Современная концепция таможенного администрирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Процесс глобализации мировой торговли требует адекватного совершенствования механизма ее организации, способов осуществления. Ее объекты становятся, с одной стороны, более комплексными и сложными, происходит интеграция торговли в единый воспроизводственный процесс, а с другой - упрощенными и доступными широкому кругу субъектов, что еще более разнообразит его содержание. Тем самым, и таможня оказывается вовлеченной не просто в осуществление торгового оборота, а в сложную систему производственно-технологических и торговых коммуникаций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..........3
1 Теоретические основы таможенного администрирования
1.1 Понятие, сущность и цели таможенного администрирования
1.2 Совершенствование таможенного администрирования на современном этапе
2 Место таможенного администрирования в внешнеэкономической деятельности
2.1 Таможенное администрирование перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств
2.2 Организация проведения отдельных видов государственного контроля таможенными органами при ввозе товаров и транспортных средств международной перевозки на территорию Российской Федерации или вывозе с этой территории
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................

Файлы: 1 файл

Курсовая Квашина О.Н..docx

— 84.65 Кб (Скачать файл)

-обеспечение полноты и своевременности  уплаты таможенных платежей;

-выявление сокрытой налоговой  базы и недостоверной информации  при расчете участниками ВЭД  таможенных платежей;

-активизация применения выборочных  методов таможенного контроля. 
Актуальность данных задач определяется тем, что от их реализации в значительной степени зависит реализация расходных обязательств государства. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство. Создание четкой, прозрачной и единообразной системы таможенного контроля в рамках механизма таможенного администрирования позволит государству создавать и использовать финансовые инструменты повышения конкурентоспособности российских предприятий как за счет создания условий для их инновационного развития, так и за счет использования мер таможенной политики.

В условиях нарастания фискальных рисков механизм таможенного администрирования должен приобретать принципиально новые формы. Для этого необходимо обеспечить совершенствование таможенного администрирования по следующим ключевым направлениям:

- определение стратегических направлений  администрирования таможенных платежей  и концентрация ресурсов таможенных  органов на приоритетных направлениях контроля над поступлением таможенных платежей;

- более активный переход от  проведения «тотального» таможенного  контроля к концепции управления  рисками, а именно, выявлению участников  ВЭД, входящих в категорию повышенного  риска неуплаты таможенных платежей;

- совершенствование организации  и технологии межведомственного  взаимодействия таможенных органов  и других органов государственной  власти и управления;

- усиление информационно-аналитического  обеспечения правоохранительной, в  том числе оперативно-розыскной, деятельности таможенных органов;

- применение унифицированных таможенных  документов и развитие системы  декларирования товаров в электронной  форме, что в итоге приведет  к сокращению административных  расходов.

Комплексная реализация указанных задач позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.

 

2 МЕСТО ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ  В ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Таможенное администрирование  перемещаемых через таможенную  границу Таможенного союза товаров и транспортных средств

 

Правовое, таможенное регулирование отношений в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - Таможенный союз) осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Положения Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) разработаны на принципах Международной конвенции об упрощении гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973 г. в редакции Протокола от 26.06.1999 г. (Киотская конвенция).

Таможенное администрирование в Российской Федерации осуществляется на базе действующего таможенного законодательства, основой которого являются Решения Комиссии Таможенного союза, устанавливающие порядок таможенного тарифного и нетарифного регулирования. Тарифное регулирование представлено Единым таможенным тарифом Таможенного союза, который представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, которые представляет собой систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) нормативно-правовой акт Таможенного союза. Вопросы нетарифного регулирования в Таможенном союзе устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза, которое в свою очередь утверждены решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 г. № 19. В настоящее время действует «Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений», установленный решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 г. N 132. Кроме того, в Российской Федерации меры нетарифного регулирования установлены Федеральным Законом от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности Российской Федерации». Данным законом установлены основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности, для обеспечения благоприятных условий ведения внешней торговли, защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.

Торговая политика Российской Федерации является составной частью экономической политики Российской Федерации и Таможенного союза, целью которой является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с действующим таможенным законодательством посредством:

1) таможенно - тарифного регулирования;

2) нетарифного регулирования;

3) запретов и ограничений внешней  торговли услугами и интеллектуальной  собственностью;

4) мер экономического и административного  характера, способствующих развитию  внешнеторговой деятельности.

На Правительство Российской Федерации возложено общее руководство таможенным делом, которое представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, а непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела обеспечивает Федеральная Таможенная Служба Российской Федерации (далее - ФТС России).

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему исполнительной власти, в деятельность которых при осуществлении ими своих функций не могут вмешиваться органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и общественные объединения. Поэтому основные вопросы администрирования в области таможенного дела законодателем возложены на ФТС России.

При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы либо образовавшиеся и находящиеся на таможенной территории Таможенного союза, приобретшие статус иностранных товаров, считаются находящимися под таможенным контролем до:

- помещения под таможенные процедуры  выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных  товаров, или реимпорта;

- приобретения условно выпущенными  товарами статуса товаров Таможенного  союза;

- помещения товаров под таможенные  процедуры отказа в пользу  государства или уничтожения;

- обращения в собственность  государства - члена Таможенного  союза;

- фактического вывоза с таможенной  территории Таможенного союза;

- отнесения отходов, образовавшихся  в результате операций переработки  иностранных товаров на таможенной  территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;

- признания части иностранных  товаров, помещенных под таможенные  процедуры переработки на таможенной  территории или переработки для  внутреннего потребления, производственными  потерями.

Пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускается в порядке и на условиях, которые определены ТК ТС.

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками, под которой понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Таможенного союза. Система управления рисками основывается на эффективном использовании административных ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства.

Таможенное законодательство Таможенного союза устанавливает порядок и правила регулирования таможенного дела в государствах-членах Таможенного союза, а таможенное регулирование в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования при ввозе и вывозе товаров из/в Российской Федерации. При этом необходимо учитывать, что общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, которое проводит протекционистскую политику, направленную на создание благоприятных условий для российских товаропроизводителей путем защиты внутреннего рынка товаров и услуг по средствам установления запретов и ограничений. Непосредственная же реализация задач в области таможенного дела возложена на ФТС России, правомочия которой не ограничиваются только исполнением функций по таможенному оформлению и таможенному контролю, но и установлению компетенции конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, созданию, реорганизации и ликвидации таможенных органов. Кроме того, ФТС России устанавливает регион деятельности таможенных органов, а также разрабатывает положения, инструкции и регламенты, осуществляет ведомственный контроль. Перечисленные правомочия таможенных органов являются эффективным средством, как таможенного администрирования внешней торговли, так и непосредственно подчиненных таможенных органов. Поэтому рассматриваемая тема магистерской диссертации: «Применяемые методы таможенного администрирования и их влияние на пропускную способность» является актуальной в условиях организации таможенного дела, как на современном этапе развития российского таможенного законодательства, так и на созданном с 01.01.2010 г. пространстве государств-членов Таможенного союза, в который входят таможенные органы России, Белоруссии и Казахстана.

На основе системного анализа действующего таможенного законодательства Таможенного союза, Российской Федерации и международных договоров государств-членов Таможенного союза, в магистерской диссертации предстоит раскрыть формы и методы таможенного администрирования, применяемые российскими таможенными органами и их влияние на пропускную способность. В этой связи, для более разностороннего исследования поставленных вопросов в процессе обучения будут рассмотрены следующие аспекты таможенного администрирования, а именно:

- система таможенных органов  и их полномочия при осуществлении  таможенного оформления и таможенного  контроля;

- развитие пунктов пропуска - государственная  задача;

- прибытие транспортных средств  международной перевозки и ввоз  иностранных товаров на таможенную  территорию Таможенного союза;

- деятельность таможенных органов  по оценке и управлению рисками, применяемые формы таможенного  контроля;

- основания для помещения ввозимых  товаров под таможенную процедуру  таможенного транзита;

- меры обеспечения при таможенном  оформлении ввозимых иностранных  товаров;

- пути совершенствования таможенного  администрирования.

На примере практической деятельности таможенных органов и их структурных подразделений раскрыты механизмы реализации форм и методов таможенного администрирования. Взяв за основу применяемые формы и методы таможенного контроля оценить их эффективность, будут рассмотрены проблемные стороны исследуемого материала, по результатам которого сделать выводы и дать предложения по совершенствованию применяемого таможенными органами механизма таможенного администрирования.

Рассматриваемая проблематика представлена отдельными контрольными показателями эффективности деятельности таможенных органов их структурных подразделений, но не исследовалась комплексно. Иными словами предлагается рассмотреть причинно-следственные связи, влияющие на конечные показатели деятельности таможенных органов и их влияние на пропускную способность пунктов пропуска и, соответственно, развитие внешнеэкономической деятельности государства в целом.

В связи с вводом в действие таможенного законодательства Таможенного союза на качественно новый уровень работы переходят и таможенные органы Таможенного союза. Нарабатываемая практика применения норм Таможенного кодекса Таможенного союза требует пересмотра отдельных форм и методов, ранее довольно успешно применяемых российскими таможенными органами, таможенного администрирования, применение которых зачастую приводило к неоправданным простоям транспортных средств международной перевозки, как при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, так и во внутренних таможенных органах. Поэтому для успешного администрирования настало время совершенствования форм и методов таможенного администрирования путем совершенствования нормативно-правовой базы, как Таможенного союза, так и Российской Федерации. Так, в настоящее время, идет полным ходом правотворческая деятельность, устанавливающая новые принципы таможенного администрирования.

Информация о работе Современная концепция таможенного администрирования