Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 21:16, курсовая работа
Описание работы
Процесс глобализации мировой торговли требует адекватного совершенствования механизма ее организации, способов осуществления. Ее объекты становятся, с одной стороны, более комплексными и сложными, происходит интеграция торговли в единый воспроизводственный процесс, а с другой - упрощенными и доступными широкому кругу субъектов, что еще более разнообразит его содержание. Тем самым, и таможня оказывается вовлеченной не просто в осуществление торгового оборота, а в сложную систему производственно-технологических и торговых коммуникаций.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..........3 1 Теоретические основы таможенного администрирования 1.1 Понятие, сущность и цели таможенного администрирования 1.2 Совершенствование таможенного администрирования на современном этапе 2 Место таможенного администрирования в внешнеэкономической деятельности 2.1 Таможенное администрирование перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств 2.2 Организация проведения отдельных видов государственного контроля таможенными органами при ввозе товаров и транспортных средств международной перевозки на территорию Российской Федерации или вывозе с этой территории ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………......... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................
Все лица на равных основаниях
имеют право на перемещение товаров, транспортных
средств и транспортных средств международной
перевозки через таможенную границу Таможенного
союза с соблюдением установленных таможенным
законодательством положений.
Товары перемещаются в пунктах
пропуска через государственные (таможенные)
границы государств-членов Таможенного
союза в соответствии с установленным
ТК ТС порядком, а для отдельных категорий
товаров могут быть установлены особенности
их перемещения через таможенную границу.
Так, например, в первоочередном порядке
совершаются таможенные операции в отношении
товаров, необходимых для ликвидации последствий
стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
продукции военного назначения, необходимой
для выполнения акций по поддержанию мира
либо проведению учений, а также товаров,
подвергающихся быстрой порче, живых животных,
радиоактивных материалов, взрывчатых
веществ, международных почтовых отправлений,
экспресс-грузов, гуманитарной и технической
помощи, сообщений и материалов для средств
массовой информации и других подобных
товаров. Товары подлежат таможенному
контролю, при проведении которого таможенные
органы не вправе устанавливать требования
и ограничения, не предусмотренные таможенным
законодательством.
Прибытие товаров осуществляется
в местах перемещения товаров через таможенную
границу (пунктах пропуска), а отдельные
категории товаров - только в специально-установленных
местах прибытия. На таможенные органы
возложена обязанность представлять информацию
о местах прибытия, об установленных ограничениях
и о времени работы таможенных органов,
в том числе с использованием информационных
технологий. Общий Перечень мест прибытия
публикуется комиссией Таможенного союза.
После фактического пересечения
таможенной границы, ввезенные товары
должны быть доставлены перевозчиком
в места прибытия или иные места (зону
таможенного контроля) и предъявлены таможенному
органу без изменения их состояния или
нарушения упаковки, а также изменения,
удаления, уничтожения или повреждения
наложенных пломб, печатей и иных средств
идентификации.
На перевозчика возложена обязанность
уведомить таможенный орган о прибытии
путем представления документов и сведений,
предусмотренных нормами международного
права и действующим таможенным законодательством,
в зависимости от вида транспорта, на котором
осуществляется перевозка товаров. От
имени перевозчика документы могут быть
представлены таможенным представителем
либо иными лицами, действующими по поручению
перевозчика в том числе, в виде электронных
документов.
Контроль в пунктах пропуска
осуществляется подразделениями органов
пограничного, таможенного, санитарно-карантинного,
ветеринарного, карантинного фитосанитарного,
транспортного контроля (далее - государственные
контрольные органы) в пределах установленных
полномочий и должен обеспечивать:
а) минимизацию времени его
проведения;
б) исключение дублирующих функций
и действий;
в) сокращение количества взаимодействий
должностных лиц государственных контрольных
органов с контролируемыми лицами, транспортными
средствами, грузами, товарами и животными,
в том числе за счет реализации принципа
«одного окна».
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 20.11.2008 г. № 872
утверждены «Правила осуществления контроля
в пунктах пропуска через государственную
границу Российской Федерации», согласно
которым, в зависимости от видов транспорта
перемещающих товары через таможенную
границу в специально обустроенных пунктах
пропуска, последовательно осуществляются
такие виды контроля как:
1) В автомобильных пунктах
пропуска (далее - АПП):
а) при прибытии - пограничный,
таможенный, санитарно-карантинный (только
в отношении лиц), транспортный (при необходимости),
а также санитарно-карантинный, ветеринарный,
карантинный фитосанитарный (при необходимости
и только в пунктах пропуска, специализированных
по видам перемещаемых грузов, товаров
и животных);
б) при убытии - пограничный,
таможенный, а также транспортный, санитарно-карантинный,
ветеринарный, карантинный фитосанитарный
(при необходимости);
2) В железнодорожных пунктах
пропуска (далее - ЖДПП):
а) при прибытии - пограничный,
таможенный, санитарно-карантинный (только
в отношении лиц), а также санитарно-карантинный,
ветеринарный, карантинный фитосанитарный
(при необходимости и только в пунктах
пропуска, специализированных по видам
перемещаемых грузов, товаров и животных);
б) при убытии - санитарно-карантинный,
ветеринарный, карантинный фитосанитарный
(при необходимости), таможенный, пограничный;
3) В морских и речных
(озерных) пунктах пропуска (далее -
МПП):
а) при прибытии - пограничный,
таможенный, санитарно-карантинный (только
в отношении лиц), транспортный (при необходимости
и только в отношении грузовых автотранспортных
средств или автобусов, перемещаемых паромами),
а также санитарно-карантинный, ветеринарный,
карантинный фитосанитарный (при необходимости
и только в пунктах пропуска, специализированных
по видам перемещаемых грузов, товаров
и животных);
б) при убытии - санитарно-карантинный,
ветеринарный, карантинный фитосанитарный
(при необходимости), транспортный (при
необходимости и только в отношении грузовых
автотранспортных средств или автобусов,
перемещаемых паромами), таможенный и
пограничный;
4) В воздушных пунктах
пропуска (далее - ВПП):
а) при прибытии - пограничный,
санитарно-карантинный (только в отношении
лиц), таможенный, а также санитарно-карантинный,
ветеринарный, карантинный фитосанитарный
(при необходимости и только в пунктах
пропуска, специализированных по видам
перемещаемых грузов, товаров и животных);
б) при убытии - санитарно-карантинный,
ветеринарный, карантинный фитосанитарный
(при необходимости), таможенный и пограничный.
Согласно принципу «одного
окна», при прибытии товаров и транспортных
средств в пункт пропуска, перевозчик
(либо его представитель) одновременно
с документами представляет должностному
лицу таможенного органа документы, необходимые
для осуществления иных видов контроля,
в порядке и случаях, которые определены
Правительством Российской Федерации.
Для целей проверки надлежащего оформления
предъявляемых для контроля документов,
ФТС России доводит до таможенных органов
формы используемых государственными
контрольными органами бланков и порядком
их заполнения, а также список уполномоченных
лиц имеющих право подписи такого рода
документов. При необходимости осуществления
иных видов контроля, уполномоченное должностное
лицо таможенного органа направляет документы
(в том числе с использованием электронных
средств) в соответствующий государственный
контрольный орган, который после их рассмотрения
информируют таможенные органы о возможности
пропуска транспортных средств, грузов,
товаров и животных через государственную
границу либо о целесообразности проведения
их осмотра или досмотра. Осмотр либо досмотр
должен проводиться однократно в специально
обустроенной зоне пункта пропуска таможенными
и пограничными органами с участием представителей
соответствующих государственных контрольных
органов. Решение о запрете пропуска через
государственную границу транспортных
средств, грузов, товаров и животных, должно
быть оформлено в письменной форме.
Последовательность основных
контрольных действий в пунктах пропуска
определяется типовыми схемами организации
пропуска через государственную границу
Российской Федерации лиц, транспортных
средств, грузов, товаров и животных, которые
разрабатываются, согласовываются с заинтересованными
государственными контрольными органами
и утверждаются Минтрансом России для
пунктов пропуска по видам международного
сообщения. На основании типовых схем,
с учетом местных условий Федеральное
агентство по обустройству государственной
границы Российской Федерации разрабатывает
для каждого пункта пропуска технологические
схемы организации пропуска через государственную
границу, которые должны утверждаться
протоколом заседания созданного в пункте
пропуска координационного совета. В этих
технологических схемах должна быть установлена
продолжительность осуществления контроля
в пунктах пропуска.
Приказом Минтранса России
от 09.10.2009 г. № 177 утверждена «Типовая схема
организации пропуска через государственную
границу Российской Федерации лиц, транспортных
средств, грузов, товаров и животных в
автомобильных пунктах пропуска», которая
устанавливает последовательность осуществления
государственными контрольными органами
контрольных действий на прибывающие
и убывающие транспортные средства международной
перевозки на/с таможенную(ой) территорию(и)
Таможенного союза. Для осуществления
международных перевозок необходимо наличие
транспортной и составления товаросопроводительной
документации, предоставляемой грузоотправителем
и отвечающей требованиям действующего
международного частного права или внутреннего
законодательства. Транспортные средства
международной перевозки перемещаются
через государственную границу в соответствии
с таможенными процедурами временного
ввоза и временного вывоза на/с таможенную(ой)
территорию(и) Таможенного союза с полным
освобождением от уплаты таможенных платежей
при соблюдении условий установленных
п. 1 ст. 342 ТК ТС. Считается, что транспортная
и товаросопроводительная документация
выполняет три основные функции:
- содержит необходимые
указания перевозчику;
- является доказательством
договора перевозки и его условий;
- дает право перевозчику
перемещать товары через таможенную
границу, выступая в достаточном
качестве для совершения с
товарами действий от собственного
имени.
Прибывающие на таможенную
территорию Таможенного союза грузовые
автотранспортные средства регистрируются
должностным лицом пограничных органов,
по результатам которого водителям выдаются
талоны контроля. Кроме того, в функции
пограничного контроля входит проверка
документов на право пересечения государственной
границы, осмотра либо с разрешения старшего
смены досмотра грузовых автотранспортных
средств, после чего принимается решение
о предоставлении лицам и транспортному
средству права дальнейшего следования.
Действия по транспортному
контролю, по документальному санитарно-карантинному,
карантинному фитосанитарному и ветеринарному
контролю осуществляются таможенными
органами в соответствии с установленным
законодательством Российской Федерации
порядком и иными нормативными правовыми
актами.
При осуществлении санитарно-эпидемиологического
контроля в специализированных пунктах
пропуска должностные лица таможенных
органов проводят проверку документов,
представляемых перевозчиком или лицом,
действующим от его имени, при прибытии
товаров и грузов. По результатам такой
проверки принимается решение о ввозе
таких товаров и грузов на территорию
Таможенного союза в целях их дальнейшей
перевозки в соответствии с таможенной
процедурой таможенного транзита, либо
об их немедленном вывозе, либо об их направлении
в специально оборудованные и оснащенные
места в специализированных пунктах пропуска,
для проведения досмотра товаров и грузов
должностными лицами федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего
функции по контролю и надзору в сфере
обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения. Данное должностное
лицо проверяет документы, а при наличии
объективных санитарно-эпидемиологических
оснований опрашивает лиц, следующих в
автотранспортных средствах о наличии
жалоб на состояние здоровья. По результатам
проведенного контроля принимает решение
о необходимости осуществления действий
по санитарно-карантинному контролю и
вводит план оперативных мероприятий,
в случае выявления больных, подозрительных
на заражение особо опасным инфекционным
заболеванием либо предоставления лицам
права дальнейшего следования.
В соответствии с Федеральным
законом от 24.07.1998 г. № 127-ФЗ «О государственном
контроле над осуществлением международных
автомобильных перевозок и об ответственности
за нарушение порядка их выполнения» государственный
контроль возлагается на уполномоченные
контролирующие органы, а в пунктах пропуска
через государственную границу Российской
Федерации - на таможенные органы.
При необходимости проведения
транспортного контроля производится
взвешивание автотранспортного средства,
замеряются его габариты, сверяются государственные
регистрационные номера, проверяются
отличительные знаки государства, а также
такие документы, как:
- водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации
автотранспортного средства;
- разрешение на поездку
по территории Таможенного союза
(для иностранных автоперевозчиков);
- путевой лист;
- карточка допуска к
международным автоперевозкам (для
российских автоперевозчиков);
- свидетельства: о допуске
к перевозке скоропортящихся
грузов; о допуске к перевозке
опасных грузов; специальных разрешений
на перевозку крупногабаритных,
тяжеловесных и опасных грузов;
товарно-транспортной документации;
международного сертификата технического
осмотра и взвешивания транспортного
средства. Кроме того, проверке подлежит
соблюдение водителями режима
труда и отдыха.
В случае выявления нарушений
и невозможности их устранения в течение
трех часов с момента прибытия транспортного
средства в пункт пропуска иностранным
перевозчиком или лицом, действующим от
его имени, принимаются меры по выезду
транспортного средства с территории
Таможенного союза.
После осуществленных, вышеперечисленных
видов контроля, принимается решение о
предоставлении транспортному средству
права дальнейшего следования. После этого
должностное лицо таможенного органа
вносит данные о товаре в информационную
систему и направляет документы, необходимые
для осуществления определенного вида
контроля, должностным лицам:
а) федеральных органов исполнительной
власти по обеспечению карантина растений,
которые при необходимости и только в
специализированных пунктах пропуска,
по видам перемещаемых грузов, товаров
и животных производят проверку сопроводительных
документов на каждую партию подкарантинной
продукции (фитосанитарный сертификат,
импортное карантинное разрешение и иные
документы, подтверждающие фитосанитарное
состояние подкарантинной продукции).
Проводят визуальный осмотр транспортного
средства на наличие средств обеспечения,
целостности и герметичности, отсутствия
признаков нахождения карантинных вредных
организмов, просыпей грунта и семян сорных
растений, а с разрешения старшего смены
принимается решение о проведении совместно
с должностными лицами таможенных и иных
заинтересованных государственных контрольных
органов фитосанитарного досмотра. По
результатам проведенного досмотра, при
необходимости принимается решение об
изъятии, уничтожении или проведении обеззараживания
или очистки. Таможенный орган информируется
о возможности пропуска/запрете ввоза
подкарантинной продукции путем внесения
сведений в информационную систему или
путем извещения в письменной форме (составление
акта) с проставлением на товаросопроводительных
документах соответствующих штампов;