Развитие управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного управления ВЭД в процессе международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.
Все большее внимание уделяется принципам управления в таможенных органах. Управление в данной сфере имеет свои особенности, в частности, таможенные органы являются государственными органами, в которых субъект управления не является собственником.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Сущность управленческой деятельности 7
1.1. Понятие и функции управленческой деятельности 7
1.2. Оценка эффективности управленческой деятельности 11
Глава 2. Особенности управления в таможенном деле 14
2.1. Процесс управления в системе таможенных органов 14
2.2. Управление деятельностью таможенных органов на основе МС ИСО серии 9000 18
Глава 3. Основные направления развития управленческой деятельности в таможенных органах 21
3.1. Развитие психологических аспектов эффективности управления 21
3.2. Документальное обеспечение управленческой деятельности в таможенных органах 23
3.2. Информационно-техническое обеспечение управленческой деятельности……………………………………………………………………..27
Заключение 32
Список используемых источников 35
Приложение 1. Показатели эффективности функционирования таможенных органов 36
Приложение 2. Алгоритм расчета показателей эффективности деятельности ФТС России………………………………………………………………………37
Приложение 3. Направления и показатели оценки качества таможенных услуг 39

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 842.29 Кб (Скачать файл)

Стоит отметить, что психологические аспекты управления находится в корреляции с укреплением кадрового потенциала и усилением антикоррупционной деятельности, а также развитием социальной сферы как важных направлений совершенствования таможенной службы, содержащейся в Стратегии развития таможенной службы в РФ до 2020 г.

Укрепление кадрового потенциала и формирование профессионального  рабочего состава таможенных органов является основой обеспечения пре-доставления качественных услуг. К основными задачам этой области относятся: совершенствование работы по подбору и расстановке кадров, обеспечение необходимого профессионального уровня должностных лиц, осуществление деятельности, направленной на выявление, предупреждение и пресечение преступлений коррупционной направленности и др. (см. Рис. 3.1.)

 

Рис. 3.1. Основные задачи в области укрепления кадрового потенциала таможенных органов

Решение данных задач невозможно без  грамотной деятельности руководителя, его способности организации рабочего процесса на основе таких психологических аспектов управления персоналом как: целеполагание и планирование действий группы; координация их взаимодействия; просвещение, воспитание сотрудников; организация контроля деятельности членов группы; использования систем поощрения и наказания.

Еще одним приоритетным направления  развития, содержащимся в Стратегии, является развитие системы социальной защиты должностных лиц таможенных. Решение данной задачи может рассматриваться как мотивационный аспект качественного выполнения должностными лицами своих служебных обязанностей.

Развитие социальной сферы, осуществляются путем повышения эффективности системы оплаты труда, обеспечивающей их достойное материальное положение, расширения сети ведомственных медицинских и санаторно-курортных, решения вопросов формирования ведомственного фонда служебного жилья и улучшения жилищных условий нуждающихся в этом должностных лиц таможенных органов.

В заключение отметим, что развитие социально-психологических основ управления, формирование знаний и навыков в области человеческого менеджмента, как показывает практика, оказывает важное влияние на повышение эффективности управления организацией.

3.2. Документальное обеспечение управленческой деятельности в таможенных органах

 

Содержание документационного  обеспечения управленческой деятельности определяется задачами и соответствующими мероприятиями в процессе функционирования органов управления. Основными задачами документационного обеспечения являются: документальное закрепление управленческой информации, подлежащей учету и хранению, предоставление органам управления необходимой документации согласно их функциям и задачам, организация документооборота в управленческом процессе. Применительно к этим задачам, возникающим при осуществлении документационного обеспечения управленческой деятельности, выполняется комплекс последовательных мероприятий (см. Рис. 3.2.).

 

Рис 3.2. Мероприятия документационного обеспечения управленческой деятельности

 

Документационное обеспечение должно организовываться и осуществиться на основе принципов управленческой деятельности. Оно должно строиться на общих принципах, т. е. на принципе обеспечения оперативности и своевременности при соблюдении принципа адекватности, достоверности и оптимальности документированной информации. Данные принципы определяют основу документационного обеспечения управленческой деятельности. Представленный перечень не является исчерпывающим, выделяют и другие, специальные принципы, например, принципы организации регистрации документов, построения информационно-справочной работы и др. На основе этих принципов сформулированы основные требования к организации и осуществлению документационного обеспечения.

В соответствии с Приказом  ФТС  России от 16 мая 2006 г. N 443 «О типовых  структурах таможенных органов Российской Федерации», Распоряжением ФТС России от 27 июля 2010 г. N 199-р «Об утверждении  Методических рекомендаций по разработке и утверждению типового положения  о структурном подразделении  таможенного органа» и в целях  совершенствования организации  документационного обеспечения  в таможенных органах был издан  Приказ ФТС РФ от 1 марта 2012 года N 373 «Об утверждении типовых положений о подразделениях документационного обеспечения таможенных органов». Данный документ регулирует процесс документационного обеспечения РТУ, таможен и таможенных постов.

Рассмотрим процесс руководства отделом документационного обеспечения на примере РТУ.

Подразделение для решения возложенных  на него задач и функций имеет право: вносить на рассмотрение начальнику РТУ предложения по вопросам своей деятельности; запрашивать и получать от структурных подразделений РТУ, таможен необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы и сведения; пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и унифицированными базами данных; взаимодействовать с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения; вносить руководству РТУ предложения о совершенствовании форм и методов работы с документами и др. Следовательно, начальник отдела документационное обеспечения имеет право:

• контролировать и требовать выполнение установленных правил работы с документами  в таможенном органе;

• требовать доработки документов в случае нарушения установленных правил;

• осуществлять проверки организации  делопроизводства в структурных  подразделениях и в подведомственных таможенных органах;

• подписывать и визировать документы, связанные с деятельностью отдела;

• вносить руководству таможенного  органа предложения по улучшению  деятельности отдела и др.

Основной задачей начальника отдела является обеспечение четкой организации  делопроизводства в таможенном органе. Для выполнения указанной задачи начальник отдела обязан:

• обеспечивать своевременность приема, регистрации, учета, хранения и рассылки поступающей, исходящей и внутренней корреспонденции, оперативного поиска и выдачи информации по документам;

• обеспечивать своевременное рассмотрение и проверять качество оформления документов, представляемых для доклада  и на подпись руководству таможенного  органа;

• обеспечивать организацию контроля своевременного исполнением документов;

• разрабатывать нормативно-методические документы по ведению делопроизводства в таможенном органе и организовать разработку сводной номенклатуры дел  таможенного органа;

• осуществлять контроль деятельности архива таможенного органа.

Следовательно, делопроизводство в таможенных органах представляет собой процесс разработки, оформления, учета документов и контроля исполнения мероприятий, хранения и уничтожения в соответствующие сроки бумаг, а также поисково-справочные, информационно-аналитические работы и отчетные процедуры.

Таким образом, четкая организация  документооборота, грамотная подготовка, своевременное и качественное исполнение принятых решений — залог высокой  эффективности управленческой деятельности, а вслед за этим высокого авторитета таможенных структур, доверия к ним со стороны участников ВЭД.4

 

3.2. Информационно-техническое обеспечение управленческой деятельности

 

В целях содействия развитию ВЭД, минимизации издержек участников ВЭД и государства, связанных с совершением таможенных операций, дальнейшему повышению качества таможенного администрирования необходимо проводить планомерную работу по развитию информационно-технического обеспечения таможенных органов. Совершенствование и развитие информационно-технического обеспечения таможенных органов осуществляется с учетом мировых стандартов и тенденций развития таможенного дела.

Данный вопрос находится в ведении  Главного управления информационных технологий ФТС России. В современных условиях без использования информационных технологий практически невозможно сделать таможенное оформление быстрым и прозрачным. Президентом Российской Федерации перед Федеральной таможенной службой поставлена задача по созданию условий для полного перехода к безбумажным технологиям декларирования товаров. Внедрение перспективных таможенных технологий, расширение практики интернет-декларирования товаров, в том числе в рамках функционирования центров электронного декларирования.

Немаловажным является вопрос оказания услуг в электронном виде, например, принятие предварительного решения по классификации товара по ЕТН ВЭД ТС.

Согласно Стратегии развития таможенной службы до 2020 основными задачами, решение которых будет содействовать совершенствованию информационно-технического обеспечения деятельности таможенных органов, представлены на схеме ниже (см. Рис. 3.3.).

 

Рис.3.3. Основные задачами по совершенствованию информационно-технического обеспечения деятельности таможенных органов

Таким образом, совершенствование  информационно-технического обеспечения управленческой деятельности и активное внедрение результатов данной деятельности позволяет значительно ускорить процесс выполнения основных функций таможенных органов и повысить качество предоставляемых ими услуг.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ нормативно-правовых актов  и специальной литературы по проблеме функционирования управленческой деятельности позволил установить, что управленческая деятельность является сложным и многообразным социально-экономическим явлением и обладает рядом особенностей, выделяющим ее как специфический объект исследования.

В процессе написания данной курсовой работы было выявлено следующее: совершенствование управленской деятельности – это сложный и династический процесс, требующий постоянного контроля и внесения соответствующих корректировок с учетом изменяющихся внешних и внутренних условий. От качества управления в ТО зависит ряд факторов, которые находят непосредственное отражение на функционировании таможенной службы в целом.

Исходя их Стратегии развития таможенной службы до 2020г. развитие таможенной службы РФ осуществляется по следующим взаимосвязанным направлениям, соответствующим стратегической цели и приоритетам таможенной политики:

  • совершенствование таможенного регулирования;
  • совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров;
  • совершенствование реализации фискальной функции;
  • совершенствование правоохранительной деятельности;
  • содействие развитию интеграционных процессов и развитие международного сотрудничества;
  • совершенствование системы государственных услуг;
  • совершенствование таможенной инфраструктуры;
  • совершенствование информационно-технического обеспечения;
  • укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности;
  • развитие социальной сферы;
  • совершенствование организационно-управленческой деятельности

На сегодняшний день политика ФТС  России ориентирована на создание системы  таможенного сервиса как гибкого  высокоэффективного инструмента регулирования  внешнеторговой деятельности России. Соответственно, речь идет о переходе на новый этап развития таможенной системы - «таможни для участников ВЭД», что связывается с положениями Киотской по упрощению и ускорению таможенных процедур и требованиями ВТО по содействию внешнеторговой деятельности. В этой связи, были разработаны направления и показатели оценки качества таможенных услуг, предъявляемые на сегодняшний день участниками ВЭД. (см. Приложение 3)

Таможенная политика, проводимая Правительством Российской Федерации, ориентирует  Федеральную таможенную службу на качественное повышение результативности регулирования  в сфере внешнеэкономической  деятельности России, на формирование условий стабильной, благоприятной  среды для внешней торговли, на создание современных и универсальных  инструментов таможенного регулирования  и контроля. Именно в таком качестве таможенная служба предметно позиционирует  себя и формирует принципиально  новую концепцию своего развития на ближайшее десятилетие.

Другими словами, на современном этапе  таможенная служба России находится  в активной стадии институционального развития. Традиционные для таможенного  дела процессы регулирования и таможенного  администрирования структурируются  и организуются на качественно новом  уровне - на уровне сервисного обслуживания. Более широко - таможенные услуги становятся актуальным аспектом философии таможенного  дела. Это – главный вектор развития таможенной системы, ориентирующий  ее на совершенствование существующих и создание новых типов организационно-экономических и технологических инструментов качественной и эффективной реализации политики государства в развитии экономики и внешнеторговой деятельности России (см. Рис.1.).

Рис. 1. Процесс создания сервисно-ориентированной таможенной системы

В целом ставится общегосударственная  задача организации таможенного  регулирования и контроля в виде сервиса - то есть обеспечения высокого качества и эффективности таможенных услуг при внешней их простоте, оперативности и надежности.5

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)
  2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
  3. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года. (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р)
  4. Приказ ФТС РФ от 1 марта 2012 года N 373 «Об утверждении типовых положений о подразделениях документационного обеспечения таможенных органов»
  5. Элова Г. В. Сфера таможенных услуг, их место в современной экономике России. МИТС-НАУКА (№ 2 2012г.)  зарегистрировано  12.03.2012 под номером  0420700032/0064
  6. Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2012. № 1
  7. Дианова В.Ю., Макрусев В.В. Маркетинг в сфере таможенных услуг: Учебник. –М.: РИО РТА, 2005.- 18 с.
  8. Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебник - СПб.: ИЦ «Интермедия», 2012. – 384 с.
  9. Фомичев А. Н. Исследование систем управления: - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 348 с.
  10. Макрусев В.В., Черных В.А. Управление таможенным делом - Учебное пособие . –М.: Троицкий мост, 2012 – 448 с.
  11. Фомичев А. Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. — 468 с.
  12. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011–2013 годы.  http://www.customs.ru 

Информация о работе Развитие управленческой деятельности