Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 13:57, реферат
23 июня 2005 года кардинально новый уровень безопасности мировой торговли стал реальностью благодаря единодушному принятию руководителями национальных таможенных администраций, представляющих 166 стран-членов ВТО, Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли на ежегодно проводимой сессии Совета в штаб-квартире ВТО в Брюсселе. Это уникальный инструмент, позволяющий перейти на новые принципы безопасной международной торговли, знаменует собой начало принципиально нового подхода к методам работы и взаимодействия таможенных администраций и деловых кругов.
Важные для торговли данные должны защищаться с помощью необходимых автоматических систем резервного копирования таких, как закрытые паролем индивидуальные учетные записи, которые требуют периодического подтверждения, соответствующей подготовки сотрудников в области безопасности информационных систем, также защиты от несанкционированного доступа к информации или ее недобросовестного использования.
Программы кадровой безопасности должны включать проверку сотрудников и вероятных сотрудников в той мере, в какой это необходимо и допускается национальным законодательством. Эти программы должны включать периодические проверки биографических данных сотрудников, работающих на важных, с точки зрения обеспечения безопасности, должностях, фиксацию необычных изменений внешних проявлений социально-экономического положения сотрудника.
В соответствии с бизнес-моделью данного УЭО следует разработать программы и меры безопасности, призванные повысить защищенность методов работы деловых партнеров, связанных с транспортировкой, погрузкой, разгрузкой и хранением груза в безопасной цепи поставок товаров.
Применяемые процедуры должны обеспечить, чтобы вся информация, используемая для обработки грузов, - как электронная, так и рукописная, - была разборчивой, своевременной, точной и защищенной от изменений, утрат или введения ошибочных данных. УЭО и таможенные службы должны обеспечить конфиденциальность коммерческой информации и информации важной для обеспечения безопасности.
Предоставленная информация должна использоваться исключительно в тех целях, для которых она предоставлена.
При отправлении или получении груза УЭО должен сверить его с соответствующей грузовой документацией. УЭО должен обеспечить, чтобы информация о грузе, полученная от деловых партнеров, передавалась точно и своевременно. Лица, отправляющие или получающие груз, должны быть назначены до получения или выпуска груза.
УЭО должен организовать специальную подготовку персонала с тем, чтобы помочь им обеспечивать целостность груза, распознавать вероятные внутренние угрозы безопасности и защищать средства доступа. УЭО должен проинформировать своих сотрудников о существующих в компании процедурах выявления подозрительных происшествий и информирования о них.
Стандарт 3 Уполномочивание
Таможенные администрации совместно с представителями торгового сообщества разработают порядок валидации или процедуры аккредитации по критериям качества, которые обеспечивают компаниям, имеющим статус уполномоченного экономического оператора, соответствующие стимулы. Эти процедуры разрабатываются для того, чтобы компании считали выгодным вкладывать средства в эффективные системы и мероприятия по повышению безопасности, включая целевой отбор и досмотр грузов незначительного риска, а также ускоренное оформление их грузов.
Таможенная администрация должна сотрудничать (в различных формах) с бизнес-партнерами с целью определения совместных выгод, которые могут быть получены за счет совместного участия в безопасной цепи поставок товаров.
Таможенная администрация должна быть восприимчива к заботам УЭО и его уполномоченных представителей и по согласованию с ними устанавливать формализованный способ общения, который обеспечивал бы надлежащее получение, адресацию и решение всех вопросов.
Таможенная администрация должна в документальной форме изложить те ощутимые льготы, которые она намерена предоставить (в рамках своих полномочий) своим заинтересованным бизнес-партнерам по безопасной цепи поставок товаров. Эти льготы должны измеряться и сообщаться, а также приводиться в соответствие с обязательствами по мере того, как таможенные службы будут реализовывать национальные программы.
Таможенным администрациям следует договориться о взаимном признании статуса УЭО.
Таможенным администрациям следует, где необходимо, принять или изменить положения, а также ввести процедуры, призванные ускорить оформление с целью потребления или экспорта партий груза, отнесенных, по соображениям безопасности, к категории грузов малого риска.
Таможенная администрация сможет извлечь для себя выгоды за счет повышения безопасности товаров при прохождении международной цепи поставок товаров в том случае, если более эффективная разведка, укрепление потенциала по оценке рисков и более точный целевой отбор партий повышенного риска, позволят оптимизировать использование ресурсов.
Применение самооценки и проверки будет выгодным как для таможенной администрации, так и для УЭО.
Стандарт 4 Технология
Все стороны сохраняют целостность грузов и контейнеров посредством содействия использованию современных технологий.
УЭО должен, как минимум, соответствовать действующим требованиям, изложенным в различных международных соглашениях, включая, помимо прочего, Таможенную конвенцию, касающуюся контейнеров, 1972 года и Таможенную конвенцию о международной дорожной перевозке грузов с применением книжек МДП (Конвенция МДП, 1975).
Таможенные администрации должны стимулировать и облегчать с помощью соответствующих постоянно наращиваемых стимулов добровольное применение уполномоченными экономическими операторами самых современных технологий, помимо механических пломб, с целью определения и мониторинга целостности контейнера и груза, а также информирования о несанкционированном доступе к контейнеру и грузу.
УЭО должны располагать документально зафиксированными процедурами, определяющими их внутреннюю политику в отношении опломбирования и обработки грузовых контейнеров с использованием пломб высокой безопасности и/или других устройств, призванных не допустить порчу груза. Таможенная администрация должна иметь документ с изложением процедур проверки пломб, а также рабочих процедур, применяемых в случае обнаружения нарушений.
Таможенная администрация и УЭО должны поддерживать открытый диалог в областях, представляющих взаимный интерес с тем, чтобы совместно пользоваться передовыми достижениями в области промышленных стандартов и современных технологий обеспечения целостности контейнеров, а также быть готовы действовать совместно в случае обнаружения фактов нарушения целостности пломб.
Стандарт 5 Коммуникация
Таможенная администрация будет регулярно обновлять программу партнерства "таможня-бизнес" с тем, чтобы способствовать внедрению минимальных стандартов безопасности и наиболее эффективных методов обеспечения безопасности цепи поставок товаров.
По согласованию с УЭО или его представителями таможенные службы должны установить процедуры, применяемые в случае запроса или подозрений о нарушении таможенных правил, включая предоставление УЭО или его брокерам телефонных номеров, по которым в чрезвычайной ситуации можно обратиться к соответствующим сотрудникам таможенных служб.
Таможенные службы должны регулярно проводить как на национальном, так и на местном уровне консультации со всеми участниками международной цепи поставок товаров для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес, включая таможенные правила, процедуры и требования, предъявляемые к безопасности помещений и партий грузов.
УЭО должен с пониманием относиться к описанным выше усилиям, предпринимаемым таможенными службами с целью координации со своими партнерами, и содействовать диалогу, который позволяет лучше понять суть вопросов и обеспечить, чтобы программа оставалась актуальной и опиралась на минимальные стандарты безопасности, выгодные обоим партнерам.
Стандарт 6 Облегчение
Таможенные администрации будут работать совместно с уполномоченными экономическими операторами для обеспечения максимальной безопасности и облегчения функционирования международной цепи поставок товаров, начинающейся на ее таможенной территории или проходящей через нее.
Таможенная администрация должна стремиться к принятию или изменению положений и внедрению процедур, способствующих группировке и оптимизации информации, представляемой по требованию таможенных служб в связи с таможенным оформлением, как для облегчения торговли, так и для выявления грузов повышенного риска с целью принятия адекватных мер 8*. Таможенная администрация должна создать механизмы, позволяющие бизнес- партнерам высказывать свои замечания в отношении предлагаемых поправок и изменений, которые существенно влияют на их роль в обеспечении безопасности цепи поставок товаров.
РЕЗОЛЮЦИЯ СОВЕТА ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА О РАМОЧНЫХ СТАНДАРТАХ БЕЗОПАСНОСТИ И
ОБЛЕГЧЕНИЯ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ (Июнь 2005)
СОВЕТ ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 1*
Признавая, что реализация принципов, содержащихся в Рамочных стандартах ВТО, станет важным шагом в повышении безопасности международной цепи поставки товаров и позволит облегчить законную торговлю;
Отмечая возрастающую озабоченность в связи с действиями международного терроризма и организованной преступности, а также важность и уязвимость мировой торговли;
Считая, что таможенные администрации способствуют экономическому и социальному развитию стран путем сбора доходов, и что применение Рамочных стандартов будет столь же важным в этом плане;
Принимая во внимание резолюции Совета таможенного сотрудничества о безопасности и облегчении функционирования международной цепи поставки товаров (июнь 2002) и о глобальных мерах по обеспечению безопасности и облегчению функционирования международной цепи поставки товаров (июнь 2004), а также Резолюцию № 9 Конференции ММО о повышении безопасности в сотрудничестве с ВТО;
Полагая необходимым для таможенных администраций внедрить стандарты в отношении комплексных таможенных процедур, а также установить сотрудничество между таможенными администрациями и торговлей;
Отмечая, что государствам-членам ВТО, а также таможенным и экономическим союзам, возможно, потребуется рассмотреть вопрос о необходимости внесения изменений в свои законодательные и иные положения с тем, чтобы обеспечить применение Рамочных стандартов ВТО.
ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Принять Рамочные стандарты
безопасности и облегчения
2. Члены Совета и таможенные и экономические союзы должны :
2.1. как можно скорее реализовать на практике в соответствии с возможностями каждой администрации и необходимыми законодательными полномочиями, принципы, стандарты и другие положения, содержащиеся в Рамочных стандартах ВТО;
2.2. способствовать принятию всех необходимых мер в сфере институционального развития и укрепления таможенных служб с целью создания комплексной основы для безопасности мировой торговли;
2.3. определять необходимые меры, направленные на устойчивое инстутициональное развитие, включая, в соответствующих случаях, внесение изменений в национальные юридические и административные нормы и процедуры и доводить их до реализации с тем, чтобы обеспечить полное выполнение положений Рамочных стандартов;
2.4. предусмотреть оказание технической помощи с целью стимулирования применения Рамочных стандартов;
2.5. представить в Секретариат ВТО график внедрения Рамочных стандартов с учетом своих возможностей;
2.6. стремиться к обеспечению
полномасштабного
2.7. участвовать в регулярных встречах с целью оценки хода внедрения стандартов;
2.8. представлять в Секретариат ВТО периодические отчеты о ходе внедрения Рамочных стандартов для обсуждения в ходе совещаний по оценке; и
2.9. рассмотреть возможность
использования методов
3. Члены Совета, а также
таможенные и экономические
4. Члены Совета, а также
таможенные и экономические
2* Во многих случаях рамочные стандарты и, в частности, технические спецификации, взяты непосредственно из этих источников.
3* Технические спецификации по "первой опоре" Рамочных стандартов приведены в Приложении 1.
4* Эти программы включают, в частности RKC, шведская программа StairSec, канадская программа "Партнеры по защите" (PIP),австралийская программа "Передняя линия и аккредитованный клиент" и американская программа C-TPAT, новозеландская программа "SEP and FrontLine", Группа делового партнерства в ВТО и Рекомендации ВТО по КУЦП.
5* Технические спецификации по Рамочным стандартам ""второй опоры" приведены в Приложении 2.
6* Технические спецификации взяты непосредственно из Рекомендаций КУЦП с редакционными изменениями, а также добавлениями
7* Еще не вступила в силу. По состоянию на июнь 2005 года поправки к Киотской конвенции 1973 года одобрили 38 из требуемых 40 Договаривающихся сторон.
Информация о работе Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли