Современная концепция таможенного администрирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Процесс глобализации мировой торговли требует адекватного совершенствования механизма ее организации, способов осуществления. Ее объекты становятся, с одной стороны, более комплексными и сложными, происходит интеграция торговли в единый воспроизводственный процесс, а с другой - упрощенными и доступными широкому кругу субъектов, что еще более разнообразит его содержание. Тем самым, и таможня оказывается вовлеченной не просто в осуществление торгового оборота, а в сложную систему производственно-технологических и торговых коммуникаций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..........3
1 Теоретические основы таможенного администрирования
1.1 Понятие, сущность и цели таможенного администрирования
1.2 Совершенствование таможенного администрирования на современном этапе
2 Место таможенного администрирования в внешнеэкономической деятельности
2.1 Таможенное администрирование перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств
2.2 Организация проведения отдельных видов государственного контроля таможенными органами при ввозе товаров и транспортных средств международной перевозки на территорию Российской Федерации или вывозе с этой территории
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................

Файлы: 1 файл

Курсовая Квашина О.Н..docx

— 84.65 Кб (Скачать файл)

6) федеральных органов  исполнительной власти в области  ветеринарного надзора, которые  также при необходимости и  только в специализированных  пунктах пропуска, по видам перемещаемых  животных, грузов и товаров производят  документальный контроль, а также  оценивают ветеринарно-санитарное  состояние транспортного средства, осматривают животных, грузы и  товары, а по согласованию со  старшим смены совместно с  должностными лицами таможенных  и иных заинтересованных государственных  контрольных органов проводят  досмотр грузового автотранспортного средства. Информируют таможенный орган о возможности пропуска/запрете ввоза товаров, грузов и животных через государственную границу Таможенного союза путем внесения сведений в информационную систему или путем извещения в письменной форме (составление акта), а также с проставлением на товаросопроводительных документах соответствующих штампов.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа при представлении перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза, документов и сведений, принимает документы установленные ст. 152 и 159 ТК ТС. Кроме указанных документов и сведений уполномоченное должностное лицо также принимает от перевозчика или лица, действующего по его поручению талон контроля при въезде, а также сведения об уникальном идентификационном номере перевозки, если до фактического прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза перевозчиком, таможенным представителем либо иным заинтересованным лицом в таможенные органы была представлена предварительная информация.

При перевозке товаров автомобильным транспортом в соответствии с Конвенцией МДП, 1975 г., уполномоченное должностное лицо принимает также книжку МДП, заполненную и оформленную в соответствии с требованиями указанной Конвенции, а при перевозке товаров в соответствии с Конвенцией АТА и Конвенцией о временном ввозе, 1990 г. - карнет АТА, заполненный и оформленный в соответствии с требованиями указанных конвенций.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа обязано обеспечить прием, регистрацию и проверку сообщения о прибытии в срок не более 10 минут с момента подачи перевозчиком документов, при условии, что не были выявлены риски, содержащиеся в профилях рисков и не принято решение о применении мер по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным органом без указания в профиле риска, а также при условии, что ответ о результатах проверки на риски с использованием специальных программных средств поступил в таможенный орган не позднее чем через 3 минуты после инициирования должностным лицом процесса завершения регистрации прибытия.

Если установленные таможенным законодательством документы не содержат всех необходимых сведений не могут быть представлены перевозчиком, уполномоченное должностное лицо запрашивает недостающие сведения, содержащиеся в иных имеющихся у перевозчика документах. При этом по желанию перевозчика товары и транспортные средства могут быть размещены на отдельной площадке в зоне таможенного контроля (далее - ЗТК), расположенной на территории АПП, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение 3 часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия, а при отсутствии возможности их размещения в ЗТК, товары и транспортные средства должны быть вывезены за пределы таможенной территории Таможенного союза.

На этапе приема и регистрации сообщения о прибытии уполномоченное должностное лицо таможенного органа вправе принять решение о необходимости проведения фактического контроля в форме таможенного осмотра с применением инспекционно-досмотрового комплекса (далее - ИДК) либо таможенного досмотра в рамках системы управления рисками, если необходимость проведения таможенного досмотра установлена профилями рисков. По-сути задача ИДК состоит в обеспечении максимально быстрого досмотра грузов путем сканирования содержимого транспортного средства международной перевозки без его фактической разгрузки. Применение ИДК должно способствовать снижению времени на прохождение процедуры таможенного контроля без снижения качества контроля, а также приводить к экономии затрат на разгрузку и погрузку досматриваемых товаров.

Решение о проведении осмотра(досмотра) должно быть принято в пределах срока, установленного для приема и регистрации сообщения о прибытии, но не более 10 минут. Таможенный досмотр уполномоченные должностные лица обязаны проводить в ЗТК АПП или на складе временного хранения (далее - СВХ), расположенном в непосредственной близости от АПП.

Кроме того на таможенные органы возложен контроль за исполнением владельцами автотранспортных средств установленной обязанности по страхованию своей гражданской ответственности.

После проведения всех необходимых действий и в случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием сообщений о прибытии, регистрирует сообщение о прибытии товаров и передает комплект документов уполномоченному должностному лицу, ответственному за совершение таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. При этом по решению начальника таможни, в регионе деятельности которой расположен АПП, допускается проведение одним уполномоченным должностным лицом принятия сообщения о прибытии и совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Данное решение принимается путем издания приказа с одновременным внесением изменений в должностные инструкции (регламенты) соответствующих должностных лиц.

По завершению таможенного контроля должностное лицо таможенного органа информирует перевозчика о принятом решении в отношении перемещаемых им через таможенную границу Таможенного союза автотранспортного средства и товаров.

Должностным лицом пограничных органов производится изъятие талонов контроля у водителей грузовых автотранспортных средств при выезде из

При убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории Таможенного союза должностное лицо пограничных органов регистрирует грузовые автотранспортные средства при въезде в АПП и выдает талон контроля водителям.

При необходимости проведения транспортного контроля производится взвешивание автотранспортного средства, замеряются его габариты, сверяются государственные регистрационные номера, проверяются отличительные знаки государства, а также такие документы, как:

- водительское удостоверение;

- свидетельство о регистрации;

- свидетельства: о допуске  к перевозке скоропортящихся  грузов, о допуске к перевозке  опасных грузов, специальных разрешений  на перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, товарно-транспортной документации, международного сертификата технического  осмотра и взвешивания транспортного  средства.

После осуществленных, вышеперечисленных видов контроля, принимается решение о предоставлении транспортному средству права дальнейшего следования.

После принятия сообщения об убытии уполномоченное должностное лицо проверяет наличие всех необходимых документов и сведений, указанных в них, а также в случаях, установленных правовыми актами ФТС России, соответствие фактически представленных таможенному органу товаров сведениям о них, содержащимся в указанных документах. При этом уполномоченное должностное лицо проверяет выполнение требований к количеству и состоянию товаров.

Если товары подлежат фитосанитарному или ветеринарному контролю, уполномоченное должностное лицо передает необходимые документы перевозчику для их проведения, если указанные виды контроля не были проведены до момента принятия таможенным органом сообщения об убытии. Должностными лицами данных федеральных органов исполнительной власти, при необходимости и только в пунктах пропуска, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных производится документальный контроль, производится осмотр животных, товаров и грузов, а по согласованию со старшим смены совместно с должностными лицами таможенных и иных заинтересованных государственных контрольных органов проводят досмотр грузового автотранспортного средства, а при необходимости отбираются пробы для лабораторной экспертизы. По результатам осуществленного контроля информируют таможенный орган о возможности пропуска/запрете вывоза товаров, грузов и животных через таможенную границу Таможенного союза путем внесения сведений в информационную систему или путем извещения в письменной форме (составление акта), а также с проставлением на товаросопроводительных документах соответствующих штампов.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает документы и сведения, предусмотренные п.п. 1 п. 1 и п. 2 ст. 159 ТК ТС, и таможенную декларацию либо иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, за исключением случаев, если эти товары после прибытия на таможенную территорию Таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу. В случае непредставления перевозчиком необходимых документов и (или) сведений либо если представленные документы оформлены ненадлежащим образом, уполномоченное должностное лицо возвращает перевозчику документы, поданные при сообщении об убытии, проставляет на оборотной стороне талона контроля при выезде отметку «Возврат», дату и время ее проставления, подписывает и заверяет запись оттиском ЛНП, а также информирует об этом должностных лиц, проводящих пограничный и транспортный контроль. На оборотной стороне накладной также проставляет указанную отметку и делает краткую запись о причине возврата товаров, которые заверяет подписью и оттиском личной номерной печати (далее - ЛНП).

После проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку:

- сохранности наложенных  на грузовые отделения транспортных  средств печатей и пломб либо  иных средств идентификации (если  информация о них содержится  в документах, представленных при  сообщении об убытии);

- целостности грузового  отделения транспортного средства  и его соответствия установленным  требованиям (в случае перевозки  товаров в соответствии с таможенной  процедурой таможенного транзита);

- состояния тары или  упаковки товаров при их перевозке  в транспортных средствах, не  соответствующих установленным  требованиям (в случае перевозки  товаров в соответствии с процедурой  таможенного транзита).

Уполномоченное должностное лицо сверяет копии накладной с оригиналом, проставляет на двух экземплярах (на остающемся в таможенном органе и следующим далее вместе с вывозимыми товарами и транспортными средствами) оттиск штампа «Вывоз разрешен», установленный нормативными правовыми актами ФТС России, и заверяет его оттиском ЛНП. Документы (копии), представленные при сообщении об убытии, за исключением документов (копий), остающихся в таможенном органе для контроля и хранения, уполномоченное должностное лицо возвращает перевозчику.

Разрешение на убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза оформляется путем проставления:

- на лицевой стороне  декларации на товары, а также  в двух экземплярах транспортных (перевозочных) документов соответствующих  отметок. При этом один экземпляр  транспортных (перевозочных) документов  остается в таможенном органе, выдавшем разрешение на убытие  товаров, другой экземпляр возвращается  перевозчику;

- на оборотной стороне  декларации на товары отметки  «Товар вывезен полностью» с  указанием даты вывоза товаров  с таможенной территории Таможенного  союза;

- на экземплярах транспортных (перевозочных) документов номера  декларации на товары (в случае  отсутствия указанной информации  на этих документах).

Если товар вывозится частями либо вывезен не полностью, делается запись «Товар вывезен в количестве...» с указанием количества вывезенных товаров в основных и/или дополнительных единицах измерения согласно ТН ВЭД ТС и даты фактического вывоза товаров. Проставленные отметки и произведенные записи заверяются ЛНП и подписью должностного лица таможенного органа места убытия.

Должностное лицо таможенного органа места убытия после оформления разрешения на убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза изымает из пакета документов, представленных перевозчиком либо иным лицом, экземпляр декларации на товары либо ее копию.

В случае декларирования товаров в таможенном органе государства - члена Таможенного союза должностное лицо таможенного органа места убытия изымает экземпляр декларации на товары для последующей пересылки в таможенный орган выпуска.

При отсутствии в действиях перевозчика признаков административных правонарушений в области таможенного дела транспортное средство с товарами подлежит размещению вне АПП и не подлежит фактическому вывозу с таможенной территории Таможенного союза до устранения причин возврата товаров и транспортных средств. Кроме того, производится контроль за исполнением владельцами автотранспортных средств установленной обязанности по страхованию своей гражданской ответственности.

Выезд с территории Таможенного союза транспортного средства, на котором было совершено нарушение, предусмотренное российским законодательством, осуществляется с разрешения таможенного органа после предъявления водителем документа, подтверждающего оплату административного штрафа, если жалоба или протест на постановление о назначении административного наказания остались без удовлетворения.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа информирует перевозчика о завершении таможенного контроля и принятом решении в отношении перемещаемых им через таможенную границу Таможенного союза автотранспортного средства и перевозимых на нем товаров. На лицевой стороне талона контроля при выезде проставляет дату и время окончания таможенного контроля, подписывает, заверяет запись оттиском ЛНП и передает талон контроля перевозчику для прохождения пограничного контроля.

На заключительном этапе пограничный контроль заключается в выполнении формальностей, связанных с проверкой документов у лиц пересекающих государственную границу, осмотра, а в отдельных случаях досмотра, в том числе совместного с участием представителей соответствующих государственных контрольных органов, после чего принимается решение о предоставлении лицам и транспортному средству права дальнейшего следования. При выезде из АПП у водителя изымается талон контроля.

Информация о работе Современная концепция таможенного администрирования