Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:21, курсовая работа
Культурные ценности являются неотъемлемой частью культуры создавшего их народа. Государство обязано сохранять культурные ценности, находящиеся на его территории, но не должно препятствовать свободному международному культурному обмену, в том числе связанному с законным перемещением культурных ценностей. Важная роль в регулировании этого процесса на территории России отводится таможенным органам, которые обеспечивают соблюдение законодательства в части контроля за порядком перемещения через таможенную границу Российской Федерации культурных ценностей, взаимодействуя при этом с соответствующим департаментом Минкультуры РФ или территориальными управлениями МК РФ по сохранению культурных ценностей.
Введение
1 Перемещение культурных ценностей через таможенную границу РФ
7
11
1.1 Культурные ценности и основания для их перемещения
11
1.2 Правовые аспекты экспорта и импорта культурных ценностей,
перемещаемых через таможенную границу РФ
18
1.3 Пошлины и налоги при перемещении культурных ценностей
28
2 Культурные ценности как объекты таможенного контроля
34
2.1 Порядок вывоза и ввоза культурных ценностей
34
2.2 Порядок временного вывоза культурных ценностей
43
2.3 Таможенное оформление и декларирование культурных
ценностей, перемещаемых через таможенную границу РФ
48
3 Роль таможенных органов в сохранении культурных ценностей
57
3.1 Поиск и возвращение похищенных или незаконно вывезенных
культурных ценностей: практика работы Министерства культуры
Российской Федерации в сотрудничестве с Пензенской областью
57
3.2 Предотвращение незаконного перемещения культурных
ценностей через таможенную границу РФ
72
Заключение
83
Список использованных источников
Закон основан на принципе единого таможенного пространства и единого порядка вывоза и ввоза культурных ценностей на всей территории Российской Федерации независимо от формы собственности, а также для всех юридических, физических, должностных лиц и органов власти и управления.
Согласно ст. 6 Закона под культурными ценностями понимаются движимые предметы материального мира, находящиеся на территории Российской Федерации, а именно:
Культурные ценности, не подлежащие вывозу из РФ, рассмотрены в ст.9 Закона:
Нормы, связанные с регулированием культурных ценностей в рамках соответствующего закона представлены в Приложении В.
В соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации
в сфере государственного контроля за вывозом и ввозом культурных
ценностей, вывоз культурных ценностей
осуществляется на основании разрешительного
документа, оформляемого Федеральной
службой по надзору за соблюдением законодательства
в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия (Росохранкультура).
Для получения такого разрешения владельцу
культурной ценности, или его доверенному
лицу, необходимо обратиться в территориальный
орган Росохранкультуры и подать соответствующее
заявление с приложением к нему следующих
документов:
а) списка с описанием
культурных ценностей при
б) 3 цветных фотографии
каждой культурной ценности (размером
не менее 8x12 см) (при вывозе
архивных документов, печатных изданий,
предметов филателии, нумизмати
в) заверенных копий
документов (с предоставлением оригиналов)
г) копий документов, подтверждающих стоимость культурных ценностей (если таковые имеются);
д) копии документа,
удостоверяющего личность, либо
копии документа,
Заявленные к вывозу предметы подлежат обязательной, производимой на платной основе государственной экспертизе, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2001 г. №322 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей».
Результаты экспертизы
являются основанием для принятия территориальным
органом Росохранкультуры решения
о возможности или
Рисунок 2.2 – Схема принятия решения о возможности вывоза или
временного вывоза культурных ценностей из Российской Федерации
В случае принятия решения
о невозможности вывоза с территории
Российской Федерации заявленных культурных
ценностей, это решение доводится
до сведения заявителя в письменной
форме в 10-дневный срок.
Культурными ценностями по результатам экспертизы могут быть признаны:
Предметы искусства и отправления религиозных
культов, печатные издания, рукописи, архивы,
предметы филателии, филумении, филокартии,
нумизматики, бонистики, предметы обмундирования
и снаряжения, историческое и художественно
оформленное оружие, предметы техники,
приборы, инструменты, аппаратура, старинные
ордена и медали, предметы палеонтологии
и минералогии, представляющие интерес
для науки, а также редкие и уникальные
музыкальные инструменты [37].
Вывоз культурных ценностей с территории Российской Федерации осуществляется на основании свидетельства на право вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2001 г. № 322 (Приложение Г).
Для вывоза печатной продукции, знаков почтовой оплаты, предметов детского творчества и техники, сувениров, монет, ценных бумаг, созданных менее 50 лет назад, оформления разрешительной документации не требуется.
Культурные ценности, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу РФ, подлежат обязательному письменному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации ТД-6.
Транзит культурных ценностей через территорию РФ осуществляется в порядке, определяемом таможенным законодательством и международными договорами РФ, при условии представления собственником культурных ценностей или уполномоченным им лицом таможенным органам, производящим таможенное оформление, документальных подтверждений ввоза этих культурных ценностей исключительно с целью транзита. Декларирование таких культурных ценностей при перемещении физическими лицами в упрощенном, льготном порядке производится путем указания в п.3.11 таможенной декларации ТД-6 сведений о временно ввозимых культурных ценностях с подробным их описанием в п.4.1 таможенной декларации.
Незаконные вывоз и ввоз культурных ценностей квалифицируются как контрабанда и наказываются в соответствии с уголовным законодательством РФ и законодательством РФ об административных правонарушениях.
В Законе уделяется внимание временному вывозу и временному ввозу культурных ценностей. Временный вывоз и ввоз культурных ценностей осуществляется музеями, архивами, библиотеками и другими физическими и юридическими лицами: для организации выставок; для осуществления реставрационных работ и научных исследований; в связи с театральной, концертной и иной артистической деятельностью, а также в иных необходимых случаях.
2.2 Порядок временного вывоза культурных ценностей
Любой таможенный режим, под который могут быть помещены товары, имеет свои особенности, связанные с различными факторами. Это может и специфика налогообложения, условия хранения на складах временного хранения, особенности применения мер нетарифного регулирования, ответственность за различные виды нарушений таможенных правил, связанных с применяемым таможенным режимом и категорией товаров. К особенностям могут быть отнесены также и различные категории товаров, возможность или невозможность применения к ним отдельных таможенных режимов, формы отчетности, особенности перевозки, методов контроля за таможенной стоимостью и валютного контроля. Возможность или невозможность предоставления преференций и многое другое.
Режимы «временный ввоз/временный вывоз» также имеют свои особенности. Эти особенности связаны, прежде всего, с категориями товаров, помещение которых под указанный режим является возможным или невозможным, с особенностями налогообложения при помещении товаров данный режим и помещением временно ввезенных/вывезенных товаров под иные таможенные режимы.
Таможенные режимы «временный ввоз», «вывоз» регламентируется разделом 2 главами 19 параграф 4 и 21 параграф 1 Таможенного кодекса Российской Федерации. Данными режимами предполагают временное нахождение товаров на территории России или за ее пределами с последующим их вывозом или ввозом в установленные законодательством сроки и с возможным применением льгот по уплате таможенных платежей.
Отдельные категории товаров, такие как культурные ценности, ввоз или вывоз которых осуществляется временно, требуют применения иных законодательных актов (Федеральный Закон о вывозе и ввозе культурных ценностей), применения мер нетарифного регулирования, различных документов, не требующихся при применении данных режимов в отношении других товаров [40].
К основным особенностям применения данного режима относятся требования Российского законодательства к категориям товаров, которые могут быть помещены под режим временного ввоза или вывоза. Эти требования изложены в Постановлении Правительства от 16.08.00 г.№ 599 «О перечне товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов».
Согласно ст. 253 Таможенного
кодекса временный вывоз
Строгий срок временного вывоза в Таможенном кодексе не оговорен, но ст. 254 ТК определено, что он устанавливается по заявлению декларанта, исходя из цели и обстоятельств вывоза. Для отдельных видов товаров Правительство Российской Федерации вправе устанавливать предельные сроки временного вывоза [5].
Срок временного вывоза культурных ценностей, устанавливаемый таможенными органами, не может превышать срока, указанного в свидетельстве на право вывоза культурных ценностей. Срок и цель вывоза культурных ценностей должны соблюдаться во время их нахождения за пределами территории Российской Федерации. В исключительном случае временный вывоз культурных ценностей может быть продлен на основании письма Министерства культуры РФ или его территориальных органов по сохранению культурных ценностей.
Временный вывоз культурных ценностей может осуществляться музеями, архивами, библиотеками, другими юридическими лицами, а также физическими лицами в следующих целях:
Информация о работе Роль таможенных органов в сохранении культурных ценностей