Развитие управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного управления ВЭД в процессе международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.
Все большее внимание уделяется принципам управления в таможенных органах. Управление в данной сфере имеет свои особенности, в частности, таможенные органы являются государственными органами, в которых субъект управления не является собственником.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Сущность управленческой деятельности 7
1.1. Понятие и функции управленческой деятельности 7
1.2. Оценка эффективности управленческой деятельности 11
Глава 2. Особенности управления в таможенном деле 14
2.1. Процесс управления в системе таможенных органов 14
2.2. Управление деятельностью таможенных органов на основе МС ИСО серии 9000 18
Глава 3. Основные направления развития управленческой деятельности в таможенных органах 21
3.1. Развитие психологических аспектов эффективности управления 21
3.2. Документальное обеспечение управленческой деятельности в таможенных органах 23
3.2. Информационно-техническое обеспечение управленческой деятельности……………………………………………………………………..27
Заключение 32
Список используемых источников 35
Приложение 1. Показатели эффективности функционирования таможенных органов 36
Приложение 2. Алгоритм расчета показателей эффективности деятельности ФТС России………………………………………………………………………37
Приложение 3. Направления и показатели оценки качества таможенных услуг 39

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 842.29 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Сущность управленческой деятельности 7

1.1. Понятие и функции управленческой деятельности 7

1.2. Оценка эффективности управленческой деятельности 11

Глава 2. Особенности управления в таможенном деле 14

2.1. Процесс управления в системе таможенных органов 14

2.2. Управление деятельностью таможенных органов на основе   МС ИСО серии 9000 18

Глава 3. Основные направления развития управленческой деятельности в таможенных органах 21

3.1. Развитие психологических аспектов эффективности управления 21

3.2. Документальное обеспечение управленческой деятельности в таможенных органах 23

3.2. Информационно-техническое обеспечение управленческой деятельности……………………………………………………………………..27

Заключение 32

Список используемых источников 35

Приложение 1. Показатели эффективности функционирования таможенных органов 36

Приложение 2. Алгоритм расчета показателей эффективности деятельности ФТС России………………………………………………………………………37

Приложение 3. Направления и показатели оценки качества таможенных услуг 39

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время значительно  усилилось влияние таможенного  регулирования как элемента государственного управления ВЭД в процессе международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

Все большее внимание уделяется  принципам управления в таможенных органах. Управление в данной сфере  имеет свои особенности, в частности, таможенные органы являются государственными органами, в которых субъект управления не является собственником. Кроме того, таможенные органы являются, по сути, обширной системой организаций, имеющей сложную структуру, в результате чего, процесс управления значительно усложняется. Данный процесс отличается специфическим содержанием, в котором выделяются методологический, функциональный, экономический, организационный, социальный и информационные акты.

Следовательно, изучение направлений  совершенствования управленской деятельности является важным вопросом для рассмотрения, что и определяет актуальность темы данной курсовой работы.

Целью курсовой работы является определение  основных направлений развития управленческой деятельности посредством изучения сущности и функций управления, а также рассмотрения процесса управления в таможенных органах.

Для достижения поставленной цели в  работе решаются следующие задачи:

1. определение понятий принципов и методов управления;

2. рассмотрение таможенного  дела как объекта управления;

3. определение принципов и методов  управления таможенным делом  в России, а также проблем связанных  с их реализацией;

4. оценка эффективности управления  таможенным делом; 

Объектом изучения является управленческая деятельность как процесс формирования и реализации целенаправленного воздействия.

Предмет курсовой работы – управление в таможенных органах. В управленческой деятельности таможенных органов в последние годы все более активный интерес вызывает интеграционная модель управления таможенным делом. Интеграция подходов технологий, моделей и методов управления предоставляет самые широкие возможности в решении проблем, возникающих в таможенном деле на любом уровне. Все таможенные системы – это совместно функционирующие, открытые распределенные и развивающиеся системы. Основная цель их совместного функционирования и развития – согласованная, целенаправленная эволюция внешнеэкономической, таможенной и обеспечивающей деятельности.1

Управление  таможенным делом определено с системных позиций в виде стратегического, тактического и оперативного управления. Каждый руководитель таможенного органа обязан вносить свой вклад в обеспечение качества и развития таможенных услуг.

Услуги, предоставляемые таможенными  органами, должны  эффективно удовлетворять  реальные и потенциальные потребности  участников ВЭД. Следовательно, предоставление государственных услуг  в процессе таможенного администрирования должно основываться на нормах и принципах международных таможенных конвенций и соглашений, на международных стандартах качества, а также на вовлечении участников ВЭД в процесс подготовки законодательных и нормативно-правовых актов.

Указанные выше аспекты определили структуру данной курсовой работы.

В первой главе было дано теоретическое обоснование сущности управленческой деятельности, сформулированы определения понятий управление, процесс управления, а также представлены его функции. На основании данных понятий была рассмотрена оценка эффективности функционирования таможенных органов, выделены критерии данной оценки.

Во второй главе детально представлен процесс управления в таможенных органах, рассмотрены основные вопросы, связанные с внедрением международных стандартов ИСО серии 9000.

В третьей главе изложены основные направления развития управленческой деятельности в таможенных органах, согласно Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020г. Это находит свое отражение в процессе предоставления государственных услуг, участникам ВЭД.

ФТС России содействует внешней торговле путем:

 • предоставления компаниям  возможности использования упрощенных  процедур;

• информирования заинтересованных лиц по вопросам применения таможенного  законодательства и использования  таможенных процедур;

• привлечения к разработке правовых актов, затрагивающих интересы деловых  кругов, представителей, заинтересованных объединений предпринимательских структур в качестве консультантов;

• создания специальных технологических  схем оформления товаров, ввозимых в  рамках крупных инвестиционных проектов;

• использования мирового опыта  в области взаимодействия с бизнесом при разработке и применении таможенных процедур.2

Таким образом, политика таможенного регулирования в сфере внешнеторговой деятельности должна формироваться как с  учетом перспектив развития страны, так и с учетом стратегических интересов современного российского бизнеса. 

Глава 1. Сущность управленческой деятельности

1.1. Понятие и  функции управленческой деятельности

 

Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп  людей, возможна лишь при наличии  определенного организующего начала, направляющего и регулирующего  активность этого компонента системы, управляющего им.

Целью управленческой деятельности является достижение единодействия всех сотрудников. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.

Для того чтобы оптимально организовать выполнение задач и функций, организации, необходимо знание основных теоретических  положений, раскрывающих сущность и  содержание управления. В литературе имеется множество определений  понятия "управление", в том  числе социально-экономическими системами, к которым относится и система  таможенных органов. Обобщая различные  формулировки с учетом признаков, присущих управлению в таможенных органах, ему  можно дать следующее определение.

Управление— это непрерывный информационный процесс воздействия на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменяющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений.

Для формирования и реализации управляющего воздействия необходимо наличие  субъекта управления, объекта управления  и определенным образом организованных прямых и обратных связей между ними (см. Рис 1.1.). В совокупности субъект управления, объект управления и взаимосвязи между ними образуют систему управления. Существенную роль в системе управления играют взаимосвязи и взаимоотношения между субъектом и объектом управления, зависящие от организационной структуры управления, других факторов.

Рис. 1.1. Взаимодействия субъекта и  объекта управления

 

Управление является относительно непрерывным процессом. Система  управления в общем виде состоит  из следующих компонентов: механизма  управления, структуры управления, процесса управления и механизма  совершенствования системы управления (см. Рис. 1.2).

 

проблема


цель



Рис. 1.2. Система управления в общем виде

 

Рассмотрим основные функции управления. Функция управления— это конкретный вид управленческой деятельности, для реализации которого требуются определенные управленческие операции.

Классифицируя функции управления в системе таможенных органов, их можно разделить на:

  • общие функции управления, отражающие стадии процесса управления;
  • специфические (конкретные) функции управления конкретными видами оперативно-служебной деятельности таможенных органов.

Общие функции управления раскрывают сущность управления, они универсальны, так как характеризуют процесс  управления любым объектом, специфические  функции обусловлены сущностью  оперативно-служебной деятельности таможенных органов и ее многогранностью.

К общим функциям управления относятся: анализ и прогнозирование оперативно-служебной  обстановки, планирование, организация, регулирование, учет и контроль (см. Рис. 1.3.).

 

Рис. 1.3. Основные функции управления

Анализ и прогнозирование таможенной оперативно-служебной обстановки неразрывно связаны с изучением, познанием  и предвидением развития совокупности условий на том или ином участке  таможенной деятельности и определением их влияния на результаты таможенного  дела, а также в целях принятия обоснованных решений и составления  планов.

Планирование — это основная функция управления, посредством которой определяются цели и направления движения системы, разрабатываются методы, с помощью которых реализуются существующие проблемы, определяется темп развития системы.

Организационное планирование осуществляется на всех уровнях управления: стратегическом (ФТС России); оперативном (РТУ); тактическом (таможни, таможенные посты). Готовый  и утвержденный план еще не свидетельствует  о том, что он будет выполнен. Для  этого нужны соответствующие  условия — их создает другая функция  управления — организация. Сущность этой функции состоит в создании системы сил и средств, установлении необходимых связей и отношений между исполнителями, в определении рациональных форм и методов их деятельности.

Под регулированием понимают функцию управления, посредством которой возрастает эффективность деятельности подчиненных или устраняются отклонения от параметров, заданных при планировании. Регулирование осуществляется на основании результатов обратной связи.

Контроль — это основная функция  управления, посредством реализации которой осуществляется наблюдение за процессом функционирования единой системы таможенных органов, сбор данных о ходе, условиях, состоянии и результатах деятельности подчиненных в тот или иной момент времени.

Главной задачей контроля является выявление отклонений от параметров, заданных при планировании, и вскрытие причин, их порождающих, а также положительных  моментов, дальнейшее развитие которых может послужить существенному повышению эффективности всей деятельности организации.

Все эти функции управления находятся  в неразрывной связи друг с  другом и представляют собой единое целое.

Таким образом, управленческая деятельность — это комплексная, конкретная, практическая деятельность по сознательной организации  деятельности, на всех ее этапах и стадиях, в пространстве и времени.

 

1.2. Оценка эффективности  управленческой деятельности

 

Осуществление и совершенствование  управления организацией вызывают необходимость  определения результативности данной деятельности. В связи с этим законно  встает вопрос, что такое эффективность  управления, каковы принципы эффективности.

Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления характеризуется не только количественными  показателями (экономический эффект), но и качественными (социальная эффективность), характеризующимися только результирующими  составляющими основных показателей.

Целесообразно выделить некоторые  принципы оценки управленческих решений. К ним относятся:

1) комплексность оценки эффективности  управленческих решений;

2) объективность оценки управленческих  решений;

3) соответствие метода оценки  характеру объекта управления;

4) сопоставимость показателей оценки  различных управленческих решений;

5) учет управленческой ситуации  при построении модели оценки  эффективности управленческого  решения.

Анализ проблемы оценки экономической  эффективности управленческих решений  позволяет выделить следующие элементы содержания оценок эффективности:

1) критерии как меры целей  экономической оценки эффективности;

Информация о работе Развитие управленческой деятельности