки в документации; это может быть сделано при въезде или после въезда на территорию терминала, но до того, как контейнер погружен на судно. Государственные органы страны-экспортера рассматривают экспортную документацию и проводят необходимый экспортный контроль, а также предоставляют сертификаты безопасности. Таможенные администрации, которые требуют предварительного направления информации, получают такую информацию, рассматривают ее и либо допускают контейнер к погрузке (явно или по умолчанию), или отдают распоряжение "не грузить" в отношении контейнеров, которые не могут быть погружены без проведения более тщательной проверки, возможно с досмотром.

Для тех стран, которые применяют экспортные декларации и требования в отношении проверки, перевозчик должен потребовать от грузоотправителя документацию, которая составляется грузоотправителем с учетом соответствующих требований до отгрузки партии на экспорт. (Однако именно грузоотправитель отвечает за соответствие всей документации установленным требованиям, а также выполнение других требований предъявляемых при экспорте). В соответствующих случаях океанский перевозчик должен представить информацию по своему манифесту таможенным службам страны-импортера, которая требует такую информацию. Партии грузов, по которым отдано распоряжение "не грузить", не должны грузиться на борт судна без дополнительной проверки.

 

E. Перегрузочный терминал

Оператор перегрузочного терминала оценивает состояние охранной пломбы в период с момента выгрузки до момента перегрузки контейнера. Данное требование может быть отклонено перегрузочными терминалами, которые имеют системы безопасности, соответствующие Международному кодексу безопасности судов и портовых сооружений (Кодекс БСПС, подготовленный Международной морской организацией).

 

 

F. Разгрузочный океанский  терминал

Обычно для упрощения таможенного оформления партии груза при выгрузке на океанском терминале грузополучатель нанимает таможенного брокера. Как правило, для этого требуется, чтобы владелец груза предоставил брокеру информацию до прибытия груза.

Океанский перевозчик направляет предварительную электронную информацию о грузовом манифесте оператору терминала и таможенной администрации страны ввоза.

Сразу же после выгрузки или позднее таможенные службы могут отобрать контейнеры для досмотра разного уровня. Помимо самого груза таможенные службы могут также оценить состояние пломб и соответствующей документации. Если контейнер должен перевозиться под таможенным контролем в другое место для таможенного оформления, то таможенные службы разгрузочного терминала должны установить на контейнер таможенную пломбу и сделать об этом соответствующую отметку в документации.

Грузополучатель и/или таможенный брокер оплачивает все причитающиеся таможенные пошлины и налоги и организует выпуск партии груза таможней. Приняв контейнер к перевозке на океанском терминале, сухопутный перевозчик осматривает его и делает отметки о состоянии пломбы, а также получает документацию от оператора терминала.

 

G. Промежуточный терминал

Процессы на промежуточном терминале в стране ввоза аналогичны процессам на промежуточных терминалах в странах экспорта.

 

H. Разгрузочная площадка

По получении контейнера грузополучатель или лицо, разукрупняющее прибывший в контейнере груз на отдельные партии, проверяет пломбу и отмечает в документации все замеченные нарушения. Грузополучатель выгружает контейнер и проверяет количество и состояние груза по документации. В случае нехватки, повреждения или излишков составляются соответствующие акты для последующего предъявления претензий или для страховой компании, а грузовая партия и грузосопроводительные документы подвергаются аудиту и изучению. В случае обнаружения нарушений, связанных с наркотиками, контрабандой, сокрытием груза, а также подозрительными материалами, следует проинформировать таможню грузополучателя или иные правоохранительные органы.

Члены Всемирной торговой организации (ВТО) и частные торговые компании признают важность обеспечения безопасности цепи поставок товаров при одновременном облегчении потока грузов через границы. Они также признают, что, предпринимая шаги по улучшению ситуации, они одновременно извлекают для себя соответствующие выводы. В этом плане внимание обращается на "Рамки ВТО для отраслевых соглашений о сотрудничестве, направленных на повышение безопасности цепи поставок товаров и облегчение торговли", которые могли бы послужить "эскизом" для создания такой системы на начальном этапе применения Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли ВТО. В основе успешных партнерских отношений между таможенными службами и бизнесом лежат несколько важнейших факторов, а также взаимное уважение роли и обязанностей друг друга в этой сфере. Ни в коей мере не являясь исчерпывающими, следующие основные темы должны задать направление совместным усилиям таможенных служб и бизнеса: "партнерство", "безопасность", "уполномочивание", "технология", "коммуникации" и "облегчение".

 

5. Приложение 2 - Рамочные  стандарты ВТО

Технические спецификации по "второй опоре": партнерство "таможня-бизнес"

 

Члены Всемирной торговой организации (ВТО) и частные торговые компании признают важность обеспечения безопасности цепи поставок товаров при одновременном облегчении потока грузов через границы. Они также признают, что, предпринимая шаги по улучшению ситуации, они одновременно извлекают для себя соответствующие выводы. В этом плане внимание обращается на "Рамки ВТО для отраслевых соглашений о сотрудничестве, направленных на повышение безопасности цепи поставок товаров и облегчение торговли", которые могли бы послужить "эскизом" для создания такой системы на начальном этапе применения Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли ВТО. В основе успешных партнерских отношений между таможенными службами и бизнесом лежат несколько важнейших факторов, а также взаимное уважение роли и обязанностей друг друга в этой сфере. Ни в коей мере не являясь исчерпывающими, следующие основные темы должны задать направление совместным усилиям таможенных служб и бизнеса: "партнерство", "безопасность", "уполномочивание", "технология", "коммуникации" и "облегчение".

 

Стандарт 1 Партнерство

Уполномоченные экономические операторы, участвующие в международной цепи поставок товаров, будут проводить самооценку с учетом заранее установленных стандартов безопасности и передовой практики с тем, чтобы их собственные программы и процедуры обеспечивали адекватные гарантии для своих отправок и контейнеров до тех пор, пока они не выпущены из-под таможенного контроля в пункте назначения.

Программа партнерства "таможня-бизнес" должна обеспечить гибкость и индивидуализацию планов обеспечения безопасности, построенных с учетом бизнес-модели данного УЭО.

Таможенная администрация и УЭО должны совместно определить и документально зафиксировать соответствующие партнерские меры по повышению безопасности, которые будут реализовываться, и проводиться УЭО. Совместно подготовленный документ о партнерстве между таможней и компанией должен содержать конкретно сформулированные и проверяемые процессы с тем, чтобы, насколько это возможно и в соответствии с бизнес-моделью УЭО, обеспечить, чтобы бизнес-партнеры УЭО, включая производителей, поставщиков и продавцов, заявили о своем намерении соблюдать стандарты безопасности, изложенные в Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли. Следует периодически рассматривать методы работы данного УЭО и реализуемые им меры по повышению безопасности (на основе рисков), причем эти обзоры должны соответствовать процедурам, предусмотренным в соответствующем соглашении об обеспечении безопасности предпринимательской деятельности.

 

Стандарт 2 Безопасность

Уполномоченные экономические операторы будут использовать в своей деятельности наиболее эффективные методы обеспечения безопасности.

Уполномоченный экономический оператор (УЭО) осуществляет меры по обеспечению безопасности зданий, организует наблюдение и контроль по внешнему и внутреннему периметрам, устанавливает соответствующий пропускной режим с тем, чтобы не допустить несанкционированного доступа к сооружениям, транспортным средствам, погрузочным докам и зонам размещения груза. Режим допуска к объектам в безопасной цепи поставок товаров должен включать управленческий контроль выдачи и надлежащей проверки идентификационных нагрудных карточек ("сотрудник", "посетитель", "продавец" и т.д.), а также других устройств доступа, включая ключи, карточки доступа и другие устройства, которые обеспечивают беспрепятственный доступ к имуществу и активам компании. Контроль доступа к объектам в безопасной цепи поставок товаров должен включать оперативное и тщательное изъятие выданных компанией своим сотрудникам идентификационных документов и средств доступа к помещениям и информационным системам, по истечении их срока действия.

Информация о работе Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли